2016.11.07, Автор: Елена Бондаренко2598 прочтений

Роль бумаги в цифровую эру

Теги: Antalis Arjowiggins Publish Бумага Расходные материалы Эксклюзив

Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

По итогам исследования была выпущена серия небольших записных книжек The Book of 12 из различных видов бумаги производства Arjowiggins Creative Papers из ассортимента Antalis. Об этом российским дизайнерам и представителям рекламных и брендинговых агентств, собравшимся 13 октября на Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis, рассказала менеджер по маркетингу компании Динара Абубекирова.

Помогает ли бумага донести главную мысль и идею проекта? В поисках ответа Вероник Виенн встретилась с 12-ю лучшими в своей области дизайнерами, экспертами по брендам и руководителями рекламных агентств из разных стран мира и задала им вопросы о принципах выбора ими бумаги и их взглядах на роль бумаги в современном мире. Все её респонденты были единодушны: «В отличие от цифровых устройств, бумага воздействует на чувства; текст и изображения на бумаге запоминаются лучше; для успеха проекта выбор бумаги столь же важен, как и выбор шрифтов, цветов и технологий печати. Она не просто средство достижения цели, а неотъемлемая часть общей концепции».

Финский дизайнер Кати Корпийаакко уверена, что в будущем бумага останется, но изменится отношение к ней: вместо поверхности для печати текста и изображений она станет средством творчества, привлекательным материалом для художников и дизайнеров. «Сегодня мы не придаём бумаге такого значения, как десять лет назад, но, если мы её используем, нам важно, чтобы выбор бумаги соответствовал концепции проекта», — говорит владелец студии Lava Amsterdam (Нидерланды) Ганс Вольберс. «Если ошибиться с выбором бумаги, не будет волшебства. Чуда. Ничего не будет», — вторит ему французский дизайнер польского происхождения Михал Батори.

Игра с бумагой | Динара раздала собравшимся комплекты записных книжек, предложив оценить, насколько дизайн обложек, напечатанных на бумаге Rives Sensation плотностью 350 г/м2, в сочетании с сортом и цветом бумаги, выбранными им для блока, передаёт идею дизайнера. Большинство участников исследования — 5 из 12 — отдали предпочтение бумаге Curious Collection, выбрав Skin Absynthe, Skin Orange, Matter Adiron Blue, Matter Desiree Red и Metallics Shadow; трое использовали Pop’Set (цвета Citrus Yellow, Gray и Aqua). В блоках остальных книжек — Conqueror Connoisseur Cotton Soft White и Laid Concrete, Rives Linear Natural White и Keaykolour Original Aubergine.

12 записных книжек The Book of 12 — вещественный результат проекта. Для каждой из них один дизайнер разрабатывал обложку и выбирал бумагу для блока, и каждая начинается с текста интервью с ним Вероник Виенн<

После презентации участники встречи разделились на две команды и ответили на вопрос: что такое бумага в цифровую эпоху и какая бумага из ассортимента Antalis наиболее соответствует понятию «современная». Присутствовавшие бурно обсуждали выбор известных дизайнеров и собственные идеи применения бумаги в эпоху цифровых технологий и пришли к выводу, что в цифровую эпоху фаворитом среди дизайнерских материалов будет фактурная бумага с необычными тактильными свойствами, например, Curious Matter и Rives Dot, и бумага с wow-эффектом, такая как чистоцеллюлозная Curious Cosmic c односторонним матовым покрытием восьми ярких оттенков с металлическим блеском.

Все гости Coffee Chat получили наборы записных книжек в подарок.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    1Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus