101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мир цифровой упаковки – будущее уже здесь!

  • Юрий Захаржевский
  • 29 февраля 2016 г.
  • 9374
Доля «цифры» в печати упаковки ещё очень невелика, но она растёт опережающими темпами. Осваиваться в этом секторе можно и нужно уже сейчас.
 

Доля «цифры» в печати упаковки ещё очень невелика, но она растёт опережающими темпами. Осваиваться в этом секторе можно и нужно уже сейчас.

28 января в рамках выставки «УпакИталия-2016» впервые состоялась конференция «Мир цифровой упаковки», организованная нашим журналом и российским представительством «Мессе Дюссельдорф». В начале мероприятия ведущий — главный редактор Publish Игорь Терентьев — выступил с докладом «Мифы и реальность: что могут современные решения для цифровой печати и послепечатной обработки».

Терентьев напомнил, что двадцать лет назад состоялись первые премьеры серьёзных цифровых машин. Но тогда полиграфисты смотрели на «цифру», как на детские игрушки. А теперь в некоторых секторах она стала доминирующей, превратив аналоговые технологии в нишевые. Оперативная полиграфия, традиционно базировавшаяся на малоформатном офсете, теперь — вотчина цифровых технологий. Доминируют они и в секторе широкоформатной печати: интерьерное оформление, наружная реклама. А сейчас приходит время и других секторов, в т. ч. и упаковочного.

По оценкам консалтинговой компании PIRA упаковочный сектор в мире растёт в среднем на 4% в год и за 2019 г. будет продано упаковочной продукции на 979 млрд долл. — это без малого триллион. Сюда входит не только складная картонная, но также гофро- и гибкая упаковка.

Мест в зале не хватило для всех желающих

Каково место цифры в этом секторе? По оценке НР и КВА, которую они объявили на презентации своей ЦПМ для печати лайнеров для гофроупаковки в конце 2015 г., проникновение «цифры» в упаковочный сектор к 2019 г. составит порядка 19 млрд долл. Причём до этого момента они прогнозируют ежегодный рост на 17%! Этому можно верить, поскольку сейчас мы имеем очень низкую базу объёмов печати упаковки цифровым способом: речь идёт о долях процента, а через 4 года упаковка, изготавливаемая цифровым способом, составит порядка 2% от общего объёма. А это означает, что поле деятельности для цифровых и традиционных типографий, которые смогут внедрить у себя цифровые технологии, огромное.

Чем «цифра» может помочь при реализации упаковочных проектов? Терентьев акцентировал внимание на гандикапе, который уже сейчас есть у цифровых типографий — им не нужны допечатные процессы и приладка: «Пока офсетчики этим занимаются, вы уже можете отпечатать свои 10, 20, 30, 120 упаковок». Этот гандикап составляет несколько сотен долларов — в зависимости от формата машины, тиража и материала. Поэтому в первую очередь цифровые типографии в упаковочном секторе могут делать то, чем всегда была сильна «цифра» — срочные и короткие тиражи. Пока что эти тиражи действительно короткие: на горизонте нескольких сотен и тысяч экземпляров «цифра» проигрывает офсету.

Разумеется, именно «цифровикам» по праву принадлежат любые заказы с переменными данными: персонализированные, единичные экземпляры по требованию, любые тиражи с переменной графикой. В связи с этим выступающий упомянул «генератор случайной графики», который разработали в НР, программный модуль Mosaic. Он позволяет владельцам брендов выделиться на полках магазина неким ярким пятном. Покупатели привыкли, что один товар — это стоящие рядом 20 одинаковых коробок, а теперь можно сделать так, что все они будут разными. И в этом случае тираж может оказаться вовсе не коротким, а средним и даже длинным. Всё зависит от того, насколько владелец бренда посчитает это важным и правильным. Примеры успешного использования этой технологии для массового производства упаковки (здесь альтернативы «цифре» просто нет) появляются каждую неделю.

Что же мешает переводу упаковки на «цифру», хотя бы в тех нишах, в которых это уже возможно? Терентьев рассмотрел несколько сложившихся предубеждений, которые мешают как полиграфистам, так и их клиентам.

Миф первый: формат большинства ЦПМ недостаточен для упаковки | На примере нескольких типичных упаковок Терентьев показал, что этот миф является преувеличением. Рассортировав по формату имеющиеся на российском рынке ЦПМ, он наглядно продемонстрировал, что большинство из них по размеру запечатываемого материала вполне пригодны для работы с небольшими и средними упаковками. Например, напечатать коробку размером 350×300 мм можно практически на всех предлагаемых в России машинах — по крайней мере, без ограничений с точки зрения формата.

Причём из машин формата В2, официально доступных в нашей стране, в России на январь 2016 г. работала только одна HP Indigo 10000.

Подходит ли формат имеющихся в наличии ЦПМ для печати упаковки? И. Терентьев провёл анализ «по итогам праздников», после которых остаётся немало коробок от сувенирной и кондитерской продукциию.  При формате коробки 340×460 мм остаётся гораздо меньше машин, которые справятся с этой работой, — красным выделены выбывшие

Увы, ни одна из существующих листовых ЦПМ не способна отпечатать третью коробку из принесённых Терентьевым — форматом 361×887 мм. В результате он пришёл к выводу, что «миф мы не развеяли, но, рассуждая трезво, видим — работы для цифры с точки зрения форматов коробок достаточно». К тому же нельзя сказать, что эта выборка коробок исчерпывающая: в ней нет упаковки для парфюмерии, лекарств, где обычно применяют коробочки гораздо меньшего размера.

Миф второй: ЦПМ не могут работать с плотным и толстым упаковочным картоном | Из трёх уже представленных залу коробок две (в т. ч. и самая большая) напечатаны на обычном картоне одностороннего мелования с белёным оборотом толщиной около 0,3 мм (около 250–270 г/м2). С таким картоном могут справиться все машины, за исключением морально устаревшей Canon ImagePRESS C1+.

У одной из коробок толщина материала — 1 мм. Ни одна из существующих ЦПМ с ним не справится. Но картон в этом случае заламинирован, т. е. изначально толщина запечатываемого материала была меньше. Очевидно, в некоторых случаях наличие ламината или использование менее толстого, но жёсткого материала поможет преодолеть ограничения по толщине — тем более что на практике на многих ЦПМ клиенты успешно работают с материалами более плотными, чем указывают производители в их технических характеристиках.

Терентьев напомнил, что, кроме листовых ЦПМ, о которых в основном идёт речь, имеются также широкоформатные планшетные и гибридные УФ-принтеры. В качестве примера он привёл коробочку, которую получили в редакции перед новым годом. Она напечатана на УФ-принтере тиражом в четыре экземпляра. У таких принтеров практически нет ограничений по формату и толщине: большинство из них легко работает с материалами толщиной до 5 см, а сувенирные принтеры — и более. В сочетании с планшетным режущим плоттером — это готовые решения для выпуска прототипов и коротких тиражей упаковки.

Миф третий: на этапе послепечати всё равно останутся «бутылочные горлышки» в виде аналоговых послепечатных процессов и незаинтересованного отдела продаж | Послепечать в большинстве случаев действительно остаётся аналоговой, хотя есть исключения: цифровые чудо-машины для лакирования. Сейчас в России работает несколько MGI JetVarnish и единственная машина Scodix. Эти машины позволяют делать выборочное лакирование и при этом, как и прочие цифровые машины, могут каждый отпечаток сделать уникальным.

Появляются системы цифрового фольгирования, принцип действия которых похож на припрессовку фольги холодным способом, но без длительных и дорогостоящих формных процессов. Пример — устройство Kurz DM–Liner.

Очень интересна машина Highcon Euclid, создатели которой сумели решить проблему «цифровой» биговки. Если проблема высечки довольно легко решается режущими плоттерами либо лазерными системами, то биговку пока можно делать только на режущих плоттерах, а их производительность оставляет желать лучшего. Решение для биговки в устройстве Highcon — своеобразный аналог принципа офсетных машин DI, когда прямо в машине создавалась печатная форма. Машина также оснащена мощными лазерами. В результате скорость её высечки и биговки — до 1500 листов полного формата в час, что вполне сопоставимо с аналоговыми биговальными и высекальными прессами.

Таким образом, послепечатные технологии для «цифры» тоже развиваются, хотя и не так быстро, как хотелось бы.

Что касается отдела продаж, то для «борьбы» с ним могут помочь системы web-to-print. Highcon, например, не только делает послепечатную технику, но и стремится помочь своим клиентам, продвигая собственную систему web-to-print. Покупателям своих машин они предлагают эту систему за разумные деньги. Типографии могут её брендировать, установить у себя и принимать заказы, да ещё внедрить сквозной техпроцесс от допечати до послепечати.

Что мы ждём в этом году от «цифры» для упаковки? Ланда, вероятно, наконец запустит в серию свою первую машину формата В1.

Ещё одна интересная ЦПМ ожидается от Konica Minolta и Komori: формата В2, но с УФ-отверждением. В этом же формате Ryobi в сотрудничестве Miyakoshi готовит листовую машину на жидком тонере с производительностью печати, близкой к офсетной.

Семикрасочная рулонная Canon Océ Infinistream — это настоящий «монстр»: в пересчёте на формат В2 за час она выдаёт 14 000 листов. В прошлом году началось тестирование этой машины в немецкой типографии. Производитель утверждает, что на drupа 2016 она будет запущена в серию.

Практика цифровой печати упаковки

«Быстрый цвет» (Санкт-Петербург)

«Быстрый цвет» (Санкт-Петербург) Год основания — 2006

Количество персонала — 30

Печатное цифровое оборудование: монохромная ЦПМ Xerox Nuvera EA-100; две цветных ЦПМ — Xerox iGen 150 EXP и iGen 4 EXP (обе с макс. форматом 364х660 мм)

Послепечатное оборудование: режущие плоттеры AOKE, оборудование для лазерной резки, ламинация, лакировка, тиснение и пр.

Далее слово взяли специалисты-практики.

Кирилл Евдокимов, генеральный директор многопрофильной типографии «Быстрый цвет» (Санкт-Петербург)

Я покажу, как исправить ситуацию | «Быстрый цвет», в полном соответствии со своим названием, специализируется на промышленной оперативной печати. Примерно две трети объёмов работы в типографии приходится на цифровое производство.

На рекламную и акцидентную полиграфию приходится порядка 90%. На книжно-журнальную продукцию и упаковку (включая POSM) пока приходится всего по 5%. Евдокимов признаёт, что это говорит как раз о неразвитости рынка цифровой упаковки, но обещает показать, как исправить эту ситуацию.

Среди печатного оборудования типографии — единственная в России iGen 4 EXP, которая после модернизации может работать с картоном толщиной до 0,6 мм (подробнее о модернизации этой машины см. Захаржевский Ю. Солидная упаковка «по-быстрому» // Publish № 1/2, 2015; http://www.publish.ru/articles/201501–02_20013373). Для неё запасли около 5 тонн картона плотностью 500 г/м2.

Послепечатная техника имеется как классическая (ламинация, вырубка), так и цифровая — планшетные режущие плоттеры, лазерная резка. То есть при необходимости типография может делать единичные экземпляры упаковки.

Малотиражная цифровая упаковка в основном подарочная: для корпоративных праздников на Новый год, дней рождения, 8 Марта и т. д., для промоакций и тестов на фокус-группах. В подавляющем большинстве это коробки для сувениров, алкоголя и сладостей.

Персонализированная и эксклюзивная упаковка для дорогих товаров и сувениров часто сложна в производстве и делается из дорогих дизайнерских материалов небольшими тиражами.

Более крупными тиражами заказывают упаковку для промоакций.

Ещё один вид продукции– «упаковка для упаковки»: в случае, если некие серийные товары надо брендировать. Берётся обычная, «серийная» упаковка, изготовленная традиционными технологиями, и для неё делается что-то персональное (например, рукав — пояс, охватывающий всю упаковку): печатается 100 экземпляров для одной компании, 100 для другой и 200 для третьей.

Мир цифровой упаковки –  будущее уже здесь!

Доли продукции типографии «Быстрый цвет» по направлениям деятельности и технологиям печати

Мир цифровой упаковки –  будущее уже здесь!

Принимавшие участие в конференции полиграфисты внимательно изучали образцы цифровой упаковки…

Так как же увеличить объём? Евдокимов, как и обещал, объяснил, как увеличить объём производства цифровой упаковки. Для этого следует использовать технологию web-to-print — о чём он рассказал на примере упаковки «по требованию». В каких случаях её нужно применять? Кирилл привёл два примера. Первый — есть производитель, у которого большой ассортимент однотипных товаров. Ему поступает заказ, например, на 10 штук одного товара, 50 штук другого и т. д. Второй вариант, часто пересекающийся с первым, — онлайн-торговля. Чтобы не держать на складе кучу упаковки, такие производители и продавцы заказывают её по запросу. Не надо содержать склад: можно получить необходимую упаковку через 2–3 дня.

Безусловно, это требует определённого переосмысления подходов к ведению бизнеса со стороны заказчиков. Но онлайн-торговля сама по себе требует инновационных подходов — люди в ней готовы к восприятию всего нового, а типографиям остаётся лишь продемонстрировать свои возможности.

Через Интернет! «На вкусное» Евдокимов рассказал о практике работы через интернет. Для этого нужно немногое: написанная программистами «Быстрого цвета» система, цифровая машина с послепечатной «обвязкой» и… всё! В результате клиент, нажимая со своей стороны кнопку, через небольшое время получает готовую продукцию.

Онлайн-система заказа упаковки для защитных плёнок на смартфоны и планшеты включает свыше 1000 наименований. Столь солидная база сформировалась постепенно: когда у клиента появляется новый заказ, он заносит его в базу, а потом просто повторяет. На экране своего компьютера клиент видит список файлов/товаров, выбор количества изделий и кнопку «заказать». Есть и кнопка «сформировать заказ» — после её нажатия он сам проверяет состав будущего тиража по наименованиям. Заказ автоматически попадает в систему управления производством типографии

В качестве примера он привёл одного из своих клиентов, который занимается продажей защитных чехлов для планшетов и смартфонов. В его «матрице» — порядка тысячи наименований. Ему заказывают иногда 2 чехла, иногда — 5, а иногда — 5 тыс. чехлов. Клиент самостоятельно формирует заказ, который автоматически подаётся на печатную машину. Заказ не обрабатывает ни менеджер, ни препресс-инженер — никто. Стандартный срок реализации практически любого заказа для данного клиента — 24 ч. Кроме скорости, есть выигрыш и в стоимости: через менеджера этот заказ обошёлся бы клиенту в 2–3 раза дороже. Этот проект пока пилотный — для одного клиента. Но, очевидно, после подтверждения эффективности его можно будет предложить и другим.

Прогноз — стабильный, но медленный рост

«Вишнёвый пирог» (Москва)

Год основания — 2006

Количество персонала — 45 человек

Печатное оборудование: цветные ЦПМ HP Indigo 3550, Xerox iGen4 110 EXP, Xerox DocuColor 7000; монохромные ЦПМ Xerox Nuvera EA 144 и Nuvera EA 288; широкоформатный принтер HP DesignJet L26500, два планшетных УФ-принтера Mimaki UJF 3042

Послепечатное цифровое и пр. отделочное оборудование: планшетный режущий плоттер Graphtec FC2250–60VC, цифровая система лакирования Scodix1200, шёлкография, тиснение

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва)

Тимощенко также рассказал, что упаковка пока что — лишь небольшая часть продукции, а в основном типография занимаемся коммерческой печатью. Основные ингридиенты «Вишнёвого пирога» — люди, машины и клиенты.

Одна из причин устойчивости бизнеса — у типографии нет клиентов, занимающих слишком большую долю заказов. В 2014 г. самый крупный из них в обороте компании занимал 6,3%. Доля 20 крупнейший клиентов — менее 3% на каждого. В течение 2013–2015 гг. среднее количество клиентов — около 2000.

Сочетая лучшее | Сочетание цветных ЦПМ с разными технологиями печати даёт типографии дополнительные возможности. HP Indigo — меньшего формата, чем модель Xerox, но зато у неё есть пятый цвет. Чаще всего используется белый. Также после HP Indigo продукцию легче ламинировать, хотя в «Вишнёвом пироге» научились качественно ламинировать и отпечатки, сделанные сухим тонером.

Тимощенко выразил благодарность присутствующим на конференции представителям Xerox: «Четыре года назад брать эту машину мы не хотели, а теперь большинство наших упаковочных заказов печатаются именно на ней, благодаря её большим формату и макс. толщине запечатываемого материала».

Богатая отделка | Большое количество разных технологий — выгодное отличие «Вишнёвого пирога» от многих других цифровых типографий: трафарет, высечка, тиснение, высокая печать и т. д.

Одна из уникальных технологий — «цифровой» лак, который делается на единственном в России устройстве Scodix. При этом Тимощенко заметил, что это устройство может персонализировать один лист только теоретически — на практике приладка в этом процессе всё же существует. Процесс приработки к материалу на любой цифровой машине занимает какое-то время, в итоге всё равно тратится несколько листов. Поэтому лакируются, в основном, не единичные экземпляры, а пусть и короткие, но тиражи.

 

Е. Тимощенко: «Пускаю в зал коробочку с отделкой на Scodix. Пожалуйста, верните! Из пятидесяти образцов остался один. Как только клиенту показываешь, он говорит: “Дайте подержать, я верну через неделю”. Ни один ещё не вернул…

Это штучный продукт, ручная сборка. Если тираж 10 штук — то тысяча рублей за штуку. Если 100 шт. — клиент платит совершенно спокойно по 300 рублей. Этот тот случай, когда продуманный дизайн может сильно удешевить себестоимость продукта — если наносить лак не большими участками, а точечно. Конечно, результат по внешнему виду будет другой, но тоже очень оригинальный.

Сколько стоит такая коробочка без лака? Тогда для нас просто нет смысла браться за эту работу: на рынке море таких предложений. В себестоимости печати лак вносит самый большой вклад»

Кому предлагать цифровую упаковку? Тимощенко признался, что ему известно всего несколько хороших «цифровых» упаковочных проектов. Например, один из клиентов «Вишнёвого пирога» занимается аксессуарами для моделистов. Среди его товаров — аккумулятор для моделей. Партия таких аккумуляторов составляет максимально 150–200 штук. Другой пример — гаечки и болтики для моделей. В неупакованном виде они стоят очень дёшево, а в упаковке — намного дороже, но гораздо интереснее смотрятся.

Потребность в малых тиражах упаковки возникает на мелкосерийном производстве: например, косметика ручной работы. Нуждаются в ней и производственные стартапы — до тех пор, пока они не вырастают и не уходят в большие тиражи. Именно стартапы, по мнению Тимощенко — самые «правильные» клиенты цифровых типографий в области упаковки. Конечно, при развитии таких проектов невозможно работать без нормальной системы заказов, пример которой только что продемонстрировал Евдокимов. Например, ассортиментная матрица бренда, с которым работает «Вишнёвый пирог» по продукции для моделистов, — около 2 тыс. товаров. Если это не автоматизировать, типография погрязнет в административной работе. А стоимость каждого из этих тиражей не очень большая, поэтому сложно найти ту грань, когда ещё выгодно печатать это даже «цифрой».

Поэтому, пока не разработана автоматизированная система приёма заказов, наиболее распространённый вид упаковки, которая печатается цифровым способом, — подарочная. Другой пример — малотиражная коробка для дорогостоящего гаджета. Всё, что стоит дорого, хотят упаковывать красиво, чтобы это и выглядело соответствующе на полке и в руках клиента.

Успешны и интересны нишевые проекты: отсутствие склада позволяет им сильно экономить.

«Вишнёвый пирог» предлагает не только персонализированную упаковку, но также персонализацию и брендирование самого продукта. Для этого в типографии есть два планшетных УФ-принтера.

Хочется большего | Евгений считает, что перспективы для роста цифровой упаковки есть. Но цифровые типографии часто ограничены в своих производственных возможностях. Большой объём малотиражной упаковки до сих пор делается по старинке: красивые материалы, тиснение, трафарет — это совершенно не цифровой сегмент. Пока что технологии отделки не удовлетворяют потребностям цифровых типографий. Например, есть ротационные высечные прессы с магнитными ножами, но сильно ограничивает стоимость этих ножей. Цена биговально-высечной формы в 300–350 евро не по карману ни одному из клиентов на малые тиражи. А если типография будет в это вкладываться, то ничего не заработает.

Тимощенко не побоялся сделать всеобщим достоянием даже финансовые результаты типографии: максимальными они были в 2013 г., в 2014 г. произошло падение, в 2015 г. снова наметился рост (около 90 млн руб.) Его прогноз на будущее в российском секторе цифровой упаковки — стабильный медленный рост.

Работать можно и в кризис

«Полиграф Медиа Групп» (Москва)

Год основания — 2006

Количество персонала — 25

Печатное цифровое оборудование: цветные ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1060L, Ricoh Pro C7100X, планшетный УФ-принтер Roland Versa UV LEF-20, Epson Stylus Pro9900

Послепечатное оборудование: вырубной пресс А2+, КБС Horizon PUR, биговка Morgana, фальцовка EuroFold, ламинатор А2, режущий плоттер Mimaki

Сергей Колчин, генеральный директор типографии «Полиграф Медиа Групп» (Москва)

Компания была образована как рекламное агентство. В 2009 г. купили первую печатную машинку — Xerox DC 12. Сейчас в списке оборудования — цифровые и офсетные машины.

Несмотря на ситуацию, успехи имеются | В текущей ситуации, как признал Колчин, работать непросто, но успехи есть. В прошлом году по числу отпечатков на «цифре» в типографии был отмечен рост в 41% относительно 2014 г. При этом рост оборота составил 43%. Так что работать можно и в кризис, хотя падение курса, естественно, оказывает давление на деятельность компании.

Из знаковых для типографии проектов Колчин прежде всего упомянул, что «Полиграф Медиа Групп» была среди поставщиков сочинской Олимпиады. В 2014 г. результаты в значительной степени были достигнуты именно за счёт олимпийских заказов, и на этом фоне усиливается положительное впечатление от результатов 2015 г., когда такого крупного заказа уже не было. Всего у типографии более 5000 заказчиков. За месяц в «Полиграф Медиа Групп» делается примерно 285 000 отпечатков А3.

Внутри компании было зафиксировано перераспределение объёмов по заказам между «цифрой» и офсетом. В прошлом году «цифра» отвоевала у офсета около 10%. При этом произошло уменьшение тиражей, с чем, собственно, и связано перераспределение заказов на цифровую печать.

Почему растёт количество работы у «цифровиков»? Колчин полагает, что малотиражная оперативная печать сейчас актуальна, поскольку в сложных экономических условиях заказчикам необходимо решать свои задачи максимально эффективно. Естественно, их привлекают сроки и стоимость цифровой печати на коротких тиражах. Интересна для клиентов и печать переменных данных, потому что уникальный продукт всегда более привлекателен.

Участники конференции, заранее зарегистрировавшиеся на сайте, получили именные коробочки с чаем, отпечатанные в «Полиграф Медиа Групп» на Ricoh Pro C7100X. Для этой упаковки использовался цветной дизайнерский картон, а белила на крупных элементах накладывались в два прогона — точность приводки позволяет получить более плотный белый цвет без потери качества

Кому полезны преимущества «цифры» | В «Полиграф Медиа Групп» зафиксировали рост обращений заказчиков по поводу упаковки новых продуктов для стартапов, открывающих производства на территории РФ. Для них особенно полезна возможность экспериментировать с дизайном упаковки. Например, у одного из заказчиков «Полиграф Медиа Групп» плохо шла продажа конструкторов. Дизайнер типографии предложил поэкспериментировать с внешним видом упаковки (чего, естественно, не позволила бы офсетная печать из-за размера тиражей). В порядке этого эксперимента стали выдавать на рынок по 50 штук разных коробок. Действуя таким образом, клиент в течение пары месяцев нашёл максимально эффективный дизайн — продажи увеличились в разы!

Среди перспективных направлений для применения цифровой печати — изготовление версий упаковки для разных регионов, внедрение кросс-материалов с привязкой к интернет-ресурсам. К сожалению, развивается всё это медленно, поскольку, как заметил Колчин, рынок цифровой упаковки ещё не сформирован, в основном делаются разовые заказы. Один из примеров — новогодние подарки для компании, которая дарит их своим клиентам и поставщикам.

В «Полиграф Медиа Групп» основной объём цифровой упаковки занимают пакеты, в т. ч. из дизайнерской бумаги: для ювелирных изделий, для подарков.

Дополнительные возможности — дополнительные заказы | Одно из конкурентных преимуществ «Полиграф Медиа Групп» — наличие пятой секции на Ricoh Pro C7100X (Подробнее см. Захаржевский Ю. Расширения с фактором Х // Publish № 12, 2015; http://www.publish.ru/articles/201512_20013507).

Клиенты очень хорошо реагируют на появление возможности печатать белым цветом и лаком на «цифре». В частности, лак может выполнять защитные функции: такие тиражи трудно повторить оперативно и нельзя сосканировать. Таким образом можно защищать, например, билеты.

Типография помогает клиентам освоить работу с лаком и белым цветом, заодно продвигая эту услугу.

Наверное, кризис есть, но в целом — всё нормально

«ЦВЕТОФОР» (Москва)

Год основания — 2009

Количество персонала — 15

Печатное цифровое оборудование: цветная ЦПМ Canon imagePRESS C600, Xerox 550, Xerox Docucolor 240; три планшетных УФ-принтера Mimaki UJF 3042; широкоформатные экосольвентные Mimaki JV5–160S и принтер-каттер Mimaki CJV30–100

Послепечатное оборудование: планшетные режущие плоттеры Zünd G3 L-2500 и Mimaki CF2, ламинатор/аппликатор Rollover

Игорь Вышегородцев, генеральный директор типографии «ЦВЕТОФОР» (Москва)

Печатный парк типографии «ЦВЕТОФОР» состоит только из цифровых печатных машин. Новую ЦПМ — Canon imagePRESS C600 — запустили совсем недавно, 11 января. В типографии работают три планшетных УФ-машины Mimaki, которые позволяют печатать не только на упаковке, но и на самих изделиях.

Важным приобретением для компании стал плоттер Zünd G3 L-2500 с размером рабочей области 1800×2500 мм, на котором выполняются операции для производства упаковки, рекламных POS-материалов и других индивидуальных и тиражных проектов. При этом используются различные носители толщиной до 50 мм: картоны, пластики, ДСП, МДФ, композитные материалы, даже алюминий. Если у заказчика есть готовый макет, тираж упаковки 100–200 шт. на этом плоттере можно сделать в течение дня.

В числе прочего, на плоттере Zünd можно делать ложементы для изделий, нуждающихся в упаковке, — из вспенённых пластиков (изолонов), картонов и гофрокартона. В ложементах нуждаются, например, упоминавшиеся здесь дорогие электронные устройства: вряд ли их будут продавать или, тем более, посылать по почте без надлежащей защиты.

И. Вышегородцев демонстрирует упаковку для полотенца («карандаш» — подарок типографии своим заказчикам), отпечатанную «цифрой» и вырезанную с помощью раскроечного комплекса Zünd. Эту конструкцию дизайнер разработал за один день, а в результате получилось очень оригинальное сочетание упаковки с её содержимым

Для проектирования такой упаковки в типографии есть штатный конструктор и специализированное ПО для разработки упаковки и POP/POS-материалов Impact компании Arden Software, которое включает в себя самые автоматизированные и мощные возможности для структурного проектирования, разработки и создания виртуальных прототипов в 3D, а также обширная база готовых решений.

Если говорить об объёме заказов, то в денежном выражении прошлый год был завершён с ростом. Но при этом прибыль значительно сократилась за счёт того, что повысились цены на запчасти, бумагу и расходные материалы. То есть денег стало больше, а прибыли — меньше.

Вышегородцев заметил, что кризис, наверное, есть, но это не повод отчаиваться, а это время новых возможностей.

Современные решения для цифровой печати упаковки

Затем слово взяли представители компаний-поставщиков. Это был небольшой коммерческий блок в программе конференции — мы имели возможность предоставить слово только двум производителям. Разумеется, помимо этих двух компаний, решения для цифровой упаковки на рынке предлагают и другие.

Решения Ricoh | Продукт-менеджер Ricoh по программным решениям для промышленной печати Татьяна Клочкова рассказала о решениях для создания продукции с переменными данными.

Она напомнила, что персональное рекламное обращение позволяет значительно повысить отклик от проведённой рекламной кампании и, соответственно, повысить лояльность заказчика. Печать переменных данных приносит сокращение времени реагирования, увеличение количества откликов, заказов и повторных заказов, а в итоге всего этого — увеличение дохода.

Т. Клочкова: «Сегодня уже было отмечено, что за последние несколько лет спрос на создание персонализированных изделий постоянно растёт. И это неудивительно: существующие тенденции рынка полиграфии говорят нам, что офсетная печать с её большими тиражами отходит на второе место, а цифровая с её возможностями выходит на первый план и становится всё более популярной»

FusionPro Suite –это семейство программных модулей по разработке и созданию персонализированных информационных материалов. В качестве переменных данных могут быть использованы имена, названия, паспортные данные и т. д. Но переменной может быть не только текстовая информация, но также и QR- и штрих-коды. Наконец, Fusion Pro позволяет производить изделия с графической или арт-персонализацией — печать индивидуальных именных открыток, календарей, приглашений, этикеток и т. д., что позволяет получать больший отклик от проводимой рекламной кампании. Это могут быть сертификаты, открытки, пригласительные билеты и, разумеется, упаковка.

FusionPro — это плагин к Adobe InDesign, Acrobat, Quark Xpress. Он имеет 12 оптимизированных форматов вывода, включая VDP (PDF, PostScript, VDX, PPML, HP-PPML, VPS, JLYT, VIPP, Digimaster-PostScript)

FusionPro Suite — модульное решение. При покупке клиент может выбирать модули, необходимые для решения его конкретных задач. Это обеспечивает невысокие начальные инвестиции, что делает его доступным и для крупных коммерческих, и для небольших внутренних типографий.

Возможна как stand-alone, так и серверная конфигурация с подключением нескольких пользователей.

Примеры графической персонализации

 

 

Для печати работ с персонализацией необходимо иметь оригинал-макет печатной продукции, в дизайне которого предусмотрено место для переменных данных, и базу данных с переменной информацией. Всю остальную работу сделает программное обеспечение

Менеджер Ricoh по продукту (системы промышленной печати) Илья Базылев выступил с презентацией «Комплексные решения Ricoh для печати персонализированной упаковки: цифровая упаковка есть и будет».

Базылев был оптимистичен: «Мы уверенно смотрим в будущее. Несмотря на то, что у нас сейчас происходит в стране и в целом в мире, наша отрасль растёт. Мы можем зарабатывать, мы предлагаем рынку то, что ему нужно. И наша компания, в свою очередь, рада предлагать самые лучшие решения, которые у нас есть. Как было сказано в начале, есть несколько мифов, которые существуют в упаковочном мире. Но все те примеры, которые мы сегодня видели, говорят о том, что цифровая упаковка есть и будет, с ней всё замечательно».

И. Базылев: «Мне бы хотелось отметить основную тенденцию сегодняшней встречи. Те, кто внимательно слушал, услышали правильные слова: cтабильный, уверенный рост. Прибыль»

Илья отметил, что клиенту важны качество, разнообразные материалы — по формату и по плотности. Всем этим требованиям соответствует печатная машина Ricoh Pro C9100/C9110. У этой ЦПМ для промышленной высокотиражной печати — полностью новая конструкция.

Как известно, если бумага плотная, в ЦПМ необходима очень мощная «печка». В этом случае машина должна иметь хороший теплообмен, иначе она может даже загореться. В Ricoh Pro C91хх печатающее устройство и фьюзер находятся в разных модулях, что обеспечивает максимально эффективный теплообмен, необходимый при скоростной печати: 110/130 страниц А4 в мин. Также после фьюзера имеется система жидкостного охлаждения. Она эффективно охлаждает лист и тонер, благодаря чему ролики проводящего тракта не повреждают изображение.

Традиционно Ricoh уделяет большое внимание текстурным запечатываемым материалам. Эластичный материал ролика во фьюзере позволяет лучше их пропечатывать. Этому же служит и технология улучшенного переноса.

Для бесперебойной скоростной печати снабжение тонером происходит не из четырёх, а из восьми туб (по две на цвет — менять их можно без остановки печати). Среди других преимуществ этой машины — новый легкоплавкий тонер и автоматическая калибровка через каждые 500 листов.

Хорошая приводка изображения достигается за счёт механической системы регистрации и автоматического определения длины листа перед печатью как лица, так и оборота, что важно при двусторонней печати: т. к. лист при прогреве уменьшается, необходимо учесть это для совмещения изображений на лице и обороте. Никто из конкурентов такого решения не предлагает.

Благодаря высокоэффективной системе нагрева и охлаждения запечатываемого материала, а также прямому тракту проводки бумаги, машина может работать с материалами до 400 г/м2, что особенно важно для упаковки.

Также эффективной работе печатников помогут огромная библиотека материалов с возможностью самостоятельных настроек и устройство для распознавания бумаг, которое позволит более эффективно использовать остатки неопознанных материалов.

В Ricoh уверены — в сочетании с ПО для персонализированной печати Ricoh Pro C91хх представляет собой замечательный инструмент для печати персонализированной упаковки.

Эволюция решений — от фото до индустриальной печати | С такой презентацией выступил президент «Konica Minolta Business Solutions Россия» Николай Дмитриев.

Докладчик напомнил, что ещё не так давно Konica и Minolta были известны как специалисты по фотопродукции. Благодаря своим наработкам в области цвета и его воспроизведения, Konica Minolta успешно продвигается в нескольких направлениях. В частности, она стала № 1 в Европе в сегменте офисных цветных МФУ A3 и производительной печати, № 2 в сфере струйной текстильной печати. Это единственный производитель цифровых печатных машин, предлагающий уникальный набор средств управления цветом: спектрофотометры собственной разработки, ПО для управления цветом при печати, серверное решение для управления цветом в типографии и т. д.

В то время как предыдущие докладчики концентрировались в основном на картонной упаковке, Дмитриев обратил внимание на сектор этикетки, который очень близок к упаковочному. Согласно предоставленной им информации, уже сейчас 60% тиражей этикетки — менее 10 000 экземпляров, поэтому полиграфисты нуждаются в оборудовании для таких тиражей. Оценочное количество установленных в мире ЦПМ для печати этикеток в 2015 г. — 3180 машин.

Н. Дмитриев представил новую этикеточную ЦПМ

Konica Minolta предлагает для этого сектора bizhub PRESS 71cf, разработанную в сотрудничестве с Miyakoshi (которая отвечала за устройства размотки и намотки материала с повышенной стабильностью скорости работы).

Из характеристик новой машины можно отметить максимальный размер изображения (1200×320 мм), толщину запечатываемого материала (от 60 до 250 мкм) и скорость печати (13,5 м/мин). Среди её преимуществ — работа с широким спектром самоклеящихся носителей, которые используются во флексографии (в т. ч. с легкоплавкими синтетическими носителями), широкий цветовой охват, устойчивость отпечатка к внешним воздействиям.

Производитель рекомендует к этой машине контроллер печати HIKARI IC-602, среди преимущество которого — глубокая интеграция с печатным механизмом, широкий выбор линиатур и растров (обычный, линейчатый, стохастический), возможность использования двух типов растров на одном отпечатке, мощная система управления цветом, простой и понятный интерфейс пользователя.

Перспективы цифровой упаковки

Информация докладчиков и обсуждения между гостями показали, что цифровая печать упаковки — тема актуальная, можно сказать — горячая. Несмотря на то, что выставка «УпакИталия» никогда не была особенно привлекательна для полиграфистов, на конференцию собралось более 60 человек. А выступления специалистов практиков и представителей производителей показали — ждать появления каких-то специализированных цифровых упаковочных решений не нужно. Реализовывать подобные проекты можно и нужно уже сейчас, чтобы быть готовыми к тому моменту, когда трансформация заказов с традиционных технологий на цифровые резко ускорится.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12