101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что «на новенького»?

  • Виктор Миленин
  • 5 ноября 2021 г.
  • 2822
Даже на пенсии, перестав заниматься цифровыми режущими плоттерами, продолжаю следить, что происходит в мире в этом секторе, что нового…

Китай я опускаю, всё же это, как правило, копии мировых брендов. Копии есть получше качеством, есть похуже, но цена обычно помогает завоёвывать небогатые рынки, а небольшим фирмам даёт возможность покупать необходимое оборудование.

В России, да и в Европе, американская техника почти неизвестна. Исторически решения Gerber Technology в основном были представлены в России в секторе оборудования для многослойного раскроя для швейной промышленности. За счёт доступной цены они сильно потеснили на рынке французскую Lectra, но цифровые режущие машины для рекламного рынка так и не «пошли». Лет шесть назад MCT (США) шумно запустила рекламную кампанию, предлагая свою разработку. Оказалось, что эта компания была создана владельцами фирмы MGE, разработавшими первую в мире систему приводки i-cut. Как я смог понять, плоттер МСТ был разработан в кооперации с английской Blackman & White (BW). Описание в статьях и на сайтах разработчиков впечатляло, но живое знакомство на выставке скорее разочаровало. Думаю, поэтому позднее и плоттер, и фирма были проданы Gerber Technology. Не знаю, как в США, но в Европе МСТ как-то и не видно. Не слишком известны и плоттеры от BW, созданные совместно с МСТ.

Подразделение Kongsberg (ещё будучи Esko) презентовало интересный инструмент VariAngle, который может автоматически менять угол раскроя сотового картона в процессе резки от 0° до 60° с шагом 0,5°. Инструмент весьма интересен всем, кто работает с сотовым картоном: не требуется останавливать плоттер для изменения угла, разработка 3D-форм теперь не ограничена всего несколькими фиксированными углами. К сожалению, пока доступен только короткий ролик, и много там не увидишь. А хотелось бы понять, как решён вопрос жёсткости крепления и фиксации ножа с учётом активного изменения углового положения — это важно для качества раскроя. Также было бы интересно посмотреть живой раскрой под углом 60° — ножу приходится разрезать вертикальные стенки «достаточно горизонтально». Теперь существует независимая фирма Kongsberg PCS, и её первым действием был возврат оранжевого цвета (вместо зелёного у Esko) в качестве «фирменного». Но остаётся не ясным, кому принадлежит теперь i-cut Production Control — программа управления плоттером? На сайте Esko строка с i-cut Production Control неактивна (можно посмотреть только i-cut Site), а Kongsberg PCS этот вопрос замалчивает. Вопрос «программной независимости» Kongsberg весьма интересен для независимых разработчиков ПО с точки зрения возможной кооперации.

Zünd по-швейцарски основательно продолжает движение в сторону автоматизации рабочего процесса и закрепления «ударных» рынков через сотрудничество с партнёрами. Так, например, с испанской Mind они упрочняют свои позиции на рынках кожи и текстиля. А совместный с Caldera продукт PrimeCenter, интегрированный с Zünd Cut Center, автоматизирует рабочий процесс «препресс— печать—раскрой». Очень возможно, что мы увидим новую разработку, например, как ответ на VariAngle от Kongsberg.

«Старый» брэнд Aristo как-то не очень мелькал последнее время в интернете. Из новостей на их сайте заметил только, что теперь они предлагают лазерный инструмент для раскроя текстиля.

Ещё один «старый» бренд — Bullmer (Германия). Примерно 10 лет назад компания пришла на рынок однослойного раскроя, имея исторически очень прочные позиции на текстильном рынке многослойного раскроя. Рынок «насторожился», увидев их Premiumcut. Bullmer попыталась выйти на рынок однослойного раскроя, предложив весьма неплохую машину. Но, как мне показалось, не рассчитала свои возможности — «старая» структура слишком медленно перестраивалась под новый рынок. Но сейчас, похоже, они справились с большинством проблем и пытаются восстановить свои позиции. Как бы то ни было, на выставках стенд Bullmer был очень популярен среди тех посетителей, которые искали оборудование для однослойного раскроя текстильных материалов. Да, это вторая, после Arsito, фирма, которая предлагает раскройное оборудование для тканей шириной 5 м.

У нас практически неизвестна испанская (точнее, испанско-немецкая фирма) Hasler. Её основал Марк Хаслер (Marc Hasler) примерно пять лет назад, но он не новичок в этом бизнесе: работал в Zünd и Bullmer. Фирма начала свою деятельность как дилер Bullmer, но уже примерно через год предложила свой плоттер, а в начале 2020 г. была показана новая модель с шириной рабочего поля 5100 мм, а за показом сразу последовали несколько поставок. По словам Марка, его европейское оборудование предлагается по ценам ненамного выше китайского.

Ещё одна швейцарская фирма Gunnar больше известна по оборудованию для вырезания паспарту. Я даже видел один из таких станков в России, в Москве. Но пару лет назад она начала активно продвигать новую модель Novax, которая показывает, что Gunnar серьёзно смотрит в сторону рынка универсальных цифровых плоттеров. В интернете мне попался ролик, показывающий бюджетную автоматизацию разборки кроя — для этого использовался один из модулей плоттера, в который была вставлена «присоска».

Размер колонки, увы, ограничен, поэтому расширить краткий обзор аналитикой направлений развития не получилось. Но если коротко, то общая тенденция у всех — обновлённые сайты и дальнейшая автоматизация.

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов для конструирования упаковки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Юбилейная самоклеющаяся

25 октября 2024 года в Москве прошла Десятая конференция производителей самоклеящейся этикетки, которую организовала ГК «Артмарк». Партнёрами конференции стали B2Print, «Акопринт», Kocher+Beck и «СМГ Технология».

Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.

Обзор этикеток с испанских полок

Интересные находки из жаркой Испании от команды арт-технологов Wizart Polygraphic.

Книжный дизайн в работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ#

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создают книги и визуальные исследования на самые необычные темы — от серьёзного обсуждения концептуальных текстов художников из разных стран до дневника трат. В своих проектах авторы используют разнообразные типографические приёмы и возможности современной полиграфии. Среди представленных проектов — исследование направления спиритической фотографии, серия книг про самые страшные эпидемии Африки, история кружева в культурном контексте, изучение советских дворовых игр, а также обзор музыкальной сцены Сиэтла 90-х и другое!

На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59