101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Особенности формной математики

  • 23 июля 2015 г.
  • 2082
 

Руководитель службы продакт-менеджмента и технологического сервиса «ЯМ Интернешнл» Павел Боков рассказал нам об актуальных проблемах на рынке офсетных пластин и рекомендуемом компанией объективном математическом подходе к их выбору.

Как Вы оцениваете состояние и динамику российского рынка офсетных пластин?

Динамика рынка офсетных пластин, безусловно, зависит от изменений рынка полиграфической продукции в целом. Положительный момент для поставщиков пластин — некоторая компенсация падения закупаемых объемов за счёт перераспределения внутри разных сегментов печатной продукции. Например, снижение тиражности в журнальной полиграфии в некоторой степени компенсируется ситуацией в упаковочной и малотиражной коммерческой полиграфии. Там количество тиражей растёт, а значит — увеличивается объём используемых печатных форм. Таким образом, среднее снижение объёмов почти всех отраслей производства на 15%, продиктованное ситуацией, наблюдается и в полиграфической отрасли.

Наблюдаете ли Вы изменения уровня лояльности клиентов к поставщику? Если да, каковы эти изменения?

Я бы мог сказать так: клиенты, готовые слышать доводы поставщика и знающие о богатейшем практическом опыте специалистов «ЯМ Интернешнл», не жалеют о начале партнёрских отношений и продолжают сотрудничать с нами. В нашем отделе технологической и сервисной поддержки нет теоретиков — только специалисты с опытом, которые аккумулируют и берегут свои знания и готовы делиться ими с клиентами.

Рыночные условия одинаковы для всех. Китайская агрессия заставляет многих сдаться на милость обозначенных низких цен. Но наш прагматичный взгляд говорит о том, что только оценка стоимости готового квадратного метра формы может служить критерием экономической целесообразности при выборе поставщика пластин. Клиенты, применившие предлагаемый нами алгоритм расчёта стоимости «квадрата» готовой формы, убедились в том, что не так уж дёшевы продукты, предлагаемые нашими «дорогими» конкурентами.

Замечаете ли Вы влияние растущей в последние пару лет доли инсталляций CTcP для аналоговых пластин на российский рынок?

Несмотря на то, что мы сконцентрированы на продвижении премиальных «малохимических» пластин, безусловно, в нашей продуктовой линейке также представлены пластины для СТсР. Говорить о росте продаж в данном сегменте представляется возможным в контексте анализа динамики приближения к цифрам продаж прошлого года. Если же сравнивать абсолютные значения потребляемых квадратных метров термальных и «фиолетовых» пластин, то мы видим разницу в объёмах потребления, отличающуюся на порядок. Это говорит о том, что локомотивом продаж на рынке офсетных пластин по-прежнему остаются технологии СТР и их современные «зелёные» (экологичные) производные, в случае с Fujifilm — малохимические термальные ZAC и полимерные Low Chem технологии.

Какова доля «ЯМ Интернешнл» на этом рынке и как она изменилась по сравнению с 2014 г.?

Да, безусловно, мы следим за динамикой с тем прицелом, чтобы иметь возможность повлиять на неё. И, разумеется, в сторону увеличения нашей доли. Однако, как говорится, «полработы не показывают», поэтому предлагаю вернуться к вопросу доли рынка пластин по итогам 2015 г.

Каковы ваши основные конкурентные преимущества?

Наши традиционные преимущества — экономический аспект; недопустимость снижения уровня безопасности для здоровья людей, работающих с нашими пластинами и химией; высокие стандарты качества предлагаемой продукции, производящейся исключительно в Европе (Нидерланды); всегда имеющийся у нас на складе необходимый объём товара для любого клиента; конечно же, технический аудит и технологическое сопровождение на всех этапах производства, начиная с допечатных. Насколько мне известно, пока только «ЯМ Интернешнл» имеет горячую линию поддержки клиентов в режиме 24/7. В данном случае мы идём в ногу со своими клиентами, т. к. понимаем, что простой оборудования стоит типографиям немалых денег, а зачастую — попросту недопустим.

Какие из ваших продуктов самые популярные?

Очевидно, что популярность предлагаемых нами термальных пластин LH-PCE, LH-PJE, LH-PXE, LH-PYE или полимерных пластин PRO-V, PRO-VN трудно переоценить. Эти марки давно зарекомендовали себя как надёжные, стабильные материалы, гарантирующие высокое качество печатной продукции. К сожалению, объективные сложности, характерные для нашего времени, подкосили немало типографий. Издательства уменьшили тиражность и число изданий, снизив граммажи, а зачастую и качество используемой бумаги с целью сохранения себестоимости оттисков. При этом типографии обязаны выдерживать традиционное качество выпускаемой продукции. И в этой ситуации свойства наших продуктов проявляются как нельзя кстати. Идея экономии расходных материалов при производстве печатных форм по ZAC- и Low Chem-технологиям от Fujifilm оправдывает себя незамедлительно. Нелишним будет отметить и тот факт, что по всей Европе, включая страны СНГ, установлено уже более 1000 процессоров ZAC и более 500 комплексов Low Chem — спрос постоянно растёт.

Есть ли случаи перехода на технологии ZAC и Low Chem типографий, использующихся CTP, установленные другими компаниями?

Что касается переходов на малохимические технологии от Fujifilm в типографиях, работающих на CTP других поставщиков, мы насчитываем более десятка таких клиентов по всем регионам своего присутствия. В этом я вижу заслугу не только продавцов, но и отдела технологической поддержки «ЯМ Интернешнл». Ведь перед внедрением технологии и проведением тестов пластин мы проводим полный технологический аудит оборудования, даём рекомендации по необходимым действиям, вместе с сотрудниками типографии устраняем проблемы.

Позволю себе ещё раз отметить, что картину нужно видеть в комплексе — погнавшись единожды за дешевизной пластин и не просчитав полной стоимости изготовление готовых, качественных форм, типография в итоге может проиграть. Мы, ознакомившись с особенностями её бизнеса, рассчитаем оптимальное решение. А типография всегда сможет нас проверить на практике.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 59