2015.05.031532 прочтений

Год без проявки

Теги: CTP Kodak Publish Допечатные процессы Например Эксклюзив

А. Леонов: «С момента перехода с традиционной технологии вывода форм на современную мы ежедневно экономим деньги, что даёт огромный экономический эффект. Поломок системы (постучим по дереву) пока не было»

Беспроцессные пластины, ещё несколько лет назад считавшиеся дорогим удовольствием, всё чаще находят применение в российских типографиях и, как показал опыт «Люксупак», оправдывают себя в процессе длительной эксплуатации.

В прошлом году мы рассказали о первой в России инсталляции СТР Kodak Achieve (Захаржевский Ю. Разумный компромисс // Publish № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201409_ 20013310) в тверской типографии «Люксупак». В частности, тогда мы упомянули, что в этой типографии раньше пользовались аналоговым процессом изготовления форм. Приобретая современное оборудование, проблему замены проявочного процессора (процессор для аналоговых пластин не годится для термальных) решили кардинально, обойдясь совсем без него и использовав в качестве материала для экспонирования беспроцессные термальные пластины Kodak Sonora XP.

Доступный «беспроцесс» год спустя

Как рассказал генеральный директор компании Александр Леонов, процесс смены старой технологии на новую прошёл без проблем: с первого дня использования термальных пластин копировальная рама больше никогда не использовалась. С момента запуска, то есть с апреля 2014 г., расход беспроцессных форм составлял 300 штук в месяц, сейчас он поднялся до 600.

Год без проявки

Ещё несколько лет назад беспроцессные пластины считались очень «медленными», поскольку их чувствительность была значительно ниже, чем у «традиционных термальных». Теперь же скорость экспонирования в «Люксупак» (напомним — на одном из самых доступных устройств Kodak) составляет 16 форм в час.

Также на первых порах распространения беспроцессной технологии от её противников приходилось слышать, что она создаёт дополнительные проблемы для печатников в виде длительной смывки, загрязнения увлажняющего раствора. Однако в «Люксупак» ни с дополнительной смывкой пластин, ни с другими трудностями не встретились: печать проходит в штатном режиме. Тиражестойкость пластин также не ниже, чем у ранее использовавшихся аналоговых, т. е. до 50–70 тыс. оттисков на картоне.

Андрей Езерский, руководитель направления допечатных комплексов | «НЦ Лоджистик»:

Новое поколение беспроцессных пластин Kodak Sonora XP было представлено на выставке Drupa-2012 и стало заменой Kodak Thermal Direct. В том же году началось внедрение Sonora XP на отечественном рынке. У пластины есть ряд достоинств. Пониженная энергоёмкость — на уровне бюджетных процессных термальных пластин; заявленная тиражестойкость зависит от применения и составляет при листовой печати до 200 тыс. оттисков, при печати на картоне — до 50 тыс. оттисков. Впервые для беспроцессных пластин Kodak была заявлена тиражестойкость в условиях УФ-печати без обжига — до 10 тыс. оттисков. Что касается процесса смывки пластин и начала печати, то форма «раскрывается», самое позднее, на десятом печатном листе.

Разница в цене между беспроцессными пластинами и аналогами, требующими обработки, постепенно сужается. Улучшаются и характеристики, что расширяет сферу применения «беспроцесса». В то же время затраты, связанные с эксплуатацией проявки, в пересчёте на 1 м2 довольно ощутимы, особенно при невысоких и средних объёмах вывода.

Преимущество, которое ощущают все типографии вне зависимости от объёмов вывода, — увеличение стабильности формного и печатного процесса, что положительно влияет на качество продукции в плане печати точных и повторяющихся цветов.

Леонов считает, что по сравнению с прежней технологией наблюдаются лишь положительные моменты: стабильность и повторяемость печати, отсутствие марашек и неравномерности экспонирования, оперативность и вывода, и печати. Теперь не бывает случаев, когда форму приходится менять из-за марашек и т. п. дефектов.

Качество отпечатка с беспроцессных форм устраивает производственников и позволяет ещё более приблизиться к совершенству продукции

Кроме того, типографией была закуплена программа генерации красочных профилей PrintLink, которая позволяет загружать файлы в нужном формате с СТР непосредственно на печатную машину, в результате в момент приладки тиража экономится время на настройке красочных зон.

Хотя работать стало проще, коллектив типографии стал чаще получать слова благодарности от клиентов за высокое качество продукции.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus