101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

  • 17 декабря 2021 г.
  • 4262
Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

С помощью УФ-принтеров можно печатать любую привычную рекламную продукцию на всех популярных материалах (причём для УФ-печати, в отличие от «сольвента», не нужны подготовленные материалы с ПВХ-покрытием) – от баннера и обоев до самоклейки и бэклита, а также задействовать гораздо более широкий ассортимент носителей, включая разнообразные жёсткие листовые пластики и композиты, цветные, металлизированные и прозрачные плёнки, а также фактурную бумагу и текстиль. Как правило, УФ-печать обеспечивает более высокие качество и детализацию, позволяет создавать разнообразные спецэффекты с помощью кроющего белого цвета и лака и сразу отправлять отпечатки на резку и ламинирование или сдавать заказчику готовую продукцию. А ещё с помощью УФ-печати можно реализовывать не совсем обычные, но имеющие большую ценность для заказчиков проекты. Объединяет их то, что подобные продукты обычно не входят в стандартный прейскурант РПК и типографий, однако для этих заказов характерна высокая маржинальность. Мы обсудили такие нестандартные применения с коллегами из Roland DG.

В крупной международной типографии ASG Spark уже более 8 лет используют УФ-принтеры Roland для изготовления прототипов упаковки. С помощью нового Roland VersaUV LEC-330S-B150 в типографии также начали выпускать прототипы картонных дисплеев для розничных сетей

 

Индустрия упаковки – прототипы и малые тиражи. Один из заказчиков Roland DG – типография, выпускающая табачную упаковку, – использует УФ-принтер/каттер серии Roland VersaUV LEC2 для подготовки и утверждения прототипов (мокапов). Это цветные прототипы, на которые, в случае необходимости, также наносится выборочный лак. Печатаются они на тиражном картоне, а в тех случаях, когда конечная упаковка должна быть пластиковой, – на тонком ПЭТ (полиэтилентерефталат) – одном из самых популярных пластиковых упаковочных материалов. При необходимости прототипы можно печатать и на прозрачных пластиках – здесь приходит на помощь наличие хорошего кроющего белого цвета, который используется как подложка. Roland VersaUV LEC особенно удобен для таких применений ещё и потому, что после печати сам вырезает прототип. После этого его остаётся только собрать – и можно представлять заказчику на утверждение! Важный момент: в цветовую конфигурацию могут входить дополнительные чернила – красные и оранжевые. Это позволяет расширить цветовой охват и повысить точность профилирования для воспроизведения фирменных цветов, что особенно ценно для владельцев брендов. Удобно и то, что большой формат принтера (ширина модели LEC2-330 – до 762 мм, а у LEC2-640 – 1625 мм) позволяет изготавливать прототипы для широкого ассортимента упаковки и этикетки, которые будет печататься на офсетных и флексографских машинах. А в тех случаях, когда тираж невелик (например, для подарочной, промоупаковки, а также пробных серий), его можно изготовить прямо на принтере. Таких проектов по всему миру реализовано немало – не только в офсетных и флексографских типографиях, но и в репроцентрах.

 

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Каталоги цветов для розничных магазинов. Одно из крупнейших лакокрасочных предприятий в России использует гибридный УФ-принтер серии Roland VersaUV LEJ для изготовления каталогов своих красок. Отдельные листы печатаются на пластике толщиной 3 мм, их кромки зачищают и собирают листы в книги, которые отправляют в строительные магазины. Такие книги постоянно листают и сравнивают по ним образцы, поэтому здесь важны долговечность (её обеспечивает хорошая адгезия чернил и прочность пластика) и точность цветопередачи (цветовую конфигурацию в подобных случаях можно расширить за счёт красных и оранжевых чернил). Наличие лака позволяет представлять глянцевые и матовые варианты образцов. Технология получилась непростой, а книги-каталоги постоянно обновляются по мере изменения ассортимента, расширения партнёрской сети и изнашивания каталогов в магазинах. Организация собственного производства цветовых каталогов позволяет делать всё оперативно и точно.

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Декорирование шкал, панелей управления и внутренних частей оборудования. В одной немецкой компании, выпускающей манометры, УФ-принтер Roland VersaUV LEF-300 используют для декорирования измерительных шкал-циферблатов. Изначально печать выполняется на окрашенном листе металла. На белый фон наносится чёрная шкала с разметкой и логотипом производителя, а также различная служебная информация. Это делается на УФ-принтере потому, что производитель выпускает широкую номенклатуру специализированных приборов с большим количеством наименований, но небольшим тиражом каждого. Затем из листа вырезают отдельные шкалы. Оказалось, что декорирование «цифрой» в этом случае выгоднее и удобнее, чем трафаретным или тампонным способом. Кстати, подобная технология позволяет легко кастомизировать оборудование под конкретного заказчика, дополняя шкалы его логотипом и надписями на разных языках.

В российской компании УФ-принтер/каттер Roland VersaUV LEC2-640 используется для печати шильдиков в самолеты, навигации, знаков внимания и т. п.

 

Информационные таблички для особых условий эксплуатации. Российская компания, обслуживающая газопроводы, приобрела четыре УФ-принтера Roland VersaUV LEF-200 для нанесения изображений на таблички из анодированного алюминия толщиной 2 мм. Таблички эти расположены в тех зонах, которые раз в квартал должны чиститься с помощью пескоструйного оборудования. Задача была найти способ нанесения, который будет выдерживать такую агрессивную чистку в течение года. С помощью специалистов Roland DG был подобран специальный режим печати, который обеспечивал длительную сохранность изображения в таких условиях. При больших объёмах эту задачу можно решить на более производительных гибридных УФ-принтерах Roland, также позволяющих печатать на жёстких материалах толщиной несколько миллиметров. Ещё один пример – компания «Спектр Авиа». Это крупнейший авиационный окрасочный центр в России, где УФ-принтер/каттер Roland VersaUV LEC2-640 используется для печати шильдиков в самолеты, навигации, знаков внимания, указателей, панелей с указателями, схем внутри самолета, шрифтов Брайля на указателях.

 

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Дизайн корпоративных подарков. Датская Wild Distillery описывает себя как «микро-винокурню», которая выпускает органический джин и водку. Однако компания также предлагает своим заказчикам самим задать дизайн для бутылок, используя их в качестве корпоративных подарков, – с высоким качеством и с 3D-эффектами, когда изображение печатается на трёх отстоящих друг от друга слоях. Причём печать выполняется на планшетной версии УФ-принтера Roland VersaUV LEC2-330S непосредственно на поверхности бутылки. При необходимости можно также напечатать этикетку на плёнке, вырезать и наклеить её на бутылку. Учитывая, что в цветовую конфигурацию принтера входят белые чернила и лак, возможности по получению разнообразных эффектов зависят исключительно от фантазии дизайнеров. И для изготовления небольших тиражей, характерных для корпоративных подарков, достаточно одного принтера – обращаться в типографии не придётся. В комплекте также предлагаются фужеры и подарочные коробки.

 

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Таблички и указатели со шрифтом Брайля. По мере того как общество постепенно поворачивается лицом к людям с ограниченными возможностями, а государство реализует разнообразные программы помощи им (пример – российская государственная программа «Доступная среда», утверждённая в марте 2019 г.), всё чаще возникает необходимость в печати табличек и указателей со шрифтом Брайля. Это – идеальная сфера применения УФ-принтеров, особенно гибридных и планшетных, позволяющих печатать непосредственно на готовых табличках. Среди пользователей УФ-принтеров Roland уже есть те, кто печатает таблички со шрифтом Брайля. Заказчики – преимущественно государственные организации. Все УФ-принтеры Roland DG подходят для решения таких задач и способны печатать шрифт Брайля, соответствующий ГОСТу, – достаточно выбрать соответствующий режим печати в RIP. В ближайшей перспективе, когда начнётся массовая реализация проектов в рамках программы «Доступная среда», это направление может оказаться очень востребованным. Среди заказчиков подобной продукции есть не только госучреждения, но и частные компании – социально ответственные частные музеи, выставки и т. п.

 

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Безупречная УФ-печать на тонких плёнках. Roland DG разработала дополнительную опцию для гибридных УФ-принтеров – натяжитель полотна (tension bar). Его основное назначение – упрощение печати на тонких плёнках. Без равномерного натяжения при подмотке очень сложно качественно напечатать на тонкой плёнке, особенно если затем требуется контурная резка. В случае с сольвентными и некоторыми другими типами принтеров, нагревающими материал, эта задача становится нерешаемой – плёнку неминуемо «ведёт». Один из заказчиков Roland DG на очень тонкой 20-микронной плёнке печатает декор… ногтей. После печати сразу выполняется резка, затем каждый элемент закрепляется на ногте феном, а изображение покрывается лаком. Дополнительные плюсы использования УФ-принтера в этом случае – возможность нанесения белого цвета в качестве подложки и высокая детализация, обязательная для подобных задач.

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Декорирование керамической плитки и мебели. Фотообои уже давно стали стандартным продуктом. Появились компании, специализирующиеся на изготовлении индивидуальных фотообоев с помощью широкоформатных принтеров. Похожая история происходит и с натяжными потолками. Но в квартирах и домах есть ещё много поверхностей, которые тоже можно декорировать. В частности – керамическая плитка, которой часто отделывают кухни и ванные комнаты. И лучший инструмент для этого – планшетный или гибридный УФ-принтер. А один из заказчиков Roland DG придумал такой бизнес: он приобретает стандартные детские тумбочки, наносит на лицевые панели изображения (картинка может быть разбита на несколько фрагментов) и продаёт такие индивидуализированные изделия по более высокой цене, чем стандартные. Заказчик может попросить напечатать собственное изображение – и понятно, что конечная цена такого изделия будет ещё выше.

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

 Декоративные стикеры. Если вы – заядлый посетитель книжных магазинов, то наверняка обращали внимание на полочки с наборами декоративных стикеров. Их разновидностей очень много: от забавных изображений любимых мультипликационных персонажей и личных фотографий до поздравительных. Применяют их для украшения блокнотов, ежедневников (такие пользуются особой популярностью среди любителей скрапбукинга), ноутбуков, планшетов, мобильников, а также стен или других предметов интерьера. УФ-принтер/каттер – идеальный инструмент для изготовления стикеров: печатаете и сразу делаете надсечку. Готово! А наличие белого и лака позволит сразу выделиться на фоне более простой продукции.

* * *

Перечисленные применения далеко не исчерпывают возможности УФ-печати. Они поистине безграничны! Используя ваши творческие возможности и фантазию, вы сможете находить всё новые и новые идеи для развития бизнеса, которые обязательно оценят заказчики. Важно лишь, чтобы под рукой всегда был правильный инструмент.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Печать по кругу

Выбираем устройство для печати по предметам с круглым сечением: цилиндрам, шарам, конусам и т. п.

Что нового на рынке печатающих головок

Мне посчастливилось 20 лет назад попасть на рынок широкоформатной печати, и взаимодействие со струйными технологиями длится и по сей день. Жаль, конечно, что не удалось застать самые первые новинки в этой индустрии, которая в начале 2000-х годов уже вовсю набирала обороты.

Печать — и «Точка»

О своём пути в полиграфическом бизнесе рассказывает генеральный директор типографии с простым и географически обусловленным названием «Точка печати на севере города Санкт-Петербурга» Владислав Рачков.

Одиночное плавание «Адмирала»

У директора краснодарской РПК «Адмирал» Николая Сердюка за плечами огромный опыт в рекламе. За долгие девять лет он не только прошёл путь от обычного монтажника до начальника производства, работал как в компаниях, так и на аутсорсе, но, в конце концов, стал основателем собственного бизнеса. Бизнеса, выросшего со временем в настоящую типографию регионального масштаба, о которой теперь знают все специалисты Краснодарского края.

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95