2018.10.12386 прочтений

20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

Теги: Amsky CTP Допечатные процессы МакЦентр Офсетная печать Реклама Формные материалы Форум

20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выборСейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

Каким образом повышается эффективность производства при покупке всего одной единицы оборудования? Почему это становится возможным?
20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выборПотому что весь процесс от издательской системы до печатной машины становится короче и содержит намного меньше шагов, оказывающих влияние на готовую продукцию. Поэтому печатник не тратит время на «попадание в кресты», намного быстрее «попадает в цвет», будь то цветопроба или образец из предыдущего тиража… Конечно, внедрение CTP не обязательно приводит к повышению качества печати. Но время настройки печатной машины для получения тиражного оттиска сокращается значительно. При том, что тиражи сейчас становятся короче, а приладок в смену требуется делать всё больше, это уже серьёзно сказывается на прибыли. А при рулонной печати получается также весьма ощутимая экономия за счёт бумаги.

Каждой ли типографии нужен свой аппарат CTP?
Есть условная цифра: если выводить от 600 кв. метров формных пластин в месяц, то уже имеет смысл ставить CTP. Пока печатный цех потребляет меньше, то можно без потерь работать на пластинах из специализированных репроцентров. Правда, это справедливо только там, где от типографии до них не очень далеко или где налажена хорошая логистика: в центральном регионе России и крупных городах. Для всех других офсетных типографий покупка собственного CTP — только вопрос времени.

20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

Что же выбрать для начала?
Например, это могут быть термальные пластины, может быть даже беспроцессные. За счёт отказа от проявочной машины комплект необходимого оборудования будет дешевле. А сами пластины пусть и дороже ультрафиолетовых, но при малом потреблении форм это не создаст заметной разницы по деньгам.

Что такое «термальные» и «ультрафиолетовые» пластины?
Это две конкурирующие технологии производства печатных форм. Вкратце: на УФ-технологии аппараты дороже, чем с термальной, зато УФ-пластины дешевле термальных. Ещё несколько лет назад эта разница (примерно в 1 долл. за 1 м2) позволяла владельцам УФ-машин компенсировать повышенную стоимость своего оборудования даже при небольших объёмах производства буквально в течение одного года, а дальше они начинали экономить на стоимости формного материала. Сейчас разница в стоимости снизилась до 0,2-0,3 долл., а разница в стоимости самих аппаратов CTP сохранилась на прежнем уровне. Выгода от приобретения УФ-аппарата при небольшом потреблении пластин стала не такой заметной и, чтобы начать экономить, придётся подождать несколько лет. А покупатели сейчас уже практически не обращают внимания на этот параметр.

На что же обращают?
На надёжность поставок расходных материалов. Всё современное оборудование сделано примерно с одинаковыми характеристиками и уровнем надёжности. Но машинам требуются пластины для производства форм. Для типографии главное — стабильные поставки и качество пластин. Если ранее было налажено взаимодействие с поставщиками УФ-пластин, то оборудование они обычно покупают соответствующее, если с термальными — тоже.

Может нужно принять во внимание что-то ещё?
Пожалуйста, вот вам ещё. Если в типографии не «заморочены» на строгом соблюдении своего техпроцесса, то они, как правило, выбирают термальную технологии. В этих машинах можно экспонировать как пластины, которые требуют проявки, так и беспроцессные. Плюс ко всему термальные пластины не требуют особого верхнего света, а УФ-пластины чувствительны и к солнечному свету, и свету обычных лампочек накаливания. Ещё беспроцессные пластины позволяют снизить экологическую нагрузку на производстве — нет лишней химии, которая обычно требуется для формных процессов.

 

20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

Получается, что УФ-технологии не такая крутая?
Есть и другие, не такие очевидные, соображения, почему УФ всё ещё в игре. Например, в некоторых типографиях сохранилась копировальная рама  с УФ-светом (это устройство вывода форм технологии предыдущего поколения), налажены поставки УФ-пластин, и в них считают логичным перейти на УФ-технологию CTP. В надежде, если вдруг в новом процессе что-то сломается, то они всегда смогут достать свою старую добрую копировальную раму и, при некоторой сноровке, засвечивать CTP-формы на ней.

Я уже запутался. Как же выбирать CTP?
Звучит парадоксально, но выбирать лучше не конкретного производителя, а поставщика CTP в России, который запустит, поможет начать работать на ней, обучит операторов, а также будет предоставлять сервис. И тут на первый план выходит надёжность этого самого поставщика: не первый год на рынке, есть опыт инсталляций, своя сервисная служба. Можно сказать, выбирайте аппарат, какой хотите, но покупайте его у того поставщика, которому доверяете.

С доверием сейчас трудновато...
Уже хорошо, если компания-поставщик будет доверять вам. Например, «МакЦентр» предоставляет рассрочку на приобретение аппаратов Amsky. И это оказывается неожиданно важно на нестабильном в последние годы полиграфическом рынке. Если произойдёт падение объёмов производства типографии, а значит и снижение выручки, то при хороших отношениях с поставщиком, всегда можно договориться, например, на перенос срока очередного платежа за оборудование.

Чем же так хорош Amsky?
У Amsky линейка разных машин: разных форматов, с ручной загрузкой и автоматической загрузкой и выгрузкой. Самые неприхотливые модели можно поставить даже в необорудованном помещении без кондиционера, и они будут работать. Эти машины перекрывают и возможный климатический диапазон работы большинства типографий, и возможности термальных пластин. Актуально это бывает не только в Индии или Вьетнаме, но и в России в случаях отсутствия климат-контроля. Правда, это касается только термальных аппаратов, с УФ всё немного сложнее.

 

20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

Мы подумываем  об УФ-машине, но у нас здание типографии — простой ангар: летом жарко, зимой холодно...
И здесь тоже есть решение. Внутри УФ-машины есть датчик температуры, который отключает её при температуре выше +25 оС. Но это не значит, что машина не может работать. Просто УФ-диоды требовательны не столько к уровню температуры, сколько к её стабильности. При температуре +25 оС диод выдаёт заявленные характеристики в течение всего срока службы — 10 лет. Если температура окружающей среды «скачет», то автоматика CTP постоянно подстраивает характеристики диода, чтобы сохранить стабильным количество энергии, которое подаётся для засветки пластины. И эти колебания чрезмерно изнашивают диод, сокращают срок его службы. В типографии понимают, что не смогут обеспечить необходимый постоянный уровень температуры? Можно пожертвовать сроком службы в пользу непрерывности работы на некоторый, довольно длительный период. Правда, это снимает гарантийные обязательства с производителя. Но тут уж каждый решает сам, что ему дешевле: оплачивать вышедшие из строя раньше времени диоды или оборудовать помещение климатической установкой.

А диоды часто выходят из строя?
Диоды — это не расходный материал, их срок службы совпадает с заявленным сроком службы всего аппарата CTP  — 10 лет. Гарантийная замена диодов в первые три года эксплуатации у Amsky бесплатная. Причём, если диод выходит из строя в течение нескольких месяцев, скорее всего, это случайно пропущенный заводской брак. Как правило диоды деградируют постепенно, плавно меняя свои характеристики с течением времени. Если же какой-то диод «вылетает» через год-два работы, то это сигнал о том, что нужно проверить оптическую систему CTP . Но это случается крайне редко, и все подобные случаи хорошо известны сервис-инженерам.

Но Amsky — это же «китай»! Они вообще надёжные?
Человек, который собирается купить китайскую (да любую другую) технику, должен понимать, что дешёво хорошо не бывает. Аппараты Amsky сделаны так, что основная экономия пришлась не на комплектующие или качество сборки, а на стоимость бренда. Да, машины Amsky мало кому известны, и да, они собираются в Китае (там же, где и CTP многих других производителей — сюрприз!). Элементная же база машин состоит в основном из стандартных агрегатов мировых брендов, которые производятся в Италии, США и на Тайване, и которые можно купить в обычном магазине комплектующих.

20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

А свои CTP Amsky случайно не в магазине покупает?
Amsky — это отверточная сборка в хорошем смысле слова. Сам аппарат собирается на стапеле, на который навешивается, накручивается и укладывается комплект внутренних компонентов. Процесс сборки занимает около трех недель. Потом всё это закрывается внешними панелями, и готовая CTP отправляется на неделю на тестирование, во время которого воспроизводится бесконечный цикл «загрузка пластины-экспонирование-выгрузка». Только после этого (и финальной настройки, если потребуется) машина отгружается с завода.

Все эти CTP выглядят очень сложными, мы точно справимся?
Операторы перед пуском должны пройти обучение, а затем выполнять большую часть регламентных и сервисных работ. Инженер приезжает, только если что-то буквально сломалось пополам. За работой машины ведётся постоянный контроль — встроенная система самодиагностики собирает сервисную информацию, и предупреждает оператора о необходимости проведения того или иного вида планового обслуживания. Кроме того, все аппараты Amsky подключены к интернету. Это даёт возможность  сервис-инженерам «МакЦентра» в 90% случаях решать вопросы удалённо. И все эти случаи — следствие некритичных ошибок операторов, когда что-то пошло не так, но очень легко исправить.

А как бы сэкономить при покупке?
Помимо рассрочки, есть ещё способ. Можете купить не полноценную версию машины, а с «урезанной» скоростью: будете выводить на 30 пластин в час, а 16, если вас это устраивает. В этом случае перед продажей с аппарата снимаются модули с диодами, от количества которых и зависит скорость экспонирования пластин. Эти модули будут лежать на складе «МакЦентра» и ждать, пока они не понадобятся.

Кому же они могут понадобиться?
Вам же и понадобятся, если у вас расширится производство, и CTP не будет справляться. Приедет инженер, поставит дополнительные модули с диодами (снятые ранее с вашей же машины!), и аппарат станет быстрее. Такая модернизация возможна неоднократно и за небольшие деньги.

А что ещё можно улучшить в процессе?
Для некоторых моделей возможна установка автозагрузчика. Но автозагрузка требуется, если типография потребляет пластины нескольких размеров, и в течение дня приходится часто переходить с одного формата на другой. В этом случае логичным выглядит установка многокассетного автозагрузчика. Но это редкий случай. Обычно один оператор успевает обслуживать одну (а то и две) CTP даже на максимальной скорости — 42 пластины формата B2 в час. Это возможно благодаря реализации в машинах Amsky двухстадийной загрузки, когда в машине одновременно находятся две пластины: одна экспонируется, вторая — в буфере, ожидает экспонирования. 

20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

Это всё хорошо, не не исчезнет ли в один прекрасный (нет!) момент Amsky? Клиенты не останутся без поддержки и запчастей?
Компания на рынке с 2006 г., а в 2016 г. её акции стали торговаться на бирже. Как минимум, акционеры не дадут ей исчезнуть просто так. Ещё они очень активно вкладываются в разработку новых продуктов: в этом году были представлены новые модели CTP — очень серьёзные аппараты с применением новейших технологий.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus