101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Счастливый пропагандист

  • Михаил Иванюшин
  • 10 декабря 2014 г.
  • 1904
Руфус Дойчлер

Во время последнего визита в Москву 24 сентября 2014 г. евангелист Adobe Руфус Дойчлер ответил на несколько вопросов журнала Publish. Интервью взял Михаил Иванюшин.

Руфус, мы знаем, что раньше Вы были дизайнером. Интересен Ваш взгляд на изменения в инструментах Adobe и их влияния на работу нынешних дизайнеров…

Изменились не только инструменты, изменилось само общение между дизайнерами. Если раньше дизайнер, как правило, был один, а творчество не предполагало участия других людей, то сейчас на смену идёт другой подход: дизайнер может делиться промежуточными результатами работы, получать отклики коллег, и в итоге результат его работы становится лучше. То есть теперь, благодаря социальным сетям, в руках дизайнера значительно больше возможностей делиться своими проектами, получать отклики на свою работу.

Коренным образом изменилось и то, каким образом дизайнеры черпают вдохновение. Раньше надо было ходить в музеи, читать книги, журналы, а теперь вдохновение можно черпать из интернета.

Эволюция же инструментов идёт в ногу с эволюцией технологий. Например, новый формат ePub 3 с фиксированным макетом появился потому, что пришло время реализовать эту идею, и теперь это стало возможно технически.

Вы мастер, знающий все тонкости «адобовской» кухни создания и сопровождения программ, можете объяснить, почему некоторые недоделки не устраняются, а кочуют из версии в версию?

Всем программам необходимы определённые улучшения, это естественно. Например, в InDesign хорошо бы довести до ума оформление сносок и изменить длину некоторых полей в описании QR-кода. Есть и другие большие приложения — Photoshop, Illustrator, где быстрые изменения реализовать сложно. А вот быстро развивающиеся молодые приложения, такие как Muse, обновляются быстрее. Но не только мы во время встреч узнаём мнения пользователей и сообщаем в компанию — вы тоже можете информировать инженеров о проблемах в работе программ.

В чём суть евангелизма, точнее, какова его гуманитарная направленность? Вы только несёте нам знания о новых возможностях, открывая окно в завтрашний день, или Вы также прислушиваетесь к дизайнерам, а Adobe заинтересована, чтобы евангелист был проводником новых идей от народа к создателям программ?

Конечно же, это работает в обе стороны, и, конечно же, мы заинтересованы в том, чтобы прислушиваться к происходящему в сообществах наших пользователей. Это происходит разными способами. Во-первых, есть такие люди, как я, выезжающие в мир, общающиеся с дизайнерами и пользователями. Потом мы сообщаем, какие вопросы и просьбы звучали чаще всего. Но есть ещё web-формы и форумы, где люди могут сообщать о замеченных ошибках, попросить добавить новые функции. Мы внимательно изучаем все источники такой информации. Кроме того, менеджер, отвечающий за тот или иной продукт, встречается с менеджерами, клиентами, дизайнерами. Он узнаёт, каких улучшений ждут люди, но, в конечном итоге, все задачи выстраиваются по приоритетам. Ведь возможности реализовать сразу всё нет. Продукт-менеджер отвечает за то, чтобы выбрать из упомянутого наиболее важное и неотложное (и возможное с технической точки зрения) для добавления в очередной релиз.

Одно время в сети был популярен ваш слоган Adobecadabra!, в котором обыгрывалось созвучие с каббалистическим заклинанием «абракадабра». Вряд ли это имеет какой-то сакральный смысл, просто помогает поднять настроение. А что сейчас поднимает настроение? Ведь это непростая работа — ездить по миру и рассказывать, рассказывать… Ведь Ваши шоу — лишь вершина айсберга работы над изучением новых инструментов и технологий. Где Вы черпаете вдохновение на такой подвижнический труд?

Я творческий человек, дизайнер. Для меня важна возможность постоянно создавать что-то новое, показывать людям, что я сделал. На самом деле я безумно счастлив в своей работе и рад тому, что такая работа существует, — я могу заниматься творчеством, постоянно встречаться с новыми людьми, всё время путешествовать и при этом что-то давать людям. Я люблю рассказывать и рад, что есть внимательные слушатели, доверяющие мне. Я получаю огромное удовольствие от своей работы!

Конечно, я раньше большинства обычных пользователей узнаю о новых возможностях. Все их необходимо понять, «переварить» в собственный опыт. Сначала все изученные и изучаемые инструменты я помещаю в контекст дизайнера, а уже затем начинаю видеть и понимать, как это всё связано вместе. Обладая пониманием на таком уровне, я уже могу полноценно рассказывать об этих функциях. Если говорить о моих демонстрациях, используемых визуальных объектах, то, конечно, особенно в начале, когда мы запускаем новый продукт или релиз, мы в компании предпочитаем делать так, чтобы все использовали одни и те же демонстрационные материалы и рассказывали одну и ту же историю. Но с течением времени, чем больше я езжу, тем больше в этих демонстрациях появляется моих собственных вариантов дизайна.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 61