2017.06.14, Автор: Ирина Паялина774 прочтений

Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)

Теги: Publish Памятка руководителю типографии Эксклюзив

 

Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

Как поступить? Спросить клиента. Не всех, конечно, а важных для типографии. В 8-й части статьи (Publish № 2, 2017, стр. 42, https://www.publish.ru/articles/201703_ 20013687) речь шла о регулярных встречах с ключевыми заказчиками. Вот на такой встрече в процессе обсуждения различных вопросов нужно договориться об удобном варианте обратной связи.

Вы можете задавать заказчику вопрос о качестве выполненной работы после каждого отгруженного заказа. По горячим следам клиент расскажет, были ли проблемы, всё ли устроило его самого, руководство, коллег. Либо договариваетесь, что в случае каких-то проблем, даже небольших, заказчик сразу пишет вам сам, без напоминаний с вашей стороны. И волки сыты, и овцы целы. Менеджер показал клиенту, что он ему дорог, ему важно его мнение и его удовлетворённость. А типографию интересуют долгосрочные взаимоотношения, и она готова постоянно работать над своими ошибками.

Следующий этап: собираем положительные отзывы клиентов о работе с типографией. На сайтах типографий очень редко можно найти мнение клиентов о работе с типографией. А зря. Это очень полезный бесплатный инструмент. В 4-й части я рекомендую внести получение благодарственных писем в персональный план менеджерам (Publish № 6, 2016, стр. 44: https://www.publish.ru/articles/201605_20013588). Такие письма должны быть:

  • На сайте типографии.
  • В электронном письме с коммерческим предложением.
  • В офисе в переговорной или в любом другом месте, где заказчики общаются с менеджерами.
  • На производстве в месте, где клиент получает свой тираж и проводит какое-то время в ожидании его готовности или готовности документов.

Обычно отзывы встречаются на сайтах инфобизнесменов, продающих семинары, вебинары, тренинги — то есть такие продукты, которые нельзя потрогать. В типографиях же есть образцы продукции, которые можно посмотреть и изучить. Но с каждым годом всё больше и больше общение перемещается в онлайн, клиентам нет необходимости ездить в офис и на производство, ведь все вопросы можно решить удаленно.

И тут в помощь полиграфистам приходят грамотный сайт и правильные электронные письма с коммерческим предложением (Publish № 9, 2016, стр. 50: https://www.publish.ru/articles/201609_20013612). В конце такого письма надо написать «Наши заказчики о работе с нами» и дать ссылку на отзывы клиентов, размещенные на сайте.

Почему это важно? Немного психологии. Принцип социального доказательства, описанный Р. Чалдини в книге «Психология влияния» 1: люди склонны следовать примеру других. Мы считаем своё поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом. В наибольшей степени мы ориентируемся на людей, похожих на нас, и это часто используется в рекламе, например, закадровый смех в сериалах. Чем больше людей верят во что-то, тем больше вероятность, что это правда. Когда мы не уверены в себе или неясная ситуация, мы склонны оглядываться на других и признавать их действия правильными.

Положительные отзывы о работе с вашей типографией помогут принять решение в вашу пользу неуверенному клиенту.

Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)

Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)

Кроме того, давайте признаемся — у менеджеров по работе с клиентами довольно нервная работа. Ругают часто, хвалят редко, заказчику всегда всё нужно срочно, а производство обеспечить короткие сроки может далеко не всегда. Менеджеры крутятся между двух огней. А получение благодарности — это всегда здорово. Чувствуешь удовлетворение от работы, какую-то пользу. Отзыв может быть не только о работе с типографией в целом, но и с благодарностью какому-то одному участку. Сотрудникам это будет особенно приятно.

Есть ещё одно правило, описанное Р. Чалдини: принцип последовательности и принятия обязательств. Коль скоро определённая позиция занята, люди становятся склонны вести себя последовательно. Они убеждают самих себя, что сделали правильный выбор, и, без сомнения, в результате их настроение улучшается. Заказчик написал отзыв: он доволен вашей работой и рад, что выбрал вас в подрядчики. Даже если через какое-то время будут какие-то проблемы или вопросы по работе, такой заказчик согласно принципу последовательности будет более лояльным и доброжелательным по отношению к типографии. Грех этим не воспользоваться!

Получение обратной связи и сбор положительных отзывов — это бесплатные инструменты, помогающие вам сохранить хорошие отношения с текущими клиентами и привлекать новых.

И напоследок. Есть такой индекс лояльности клиентов: Net Promoter Score (NPS). Помогает оценить, довольны ли ваши клиенты или нет. Чтобы это узнать, достаточно задать клиентам один вопрос: порекомендуете ли вы нас вашим друзьям? И попросить оценить вероятность по 10-балльной шкале, где 0 — не порекомендую категорически, а 10 — порекомендую обязательно.

Рис. Ирины Скосыревой (@kashirka_pt) для журнала Publish

Далее все потребители разделяются на 3 группы: сторонники или промоутеры (promoters), давшие 9–10 баллов, нейтральные или пассивные потребители, оценившие вероятность в 7–8 баллов, и недовольные (detractors), поставившие 0–6 баллов. NPS = % сторонников — % недовольных. Смысл индекса в том, что вы чётко видите соотношение довольных и недовольных вашей типографией клиентов.

Сразу же стоит спросить, что вам надо сделать, чтобы вас порекомендовали.

А теперь с определённой периодичностью, например, 1 раз в 6 месяцев, измеряете NPS, спрашиваете клиентов, что вам надо улучшить, вносите изменения, опять измеряете и отслеживаете динамику.

Меняйтесь к лучшему!

Об авторе: Ирина Паялина (poligrafi-ja@bk.ru) — 15-летний опыт работы в полиграфии от менеджера по работе с клиентами в типографии до руководителя по развитию бизнеса в международной компании.

1 Роберт Чалдини. Психология влияния. Издательство «Питер», 2012.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus