2018.12.10, Автор: Игорь Терентьев393 прочтений

Перемены широкоформатного ландшафта

Теги: Латексная печать От редактора Печать по тканям Струйная печать Широкоформатная печать Эксклюзив

Перемены широкоформатного ландшафтаСектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

По оценкам агентства Grand View Research мировой рынок цифровых вывесок (рекламы на мониторах) в 2016 г. достиг 16,044 млрд долл., а по прогнозу на 2025 г. он практически удвоится и составит 31,714 млрд долл. Какое это имеет отношение к рынку широкоформатной печати, спросите вы. Самое прямое! Помимо административного давления на рынок наружной рекламы, направленного на ограничение количества поверхностей, с другой стороны наступают цифровые вывески. Там, где они установлены, остаётся «выжженная земля» — экраны навсегда вытесняют статическую печатную рекламу. Поэтому в перспективе ожидать какого-либо роста в печатной наружке уже не приходится. С этим надо смириться и искать другие возможности применения печатных мощностей. Не случайно большинство выпущенных в последние годы сверхширокоформатных принтеров являются универсальными — они способны печатать с интерьерным качеством, причём на двух и даже трёх рулонах одновременно.

Среди технологических перемен отметим появление первых гибридных латексных принтеров HP, способных печатать на жёстких материалах. Можно не сомневаться, что в скором будущем они полностью вытеснят в линейке компании гибридные УФ-модели. А вот насколько модели HP Latex R сумеют потеснить УФ-принтеры других производителей в РПК и типографиях, пока не ясно. Но рассматривать их в качестве кандидата на покупку, очевидно, будут многие. Особенно многочисленные владельцы рулонных латексных принтеров HP, вполне довольные своими устройствами. Интересный момент — возможно ли масштабирование технологии «вниз» для создания настольного сувенирного латексного принтера?

Ещё один важный аспект, который следует принимать во внимание — превращение Ricoh в полноценного игрока в секторе широкого формата. Компания практически одновременно выпустила следующее поколение своих латексных принтеров, а также свой первый планшетный УФ-принтер. И, очевидно, на этом не остановится…

В начале следующего года Epson планирует запустить на полную мощность новый завод печатающих головок с передовой технологией PrecisionCore. Пока эти головки используются только в собственных принтерах компании (в первую очередь — в однопроходных МФУ, которых в 2018 финансовом году компания планирует продать по всему миру 9,5 млн штук), но с 2019 г. они наконец станут доступны и для партнёров. Возможно, многие из них, в последние годы вынужденные выбирать других поставщиков головок, вернутся «под крыло» Epson и выпустят новые широкоформатные принтеры уже на базе PrecisionCore.

Если заглянуть дальше, то следующим логичным шагом может быть выпуск на головках Epson однопроходных рулонных широкоформатных принтеров, которые составят конкуренцию моделям HP PageWide XL и многочисленным партнёрам Memjet. В этот сектор нацелилась и компания Inca Digital, пока разработавшая только прототип подобного устройства с головокружительной скоростью печати 30?000 м2/ч!

Следует обратить внимание на рынок цифровой печати по тканям. Практически все его сектора в обозримой перспективе обещают рост. Это касается вывесок на тканях, имеющих множество преимуществ перед более привычными баннерами, интерьерного оформления (выставочные стенды, шторы, постельное бельё и т. п.) и одежды. В распоряжении РПК и типографий — широкий выбор технологий, а самые производительные однопроходные принтеры уже опережают трафаретное ротационное оборудование не только на коротких тиражах, но и по линейной скорости.

Да, сделать правильный выбор дальнейшего направления развития в широком формате непросто. Однако мы готовы вам помочь, тестируя оборудование, рассказывая о мнениях экспертов и опыте ваших коллег. Подробности — в номере.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus