101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Два флагмана

  • Игорь Терентьев
  • 11 декабря 2017 г.
  • 4859
Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

Два флагманаЗапустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

Организованная Ricoh Rus конференция состоялась 24 ноября 2017 г. в городе Анапа и, учитывая близость моря, была названа «Форум капитанов полиграфического бизнеса». В этом есть логика — как и капитаны кораблей, руководители предприятий несут полную ответственность за безопасность оборудования и экипажей, а также правильный выбор курса.

На конференцию собралось около 50 представителей типографий и журналистов, компании Ricoh Rus и её партнёров

Открыла конференцию директор по продажам Ricoh Rus Галина Козырева, очертив стратегию развития своей компании. Ricoh уже 80 лет, 20 из них она присутствует в России. Компания имеет 4 центра инноваций и 7 центров исследований и разработок, один из которых расположен в Токио и, среди прочего, занимается такими передовыми разработками, как 3D-принтеры для печати человеческих органов для пересадки. Около 6% из своего оборота в более чем 20 млрд долл. Ricoh тратит на НИОКР, значительная часть этих затрат приходится на полиграфические технологии. В активе компании — широкий ассортимент технологий, позволяющих печатать на чём угодно: помимо листовых электрографических и струйных рулонных ЦПМ, под маркой Ricoh выпускаются широкоформатные принтеры — инженерные системы и латексные модели. С помощью последних можно печатать особенно разнообразную продукцию — от наружной рекламы до интерьерного оформления, с широким цветовым охватом, экологичную и не имеющую запаха. Органично дополнить линейку принтеров для рекламных производств призван новый планшетный УФ-принтер, серийные поставки которого в мире начнутся в 2018 г. А в России вскоре стартуют продажи футболочных принтеров Ricoh.

Региональный представитель Ricoh Rus Мария Мильшина в своём выступлении предложила полиграфистам поискать ниши для своего развития. Она напомнила, что уже давно на рынке есть очевидная тенденция — продажи цифровых печатных машин растут, а офсетных — снижаются.

Среди рынков, для которых актуальна «цифра», — печать переменных данных (биллинговая и транзакционная), билеты (включая лотерейные), бланки строгой отчётности, пластиковые карты, защищённая и маркетинговая печать со штрихкодами и т. п. Далее Мильшина напомнила о богато оснащённой офсетной и цифровой техникой типографии «Шико Дизайн», выполнившей срочный заказ от «Яндекса» на впечатывание номеров в офсетные бланки. Эту задачу смогли успешно выполнить на ЦПМ Ricoh Pro 8200 за счёт особенностей её подачи: наличия оптического датчика, вакуума и раздува стопы и очень точной приводки.

Ещё один сектор, где перспективна «цифра», — книги по требованию. Здесь можно работать на допечатке тиражей, выпуске сигнальных и подарочных экземпляров, персонализированных изданий и фотокниг, а также коротких и пробных тиражей для исследования спроса. В московской типографии «Август Борг» офсетное оборудование успешно дополняется возможностями ЦПМ Ricoh Pro 8110E и Ricoh Pro C7100. На ЦПМ выпускают не только обычные, объёмные ч/б книги, но и высокохудожественные издания с высокими требованиями к качеству.

Во время конференции все могли ознакомиться с небольшой выставкой образцов, отпечатанных на листовых ЦПМ Ricoh

«Цифра» становится всё более универсальной, позволяя реализовывать самые необычные дизайнерские идеи. В своё время московская типография PMG стала первым покупателем Ricoh Pro C7100X с белым и прозрачным тонерами. Позже она приобрела ещё одну Ricoh Pro C7100. В сумме на двух машинах печатают около 300 000 отт./мес.

Другой перспективный сектор — цифровая печать упаковки. Это самый быстрорастущий и высокомаржинальный рынок, при этом упаковка нужна всем. В первую очередь — развивающемуся малому бизнесу, рекламным и event-агентствам, корпоративному сектору, флористам и др. Пример типографии, успешно развивающей это направление, — Intellservice из Казахстана. Располагая большим парком офсетного оборудования, типография приобрела ЦПМ Ricoh Pro C7100 и 8200S. В числе задач для «цифры» — сигнальные экземпляры при разработке упаковки.

В Ricoh Rus знают о важности сервисной поддержки на рынке полиграфии. В числе преимуществ прямого сервиса компании называют удобную логистику и выгодные финансовые условия. Сервис покрывает всю территорию страны, услуги оказываются в едином и удобном формате, есть удалённый мониторинг и разнообразные формы клик-контрактов, проводится обучение операторов на двух уровнях (пройдя оба, оператор может заменять больше запчастей без вызова инженера). Среди привлекательных условий — отсутствие авансов, платежи — только по отпечатанным копиям, есть динамические скидки (с учётом объёмов печати), а оплата — 20 дней после закрытия месяца. Собравшимся представили опорного сервисного партнёра на юге России — это компания Unit. Её представитель Сергей Сердюк отметил, что сам лично занимается обслуживанием цифровой печатной техники почти 20 лет, а его компания готова ремонтировать все модели Ricoh.

Ещё один партнёр Ricoh Rus — бумажный оптовик «Дубль В». Компания сотрудничает с Ricoh уже около 3 лет и провела несколько совместных мероприятий, а среди представленных на конференции образцов большинство были отпечатаны на предоставленных «Дубль В» бумаге и картоне. Представители компании в регионе рассказали о новинках ассортимента.

Флагман выходит из тени

До последнего времени старшие модели линейки листовых ЦПМ Ricoh серии Pro C9100 в России оставались в тени своих более доступных и популярных собратьев, таких как аппараты Ricoh серий Pro C7100 и C5100/C5200, которые последние три года продавались десятками. И это при том, что только в Европе состоялось уже более 700 инсталляций ЦПМ серии Pro C9100 (впрочем, продажи этой серии везде оживились только в последнее время — ещё в сентябре 2016 г. Ricoh сообщила только о 300-й инсталляции), а первая российская ЦПМ этой модели работает в московской типографии «МДМпринт» уже полтора года.

В 2017 г. наметился рост интереса к флагманским моделям не только в России, но и в соседней Украине. Как рассказал руководитель департамента продуктового маркетинга Ricoh Rus Олег Панкин, в киевской типографии «Сборка» недавно установлено сразу две Ricoh Pro C9100, на которых успешно печатают сборные тиражи, в том числе на плотном картоне. При этом в Европе на этих машинах в основном печатают малые тиражи книг. Панкин также отметил, что типографиям, работающим с решениями Heidelberg, может оказаться полезным использовать с этой машиной разработанный совместно с Heidelberg новый контроллер печати Prinect. Он облегчает интеграцию цифровой печати в офсетные техпроцессы.

О некоторых обстоятельствах выбора ЦПМ Ricoh Pro C9100 для своей типографии рассказал технический директор типографии «Флагман» (Анапа) Максим Михалёв: «В определённый момент мы поняли, что нам нужна цифровая машина, покрывающая не менее 90% наших потребностей. Ricoh Pro 9100 оказалась именно такой». Опыт её использования пока небольшой — машину запустили в начале октября 2017 г. Но Михалёв уже может констатировать, что по сравнению с HP Indigo 3550, которая эксплуатировалась в типографии раньше, ЦПМ Ricoh существенно проще в настройке и обслуживании — при необходимости многие узлы оператор может заменить самостоятельно.

Далее Максим рассказал о самостоятельно разработанной облачной CRM-системе «ПринтОфис24» (см. Терентьев И. Принт-офис, который всегда с тобой // Publish № 6, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201606_20013585). Представителей типографий очень заинтересовали возможности «ПринтОфис24», было задано множество вопросов. Максим уверен, что его система особенно полезна для небольших компаний. Сейчас в ней зарегистрировано около 1000 компаний, из них активно эксплуатируют около 200, а ещё 200 используют возможность бесплатного 15-дневного тестирования.

Подробнее о Ricoh Pro C9100/9110

Обе модели построены на базе общего механизма. Скорость печати — 110/130 стр./мин А4 при загрузке до 1 млн стр./мес. Пиковая нагрузка — 1,75 млн стр. Машины поддерживают печать на носителях плотностью 52–400 г/м2; двустороннюю печать баннеров длиной до 700 мм; материалы текстурированные, с покрытием и без, высокоглянцевые, магнитные, металлизированные, прозрачные и синтетические.

Статьи в Publish:

Гепард, носорог и слон на лужайках Англии. И. Терентьев // Publish № 12, 2014 г.; https://www.publish.ru/articles/201412_20013358

Ricoh Pro C9100. Ю. Захаржевский // Publish № 12, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201612_20013660

«Я и мой Ricoh»

Именно так можно было обозначить тему следующей и наиболее интересной части конференции. В небольшом президиуме заняли места пользователи ЦПМ Ricoh — руководители и владельцы типографий. Каждый из них рассказал о своих впечатлениях.

За одним столом собрались представители типографий, которые в своё время оказались в числе первых покупателей ЦПМ Ricoh (слева направо) — Артём Дюженков («ОнлайнПринт», Москва), Алексей Качур («Грин Принт», Москва), Руслан Галифанов («МДМпринт», Москва), Виктор Кузнецов («П-Центр», Москва), Максим Михалёв («Флагман», Анапа)

Для кого-то ЦПМ Ricoh стала первым опытом работы с «цифрой». Например, в «ОнлайнПринт» (известна также под названием «Формула цвета») состоялась первая инсталляция ЦПМ Ricoh в офсетной типографии, а поставку осуществляла «Гейдельберг-СНГ» — для её директора Артёма Дюженкова это тоже стало важным фактором выбора. Типография печатает стандартную рекламную продукцию. «Сейчас для нас офсетная машина Heidelberg 52-го формата отлично сочетается с нашей ЦПМ Ricoh Pro C7100X, в том числе по визуальным характеристикам, — отметил Артём. — Сейчас эта ЦПМ выдала около 2,5 млн отпечатков, нерешаемых проблем нет». Среди технических аспектов эксплуатации он отметил важность поддержания климата в типографии. Что касается возможностей дополнительных тонеров, то Дюженков признал — его типография их использует мало. Дело в том, что в «ОнлайнПринт» внедрена собственная автоматизированная система приёма и сопровождения стандартизированных продуктов, которая позволяет проводить от 50 заказов в день при среднем чеке 10–15 тыс. руб. В такую систему нестандартные заказы «ложатся» плохо. Среди важных достоинств ЦПМ Артём также назвал возможность печати длинных листов до 700 мм с хорошей приводкой лица к обороту, на которых можно печатать суперобложки, 6-полосные брошюры и т. п. Ещё один плюс — отличная адгезия ламината даже на сгибах плотных заливок. Алексей Качур («Грин Принт») тоже высказался об особенностях ламинирования. Он напомнил о важности соблюдения технологий, а также о существовании специальных плёнок для ламинирования цифровых оттисков. Виктор Кузнецов («П-Центр») добавил, что слой тонера, которым печатает их ЦПМ Ricoh, — гораздо тоньше, чем у второй машины в их типографии — Xerox Color 1000. Это позволяет делать любую финишную обработку оттисков с машин Ricoh без каких-либо проблем.

Первая инсталляция Ricoh Pro С9100 в России состоялась в «МДМпринт» — универсальной рекламной типографии, основанной в 2010 г. и сейчас выполняющей от 70 до 100 заказов в день. Параллельно развивается проект приёма заказов онлайн — Enjoyprint.ru. Как рассказал руководитель «МДМпринт» Руслан Галифанов, запускали C9100 долго, т. к. это была первая машина в России, но в итоге она решает на производстве основные проблемы, связанные с печатью на плотных и фактурных материалах и баннерах. Сейчас типография по итогам октября вышла на объёмы печати 300 000 отт./месяц в формате SRA3. Руслан также дал высокую оценку сервиса Ricoh. Значительная часть запчастей есть на собственном складе типографии, их меняют самостоятельно. Дополнительные плюсы — минимальная деформация материалов из-за невысокой температуры фьюзера и хорошая экономика. «За счёт хорошего равнения листов существенно ускорились послепечатные процессы», — отметил Руслан. При этом в типографии используется очень большое разнообразие материалов: около 70% — мелованная бумага, остальное — дизайнерские фактурные носители, картон и т. п. Кроме того, благодаря этой ЦПМ удалось выйти на рынок цифровой упаковки. А недавно в типографии была запущена монохромная Ricoh Pro 8200, которая тоже пришлась ко двору. Руслану понравилась надёжность машины (за первую неделю отпечатано 100 000 отт.) и качество её печати.

Кроме того, в этой типографии используется латексный широкоформатный принтер Ricoh, на котором печатаются сложные работы, требующие повышенного качества печати. Присматриваются и к футболочному принтеру Ricoh.

Генеральный директор типографии «П-Центр» Виктор Кузнецов рассказал: «Нам уже 25 лет, и мы выросли из офсета». В парке оборудования — две монохромных ЦПМ Infoprint (это один из брендов, под которым поставлялись ЦПМ Ricoh), Xerox Color 1000 и Ricoh Pro C7100X, работающая более года. На ней отпечатано около 1,5 млн отт. SRA3. Для фотоальбомов по прежнему используют ЦПМ Xerox из-за её ярких, блестящих отпечатков, которые больше нравятся фотографам. При этом отпечатки с машины Ricoh практически неотличимы от офсетных оттисков. Также у Ricoh — лучшая стоимость «клика» и есть возможность печати на длинных форматах. Что касается белого тонера, то он, по мнению Кузнецова, лучше, чем у конкурентов, и позволяет привлечь дополнительных заказчиков, изначально обращавшихся именно за белым цветом. Но и регулярные заказы с белым цветом уже есть — например, печатают меню на серой бумаге. На монохромных ЦПМ печатают книги, самокопирующиеся бланки — в среднем 300–500 тыс. отт./мес. 80% объёмов печати сейчас переведены на ЦПМ Ricoh.

Генеральный директор московской «Грин Принт» Алексей Качур рассказал, что они вышли на рынок печатных услуг в ноябре 2008 г., будучи в тот момент рекламным агентством. Приобрели ЦПМ Konica Minolta новейшей модели и много новой и дорогой послепечати. Было сложно, у Алексея даже возникали мысли о продаже бизнеса. В мае 2016 г. решили приобрести Ricoh Pro C7100X, а в августе установили: «О машине я теперь думаю мало, а занимаюсь тем делом, которое люблю больше всего, — общаться к клиентами, продавать услуги». Среди примеров интересных работ типографии — первые отпечатки на металлизированном картоне. «Вопрос не стоит, на чём машина может печатать, скорее мы изучаем, на чём она печатать не может», — отметил Качур. В «Грин Принт» процент отпечатков с дополнительными цветами сейчас — 4–5%. Причём не только с белым, но с прозрачным тонером, который Алексей считает недооцененным. Чтобы увеличить эту долю, нужно активно продавать подобные продукты. Сейчас для этого в типографию специально наняли креативного дизайнера. Полезность развития направления в том, что работы с дополнительными цветами — более маржинальные.

А ещё в типографии в конце сентября поставили Ricoh Pro 8200, на которой печатают книги, брошюры и др. Сейчас отпечатано уже 300 000 отт.

Максим Михалёв («Флагман») поделился впечатлениям от перехода с ЦПМ HP Indigo на Ricoh Pro C9100. Максим признался, что он никогда не думал, что отпечатки с твёрдотонерной машины могут быть такими качественными. Приятным сюрпризом стала «всеядность» без необходимости праймирования: «Недавно попробовали подать в машину обычный синтетический холст, напечатали — получилось». ЦПМ Ricoh также оказалась экономически выгоднее, имеет больший формат, лучше печатает плашки. Она работает тише, её нужно реже перезагружать, а ещё — существенно меньше потребляет электричества. Порадовали типографию и перспективы предложения новых продуктов — от упаковки до нестандартных меню.

После конференции всех пригласили во «Флагман» — посмотреть на Ricoh Pro C9100. Слева направо — Максим Михалёв, Галина Козырева, Мария Мильшина

После конференции всех пригласили на производство «Флагман». Интересно, что расположение типографии в курортной зоне накладывает отпечаток на её загрузку — пик приходится не на предновогодние месяцы, а на лето. Нам показали машину в работе, печать односторонних и двусторонних отпечатков на баннерной бумаге с очень хорошей приводкой лица к обороту (это подтвердили и коллеги из «МДМпринт»), печать на картоне и синтетике. Оператор из «Флагмана» поделился своими впечатлениями о возможностях настройки, а представители Ricoh продемонстрировали устройство машины внутри и ответили на многочисленные технические вопросы. У каждой типографии есть свои нюансы, связанные со структурой заказов и организацией производства, поэтому расспрашивали дотошно и долго, что даже слегка отодвинуло начало праздничного ужина.

Следующий клуб по интересам?

Вполне возможно, что конференция в Анапе приведёт к созданию клуба пользователей профессиональных решений Ricoh в России. Во всяком случае, было впечатление, что выступавшим руководителям типографий искренне нравятся машины этого производителя, а также отношение к ним менеджеров Ricoh и уровень сервисной поддержки. И пусть сама компания пока не объявила о подобном объединении, у него уже есть неформальные активисты, готовые открыто делиться своим опытом с коллегами. Кроме того, Ricoh Rus достигла немалых успехов на рынке цифровой печати в нашей стране — круг пользователей её решений вырос до трёхзначного числа. И все эти люди испытывают потребность в общении с такими же, как они, капитанами полиграфического бизнеса, сделавшими аналогичный выбор для своих производственных «кораблей».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12