101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Примеряя струйные «одежды»

  • Игорь Терентьев
  • 4 марта 2015 г.
  • 2136
 

Вернулся из командировки — на столе лежит художественная книга в твёрдом переплёте. Автор незнакомый, внутри — обычный чёрно-белый блок на довольно приличной офсетной бумаге хорошей белизны. Стандартный переплёт 7 БЦ. Подумал, что кто-то из коллег решил поздравить с 23 февраля, а открытку вложить забыл. Через пару дней оказалось, что это Юрий Захаржевский принёс образец из типографии «Т8 Издательские технологии» (подробности — на стр. 34). Так теперь выглядят книги, отпечатанные на промышленной рулонной струйной ЦПМ у нас в России!

Присмотрелся получше — да, книги, отпечатанные офсетом или на тонерных машинах, отличить всё ещё можно. «Струя» не даёт такой плотности чёрного. Но, поставив себя на место обычного покупателя, должен признать — разница практически несущественна. Это — нормальный коммерческий продукт, который можно спокойно выставлять в книжных магазинах. Если покупателю понравится обложка и содержание — он купит.

Можно смело утверждать, что подобное применение промышленной струйной цифрой печати освоили практически все производители. Теперь идёт работа над дальнейшим расширением «зоны покрытия». Что делали полиграфисты на недавней выставке Hunkeler Innovationdays? Пытались примерить предлагаемые инструменты к существующему или перспективному бизнесу.

Задавали бесконечные вопросы. Может ли та или иная ЦПМ исполнить конкретный полиграфический продукт с требуемым качеством? А на привычной для типографии бумаге, которую можно купить по разумной цене? Во сколько обойдётся экземпляр с учётом стоимости чернил? Как быстро его можно будет изготовить? Где будет находиться граница себестоимости между цифровым и офсетным продуктом? Производители слышали эти вопросы тысячи раз и с каждым новым поколением оборудования дают всё более обнадёживающие ответы.

Нас уверяют, что современные ЦПМ способны качественно печатать на обычной мелованной бумаге. Правда, нюансы остаются. Например, представитель Kodak в интервью нам (см. стр. 26) говорит о возможности печати на обычной мелованной бумаге. Но при этом упоминает об активной работе с производителями бумаги, которые адаптируют свои продукты для работы с технологией Stream. А клиентам Kodak предлагает ещё и третий вариант — изготавливать оптимизированную бумагу самостоятельно, нанося на неё праймер. Значит, нюансы пока остаются — все эти ухищрения, очевидно, нужны, чтобы подогнать струйную «одежду» точно по мерке типографии с учётом особенностей выпускаемой продукции и запросов клиентов.

Всё смелее о своих амбициях по захвату сектора коммерческой полиграфии говорит HP. Компания только что объявила о большом контракте с Quad/Graphics. За 5 лет в этой крупнейшей международной типографии собираются установить два десятка рулонных ЦПМ HP Txxx. И здесь представитель HP (см. стр. 23) уверяет нас — речь идёт прежде всего о коммерческой полиграфии. Говорят и о серьёзном прорыве в качестве печати с помощью новой технологии HDNA. Правда, образцы отпечатков пока показывали только избранным в секретной комнате.

Тем временем самый крупный игрок рынка промышленных рулонных струйных ЦПМ — Canon — объявляет уже вторую машину в линейке Oce ImageStream, специально создававшейся для печати на мелованной бумаге. За моделью 3500, объявленной чуть менее года назад, последовала более доступная 2400. Представитель Canon долго объяснял, как именно удалось добиться хорошего сочетания скорости и качества на меловке. Главных секретов — два. Специальные алгоритмы цветоделения и особая формула чернил. В Canon тоже уверяют, что полиграфисты получат то, что хотят. И на привычных для них материалах.

А есть ещё альянс Ricoh/Screen, представивший новое поколение машин на головках и чернилах Ricoh. И здесь тоже говорят о приложениях с высокими требованиями к качеству.

Складывается впечатление, что достижения производителей ЦПМ несколько опережают существующие возможности разработчиков послепечатной техники. Нужно больше автоматизации, чтобы послепечать не стала бутылочным горлышком в полностью цифровых типографиях будущего. Можно не сомневаться — наверстают. Лишь бы к тому времени разнообразные печатные продукты находили достаточное количество заинтересованных покупателей. Мы оптимисты и уверены — покупателей хватит!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 36