101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Роль бумаги в цифровую эру

  • Елена Бондаренко
  • 2 ноября 2016 г.
  • 3270
Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

По итогам исследования была выпущена серия небольших записных книжек The Book of 12 из различных видов бумаги производства Arjowiggins Creative Papers из ассортимента Antalis. Об этом российским дизайнерам и представителям рекламных и брендинговых агентств, собравшимся 13 октября на Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis, рассказала менеджер по маркетингу компании Динара Абубекирова.

Помогает ли бумага донести главную мысль и идею проекта? В поисках ответа Вероник Виенн встретилась с 12-ю лучшими в своей области дизайнерами, экспертами по брендам и руководителями рекламных агентств из разных стран мира и задала им вопросы о принципах выбора ими бумаги и их взглядах на роль бумаги в современном мире. Все её респонденты были единодушны: «В отличие от цифровых устройств, бумага воздействует на чувства; текст и изображения на бумаге запоминаются лучше; для успеха проекта выбор бумаги столь же важен, как и выбор шрифтов, цветов и технологий печати. Она не просто средство достижения цели, а неотъемлемая часть общей концепции».

Финский дизайнер Кати Корпийаакко уверена, что в будущем бумага останется, но изменится отношение к ней: вместо поверхности для печати текста и изображений она станет средством творчества, привлекательным материалом для художников и дизайнеров. «Сегодня мы не придаём бумаге такого значения, как десять лет назад, но, если мы её используем, нам важно, чтобы выбор бумаги соответствовал концепции проекта», — говорит владелец студии Lava Amsterdam (Нидерланды) Ганс Вольберс. «Если ошибиться с выбором бумаги, не будет волшебства. Чуда. Ничего не будет», — вторит ему французский дизайнер польского происхождения Михал Батори.

Игра с бумагой | Динара раздала собравшимся комплекты записных книжек, предложив оценить, насколько дизайн обложек, напечатанных на бумаге Rives Sensation плотностью 350 г/м2, в сочетании с сортом и цветом бумаги, выбранными им для блока, передаёт идею дизайнера. Большинство участников исследования — 5 из 12 — отдали предпочтение бумаге Curious Collection, выбрав Skin Absynthe, Skin Orange, Matter Adiron Blue, Matter Desiree Red и Metallics Shadow; трое использовали Pop’Set (цвета Citrus Yellow, Gray и Aqua). В блоках остальных книжек — Conqueror Connoisseur Cotton Soft White и Laid Concrete, Rives Linear Natural White и Keaykolour Original Aubergine.

12 записных книжек The Book of 12 — вещественный результат проекта. Для каждой из них один дизайнер разрабатывал обложку и выбирал бумагу для блока, и каждая начинается с текста интервью с ним Вероник Виенн<

После презентации участники встречи разделились на две команды и ответили на вопрос: что такое бумага в цифровую эпоху и какая бумага из ассортимента Antalis наиболее соответствует понятию «современная». Присутствовавшие бурно обсуждали выбор известных дизайнеров и собственные идеи применения бумаги в эпоху цифровых технологий и пришли к выводу, что в цифровую эпоху фаворитом среди дизайнерских материалов будет фактурная бумага с необычными тактильными свойствами, например, Curious Matter и Rives Dot, и бумага с wow-эффектом, такая как чистоцеллюлозная Curious Cosmic c односторонним матовым покрытием восьми ярких оттенков с металлическим блеском.

Все гости Coffee Chat получили наборы записных книжек в подарок.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выставка Printech 2021: спасибо, что прошла!

Главная российская полиграфическая выставка наконец состоялась и, несмотря на сложные обстоятельства, оказалась успешной: после почти двухлетней паузы множество посетителей пришли посмотреть на новинки, пообщаться с поставщиками и коллегами.

Профессиональная печать в компактном корпусе

В феврале 2021 г. Canon начала продажи в России цветной листовой лазерной ЦПМ imagePRESS C170, рассчитанной на профессиональную цветную печать и послепечатную обработку в линию в небольших типографиях и корпоративных отделах печати.

Мастер цветной печати

Если бы ЦПМ присваивали квалификации, как спортсменам, то новой Konica Minolta AccurioPress C7100 по праву досталось бы звание «мастера».

Сломать текстильный рынок

В мае 2021 г. в России начали продаваться широкоформатные принтеры для сублимационной печати Mimaki TS100-1600.

Пионеры рулонной УФ-печати

Став первым в Набережных Челнах обладателем рулонного УФ-принтера Mimaki UJV100-160, РПК «Корсика» сумела быстро восстановиться после локдауна и открыла для себя новые перспективы развития.


Новый номер

25 лет Publish. Модернизация. Обзор Printech 2021. Интервью с Юрием Уколовым. Обзор HP Latex 800 W. «Детали»: ConceptD 9 Pro, Mimaki TS100-1600, Konica Minolta AccurioPress C7100 и Canon imagePRESS C170. Тайный Покупатель про онлайн-калькуляторы.


Голосование
Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?
    Проголосовало: 12