2016.11.07, Автор: Елена Бондаренко1493 прочтений

Роль бумаги в цифровую эру

Теги: Antalis Arjowiggins Publish Бумага Расходные материалы Эксклюзив

Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

По итогам исследования была выпущена серия небольших записных книжек The Book of 12 из различных видов бумаги производства Arjowiggins Creative Papers из ассортимента Antalis. Об этом российским дизайнерам и представителям рекламных и брендинговых агентств, собравшимся 13 октября на Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis, рассказала менеджер по маркетингу компании Динара Абубекирова.

Помогает ли бумага донести главную мысль и идею проекта? В поисках ответа Вероник Виенн встретилась с 12-ю лучшими в своей области дизайнерами, экспертами по брендам и руководителями рекламных агентств из разных стран мира и задала им вопросы о принципах выбора ими бумаги и их взглядах на роль бумаги в современном мире. Все её респонденты были единодушны: «В отличие от цифровых устройств, бумага воздействует на чувства; текст и изображения на бумаге запоминаются лучше; для успеха проекта выбор бумаги столь же важен, как и выбор шрифтов, цветов и технологий печати. Она не просто средство достижения цели, а неотъемлемая часть общей концепции».

Финский дизайнер Кати Корпийаакко уверена, что в будущем бумага останется, но изменится отношение к ней: вместо поверхности для печати текста и изображений она станет средством творчества, привлекательным материалом для художников и дизайнеров. «Сегодня мы не придаём бумаге такого значения, как десять лет назад, но, если мы её используем, нам важно, чтобы выбор бумаги соответствовал концепции проекта», — говорит владелец студии Lava Amsterdam (Нидерланды) Ганс Вольберс. «Если ошибиться с выбором бумаги, не будет волшебства. Чуда. Ничего не будет», — вторит ему французский дизайнер польского происхождения Михал Батори.

Игра с бумагой | Динара раздала собравшимся комплекты записных книжек, предложив оценить, насколько дизайн обложек, напечатанных на бумаге Rives Sensation плотностью 350 г/м2, в сочетании с сортом и цветом бумаги, выбранными им для блока, передаёт идею дизайнера. Большинство участников исследования — 5 из 12 — отдали предпочтение бумаге Curious Collection, выбрав Skin Absynthe, Skin Orange, Matter Adiron Blue, Matter Desiree Red и Metallics Shadow; трое использовали Pop’Set (цвета Citrus Yellow, Gray и Aqua). В блоках остальных книжек — Conqueror Connoisseur Cotton Soft White и Laid Concrete, Rives Linear Natural White и Keaykolour Original Aubergine.

12 записных книжек The Book of 12 — вещественный результат проекта. Для каждой из них один дизайнер разрабатывал обложку и выбирал бумагу для блока, и каждая начинается с текста интервью с ним Вероник Виенн<

После презентации участники встречи разделились на две команды и ответили на вопрос: что такое бумага в цифровую эпоху и какая бумага из ассортимента Antalis наиболее соответствует понятию «современная». Присутствовавшие бурно обсуждали выбор известных дизайнеров и собственные идеи применения бумаги в эпоху цифровых технологий и пришли к выводу, что в цифровую эпоху фаворитом среди дизайнерских материалов будет фактурная бумага с необычными тактильными свойствами, например, Curious Matter и Rives Dot, и бумага с wow-эффектом, такая как чистоцеллюлозная Curious Cosmic c односторонним матовым покрытием восьми ярких оттенков с металлическим блеском.

Все гости Coffee Chat получили наборы записных книжек в подарок.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus