101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что «на новенького»?

  • Виктор Миленин
  • 5 ноября 2021 г.
  • 2265
Даже на пенсии, перестав заниматься цифровыми режущими плоттерами, продолжаю следить, что происходит в мире в этом секторе, что нового…

Китай я опускаю, всё же это, как правило, копии мировых брендов. Копии есть получше качеством, есть похуже, но цена обычно помогает завоёвывать небогатые рынки, а небольшим фирмам даёт возможность покупать необходимое оборудование.

В России, да и в Европе, американская техника почти неизвестна. Исторически решения Gerber Technology в основном были представлены в России в секторе оборудования для многослойного раскроя для швейной промышленности. За счёт доступной цены они сильно потеснили на рынке французскую Lectra, но цифровые режущие машины для рекламного рынка так и не «пошли». Лет шесть назад MCT (США) шумно запустила рекламную кампанию, предлагая свою разработку. Оказалось, что эта компания была создана владельцами фирмы MGE, разработавшими первую в мире систему приводки i-cut. Как я смог понять, плоттер МСТ был разработан в кооперации с английской Blackman & White (BW). Описание в статьях и на сайтах разработчиков впечатляло, но живое знакомство на выставке скорее разочаровало. Думаю, поэтому позднее и плоттер, и фирма были проданы Gerber Technology. Не знаю, как в США, но в Европе МСТ как-то и не видно. Не слишком известны и плоттеры от BW, созданные совместно с МСТ.

Подразделение Kongsberg (ещё будучи Esko) презентовало интересный инструмент VariAngle, который может автоматически менять угол раскроя сотового картона в процессе резки от 0° до 60° с шагом 0,5°. Инструмент весьма интересен всем, кто работает с сотовым картоном: не требуется останавливать плоттер для изменения угла, разработка 3D-форм теперь не ограничена всего несколькими фиксированными углами. К сожалению, пока доступен только короткий ролик, и много там не увидишь. А хотелось бы понять, как решён вопрос жёсткости крепления и фиксации ножа с учётом активного изменения углового положения — это важно для качества раскроя. Также было бы интересно посмотреть живой раскрой под углом 60° — ножу приходится разрезать вертикальные стенки «достаточно горизонтально». Теперь существует независимая фирма Kongsberg PCS, и её первым действием был возврат оранжевого цвета (вместо зелёного у Esko) в качестве «фирменного». Но остаётся не ясным, кому принадлежит теперь i-cut Production Control — программа управления плоттером? На сайте Esko строка с i-cut Production Control неактивна (можно посмотреть только i-cut Site), а Kongsberg PCS этот вопрос замалчивает. Вопрос «программной независимости» Kongsberg весьма интересен для независимых разработчиков ПО с точки зрения возможной кооперации.

Zünd по-швейцарски основательно продолжает движение в сторону автоматизации рабочего процесса и закрепления «ударных» рынков через сотрудничество с партнёрами. Так, например, с испанской Mind они упрочняют свои позиции на рынках кожи и текстиля. А совместный с Caldera продукт PrimeCenter, интегрированный с Zünd Cut Center, автоматизирует рабочий процесс «препресс— печать—раскрой». Очень возможно, что мы увидим новую разработку, например, как ответ на VariAngle от Kongsberg.

«Старый» брэнд Aristo как-то не очень мелькал последнее время в интернете. Из новостей на их сайте заметил только, что теперь они предлагают лазерный инструмент для раскроя текстиля.

Ещё один «старый» бренд — Bullmer (Германия). Примерно 10 лет назад компания пришла на рынок однослойного раскроя, имея исторически очень прочные позиции на текстильном рынке многослойного раскроя. Рынок «насторожился», увидев их Premiumcut. Bullmer попыталась выйти на рынок однослойного раскроя, предложив весьма неплохую машину. Но, как мне показалось, не рассчитала свои возможности — «старая» структура слишком медленно перестраивалась под новый рынок. Но сейчас, похоже, они справились с большинством проблем и пытаются восстановить свои позиции. Как бы то ни было, на выставках стенд Bullmer был очень популярен среди тех посетителей, которые искали оборудование для однослойного раскроя текстильных материалов. Да, это вторая, после Arsito, фирма, которая предлагает раскройное оборудование для тканей шириной 5 м.

У нас практически неизвестна испанская (точнее, испанско-немецкая фирма) Hasler. Её основал Марк Хаслер (Marc Hasler) примерно пять лет назад, но он не новичок в этом бизнесе: работал в Zünd и Bullmer. Фирма начала свою деятельность как дилер Bullmer, но уже примерно через год предложила свой плоттер, а в начале 2020 г. была показана новая модель с шириной рабочего поля 5100 мм, а за показом сразу последовали несколько поставок. По словам Марка, его европейское оборудование предлагается по ценам ненамного выше китайского.

Ещё одна швейцарская фирма Gunnar больше известна по оборудованию для вырезания паспарту. Я даже видел один из таких станков в России, в Москве. Но пару лет назад она начала активно продвигать новую модель Novax, которая показывает, что Gunnar серьёзно смотрит в сторону рынка универсальных цифровых плоттеров. В интернете мне попался ролик, показывающий бюджетную автоматизацию разборки кроя — для этого использовался один из модулей плоттера, в который была вставлена «присоска».

Размер колонки, увы, ограничен, поэтому расширить краткий обзор аналитикой направлений развития не получилось. Но если коротко, то общая тенденция у всех — обновлённые сайты и дальнейшая автоматизация.

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов для конструирования упаковки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Маркетинг в нашем деле

Терминологические трудности и практика определения.

Рост «на вынос»

Amipak (Великобритания), специализирующаяся на производстве упаковки для индустрии общественного питания, реализует программы развития и инвестиций. Имеющая производственные площади в Кройдоне и Виллесдене, Amipak представляет собой семейный бизнес в третьем поколении, специализирующийся на производстве упаковки для пищевых продуктов с высокой степенью надёжности.

Время альтернатив

На примере трёх ведущих компаний — поставщиков бумаги и картона мы рассмотрим, какие альтернативы ушедшим европейским и американским брендам появились за прошедшее время на отечественном рынке расходных материалов и какие новинки ожидают отрасль в самое ближайшее время.

Быстро и просто: уникальная упаковка

У многих компаний, которые занимаются изготовлением и продажей уникальных, персонализированных сувениров, возникает вопрос по их упаковке.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 27