101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Год без проявки

  • 30 апреля 2015 г.
  • 6250
Беспроцессные пластины, ещё несколько лет назад считавшиеся дорогим удовольствием, всё чаще находят применение в российских типографиях и, как показал опыт «Люксупак», оправдывают себя в процессе длительной эксплуатации.
А. Леонов: «С момента перехода с традиционной технологии вывода форм на современную мы ежедневно экономим деньги, что даёт огромный экономический эффект. Поломок системы (постучим по дереву) пока не было»

Беспроцессные пластины, ещё несколько лет назад считавшиеся дорогим удовольствием, всё чаще находят применение в российских типографиях и, как показал опыт «Люксупак», оправдывают себя в процессе длительной эксплуатации.

В прошлом году мы рассказали о первой в России инсталляции СТР Kodak Achieve (Захаржевский Ю. Разумный компромисс // Publish № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201409_ 20013310) в тверской типографии «Люксупак». В частности, тогда мы упомянули, что в этой типографии раньше пользовались аналоговым процессом изготовления форм. Приобретая современное оборудование, проблему замены проявочного процессора (процессор для аналоговых пластин не годится для термальных) решили кардинально, обойдясь совсем без него и использовав в качестве материала для экспонирования беспроцессные термальные пластины Kodak Sonora XP.

Доступный «беспроцесс» год спустя

Как рассказал генеральный директор компании Александр Леонов, процесс смены старой технологии на новую прошёл без проблем: с первого дня использования термальных пластин копировальная рама больше никогда не использовалась. С момента запуска, то есть с апреля 2014 г., расход беспроцессных форм составлял 300 штук в месяц, сейчас он поднялся до 600.

Год без проявки

Ещё несколько лет назад беспроцессные пластины считались очень «медленными», поскольку их чувствительность была значительно ниже, чем у «традиционных термальных». Теперь же скорость экспонирования в «Люксупак» (напомним — на одном из самых доступных устройств Kodak) составляет 16 форм в час.

Также на первых порах распространения беспроцессной технологии от её противников приходилось слышать, что она создаёт дополнительные проблемы для печатников в виде длительной смывки, загрязнения увлажняющего раствора. Однако в «Люксупак» ни с дополнительной смывкой пластин, ни с другими трудностями не встретились: печать проходит в штатном режиме. Тиражестойкость пластин также не ниже, чем у ранее использовавшихся аналоговых, т. е. до 50–70 тыс. оттисков на картоне.

Андрей Езерский, руководитель направления допечатных комплексов | «НЦ Лоджистик»:

Новое поколение беспроцессных пластин Kodak Sonora XP было представлено на выставке Drupa-2012 и стало заменой Kodak Thermal Direct. В том же году началось внедрение Sonora XP на отечественном рынке. У пластины есть ряд достоинств. Пониженная энергоёмкость — на уровне бюджетных процессных термальных пластин; заявленная тиражестойкость зависит от применения и составляет при листовой печати до 200 тыс. оттисков, при печати на картоне — до 50 тыс. оттисков. Впервые для беспроцессных пластин Kodak была заявлена тиражестойкость в условиях УФ-печати без обжига — до 10 тыс. оттисков. Что касается процесса смывки пластин и начала печати, то форма «раскрывается», самое позднее, на десятом печатном листе.

Разница в цене между беспроцессными пластинами и аналогами, требующими обработки, постепенно сужается. Улучшаются и характеристики, что расширяет сферу применения «беспроцесса». В то же время затраты, связанные с эксплуатацией проявки, в пересчёте на 1 м2 довольно ощутимы, особенно при невысоких и средних объёмах вывода.

Преимущество, которое ощущают все типографии вне зависимости от объёмов вывода, — увеличение стабильности формного и печатного процесса, что положительно влияет на качество продукции в плане печати точных и повторяющихся цветов.

Леонов считает, что по сравнению с прежней технологией наблюдаются лишь положительные моменты: стабильность и повторяемость печати, отсутствие марашек и неравномерности экспонирования, оперативность и вывода, и печати. Теперь не бывает случаев, когда форму приходится менять из-за марашек и т. п. дефектов.

Качество отпечатка с беспроцессных форм устраивает производственников и позволяет ещё более приблизиться к совершенству продукции

Кроме того, типографией была закуплена программа генерации красочных профилей PrintLink, которая позволяет загружать файлы в нужном формате с СТР непосредственно на печатную машину, в результате в момент приладки тиража экономится время на настройке красочных зон.

Хотя работать стало проще, коллектив типографии стал чаще получать слова благодарности от клиентов за высокое качество продукции.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хранитель музейного цвета

В этот раз речь пойдёт о Рут Джонстон-Феллер, чей труд — Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures («Наука о цвете при экспертизе музейных предметов: неразрушающие процедуры») — вышел в 2000 году, уже после ухода автора в мир иной.

Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 62