2016.11.07, Автор: Елена Бондаренко2269 прочтений

Роль бумаги в цифровую эру

Теги: Antalis Arjowiggins Publish Бумага Расходные материалы Эксклюзив

Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

По итогам исследования была выпущена серия небольших записных книжек The Book of 12 из различных видов бумаги производства Arjowiggins Creative Papers из ассортимента Antalis. Об этом российским дизайнерам и представителям рекламных и брендинговых агентств, собравшимся 13 октября на Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis, рассказала менеджер по маркетингу компании Динара Абубекирова.

Помогает ли бумага донести главную мысль и идею проекта? В поисках ответа Вероник Виенн встретилась с 12-ю лучшими в своей области дизайнерами, экспертами по брендам и руководителями рекламных агентств из разных стран мира и задала им вопросы о принципах выбора ими бумаги и их взглядах на роль бумаги в современном мире. Все её респонденты были единодушны: «В отличие от цифровых устройств, бумага воздействует на чувства; текст и изображения на бумаге запоминаются лучше; для успеха проекта выбор бумаги столь же важен, как и выбор шрифтов, цветов и технологий печати. Она не просто средство достижения цели, а неотъемлемая часть общей концепции».

Финский дизайнер Кати Корпийаакко уверена, что в будущем бумага останется, но изменится отношение к ней: вместо поверхности для печати текста и изображений она станет средством творчества, привлекательным материалом для художников и дизайнеров. «Сегодня мы не придаём бумаге такого значения, как десять лет назад, но, если мы её используем, нам важно, чтобы выбор бумаги соответствовал концепции проекта», — говорит владелец студии Lava Amsterdam (Нидерланды) Ганс Вольберс. «Если ошибиться с выбором бумаги, не будет волшебства. Чуда. Ничего не будет», — вторит ему французский дизайнер польского происхождения Михал Батори.

Игра с бумагой | Динара раздала собравшимся комплекты записных книжек, предложив оценить, насколько дизайн обложек, напечатанных на бумаге Rives Sensation плотностью 350 г/м2, в сочетании с сортом и цветом бумаги, выбранными им для блока, передаёт идею дизайнера. Большинство участников исследования — 5 из 12 — отдали предпочтение бумаге Curious Collection, выбрав Skin Absynthe, Skin Orange, Matter Adiron Blue, Matter Desiree Red и Metallics Shadow; трое использовали Pop’Set (цвета Citrus Yellow, Gray и Aqua). В блоках остальных книжек — Conqueror Connoisseur Cotton Soft White и Laid Concrete, Rives Linear Natural White и Keaykolour Original Aubergine.

12 записных книжек The Book of 12 — вещественный результат проекта. Для каждой из них один дизайнер разрабатывал обложку и выбирал бумагу для блока, и каждая начинается с текста интервью с ним Вероник Виенн<

После презентации участники встречи разделились на две команды и ответили на вопрос: что такое бумага в цифровую эпоху и какая бумага из ассортимента Antalis наиболее соответствует понятию «современная». Присутствовавшие бурно обсуждали выбор известных дизайнеров и собственные идеи применения бумаги в эпоху цифровых технологий и пришли к выводу, что в цифровую эпоху фаворитом среди дизайнерских материалов будет фактурная бумага с необычными тактильными свойствами, например, Curious Matter и Rives Dot, и бумага с wow-эффектом, такая как чистоцеллюлозная Curious Cosmic c односторонним матовым покрытием восьми ярких оттенков с металлическим блеском.

Все гости Coffee Chat получили наборы записных книжек в подарок.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus