2015.05.031795 прочтений

Год без проявки

Теги: CTP Kodak Publish Допечатные процессы Например Эксклюзив

А. Леонов: «С момента перехода с традиционной технологии вывода форм на современную мы ежедневно экономим деньги, что даёт огромный экономический эффект. Поломок системы (постучим по дереву) пока не было»

Беспроцессные пластины, ещё несколько лет назад считавшиеся дорогим удовольствием, всё чаще находят применение в российских типографиях и, как показал опыт «Люксупак», оправдывают себя в процессе длительной эксплуатации.

В прошлом году мы рассказали о первой в России инсталляции СТР Kodak Achieve (Захаржевский Ю. Разумный компромисс // Publish № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201409_ 20013310) в тверской типографии «Люксупак». В частности, тогда мы упомянули, что в этой типографии раньше пользовались аналоговым процессом изготовления форм. Приобретая современное оборудование, проблему замены проявочного процессора (процессор для аналоговых пластин не годится для термальных) решили кардинально, обойдясь совсем без него и использовав в качестве материала для экспонирования беспроцессные термальные пластины Kodak Sonora XP.

Доступный «беспроцесс» год спустя

Как рассказал генеральный директор компании Александр Леонов, процесс смены старой технологии на новую прошёл без проблем: с первого дня использования термальных пластин копировальная рама больше никогда не использовалась. С момента запуска, то есть с апреля 2014 г., расход беспроцессных форм составлял 300 штук в месяц, сейчас он поднялся до 600.

Год без проявки

Ещё несколько лет назад беспроцессные пластины считались очень «медленными», поскольку их чувствительность была значительно ниже, чем у «традиционных термальных». Теперь же скорость экспонирования в «Люксупак» (напомним — на одном из самых доступных устройств Kodak) составляет 16 форм в час.

Также на первых порах распространения беспроцессной технологии от её противников приходилось слышать, что она создаёт дополнительные проблемы для печатников в виде длительной смывки, загрязнения увлажняющего раствора. Однако в «Люксупак» ни с дополнительной смывкой пластин, ни с другими трудностями не встретились: печать проходит в штатном режиме. Тиражестойкость пластин также не ниже, чем у ранее использовавшихся аналоговых, т. е. до 50–70 тыс. оттисков на картоне.

Андрей Езерский, руководитель направления допечатных комплексов | «НЦ Лоджистик»:

Новое поколение беспроцессных пластин Kodak Sonora XP было представлено на выставке Drupa-2012 и стало заменой Kodak Thermal Direct. В том же году началось внедрение Sonora XP на отечественном рынке. У пластины есть ряд достоинств. Пониженная энергоёмкость — на уровне бюджетных процессных термальных пластин; заявленная тиражестойкость зависит от применения и составляет при листовой печати до 200 тыс. оттисков, при печати на картоне — до 50 тыс. оттисков. Впервые для беспроцессных пластин Kodak была заявлена тиражестойкость в условиях УФ-печати без обжига — до 10 тыс. оттисков. Что касается процесса смывки пластин и начала печати, то форма «раскрывается», самое позднее, на десятом печатном листе.

Разница в цене между беспроцессными пластинами и аналогами, требующими обработки, постепенно сужается. Улучшаются и характеристики, что расширяет сферу применения «беспроцесса». В то же время затраты, связанные с эксплуатацией проявки, в пересчёте на 1 м2 довольно ощутимы, особенно при невысоких и средних объёмах вывода.

Преимущество, которое ощущают все типографии вне зависимости от объёмов вывода, — увеличение стабильности формного и печатного процесса, что положительно влияет на качество продукции в плане печати точных и повторяющихся цветов.

Леонов считает, что по сравнению с прежней технологией наблюдаются лишь положительные моменты: стабильность и повторяемость печати, отсутствие марашек и неравномерности экспонирования, оперативность и вывода, и печати. Теперь не бывает случаев, когда форму приходится менять из-за марашек и т. п. дефектов.

Качество отпечатка с беспроцессных форм устраивает производственников и позволяет ещё более приблизиться к совершенству продукции

Кроме того, типографией была закуплена программа генерации красочных профилей PrintLink, которая позволяет загружать файлы в нужном формате с СТР непосредственно на печатную машину, в результате в момент приладки тиража экономится время на настройке красочных зон.

Хотя работать стало проще, коллектив типографии стал чаще получать слова благодарности от клиентов за высокое качество продукции.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Идеальная фотомодель

    Вывести универсальную и подходящую всем формулу идеального сервиса для создания фотокниг невозможно. Но давайте посмотрим на вопрос глазами пользователя и попробуем хотя бы представить, каким такой сервис должен быть.

     

  • Xerox Versant 3100 Press

    Versant 3100 Press

    Заключение: цветная листовая ЦПМ (второе поколение в линейке Versant) может применяться для длинных и коротких тиражей на широком диапазоне материалов (гладкой бумаге, картоне, синтетических материалах, наклейках, конвертах, баннерах и т. п.).

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Выбираем оптимальное решение для струйной печати по тканям

    Рост розничных продаж через интернет и спроса на персонализированную продукцию из тканей делают струйную технологию особенно перспективным выбором.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus