2015.05.032835 прочтений

Год без проявки

Теги: CTP Kodak Publish Допечатные процессы Например Эксклюзив

А. Леонов: «С момента перехода с традиционной технологии вывода форм на современную мы ежедневно экономим деньги, что даёт огромный экономический эффект. Поломок системы (постучим по дереву) пока не было»

Беспроцессные пластины, ещё несколько лет назад считавшиеся дорогим удовольствием, всё чаще находят применение в российских типографиях и, как показал опыт «Люксупак», оправдывают себя в процессе длительной эксплуатации.

В прошлом году мы рассказали о первой в России инсталляции СТР Kodak Achieve (Захаржевский Ю. Разумный компромисс // Publish № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201409_ 20013310) в тверской типографии «Люксупак». В частности, тогда мы упомянули, что в этой типографии раньше пользовались аналоговым процессом изготовления форм. Приобретая современное оборудование, проблему замены проявочного процессора (процессор для аналоговых пластин не годится для термальных) решили кардинально, обойдясь совсем без него и использовав в качестве материала для экспонирования беспроцессные термальные пластины Kodak Sonora XP.

Доступный «беспроцесс» год спустя

Как рассказал генеральный директор компании Александр Леонов, процесс смены старой технологии на новую прошёл без проблем: с первого дня использования термальных пластин копировальная рама больше никогда не использовалась. С момента запуска, то есть с апреля 2014 г., расход беспроцессных форм составлял 300 штук в месяц, сейчас он поднялся до 600.

Год без проявки

Ещё несколько лет назад беспроцессные пластины считались очень «медленными», поскольку их чувствительность была значительно ниже, чем у «традиционных термальных». Теперь же скорость экспонирования в «Люксупак» (напомним — на одном из самых доступных устройств Kodak) составляет 16 форм в час.

Также на первых порах распространения беспроцессной технологии от её противников приходилось слышать, что она создаёт дополнительные проблемы для печатников в виде длительной смывки, загрязнения увлажняющего раствора. Однако в «Люксупак» ни с дополнительной смывкой пластин, ни с другими трудностями не встретились: печать проходит в штатном режиме. Тиражестойкость пластин также не ниже, чем у ранее использовавшихся аналоговых, т. е. до 50–70 тыс. оттисков на картоне.

Андрей Езерский, руководитель направления допечатных комплексов | «НЦ Лоджистик»:

Новое поколение беспроцессных пластин Kodak Sonora XP было представлено на выставке Drupa-2012 и стало заменой Kodak Thermal Direct. В том же году началось внедрение Sonora XP на отечественном рынке. У пластины есть ряд достоинств. Пониженная энергоёмкость — на уровне бюджетных процессных термальных пластин; заявленная тиражестойкость зависит от применения и составляет при листовой печати до 200 тыс. оттисков, при печати на картоне — до 50 тыс. оттисков. Впервые для беспроцессных пластин Kodak была заявлена тиражестойкость в условиях УФ-печати без обжига — до 10 тыс. оттисков. Что касается процесса смывки пластин и начала печати, то форма «раскрывается», самое позднее, на десятом печатном листе.

Разница в цене между беспроцессными пластинами и аналогами, требующими обработки, постепенно сужается. Улучшаются и характеристики, что расширяет сферу применения «беспроцесса». В то же время затраты, связанные с эксплуатацией проявки, в пересчёте на 1 м2 довольно ощутимы, особенно при невысоких и средних объёмах вывода.

Преимущество, которое ощущают все типографии вне зависимости от объёмов вывода, — увеличение стабильности формного и печатного процесса, что положительно влияет на качество продукции в плане печати точных и повторяющихся цветов.

Леонов считает, что по сравнению с прежней технологией наблюдаются лишь положительные моменты: стабильность и повторяемость печати, отсутствие марашек и неравномерности экспонирования, оперативность и вывода, и печати. Теперь не бывает случаев, когда форму приходится менять из-за марашек и т. п. дефектов.

Качество отпечатка с беспроцессных форм устраивает производственников и позволяет ещё более приблизиться к совершенству продукции

Кроме того, типографией была закуплена программа генерации красочных профилей PrintLink, которая позволяет загружать файлы в нужном формате с СТР непосредственно на печатную машину, в результате в момент приладки тиража экономится время на настройке красочных зон.

Хотя работать стало проще, коллектив типографии стал чаще получать слова благодарности от клиентов за высокое качество продукции.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus