2015.03.13, Автор: Игорь Терентьев1368 прочтений

Примеряя струйные «одежды»

Теги: Canon HP Publish Ricoh Screen От редактора Струйная печать Эксклюзив

 

Вернулся из командировки — на столе лежит художественная книга в твёрдом переплёте. Автор незнакомый, внутри — обычный чёрно-белый блок на довольно приличной офсетной бумаге хорошей белизны. Стандартный переплёт 7 БЦ. Подумал, что кто-то из коллег решил поздравить с 23 февраля, а открытку вложить забыл. Через пару дней оказалось, что это Юрий Захаржевский принёс образец из типографии «Т8 Издательские технологии» (подробности — на стр. 34). Так теперь выглядят книги, отпечатанные на промышленной рулонной струйной ЦПМ у нас в России!

Присмотрелся получше — да, книги, отпечатанные офсетом или на тонерных машинах, отличить всё ещё можно. «Струя» не даёт такой плотности чёрного. Но, поставив себя на место обычного покупателя, должен признать — разница практически несущественна. Это — нормальный коммерческий продукт, который можно спокойно выставлять в книжных магазинах. Если покупателю понравится обложка и содержание — он купит.

Можно смело утверждать, что подобное применение промышленной струйной цифрой печати освоили практически все производители. Теперь идёт работа над дальнейшим расширением «зоны покрытия». Что делали полиграфисты на недавней выставке Hunkeler Innovationdays? Пытались примерить предлагаемые инструменты к существующему или перспективному бизнесу.

Задавали бесконечные вопросы. Может ли та или иная ЦПМ исполнить конкретный полиграфический продукт с требуемым качеством? А на привычной для типографии бумаге, которую можно купить по разумной цене? Во сколько обойдётся экземпляр с учётом стоимости чернил? Как быстро его можно будет изготовить? Где будет находиться граница себестоимости между цифровым и офсетным продуктом? Производители слышали эти вопросы тысячи раз и с каждым новым поколением оборудования дают всё более обнадёживающие ответы.

Нас уверяют, что современные ЦПМ способны качественно печатать на обычной мелованной бумаге. Правда, нюансы остаются. Например, представитель Kodak в интервью нам (см. стр. 26) говорит о возможности печати на обычной мелованной бумаге. Но при этом упоминает об активной работе с производителями бумаги, которые адаптируют свои продукты для работы с технологией Stream. А клиентам Kodak предлагает ещё и третий вариант — изготавливать оптимизированную бумагу самостоятельно, нанося на неё праймер. Значит, нюансы пока остаются — все эти ухищрения, очевидно, нужны, чтобы подогнать струйную «одежду» точно по мерке типографии с учётом особенностей выпускаемой продукции и запросов клиентов.

Всё смелее о своих амбициях по захвату сектора коммерческой полиграфии говорит HP. Компания только что объявила о большом контракте с Quad/Graphics. За 5 лет в этой крупнейшей международной типографии собираются установить два десятка рулонных ЦПМ HP Txxx. И здесь представитель HP (см. стр. 23) уверяет нас — речь идёт прежде всего о коммерческой полиграфии. Говорят и о серьёзном прорыве в качестве печати с помощью новой технологии HDNA. Правда, образцы отпечатков пока показывали только избранным в секретной комнате.

Тем временем самый крупный игрок рынка промышленных рулонных струйных ЦПМ — Canon — объявляет уже вторую машину в линейке Oce ImageStream, специально создававшейся для печати на мелованной бумаге. За моделью 3500, объявленной чуть менее года назад, последовала более доступная 2400. Представитель Canon долго объяснял, как именно удалось добиться хорошего сочетания скорости и качества на меловке. Главных секретов — два. Специальные алгоритмы цветоделения и особая формула чернил. В Canon тоже уверяют, что полиграфисты получат то, что хотят. И на привычных для них материалах.

А есть ещё альянс Ricoh/Screen, представивший новое поколение машин на головках и чернилах Ricoh. И здесь тоже говорят о приложениях с высокими требованиями к качеству.

Складывается впечатление, что достижения производителей ЦПМ несколько опережают существующие возможности разработчиков послепечатной техники. Нужно больше автоматизации, чтобы послепечать не стала бутылочным горлышком в полностью цифровых типографиях будущего. Можно не сомневаться — наверстают. Лишь бы к тому времени разнообразные печатные продукты находили достаточное количество заинтересованных покупателей. Мы оптимисты и уверены — покупателей хватит!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Идеальная фотомодель

    Вывести универсальную и подходящую всем формулу идеального сервиса для создания фотокниг невозможно. Но давайте посмотрим на вопрос глазами пользователя и попробуем хотя бы представить, каким такой сервис должен быть.

     

  • Xerox Versant 3100 Press

    Versant 3100 Press

    Заключение: цветная листовая ЦПМ (второе поколение в линейке Versant) может применяться для длинных и коротких тиражей на широком диапазоне материалов (гладкой бумаге, картоне, синтетических материалах, наклейках, конвертах, баннерах и т. п.).

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Выбираем оптимальное решение для струйной печати по тканям

    Рост розничных продаж через интернет и спроса на персонализированную продукцию из тканей делают струйную технологию особенно перспективным выбором.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus