101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Самоклейка» требует цифровых перемен

  • Марат Смирнов
  • April 4, 2016
  • 3442
Цифровые самоклеящиеся листовые материалы — широчайший диапазон и новые возможности.

Цифровые самоклеящиеся листовые материалы — широчайший диапазон и новые возможности.

На российском рынке наблюдается сокращение объёмов торговых операций, деловой и рекламной активности в сегменте материалов для офсетной печати в связи с текущей экономической ситуацией. Некоторые более мелкие сегменты печатной отрасли, однако, демонстрируют положительный коммерческий потенциал — включая рынок цифровой печати самоклеящихся материалов листового формата.

Обычно они классифицируются по способам печати: офсетной или цифровой, например, на ЦПМ с сухим тонером или HP Indigo. С точки зрения ожидаемого сокращения заказов вкупе с тенденцией к увеличению объёмов печати персонализированных рекламных и информационных материалов, рассчитанных на малые группы потребителей, у бизнеса есть хорошая возможность обеспечить растущий спрос на материалы для цифровой печати на фоне снижения продаж «обычных».

Перспективы цифровой печати, подбор узкоспециальных материалов

Офсет остаётся экономически более выгодным способом при печати крупных тиражей. Однако в этом же заключается и его уязвимость. Соблазн снизить затраты ведёт к возникновению ситуации, в которой на рынке создается избыточное предложение услуг типографий. Владельцы оборудования стремятся увеличить загрузку производства любой ценой, порой снижая цены на продукцию ниже себестоимости.

Даже в лучшие годы такая политика вела к банкротству многих предприятий, а кризис лишь подтвердил необходимость выбора другой стратегии. Спад в экономике говорит о снижении активности, объёмов деловых операций и сворачивании масштабных производственных планов — это ли не лучшее время, чтобы воспользоваться преимуществами «цифры»? Минимальная стоимость допечатной подготовки, низкое энергопотребление и простота в обращении, а также высокое качество печати современных ЦПМ, широкий выбор печатных материалов и стабильная стоимость оттиска позволяют «цифре» на равных конкурировать с офсетом.

Каждая типография заинтересована в первую очередь в прибыли. Зачастую у печатника может возникнуть соблазн выбрать более дешёвый вариант вместо оптимальной цифровой альтернативы. Недостатки такой ложной экономии становятся очевидными, когда начинают приходить жалобы. Практически во всех случаях причиной недовольства будет неправильный выбор материала. А все последствия, включая финансовые потери, ущерб репутации и возможную потерю клиента, лягут на типографию.

Как бы это ни банально звучало, но качественные листовые самоклеящиеся материалы не могут быть дешёвыми, и это в первую очередь касается продукции для цифровой печати. Однако качественные цифровые печатные материалы позволяют гарантировать окупаемость инвестиций в оборудование.

Например, протекающий клей налипает не только на ножи резальной машины, но может вызвать повреждения ЦПМ. При использовании в лазерной печати нетермостабилизированная плёнка может расплавиться, что приведёт к дорогостоящему ремонту и даже необратимым повреждениям оборудования. Гарантия производителей материалов и оборудования не покрывает такие случаи.

Если этих аргументов недостаточно, вспомните о том, что качественные материалы повышают производительность печатных операций и, следовательно, их прибыльность. Они снижают время простоя, связанное с обслуживанием машины, и обеспечивают хорошую проходимость, предотвращая застревание бумаги или плёнки в принтере. Они также характеризуются высокой устойчивостью к скручиванию, что позволяет гарантировать эффективность транспортировки, укладки и резки, а также отличное качество печати — преимущества, которые также высоко оценят клиенты в сфере маркетинга и рекламы.

Расширение спроса на цифровую печать

Опыт разных стран подтверждает, что экономический спад — это хорошая возможность для перераспределения объёмов использования технологий офсетной и цифровой печати. По внутренним оценкам UPM Raflatac общий рост российского рынка цифровой печати в 2016 г. должен составить порядка 10–15%. Показатели потребления самоклеящихся материалов в целом остаются стабильными или даже положительными, а цифровая «самоклейка» демонстрирует существенный потенциал. Особенно выгодно её использование для рекламных компаний.

Цифровая печать — это не только экономическая необходимость, это также ещё один стимул к развитию новых маркетинговых возможностей. Рекламные компании, применяющие самоклеящиеся решения, переходят от массовых кампаний к более эффективным персонализованным сообщениям для групп и отдельных клиентов. Например, для персонального этикетирования продукции.

Цифровая печать и широкий выбор самоклеящихся материалов — это выгодная возможность для укрепления позиций бренда. При минимальном увеличении стоимости маркетинговые преимущества обеспечивают высокую отдачу от инвестиций.

Об авторе: Марат Смирнов (marat.smirnov@upmraflatac.com), менеджер по продажам листовых материалов UPM Raflatac.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70