101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перемены широкоформатного ландшафта

  • Игорь Терентьев
  • 3 декабря 2018 г.
  • 2097
Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены.

Перемены широкоформатного ландшафтаСектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

По оценкам агентства Grand View Research мировой рынок цифровых вывесок (рекламы на мониторах) в 2016 г. достиг 16,044 млрд долл., а по прогнозу на 2025 г. он практически удвоится и составит 31,714 млрд долл. Какое это имеет отношение к рынку широкоформатной печати, спросите вы. Самое прямое! Помимо административного давления на рынок наружной рекламы, направленного на ограничение количества поверхностей, с другой стороны наступают цифровые вывески. Там, где они установлены, остаётся «выжженная земля» — экраны навсегда вытесняют статическую печатную рекламу. Поэтому в перспективе ожидать какого-либо роста в печатной наружке уже не приходится. С этим надо смириться и искать другие возможности применения печатных мощностей. Не случайно большинство выпущенных в последние годы сверхширокоформатных принтеров являются универсальными — они способны печатать с интерьерным качеством, причём на двух и даже трёх рулонах одновременно.

Среди технологических перемен отметим появление первых гибридных латексных принтеров HP, способных печатать на жёстких материалах. Можно не сомневаться, что в скором будущем они полностью вытеснят в линейке компании гибридные УФ-модели. А вот насколько модели HP Latex R сумеют потеснить УФ-принтеры других производителей в РПК и типографиях, пока не ясно. Но рассматривать их в качестве кандидата на покупку, очевидно, будут многие. Особенно многочисленные владельцы рулонных латексных принтеров HP, вполне довольные своими устройствами. Интересный момент — возможно ли масштабирование технологии «вниз» для создания настольного сувенирного латексного принтера?

Ещё один важный аспект, который следует принимать во внимание — превращение Ricoh в полноценного игрока в секторе широкого формата. Компания практически одновременно выпустила следующее поколение своих латексных принтеров, а также свой первый планшетный УФ-принтер. И, очевидно, на этом не остановится…

В начале следующего года Epson планирует запустить на полную мощность новый завод печатающих головок с передовой технологией PrecisionCore. Пока эти головки используются только в собственных принтерах компании (в первую очередь — в однопроходных МФУ, которых в 2018 финансовом году компания планирует продать по всему миру 9,5 млн штук), но с 2019 г. они наконец станут доступны и для партнёров. Возможно, многие из них, в последние годы вынужденные выбирать других поставщиков головок, вернутся «под крыло» Epson и выпустят новые широкоформатные принтеры уже на базе PrecisionCore.

Если заглянуть дальше, то следующим логичным шагом может быть выпуск на головках Epson однопроходных рулонных широкоформатных принтеров, которые составят конкуренцию моделям HP PageWide XL и многочисленным партнёрам Memjet. В этот сектор нацелилась и компания Inca Digital, пока разработавшая только прототип подобного устройства с головокружительной скоростью печати 30?000 м2/ч!

Следует обратить внимание на рынок цифровой печати по тканям. Практически все его сектора в обозримой перспективе обещают рост. Это касается вывесок на тканях, имеющих множество преимуществ перед более привычными баннерами, интерьерного оформления (выставочные стенды, шторы, постельное бельё и т. п.) и одежды. В распоряжении РПК и типографий — широкий выбор технологий, а самые производительные однопроходные принтеры уже опережают трафаретное ротационное оборудование не только на коротких тиражах, но и по линейной скорости.

Да, сделать правильный выбор дальнейшего направления развития в широком формате непросто. Однако мы готовы вам помочь, тестируя оборудование, рассказывая о мнениях экспертов и опыте ваших коллег. Подробности — в номере.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Сублимационный оптималист

Широкоформатный сублимационный рулонный принтер GO!Digital WJ-640S является самой доступной моделью в линейке текстильных принтеров, поставляемых под собственной торговой маркой и эксклюзивно обслуживаемых ГК «РУССКОМ».

Основные тренды текстильного дизайна AW 2024/25

Основатель Solstudio Textile Group Александра Калошина в ходе прошедшей осенью выставки «Интерткань–2023» поделилась тенденциями дизайна текстиля на осень и зиму сезона 2024—2025.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105