101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перемены широкоформатного ландшафта

  • Игорь Терентьев
  • 3 декабря 2018 г.
  • 1812
Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены.

Перемены широкоформатного ландшафтаСектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

По оценкам агентства Grand View Research мировой рынок цифровых вывесок (рекламы на мониторах) в 2016 г. достиг 16,044 млрд долл., а по прогнозу на 2025 г. он практически удвоится и составит 31,714 млрд долл. Какое это имеет отношение к рынку широкоформатной печати, спросите вы. Самое прямое! Помимо административного давления на рынок наружной рекламы, направленного на ограничение количества поверхностей, с другой стороны наступают цифровые вывески. Там, где они установлены, остаётся «выжженная земля» — экраны навсегда вытесняют статическую печатную рекламу. Поэтому в перспективе ожидать какого-либо роста в печатной наружке уже не приходится. С этим надо смириться и искать другие возможности применения печатных мощностей. Не случайно большинство выпущенных в последние годы сверхширокоформатных принтеров являются универсальными — они способны печатать с интерьерным качеством, причём на двух и даже трёх рулонах одновременно.

Среди технологических перемен отметим появление первых гибридных латексных принтеров HP, способных печатать на жёстких материалах. Можно не сомневаться, что в скором будущем они полностью вытеснят в линейке компании гибридные УФ-модели. А вот насколько модели HP Latex R сумеют потеснить УФ-принтеры других производителей в РПК и типографиях, пока не ясно. Но рассматривать их в качестве кандидата на покупку, очевидно, будут многие. Особенно многочисленные владельцы рулонных латексных принтеров HP, вполне довольные своими устройствами. Интересный момент — возможно ли масштабирование технологии «вниз» для создания настольного сувенирного латексного принтера?

Ещё один важный аспект, который следует принимать во внимание — превращение Ricoh в полноценного игрока в секторе широкого формата. Компания практически одновременно выпустила следующее поколение своих латексных принтеров, а также свой первый планшетный УФ-принтер. И, очевидно, на этом не остановится…

В начале следующего года Epson планирует запустить на полную мощность новый завод печатающих головок с передовой технологией PrecisionCore. Пока эти головки используются только в собственных принтерах компании (в первую очередь — в однопроходных МФУ, которых в 2018 финансовом году компания планирует продать по всему миру 9,5 млн штук), но с 2019 г. они наконец станут доступны и для партнёров. Возможно, многие из них, в последние годы вынужденные выбирать других поставщиков головок, вернутся «под крыло» Epson и выпустят новые широкоформатные принтеры уже на базе PrecisionCore.

Если заглянуть дальше, то следующим логичным шагом может быть выпуск на головках Epson однопроходных рулонных широкоформатных принтеров, которые составят конкуренцию моделям HP PageWide XL и многочисленным партнёрам Memjet. В этот сектор нацелилась и компания Inca Digital, пока разработавшая только прототип подобного устройства с головокружительной скоростью печати 30?000 м2/ч!

Следует обратить внимание на рынок цифровой печати по тканям. Практически все его сектора в обозримой перспективе обещают рост. Это касается вывесок на тканях, имеющих множество преимуществ перед более привычными баннерами, интерьерного оформления (выставочные стенды, шторы, постельное бельё и т. п.) и одежды. В распоряжении РПК и типографий — широкий выбор технологий, а самые производительные однопроходные принтеры уже опережают трафаретное ротационное оборудование не только на коротких тиражах, но и по линейной скорости.

Да, сделать правильный выбор дальнейшего направления развития в широком формате непросто. Однако мы готовы вам помочь, тестируя оборудование, рассказывая о мнениях экспертов и опыте ваших коллег. Подробности — в номере.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильное настроение

На обложке этого выпуска «Текстильной печати» — принт Маргариты Володиной.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

С 20 по 23 февраля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла очередная, уже 39-я по счету выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Premi?re Moscow.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 30