2015.05.03, Автор: Игорь Терентьев1830 прочтений

Эффект бабочки под контролем

Теги: HP Publish Корпоративная печать Цифровая печать Эксклюзив

Изменив структуру неразличимой глазом крошечной частицы тонера, в HP добились качественного улучшения всех параметров лазерной печати.  Пока – только офисной в формате А4...

Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время. Во время презентации в Москве 9 апреля представители HP рассказали о том, что очередной проект по совершенствованию технологий лазерной печати начинался с работы над крошечной частицей тонера. Но дальнейшие аналогии с эффектом бабочки на этом заканчиваются: система была не хаотична, а последствия оказались предсказуемы. Ведь разработчики совершенно точно знали, что хотят получить — добиться признания у пользователей.

Директор по развитию продуктов направления «Системы печати» «HP Россия» Игорь Пасюков напомнил, чего именно ждут в офисах: снижения затрат (на картриджи, принтеры, электричество) и шума; сокращения занимаемых площадей и издержек; мобильности за счёт печати с мобильных платформ и т. д. Пасюков рассказал, что инженеры HP позаимствовали идею у производителя… конфет M&M’s, создав идеально круглые частицы ColorSphere 3 с твёрдой оболочкой и мягкой восковидной сердцевиной, плавящейся при меньшей температуре. Между ними расположен слой цветного полимера, формирующий изображение. Тонер должен очень легко расплавляться внутри принтера и закрепляться на бумаге, однако до расплавления и после него нанесённые частицы, наоборот, должны быть твёрдыми. Эти противоречивые требования удалось воплотить в новом, химически выращенном тонере, ставшем основой системы лазерной печати, названной HP JetIntelligence. Её разработки заняли 2 года. А достигнутый результат в HP считают самым большим достижением со времён изобретения лазерного принтера около 30 лет назад…

Просыпается быстро, ест мало, необычайно компактен…

Пожалуй, так можно описать результаты проекта, если бы это надо было сделать в одну строку. В цифрах это выглядит так: новые принтеры потребляют энергии на 53% меньше, начинают печатать из режима сна на 50% быстрее, ёмкость картриджа у них больше на 33%, а габариты — на 40% меньше. Эти цифры объективны, поскольку HP проводит сравнение с собственным предыдущим поколением «лазеров». Однако в течение 1,5 лет оно будет полностью заменено моделями на базе новой технологии.

Некоторые подробности рассказал Анвар Давлетшин, который в «HP Россия» отвечает за развитие категории расходных материалов для лазерной печати и был очень рад, что ему наконец-то досталась роль первой скрипки на презентации. По его словам, новых технологий создано столько, что произошёл переход количества в качество, поэтому всему комплексу решили присвоить собирательное имя JetIntelligence.

В новинках предлагаются картриджи HP 201 и HP 508 стандартные (с индексом А) и повышенной ёмкости (с индексом Х). Именно последние обеспечивают печать большего количества страниц. Реализовано и более полное использование тонера в картридже. В нём уменьшены размеры узлов, за счёт чего удалось выгадать дополнительный объём для хранения тонера. Датчик печати Print Gauge обеспечивает более точное определение остатка тонера. Привычная лента-заглушка, которую после открытия картриджа обычно выбрасывают, здесь уходит в картридж и становится частью механизма перемешивания тонера. Реализована и новая технология борьбы с мошенничеством: обмен данных между принтером и чипом картриджа защищённый. Преподносится это новшество как средство защиты от использования поддельных расходников или кражи картриджа и придётся по душе компаниям, следующим политике использования только оригинальных картриджей HP. Впрочем, по умолчанию эти функции выключены. При включенной защите украденный из одного принтера картридж не будет работать в другом.

Очевидно, подобное новшество создаст сложности для производителей совместимых картриджей — как они теперь смогут передавать в принтер и далее в драйвер информацию о количестве оставшегося тонера, если она должна быть зашифрована по алгоритму, известному только HP? Придётся оценивать только по счётчику количества отпечатанных страниц. А они могут быть разного заполнения…

Вандалоустойчивый «Копиркин»

 

Простоявшее в уголке под голубым покрывалом «ружъё» всё-таки «выстрелило», как и положено, в последнем акте, в конце презентации. Оказалось, что HP участвует в проекте создания вандалоустойчивых киосков печати с самообслуживанием для розничных точек. Киски получили название HP/Liskom «Копиркин». Это совместный проект HP и российской Liskom. У киоска есть монето- и купюроприёмник, возможна установка опции оплаты специальными картами и GSM-модуля для дистанционного контроля. Есть возможность копирования и печати, а также библиотека загруженных форм. Возможна кастомизация с нанесением логотипов на корпус и внедрения их в меню. Модификации — только монохромные «Оптима», «Принт» и «Профи», форматы — А4 или А3. Стоимость — от 180 000 до 240 000 руб. Традиционные заказчики киосков — образовательные и госучреждения, муниципальные и частные организации и т. д. Представитель Liskom Евгений Болотов сообщил, что технология отлажена, киоски выпускаются с 2007 г. — установлено более 2000, однако использовать в них аппараты HP начинают только сейчас. Возможно, здесь сыграло свою роль появление у HP более компактных и экономичных устройств печати.

Первые пошли…

Как уже было упомянуто выше, удачная разработка в течение полутора лет будет внедрена во всех лазерных принтерах HP — цветных и монохромных. Однако первые 4 базовые модели уже готовы и поступают в продажу. Их представили менеджер по развитию категории продуктов системы печати для малого и среднего бизнеса департамента персональных систем и устройств печати HP в России Александр Александров и Михаил Сорокин, отвечающий за корпоративные продукты.

А. Александров: «Новый аппарат формата А4 буквально помещается в корпус предыдущей модели». На снимке слева — HP Color LaserJet Pro MFP M277, справа — модель предыдущего поколения HP Color LaserJet Pro 200 color MFP. Аппараты нового поколения будет легко узнать: они белые, а логотип HP — зеркальный, плюс — появилась надпись с полным названием компании Hewlett-Packard на срезанной кромке спереди. В HP называют это возвращением к истокам

Два персональных аппарата — принтер HP LaserJet Pro M252 и МФУ HP LaserJet Pro MFP M277 — ориентированы на малые рабочие группы (до 5 человек) и построены на базе общего печатающего механизма с скоростью до 18 стр./мин. Есть также их цветные «версии» — HP Color LaserJet Pro M252 и HP Color LaserJet Pro MFP M277 — с такой же скоростью печати в монохромном режиме и цвете. Цветные принтеры Color LaserJet Enterprise M552/553 со скоростью печати 33 и 38 стр./мин в цвете рассчитаны на рабочие группы до 10 человек.

Монохромные принтеры HP LaserJet Enterprise M604/605/606, в которых пока не используется HP JetIntelligence, имеют скорость печати 50, 55 и 62 стр./мин и предназначены для больших рабочих групп — 10–25 пользователей.

Характерные особенности всех новинок — самая быстрая скорость начала печати в классе (рекорд — у M553 — 9 с из режима сна) и более высокая скорость двусторонней печати по сравнению с односторонней. Последнее достигается за счёт переноса механизма дуплекса внутрь принтера и сокращения расстояния подачи листа из внутреннего буфера по сравнению с подачей из лотка. Модификации n и dw оснащаются интерфейсами Gigabit Ethernet, W-Fi и даже NFC.

Сорокин также рассказал о некоторых передовых технологиях, реализованных только в корпоративных моделях. Например, для снижения шума применяется более точная механика в системе листопроводки, снижены межстраничные интервалы — теперь для достижения той же скорости печати скорость физического перемещения листа можно уменьшить. А ещё отказались от качания лотка при подаче — листы захватываются качающимся роликом. В аппараты добавили анализатор глянца носителя и ультразвуковой датчик плотности — это позволяет автоматически определить тип материала и исключает ошибки оператора, из-за которых может возникнуть брак печати. Внедрили и технологию ATCN (Advanced Toner Coverage Notification) — это механизм оптимизации температуры плавления тонера под тип носителя. Он снижает нагрев фьюзера при печати на менее плотных материалах, а также в зависимости от суммарного красочного покрытия задания на печать.

Подобные технологии обычно используются в профессиональной технике, поскольку они хоть и повышают надёжность работы и удобство, обходятся недёшево. Если же HP удастся сохранить разумную цену на устройства, их будут отрывать с руками. А мы ждём дальнейшего внедрения JetIntelligence — уже в принтерах формата А3…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus