101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

  • Редакция Publish
  • 5 июня 2017 г.
  • 2792
Два примера отмеченных наградами проектов экологичной упаковки, для которой создателям удалось подобрать идеальные сорта картона.

Зелёная упаковка в поисках дружественного картонаБлистерная упаковка без пластика

Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

«У нашего проекта было две отправные точки: влияние на окружающую среду и простота открытия, — объясняет Эйрик Фаукланд, ветеран упаковочного дела и руководитель отдела исследований и разработки в Moltzau. — Для решения общеизвестной проблемы чрезвычайной сложности открытия блистерной упаковки нашей основной идеей стало использование картона вместо пластика. Уникальность решения Cefapac заключается в том, что мы заменили все биги перфорацией, что упростило процесс открытия».

 

Лыжная смазка от мирового лидера Swix в легко открывающейся упаковке без применения пластика. Упаковка также подойдет для дезодоранта или крема для кожи, производитель которых хочет перейти от упаковки, произведённой с применением экологически вредного сырья, к изготовленной из перерабатываемых биоразлагаемых материалов

Однако при замене бигов на перфорацию возникает риск того, что упакованная продукция будет недостаточно защищена. Поэтому, в данном случае, выбор картона имеет решающее значение.

«Превосходная прочность на разрыв картона Invercote — это необходимое условие для производства упаковки высокого качества, — рассказывает Фаукланд. — Важнейшими моментами являются его прочность и эксплуатационные качества на разных этапах обработки и фасовки». Он отметил и другое преимущество упаковки: новая разработка Moltzau позволяет заказчику повысить скорость фасовочной линии по сравнению с использованием упаковочных заготовок с бигами.

Еще один пример решений Cefapac компании Moltzau: упаковка защитных пластырей на пальцы

В настоящее время ведущий производитель лыжной смазки Swix упаковывает некоторую свою продукцию в Cefapacs и планирует расширить ассортиментную линейку. Другая продукция, представленная сегодня на рынке и упакованная в Cefapac, — это перевязочные материалы и безрецептурные лекарства. Осенью 2015 г. Cefapac была удостоена скандинавской награды за упаковку Scanstar, а в 2017 г. получит награду WorldStar от Всемирной организации упаковщиков.

Разработчик упаковки Эйрик Фаукланд был также высоко оценен Ассоциациями шведских и норвежских ревматологов, представляющих больных ревматизмом. Ассоциации активно поощряют упаковочную индустрию разрабатывать более простую в открывании упаковку.

«Зелёный» приз для инновационной упаковки

Продемонстрировав упаковку для набора по уходу за телом, Metsä Board завоевала «зелёную» награду на выставке Luxe Pack в Шанхае — в категории «Самое экологически дружественное упаковочное решение». Концепция этой упаковки была создана для продвижения идеи устойчивого развития и экологичности, а также обеспечения уникального пользовательского опыта. Концепция представляет выигрышную комбинацию безопасных, лёгких и жёстких картонов от Metsä Board и инновационный сервис дизайна упаковки Metsä Board, ориентированный на разработку экологичных и целевых решений. Согласно заданию надо было усовершенствовать традиционную вторичную упаковку из картона, со значительным акцентом на экологичность, подчёркивающую ценность бренда и сокращающую использование пластика, и всё это без потери потребительских качеств упаковки.

«Зелёная» награда на выставке Luxe Pack дала высокую оценку новому экологически дружественному дизайну продуктов, который демонстрирует концепцию снижения воздействия на окружающую среду и устойчивого развития

Внешняя коробка подарочного набора имеет жёсткую геометрию без перекрывающихся угловых складок. В процессе создания упаковки не использовался клей. Окошко ПЭТ легко удаляется с упаковки, что важно для её подготовки в конце жизненного цикла для раздельной переработки. Все три внутренние коробки предлагают каждая свой собственный одношаговый механизм открывания и закрывания, повышая ценность бренда за счёт уникального потребительского опыта.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12