101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перемены широкоформатного ландшафта

  • Игорь Терентьев
  • 3 декабря 2018 г.
  • 2421
Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены.

Перемены широкоформатного ландшафтаСектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

По оценкам агентства Grand View Research мировой рынок цифровых вывесок (рекламы на мониторах) в 2016 г. достиг 16,044 млрд долл., а по прогнозу на 2025 г. он практически удвоится и составит 31,714 млрд долл. Какое это имеет отношение к рынку широкоформатной печати, спросите вы. Самое прямое! Помимо административного давления на рынок наружной рекламы, направленного на ограничение количества поверхностей, с другой стороны наступают цифровые вывески. Там, где они установлены, остаётся «выжженная земля» — экраны навсегда вытесняют статическую печатную рекламу. Поэтому в перспективе ожидать какого-либо роста в печатной наружке уже не приходится. С этим надо смириться и искать другие возможности применения печатных мощностей. Не случайно большинство выпущенных в последние годы сверхширокоформатных принтеров являются универсальными — они способны печатать с интерьерным качеством, причём на двух и даже трёх рулонах одновременно.

Среди технологических перемен отметим появление первых гибридных латексных принтеров HP, способных печатать на жёстких материалах. Можно не сомневаться, что в скором будущем они полностью вытеснят в линейке компании гибридные УФ-модели. А вот насколько модели HP Latex R сумеют потеснить УФ-принтеры других производителей в РПК и типографиях, пока не ясно. Но рассматривать их в качестве кандидата на покупку, очевидно, будут многие. Особенно многочисленные владельцы рулонных латексных принтеров HP, вполне довольные своими устройствами. Интересный момент — возможно ли масштабирование технологии «вниз» для создания настольного сувенирного латексного принтера?

Ещё один важный аспект, который следует принимать во внимание — превращение Ricoh в полноценного игрока в секторе широкого формата. Компания практически одновременно выпустила следующее поколение своих латексных принтеров, а также свой первый планшетный УФ-принтер. И, очевидно, на этом не остановится…

В начале следующего года Epson планирует запустить на полную мощность новый завод печатающих головок с передовой технологией PrecisionCore. Пока эти головки используются только в собственных принтерах компании (в первую очередь — в однопроходных МФУ, которых в 2018 финансовом году компания планирует продать по всему миру 9,5 млн штук), но с 2019 г. они наконец станут доступны и для партнёров. Возможно, многие из них, в последние годы вынужденные выбирать других поставщиков головок, вернутся «под крыло» Epson и выпустят новые широкоформатные принтеры уже на базе PrecisionCore.

Если заглянуть дальше, то следующим логичным шагом может быть выпуск на головках Epson однопроходных рулонных широкоформатных принтеров, которые составят конкуренцию моделям HP PageWide XL и многочисленным партнёрам Memjet. В этот сектор нацелилась и компания Inca Digital, пока разработавшая только прототип подобного устройства с головокружительной скоростью печати 30?000 м2/ч!

Следует обратить внимание на рынок цифровой печати по тканям. Практически все его сектора в обозримой перспективе обещают рост. Это касается вывесок на тканях, имеющих множество преимуществ перед более привычными баннерами, интерьерного оформления (выставочные стенды, шторы, постельное бельё и т. п.) и одежды. В распоряжении РПК и типографий — широкий выбор технологий, а самые производительные однопроходные принтеры уже опережают трафаретное ротационное оборудование не только на коротких тиражах, но и по линейной скорости.

Да, сделать правильный выбор дальнейшего направления развития в широком формате непросто. Однако мы готовы вам помочь, тестируя оборудование, рассказывая о мнениях экспертов и опыте ваших коллег. Подробности — в номере.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Убийственная скорость и море возможностей

Листовая струйная печатная машина AGFA SpeedSet Orca 1060 способна обеспечить высокую скорость печати и качественную печать на различных типах носителей, что, несомненно, может заинтересовать многие предприятия упаковочной отрасли.

То, что под ногами

Ещё в 2022 году все российские полиграфисты лихорадочно решали свои текущие проблемы, связанные с нарушением международными вендорами своих договорных обязательств по обслуживанию оборудования и поставкам расходных материалов.

Комплекс для DTF-печати

ARK-JET DTF JN-704 — комплекс для DTF-печати, подходящий для создания или развития отдела печати по тканям и готовым текстильным изделиям.

Обои роста

Производство обоев в России можно разделить на два разномасштабных сегмента: во‑первых, это прежде всего рулонные обои, они охватывают основную часть рынка, их производством занимаются большие фабрики, и, во‑вторых, это фотообои — они занимают свою небольшую нишу в общем рынке.

Взгляд на APPPEXPO 2025, или Стоит ли ездить на китайские выставки?

В начале марта в Шанхае (КНР) в Национальном выставочном и конференц-центре в 33-й раз прошла международная выставка APPPEXPO 2025, которая является центральной региональной выставкой в сегменте оборудования, материалов и технологий для производства рекламной продукции.



Новый номер

Первый из «флексографства» Hochen. G!Digital UTF-400D Plus. Принтер ARK-JET DTF JN-704. Новый уровень для Rotocon и HS Machinery. Голодные игры: как привлекать и удерживать. Притяжение «острова». Print Park 2025: смешались люди, кони и полиграфисты.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59