101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого

  • Елена Бондаренко
  • 18 июля 2017 г.
  • 3974
Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».
 

Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

В последний день весны UPM и ГК «Дубль В» пригласили клиентов и журналистов на арт-площадку Paper на встречу «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого». Повод — появление в ассортименте «Дубль В» бумаги UPM DIGI для цифровой печати.

В надежде приблизить наступление тепла и заодно продемонстрировать роскошь и выразительность оттенков белого, организаторы украсили помещение бумажными и живыми цветами, собранными в уникальные букеты мастерами цветочной студии «Мятлик».

UPM Biofore: рынок диктует изменения

Деловую программу вечера открыл старший менеджер по продажам UPM Александр Костромин. Он рассказал собравшимся, что на первое место его компания ставит заботу о безопасности сотрудников. Это касается как производства в целом, так и всех видов продукции. Десять лет назад в UPM поняли, что рынок полиграфических сортов бумаги кардинальным образом меняется и, чтобы оставаться прибыльными, нужно менять подходы к производству и искать новые способы работы. В 2009 г. в стратегии компании появилось слово Biofore (bio — биоэкономика, устойчивые решения и высокие экологические показатели, fore — лес (forest) и лидерство (forefront)). Сегодня UPM объединяет шесть отдельных бизнес-направлений с общим оборотом около 10 млрд евро и штатом более 19 тыс. человек, работающих в 45 странах. Четыре завода по производству целлюлозы (три — в Финляндии и один — в Уругвае) выпускают в год 3,6 млн т. Бумагу для цифровой печати производит подразделение «UPM Европа и Северная Америка», в которое входят 15 бумагоделательных комбинатов. Несмотря на реструктуризацию бизнеса, производство бумаги всё ещё составляет более 50% оборота компании. «Это базис, который мы стремимся сохранить и поэтому работаем в самых прибыльных его секторах», — сказал Александр.

Почему цифровая бумага?

Александр Борисов: «Показатели белизны бумаги UPM — одни из лучших на рынке»

«UPM является производителем № 1 полиграфических сортов бумаги в мире, — начал своё выступление главный эксперт по технической поддержке продаж UPM Александр Борисов. — В её ассортименте есть все виды бумаги для изготовления полиграфической продукции, в том числе и цифровой. И вся цифровая бумага — чистоцеллюлозная». В компании считают, что пока цифровые сорта бумаги востребованы только нишевыми сегментами, но спрос на них будет расти.

Александр обратил внимание слушателей на то, что разные технологии цифровой печати предъявляют свои требования к бумаге, хотя производители оборудования и заявляют, что их машины могут работать на любой, в том числе и не предназначенной для цифровой печати. В данном случае всё зависит от того, какой уровень качества нужно получить. Специальная бумага для тонерной печати, в отличие от обычной, гарантирует качественное закрепление тонера. Кроме того, для изготовления офсетной и цифровой бумаги используются разные связующие (для мелованных) и клеи (для немелованных) сортов. Таким образом, производители добиваются нужной электропроводности и стабильного прохождения листов в электрофотографических машинах. При отливе листовой цифровой бумаги большое внимание уделяется направлению волокон — отклонение от оси БДМ не должно превышать 4°. Так листы будут меньше скручиваться.

И самое главное отличие — влажность, которая у цифровой бумаги — порядка 4,5% против 6% у офсетной. Повышенная влажность бумаги при воздействии высокой температуры приводит к её короблению, а водный пар затрудняет закрепление тонера. Качество резки цифровой бумаги должно быть выше, чем офсетной, — так добиваются меньшего пыления и лучшей геометрии листа, ведь самонаклады цифровых машин, в отличие от офсетных, не могут компенсировать неровность резки листа.

UPM DIGI: на любой вкус

Зал, украшенный цветами и продукцией из бумаги UPM DIGI, напоминал цветник

На российском рынке UPM предлагает 10 видов бумаги для цифровой печати. Специальное приложение на сайте позволит выбрать нужный. Через «Дубль В» продаются три вида: UPM DIGI Color Laser, UPM DIGI Finesse Gloss/Premium Silk и UPM DIGI Fine Premium. Для тонерной печати предназначены: немелованная суперкаландрированная UPM DIGI Color Laser плотностью 90–300 г/м2 с высокой гладкостью и UPM DIGI Finesse Gloss/Premium Silk плотностью 100–350 г/м2 двукратного мелования с глянцевой и полуматовой поверхностью соответственно. По уровню глянца и степени абразивности Premium Silk является промежуточным звеном между глянцевой и матовой. Более высокая, по сравнению с матовой, гладкость обеспечивает лучшую адгезию тонера. В линейку чистоцеллюлозной немелованной бумаги Fine входят: UPM DIGI Fine Jet для высокопроизводительной струйной печати, UPM DIGI Fine Premium, UPM DIGI Fine Pro и UPM DIGI Fine плотностью 80–120 г/м2, отличающиеся одна от другой уровнем белизны.

Также UPM выпускает макулатурную чистоцеллюлозную бумагу для цифровой печати UPM DIGI Recycled Premium и UPM DIGI Recycled Plus, для производства которой используется только этикеточная бумага.

«Можно печатать на любой бумаге, но мы рассчитываем, что теперь ваш выбор бумаги для цифровой печати будет более осознанным», — закончил своё выступление Борисов.

Все присутствовавшие получили купоны на скидку 7% на покупку бумаги UPM DIGI Color Laser, UPM DIGI Finesse и UPM DIGI Fine Premium, действующую всё лето, и шанс выиграть один из семи букетов студии «Мятлик», которыми было украшено помещение. Розыгрыш букетов, в котором приняли участие и сотрудники «Дубль В», стал приятным завершением вечера накануне наступления лета.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26