2014.11.10, Автор: Юрий Захаржевский3819 прочтений

HP Latex 360

Теги: HP Широкоформатная печать Эксклюзив

 

Latex 360

Разработчик: НР

Оценка: 5/5

Заключение: хороший выбор для рекламных агентств и полиграфических предприятий, выдвигающих повышенные требования к качеству цветопередачи и специализирующихся на интерьерной печати. Хорошая стойкость чернил на улице также позволяет печатать наружную рекламу (с учётом ограничений формата и производительности). Широкий выбор материалов, включая неподготовленные для печати. Рекомендуемый производителем месячный объём — до 800 м 2.

Цена в Москве: 27 500 долл.

Числа и возможности

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Объём капли — 12 пл

Цветовая схема — CMYKLcLm

Макс. ширина рулона/печати — 1625/1615 мм

Скорость печати — от 5 м 2/ч для печати высокой насыщенности на тканях до 91 м 2/ч (1 проход)

В позапрошлом году мы тестировали латексный принтер HP DesignJet L26500 (Захаржевский Ю. HP DesignJet L26500 // Publish № 3, 2012; http://www.publish.ru/articles/201203_19875669). С тех пор линейка латексных принтеров НР радикально обновлена, а количество моделей увеличено. Раньше малые латексные принтеры были представлены двумя аппаратами: HP Latex 210 и HP Latex 260 шириной 155 см, а единственным отличием между ними было отсутствие системы намотки на младшей модели. В серии 300 их три, из которых HP Latex 310 печатает на рулонах шириной до 1371 мм, а HP Latex 330 и HP Latex 360 — до 1625 мм.

Обзор HP Latex 310 мы делали всего пару месяцев назад (Захаржевский Ю. HP Latex 310 // Publish № 3, 2014). Но если в тот раз речь шла о бюджетном отпрыске принтера НР DesignJet L26500, то теперь — о его прямом потомке. И дело не только в ширине рулона и скорости печати.

 

Конструкция и чернила

Как уже было рассказано в прошлом обзоре, главное новшество, определившее изменение состава чернил и конструкции принтеров, — оптимизатор, наносимый на запечатываемую поверхность перед чернилами (ранее использовался только на флагманской модели HP Latex 3000). Это имеет несколько последствий: улучшена адгезия с поверхностью, не нужен прогрев в зоне печати (что сделало принтер экономнее и тише, а также расширило спектр материалов за счёт чувствительных к нагреву), повысило качество изображения (капля, попав на слой оптимизатора, расплывается меньше, чем непосредственно на запечатываемом материале).

Среди отличий старшей модели — встроенный резак: в младших оператор должен отрезать запечатанный материал вручную. 8-дюймовый сенсорный экран делает управление интуитивно понятным.

Программное обеспечение

Для работы с принтерами HP Latex 3хх необходим RIP, запускаемый на отдельном компьютере. К данной модели можно купить SAI FlexiPRINT HP Pro Edition, которая может управлять несколькими принтерами — до 3. Она позволяет работать со смесевыми цветами и выполнять двустороннюю печать. К младшим моделям прилагается в комплекте SAI FlexiPRINT HP, но функционал этого ПО не так широк. При желании можно купить RIP другого поставщика, который уже выпустил обновления для этой линейки принтеров: Onyx, PhotoPrint, Caldera и других компаний, сотрудничающих с НР.

В процессе автоматического создания профиля на новом материале принтер самостоятельно печатает соответствующие шкалы и измеряет их с помощью спектрофотометра

Во всех моделях 300-й серии обработка ICC-профилей происходит на стороне принтера. Т. е. сам принтер является центром по обработке цвета с базой данных в собственной памяти. С появлением новых профилей печати они (при подключении к интернету) автоматически скачиваются непосредственно на принтер. После построения или скачивания нового профиля происходит автоматическая синхронизация с RIP. Если изменились, например, температурный режим или другая характеристика, это будет автоматически учтено.

Но только на 360-й модели можно построить профиль без дополнительных приборов и ПО — в неё встроен спектрофотометр. Процесс построения профиля автоматизирован и в целом занимает чуть более получаса. При этом можно провести калибровку с разным уровнем оптимизатора — чтобы минимизировать его расход в зависимости от запечатываемого материала.

HP Latex 360

Скорость печати

Для сравнения скоростей печати латексных принтеров мы решили привести часть таблицы, предоставленной производителем. Надо учесть, что в ней указана скорость печати на одинаковом рулоне (шириной 137 см) независимо от модели принтера. Но в этой линейке принтеров зависимость скорости печати от ширины сюжета не очень большая, поскольку каретка даже в моделях 330 и 360 не перемещается менее чем на 54 дюйма.

HP Latex 360

Нетрудно заметить, что 330-я модель по скорости отличается от 310-й весьма незначительно. Её основное преимущество — возможность печатать на носителях большего формата. HP Latex 360 превосходит по скорости аналогичную по ширине 330-ю модель за счёт увеличения скорости передвижения каретки, а также более мощного модуля нагрева и сушки. Впрочем, даже старшая модель имеет преимущество в скорости лишь до определённого предела: уже при 16 проходах печатающей головки скорость уравнивается. Видимо, сделано это специально, чтобы избежать проблем с высушиванием толстого слоя чернил — например, при печати на светорассеивающих материалах.

На модели HP Latex 310 мы измеряли скорость печати на 6 и 10 проходах. В первом случае на печать теста площадью 1 м 2 ушло немногим более 5 мин, во втором — менее 9 мин. В этот раз мы решили напечатать свой тест в 8 проходов с разрешением 600×600 dpi. Формат теста также равен 1×1 м. Разогрев принтера занял 1 мин 23 с — чуть меньше, чем при прошлом тестировании: эта величина зависит от температуры в помещении (ещё раз напомним, что у предыдущей линейки латексных принтеров на это уходило в несколько раз больше времени — около 15 мин).

HP Latex 360
Директор по маркетингу компании «Автоним» Евгений Антонов особенно подчёркивает возможность печати по различным видам неподготовленных материалов, в частности искусственной кожи, в т. ч. с выраженной текстурой. Максимальная толщина носителя — 0,5 мм, на фото справа представлен образец искусственной кожи с достаточно толстой, но мягкой подложкой

Непосредственно на печать ушло немногим больше 6 мин. Но надо учесть, что на этом принтере, в отличие от более медленной 310-й модели, после запечатки первых 30 см принтер несколько притормаживает — материал доходит до сушки. Затем скорость снова увеличивается. По окончании работы, как у всех латексных и экосольвентных принтеров, некоторое время снова уходит на сушку. Поэтому наивысшая производительность достигается на длинных работах. Мы же получили 9,5 м 2/ч.

При непрерывной печати 50 метров, согласно «прогнозу», который выдаёт умный принтер, при 8 проходах должно быть затрачено 228 мин, то есть почти 4 часа. Таким образом, скорость при печати на узком материале, но без остановок составит 13,3 м 2/ч, что всё ещё существенно меньше заявленных 17 м 2/ч в этом режиме. Поэтому мы рекомендуем всегда, когда есть такая возможность, использовать материалы максимальной ширины.

Отпечатки

Поскольку механизм печати всех моделей в линейке практически идентичен, качество отпечатков тоже оказалось похожим — относительно подробностей см. обзор HP Latex 310 в сентябрьском номере.

Экономика

При испытаниях 310-й модели на 6 и 10 проходах расход чернил, включая оптимизатор, получился соответственно примерно 8 и 10 мл (тест площадью 1 м 2 с заполнением C18 M22 Y24 K24). На этот раз, при 8 проходах, результат должен был оказаться промежуточным. К сожалению, точно оценить расход не получилось, поскольку RIP Onyx, в отличие от собственного RIP НР, с которым проводилось прошлое тестирование, не смог адекватно оценить расход чернил на работе малой площади.

Цена новых латексных чернил, несмотря на улучшенные потребительские качества, снижена: любой картридж с 775 мл чернил стоит 106,52 долл. Стоимость термальных печатающих головок — 143,16 долл. (гарантия 2 года или до прохода через головку одного литра чернил).

Заключение

Спрос на латексные принтеры повышается: качество печати и спектр материалов растёт, а стоимость чернил уменьшается. Важный момент — в HP Latex 360 появилась возможность печатать на флаговой ткани. Это может значительно расширить спектр применений при печати на тканях, поскольку для флагов и рекламных полотен обычно не актуальна проблема с неустойчивостью к стиркам, которая не позволяет латексным принтерам выйти на рынок печати по одежде.

Формула чернил серии HP 831 содержит новый компонент, повышающий абразивную стойкость отпечатков. На фото — стулья в демозале компании «Автоним», где мы производили тестирование. Их поверхность запечатана этими чернилами, и несмотря на то, что ими пользуются уже около года, изображение на искусственной коже практически не пострадало

Также можно использовать его и для наружной рекламы, если не смущает пока несколько меньшая, по сравнению с экосольвентными принтерами, яркость (особенно в красных тонах). Что касается устойчивости к внешним воздействиям, то НР обещает сохранение изображения до 3-х лет, а после ламинации — до 5.

В НР считают, что на изделия, отпечатанные с использованием латексной технологии, можно устанавливать цены больше, так как они экологически чистые. Пожалуй, это слишком смелое предположение — во всяком случае, экологичность и отсутствие запаха при печати однозначно являются преимуществом латексных принтеров при конкуренции с другими устройствами. Хотят ли заказчики за это доплачивать — вопрос отдельный

Не все поставщики согласны с рекомендуемой НР месячной загрузкой этого принтера 800 м 2 — особенно на российском рынке. Антонов, например, рассказал, что некоторые клиенты эксплуатируют латексные принтеры годами с нагрузкой 5–7 тыс. м 2 в месяц, оптимальной же для HP Latex 360 он считает величину 1200–1500 м 2. В любом случае за превышение нормы с гарантии принтер снят не будет — производитель будет только доволен высокой загрузкой и расходом чернил.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатный комплект выживания для оперативной типографии

    За несколько месяцев московская MDMprint существенно расширила свои возможности в области широкоформатной печати. Это стало следствием появления на производстве оборудования, построенного на трёх различных технологиях — однопроходной на водных чернилах от HP, латексной от Ricoh и экосольвентной от OKI.

     

  • Печать на алюминии

    Алюминий — один из самых востребованных и распространённых конструкционных материалов в промышленности и быту. Технология печати на алюминии открывает новые перспективы его декоративного и утилитарного применения.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 2*.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Современная цветопроба: используйте преимущества

    Давно ли вы обновляли свой участок для изготовления цветопроб? Если несколько лет назад, то вполне вероятно, что вы уже отстали — от современных стандартов, конкурентов и даже грамотных заказчиков.

    16 февраля в Москве состоялся семинар, посвящённый современным решениям для цветопробы. Организаторы — Epson, Unit Color Technologies и «Легион» — постарались показать, как новейшие решения помогают типографиям следовать в ногу с современными стандартами, улучшить взаимодействие с заказчиками, повысить эффективность производства и получить преимущества перед конкурентами.

     


comments powered by Disqus