2015.03.13, Автор: Игорь Терентьев1140 прочтений

Примеряя струйные «одежды»

Теги: Canon HP Publish Ricoh Screen От редактора Струйная печать Эксклюзив

 

Вернулся из командировки — на столе лежит художественная книга в твёрдом переплёте. Автор незнакомый, внутри — обычный чёрно-белый блок на довольно приличной офсетной бумаге хорошей белизны. Стандартный переплёт 7 БЦ. Подумал, что кто-то из коллег решил поздравить с 23 февраля, а открытку вложить забыл. Через пару дней оказалось, что это Юрий Захаржевский принёс образец из типографии «Т8 Издательские технологии» (подробности — на стр. 34). Так теперь выглядят книги, отпечатанные на промышленной рулонной струйной ЦПМ у нас в России!

Присмотрелся получше — да, книги, отпечатанные офсетом или на тонерных машинах, отличить всё ещё можно. «Струя» не даёт такой плотности чёрного. Но, поставив себя на место обычного покупателя, должен признать — разница практически несущественна. Это — нормальный коммерческий продукт, который можно спокойно выставлять в книжных магазинах. Если покупателю понравится обложка и содержание — он купит.

Можно смело утверждать, что подобное применение промышленной струйной цифрой печати освоили практически все производители. Теперь идёт работа над дальнейшим расширением «зоны покрытия». Что делали полиграфисты на недавней выставке Hunkeler Innovationdays? Пытались примерить предлагаемые инструменты к существующему или перспективному бизнесу.

Задавали бесконечные вопросы. Может ли та или иная ЦПМ исполнить конкретный полиграфический продукт с требуемым качеством? А на привычной для типографии бумаге, которую можно купить по разумной цене? Во сколько обойдётся экземпляр с учётом стоимости чернил? Как быстро его можно будет изготовить? Где будет находиться граница себестоимости между цифровым и офсетным продуктом? Производители слышали эти вопросы тысячи раз и с каждым новым поколением оборудования дают всё более обнадёживающие ответы.

Нас уверяют, что современные ЦПМ способны качественно печатать на обычной мелованной бумаге. Правда, нюансы остаются. Например, представитель Kodak в интервью нам (см. стр. 26) говорит о возможности печати на обычной мелованной бумаге. Но при этом упоминает об активной работе с производителями бумаги, которые адаптируют свои продукты для работы с технологией Stream. А клиентам Kodak предлагает ещё и третий вариант — изготавливать оптимизированную бумагу самостоятельно, нанося на неё праймер. Значит, нюансы пока остаются — все эти ухищрения, очевидно, нужны, чтобы подогнать струйную «одежду» точно по мерке типографии с учётом особенностей выпускаемой продукции и запросов клиентов.

Всё смелее о своих амбициях по захвату сектора коммерческой полиграфии говорит HP. Компания только что объявила о большом контракте с Quad/Graphics. За 5 лет в этой крупнейшей международной типографии собираются установить два десятка рулонных ЦПМ HP Txxx. И здесь представитель HP (см. стр. 23) уверяет нас — речь идёт прежде всего о коммерческой полиграфии. Говорят и о серьёзном прорыве в качестве печати с помощью новой технологии HDNA. Правда, образцы отпечатков пока показывали только избранным в секретной комнате.

Тем временем самый крупный игрок рынка промышленных рулонных струйных ЦПМ — Canon — объявляет уже вторую машину в линейке Oce ImageStream, специально создававшейся для печати на мелованной бумаге. За моделью 3500, объявленной чуть менее года назад, последовала более доступная 2400. Представитель Canon долго объяснял, как именно удалось добиться хорошего сочетания скорости и качества на меловке. Главных секретов — два. Специальные алгоритмы цветоделения и особая формула чернил. В Canon тоже уверяют, что полиграфисты получат то, что хотят. И на привычных для них материалах.

А есть ещё альянс Ricoh/Screen, представивший новое поколение машин на головках и чернилах Ricoh. И здесь тоже говорят о приложениях с высокими требованиями к качеству.

Складывается впечатление, что достижения производителей ЦПМ несколько опережают существующие возможности разработчиков послепечатной техники. Нужно больше автоматизации, чтобы послепечать не стала бутылочным горлышком в полностью цифровых типографиях будущего. Можно не сомневаться — наверстают. Лишь бы к тому времени разнообразные печатные продукты находили достаточное количество заинтересованных покупателей. Мы оптимисты и уверены — покупателей хватит!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus