101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровизация «широкой» послепечати

  • Юрий Захаржевский
  • 9 декабря 2021 г.
  • 2883
На выставке «Реклама» каждый год показывается всё больше цифровых послепечатных решений, особенно для резки. Различные опции автоматизации — например, автоподача и считывание меток — повышают эффективность использования такой техники. Даже традиционно аналоговые машины для ламинирования всё чаще применяются и для создания цифровых спецэффектов.

Разнообразие послепечатной техники, представленной в этом году на выставке «Реклама», заметно уступает таковому на Printech. Это естественно: рекламная полиграфия — только часть многообразного полиграфического бизнеса. Здесь есть своя специфика: обрабатывать нужно главным образом широкоформатные отпечатки, изготавливая из них наружную рекламу, интерьерное оформление и POS-материалы. Поэтому ассортимент требуемого оборудования существенно уже, а форматы — больше.

Цифровая резка ножами и лазерами

Обильно были представлены цифровые системы для высечки и резки, в том числе крупноформатные. В них используются как механические ножи, так и лазеры. Набирают популярность и автоматические плоттеры с автоподачей — от настольных решений до машин формата B1. Это — следующий шаг в автоматизации техпроцессов.

Плоттер ListDigitalCut TB08II (JWEI) с размером конвейерного стола 2500×1600 мм впервые показала «Технографика». Он поставляется с собственным ПО для создания упаковки и других изделий.

Многосекционная система вакуумного прижима на плоттере ListDigitalCut TB08II (JWEI) обеспечивает надёжное крепление заготовки на рабочем столе и в то же время удобство для производительной работы оператора на большой поверхности

Отечественный производитель Bigprinter предлагает полиграфистам Bigzee Cutter 1016HS (2 520 000 руб.) — планшетный режущий плоттер формата 1×1,6 м. Производитель считает этот аппарат одним из самых быстрых в своём классе в России.

Вышеописанные плоттеры могут работать с листами большого размера, но требуют от оператора много ручной работы, главным образом на подаче. Теперь уже имеется целый класс более скромных по формату устройств, которые, однако, демонстрируют высокую производительность за счёт автоматизации процесса подачи продукции. «Интермикро» показала планшетный режущий плоттер iECHO PK-0604 (15 500 долл.) с автоматизированной подачей листовых материалов для резки, надсечки, биговки и перфорации форматом 600×400 мм, а «Смарт-Т» — плоттер той же марки PK-0705 (18 500 долл.) форматом 700×530 мм. «Топ Принт Кат» показала похожее устройство Sinajet DF0906-MT с максимальным форматом обрабатываемого листа 600×900 мм (рекомендуемая цена в Москве — от 1,7 млн руб.). Мы подробно рассказывали о нём в октябрьском номере журнала (см. обзор в 10-м номере). Хотя подобные решения рассчитаны больше на листовые типографии, их можно эффективно использовать и для малотиражного производства в РПК и сувенирных фирмах. Например, при выпуске POS-материалов, имеющих много деталей сложной формы, а также сувенирной продукции.

«Принтер-Плоттер.ру» привезла на выставку практически весь свой демозал. В частности, на первом плане виден впервые показанный планшетный плоттер Intec ColorCut FB1175 формата B1+, о котором подробно рассказано в нашем обзоре (см. Publish № 11, 2021). Также на стенде были представлены похожие плоттеры меньшего формата Intec Color-Cut FB1150 и ColorCut FB550 (5260 долл.). Несмотря на скромный размер, он также, как и флагманская модель, оснащён пневматическим прижимом материала к рабочему столу и даже глушителем на компрессоре

Были показаны и обычные рулонные режущие плоттеры, в том числе настольные, для работы с листовыми и рулонными материалами. Чаще всего они приобретаются для надсечки самоклеющихся материалов. В частности, на стенде «Алларт Сервис» показали COLORS 720AS с шириной материала до 720 мм, реза — до 630 мм. На стенде ГК «Русском» можно было увидеть плоттеры Graphtec: CE7000–60 (ширина реза — до 603 мм) и FC9000–140 с шириной резки 1372 мм (макс. ширина материала — 1529 мм). Оба плоттера оснащены системой позиционирования нового поколения ARMS, которая успешно распознаёт оптические метки на материалах разных цветов.

Roland DG Rus впервые показала рулонный режущий плоттер Roland CAMM-1 GR2–540 (4600 евро) с шириной материала до 1594 мм. Опционально для него можно заказать корзину для приёма продукции за 210 евро. Этот производитель традиционно уделяет большое внимание ПО для своей техники. В комплекте к новому плоттеру поставляется ПО FlexiSign GR2-Edition, которое обеспечивает тесную интеграцию с принтером для точного обнаружения оптических меток и автоматического выравнивания с помощью нового плагина Roland DG AAS II.

Несколько лет назад в продаже появилось комплексное решение: режущий плоттер с автоматическим податчиком для листовых материалов. Такой комплекс позволяет заметно повысить производительность труда оператора. Он может поместить в податчик очередную стопу и заниматься другими делами. На этот раз такую систему показала LRT: GCC AFJ-24S (цена — 5500 долл.) обеспечивает длительную бесперебойную работу с листами форматом до 500×353 мм, толщина стопы на подаче — до 50 мм. А на стенде ГК «Русском» можно было увидеть Graphtec CE7000–40 с F-Mark2 — это настоящая мини-фабрика этикеток и наклеек.

Через несколько лет появились устройства, которые изначально сконструированы так, что соединяют в себе приспособление для подачи листов из стопы и сам плоттер. Например, такое устройство было показано компанией «Артполиграф».

Плоттер DigiCut330 с интегрированным устройством для подачи листов из стопы на стенде «Артполиграф». На выставке он продавался за 330 тыс. руб.
Плоттер с автоматической подачей Intec ColorCut LC600, показанный «Принтер-Плоттер.ру», продаётся за 6832 долл.

Наконец, плоттер и подающий механизм даже чисто визуально слились в один модуль. На выставке в качестве примера такого устройства можно было увидеть Intec ColorCut LC600 («Принтер-Плоттер.ру»), который применяется для надсечки листовой продукции на самоклеющейся бумаге. Максимальная длина листа — 750 мм. С помощью QR-кода, напечатанного на каждом листе, задание на резку меняется автоматически, то есть оператору не требуется следить за соответствием напечатанного сюжета и файла для резки. Таким образом, в оптимальном случае рабочий не тратит время ни на подачу каждого листа на резку, ни на синхронизацию между дизайном каждой работы и заданием, отправляемым на резку.

Похожий плоттер предлагает и впервые показала «Смарт-Т» — это китайский VULCAN SC-350 (350 тыс. руб.). Максимальная ширина листа у него составляет 305, а длина — 500 мм. Также возможна работа с QR-кодами для автоматического сопоставления файлов печати и резки. Благодаря работе с оптическими метками ПО плоттера может компенсировать искажения размера и формы изображения, нередко возникающие при цифровой печати, когда запечатанный лист проходит через фьюзер.

Термопрессы: от плоских до каландров

Раньше на выставках было представлено много специальных термопрессов для декорирования бейсболок и сувенирной продукции: значков, кружек, тарелок и т. п. На этот раз таких устройств было гораздо меньше. Больше всего их и образцов изготовленной с их помощью продукции можно было увидеть в специальной зоне на стенде «ЗЕНОН Рекламные поставки» (на фото). Их также показывали на стендах «Лав инк» и «ЛРТ»

Отдельно стоит упомянуть про оборудование для термальной обработки материалов и готовых изделий после цифровой печати. Самый простой вариант — плоский термопресс для обработки изделий после печати на «футболочных» принтерах. Например, у LRT можно было увидеть ручной термопресс ROTEX ONE, у ГК «Русском»LOPO Neptune Press с рабочей областью 38×38 см, у «Принтер-Плоттер.ру» — французский Sefa EClam 50 Rel (40×50 см).

На сенде «Веллес» был представлен как обычный термопресс для футболок, который подойдёт для копицентра со скромной нагрузкой, так и термошкаф DIDO SHOP с полками и вентиляцией (Chiossi e Cavazzuti), пригодный для более серьёзного производства
«Алларт сервис» продемонстрировала специфическое оборудование: каландр для термообработки лент Colors JC26C. Именно на таких ленточках подвешивают, например, бейджики. Каландр имеет маслонаполненный барабан, который хорошо стабилизирует температуру. Готовые ленты на выходе собираются в коробки

Но было и гораздо более серьёзное и даже экзотическое, в своём роде, оборудование для термообработки. Например, «Алларт Сервис», демонстрируя линию печати по ткани по технологии DTF, использовала туннельную печь Ace 600 (Chiossi e Cavazzuti), в которой поток горячего воздуха высушивает как пластизолевые, так и водные или сольвентные краски и чернила.

Для термальной обработки ткани после печати на рулонных принтерах используются каландровые термопрессы. «Смарт-Т» показала TitanJet RTX34 (23 000 евро) — доступные каландровые термопрессы шириной 162 см. Конструкция позволяет работать на этом устройстве как с рулонами, так и с кроем, то есть отдельными кусками материала. Поставщик утверждает, что цена на такой «каландр» с маслонаполненным барабаном находится на уровне конкурирующих устройств с полыми или графитонаполненными барабанами.

Ламинирование

Уже привычных для РПК и студий широкоформатной печати широкоформатных ламинаторов на этот раз оказалось немного. На стенде ГК «Русском» показали модели серии GMP Exсelam, на стенде «Смарт-Т» — Mefu.

Обычные ламинаторы для листовой продукции за последние годы не претерпели особенно заметных конструктивных изменений, хотя типографии всё чаще используют их не только для обычного ламинирования, но и для получения цифровых спецэффектов. ГК «Русском» показывала южно-корейский GMP QTOPIC-380F, который на момент выставки был уже куплен компанией «Мир Полиграфии» (Тверь).

Российская компания Stanber регулярно показывает на выставках планшетные ламинаторы для жёстких листовых материалов

Российская компания Stanber, разрабатывающая и выпускающая планшетные ламинаторы для жёстких листовых материалов, имеет собственное производство во Владимире. Благодаря этому у компании всегда есть в наличии запасные части.

На выставке были показаны два таких ламинатора с разной комплектацией. На одном в качестве опции имеется роликовый резак KeenCut — это уже традиционное дополнение к планшетным ламинаторам. Второй ламинатор оборудован новой опцией: валом с подогревом (до 120 °C), который пригоден как для холодного, так и для горячего ламинирования. Традиционно планшетные ламинаторы работают со специальными плёнками для холодного ламинирования, с новой же опцией спектр плёнок для ламинирования становится шире.

К сожалению, на выставке не оказалось привычного конкурента Stanber — компании Unidos (также из Владимира), которая тоже занималась планшетными ламинаторами.

Вездесущая «цифра»…

Из года в год послепечатное оборудование, даже достаточно доступное, демонстрирует тенденцию к цифровизации, автоматизации и повышению производительности. Системы автоматической подачи материала и контроля за качеством позволяют разгрузить персонал для выполнения других операций или просто снизить количество работников в цеху. И, как показывают последние события, это действительно актуальная тенденция, которая позволяет предприятиям меньше зависеть от «человеческого фактора», особенно в условиях периодически повторяющихся карантинных мер.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29