101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

На выставке видно

  • Абдусалам Ибраимжанов
  • May 26, 2024
  • 569
Тренды в полиграфическом и рекламном производстве Центральной Азии

С 3 по 5 апреля 2024 года в Алматы прошла выставка Central Asia Reklam. В этой крупнейшей центральноазиатской выставке в сфере производства рекламы и полиграфии принимали участие как известные бренды, так и новые компании, которые стремятся к развитию, повышению эффективности работы, продвижению продукции на рынке. Выставка объединяет производителей и дистрибьютеров из разных стран мира для презентаций производимой продукции и технологических инноваций в рекламной и полиграфической индустрии. Мы поговорили с участниками и узнали, какие тренды они отмечают, какие прогнозы делают и что советуют тем, кто работает в этой сфере. Читайте об этом прямо сейчас.

На выставке видно

Александр Броневицкий, Printconsulting.kz: Рынок полиграфии в Казахстане уже достаточно развит, но сейчас переживает такой переломный момент, когда клиент хочет качество. Раньше правила диктовали крупные полиграфисты, которые делали такое качество, которое могли себе позволить. А сейчас общая тенденция такая, что на передний план выходят малые тиражи, для которых наиболее подходящей оказывается цифровая полиграфия, и она требует особого подхода к качеству.

На выставке видно

На выставке видно

На выставке видно

На выставке видно

Посетители выставки с большим интересом рассматривают всё наше оборудование и, судя по всему, не до конца понимают, что им нужно, поэтому смотрят на всё что есть. Вывод такой: чем больше будет показываться, тем больше будет интереса. Если говорить именно о выставке Central Asia Reklam, большим интересом пользуются цифровые принтеры для фольгирования и этикетки, виден большой интерес к оборудованию для печати книг, к резакам и т. д. Всё сейчас уходит в сторону малых тиражей, в сторону универсальных машин, в сторону автоматизации и других аспектов, повышающих качество даже в небольших заказах полиграфической продукции.

 

На выставке видно

На выставке видно

Андрей Амелин, Majestic Technologies: В данный момент на полиграфическом рынке сильно шагнули вперёд струйные машины, которые предполагают множество вариантов печати. Это печать как на бумаге, так и на других материалах. Также развиваются UV-DTF, но, конечно, не стоит забывать о цифровой печати, оборудование для которой хорошо продаётся, значит, есть объёмы заказов, что косвенно свидетельствует о сокращении офсетных тиражей: всё перетекает потихоньку в «цифру».

Если говорить о нашей компании, наибольшим спросом пользуются аппараты для цифровой печати, широкоформатные струйные принтеры и оборудование для постпечатной обработки. Сейчас, кстати, активно развивается книгоделание, для которого у нас также есть решение в виде хороших аппаратов российского производства. Стоит отметить, что хотя струйная печать активно развивается, но она всё равно не сможет полностью заменить цифру, которая печатает на большем количестве материалов. Звучит скептично, но струйные машины занимают свою долю рынка и уже даже обошли по скорости тонерные машины, так что за «струю» можно не волноваться.

Чем бы вы ни занимались, у нас для любых задач есть решение. Мы являемся gold-партнёрами компании Xerox, сотрудничаем с Epson и эксклюзивно представляем бренд Sabtec в Казахстане.

 

На выставке видно

На выставке видно

Владислав Молчанов, Xerox Kazakhstan: Рынок требует что-то новое. Все устали от стандартных четырёх цветов CMYK, и мы можем предложить наши цвета CMYK+: помимо стандартных цветов мы можем печатать золотом, серебром, белым, лаком. Мы можем печатать 11–12 цветами на одном оттиске, отчего становимся более конкурентоспособными. Сейчас открывается множество полиграфических бизнесов, которые хотят себе ставить хорошее оборудование и которым мы предлагаем относительно бюджетные решения для старта. А партнёры, с которыми мы работаем уже давно, обновляются вместе с нами. Совсем недавно Xerox подписала партнёрское соглашение с Screen, которая предоставляет ЦПМ, печатающие из рулона в рулон с большой скоростью, и это прямая замена офсетных машин.

 

На выставке видно

На выставке видно

Александр Дубовицкий, Nakleyka.kz: Мы про брендинг! Наша компания может забрендировать всё, мы провели революцию в области брендинга: теперь это доступно и очень удобно. Главным путём развития рынка мы считаем брендирование, ведь сейчас все хотят выделиться, забрендировать всё, что их окружает, и мы им в этом помогаем. До тех пор, пока люди будут хотеть отразить свой внутренний мир в вещах, брендирование будет актуально. Работаем мы на собственном оборудовании, которое поставляем сами и которое было разработано специально по нашему техническому заданию. У нас есть решения, которые могут нанести изображение на любую поверхность, будь то дерево, металл, пластик, ткань и т. д.

 

На выставке видно

Марат Вагапов, «Технология Плюс»: Полиграфический рынок Казахстана активно развивается, появляется новое оборудование, заходят новые игроки. Российские компании сейчас также заходят на рынок Казахстана. Самым востребованным оборудованием у наших партнёров являются универсальные рулонные УФ-принтеры с функцией резки. Они нужны для персонализации продукции: наклейки, этикетки, стикеры — это то, что приносит максимальную маржинальность при минимальных вложениях. Стоит отметить, что несмотря на свою уже полученную популярность УФ-печать остаётся перспективным направлением и будет дальше развиваться. Например, мы на выставке демонстрируем новый планшетный УФ-принтер формата А2, который печатает белым цветом и лаком, также имеет вакуумный стол, печатает на высоких поверхностях, на телах вращения. Больше добавить нечего — мировая премьера такого станка на нашем рынке!

 

На выставке видно

Виталий Колёсник, Avtorskoe: Полиграфический рынок охватывает множество сфер, это реклама, брендирование и т. п. Перспективы, без сомнения, очень хорошие. Наиболее востребована сейчас УФ-печать, ну и, конечно, новые технологии в виде УФ-DTF. Это наклейки, это брендинг и тому подобное, то есть печать с переносом на твёрдые предметы. Ещё есть DTF-печать для текстиля — очень интересное направление. Лазерные станки — классика. Ну и хочется, конечно, отметить экосольвент, который имеет спрос вне времени: на нём всегда печатали и будут печатать ещё долго. Мы же сделали упор на УФ- и DTF-печать, которые активно развиваем. Да, сталкивались с трудностями, например, качества DTF-печати на текстиле было добиться трудно. Проблемы с чернилами, технические моменты и т. д., но сейчас всё нормализовалось, и мы точно можем сказать, что у нас есть сервис, у нас есть гарантии, у вас есть уверенность в этих технологиях.

 

На выставке видно

На выставке видно

Евгений Гутов, «Дубль В»: Для развития полиграфического рынка в первую очередь нужно завозить новые материалы, расширять ассортимент. Потому что из-за санкций в России перестали завозить некоторые материалы, что явно повлияло на развитие. Например, были дизайнерские бумаги с SoftTouch-покрытием, которые определённый период времени не завозились в Казахстан. Но так как мы мы планируем работать в этой нише, то нашли выход в виде материалов из Китая. Из наиболее востребованных хочется отметить фольгу, которую начинают активно использовать, и как перспективное направление она выглядит очень уверенно. Помимо поставок расходных материалов для типографий, мы также занимаемся оборудованием для печати на тканевых лентах. Таким решением активно пользуются небольшие типографии, которые хотят бюджетную рабочую машину.

 

На выставке видно

Эльдар Хамзин, Saga: Мы занимаемся распространением оборудования Saga — компании, которая производит режущие рулонные и планшетные плоттеры от формата А3 до А1. Бренд интересный, новый и, что немаловажно, с интересной ценовой политикой. И мы предоставляем сервис по этому оборудованию. Сейчас, после небольшого затишья, рынок начинает активно развиваться и требует оптимизации процессов, которая возможна не за счёт ручного труда, а за счёт оборудования. Огромное количество машин повышают уровень автоматизации на производстве. И однажды, купив такую машину, бизнесмен оптимизирует своё производство, снижая зависимость от персонала и оптимизируя затраты на фонд оплаты труда. У нас есть решения для компаний различного уровня, поэтому мы сначала стараемся понять производственные задачи и только потом переходим к непосредственному выбору аппаратов. Перспективно сейчас всё. Всё нужно делать в комплексе, нет такой «универсальной» машинки, которая раз — и сделает тебя миллионером. Рынок постоянно растёт, и единственно верного решения нет, у каждой области полиграфии своя спецификация.

 

На выставке видно

На выставке видно

Михаил Лукашенко, «Ди Джи Евразия» (Roland): Рынок развивается, может, не такими темпами, как раньше, из-за небольшого насыщения. Но, путешествуя по разным городам Казахстана, я вижу, что на производствах зачастую установлено далеко не всегда самое новое оборудование. Это говорит о том, что есть огромный потенциал замены как раз на те современные решения, в том числе которые Roland предлагает своим клиентам. И мы считаем, что поскольку мы запустили линейку для развивающихся рынков DGXPRESS, мы будем увеличивать свою долю на рынке, в том числе за счёт тех клиентов, которые, может быть, раньше рассматривали покупку китайских принтеров.

Из востребованных направлений стоит прежде всего отметить УФ-печать. И я не буду говорить о DTF-печати, т. к. там пока очень много сомнительных в плане надёжности решений. Roland делает основной упор на рулонную УФ-печать и резку. Также мы продвигаем экологичные решения: у нас есть принтер на полимерных чернилах на водной основе как некая замена «латексу». Но пока рынок реагирует на это решение не совсем позитивно, т. к. для компании ключевым моментом является себестоимость производства, а новые технологии всегда дороже.

Рынок пока не насыщен УФ-решениями — сейчас доминирует экосольвент, и наша задача, прежде чем придумывать что-то новое, распространить уже имеющиеся рабочие решения. На выставке мы представляем планшетный УФ-принтер А2-формата, у которого существенно выросла скорость печати и, наконец, увеличились картриджи, ёмкость каждого из которых составляет 750 мл. Это новая модель 2024 года, и как мне кажется, на этой выставке наш стенд показывает самые современные решения. Оба принтера, которые у нас представлены, были анонсированы в этом году и до этого нигде не показывались.

 

На выставке видно

Юрий Данько, Zenon: Рекламное направление активно развивается, но есть уже устоявшееся оборудование и технологии, такие как УФ, DTF, экосольвентная печать. Эти направления никуда с рынка не уходят, хотя сейчас УФ-печать и начинает немного «подъедать» сольвентную печать. Если говорить о текстиле, то новых технологий в этом году не появилось. Всё также используют термотрансферную сублимационную печать для работы с синтетической тканью и УФ для натуральных тканей.

На рынке рекламы особых изменений не наблюдается: это экосольвентные принтеры как базовый уровень. Говоря о УФ-печати, нельзя не отметить, что она является, пожалуй, самым перспективным направлением, которое будет развиваться в будущем. И пока нет конкурентных решений, которые могут вытеснить эту технологию с рынка. Полностью экосольвент не исчезает из-за низкой цены на чернила. Но когда чернила для УФ-печати станут в одну цену с экосольвентом, мне кажется, рынок перейдёт полностью на УФ. Но это точно произойдёт ни через год, ни даже через два.

В этом году мы показываем на выставке наши флагманы — принтеры GongZheng, поставками которых занимаемся уже больше пятнадцати лет. Нами представлена новинка прошлого года — экосольвентный принтер ThunderJet AQ1602 на двух современных печатающих головках Epson i3200, как и УФ-принтер ThunderJet AQ1602UV. Те, кто работают в рекламном бизнесе, знают эти головки с хорошей стороны. Если говорить о сувенирном направлении, у нас есть принтер H0906UI, который за последние три года сильно потеснил позиции конкурентов за счёт своей цены и возможностей: печать белым, лаком, возможность работы с телами вращения — всё это на нём можно делать.

 

На выставке видно

Татьяна Аторина, MataPrint Techno: Мы работаем на рынке Казахстана с 2006 года и являемся официальным дистрибьютором Mimaki. Сейчас расширяем свой ассортимент и поставляем технику китайского производства. Мы являемся дилерами GongZheng, Sprinter, ArkJet, iECHO. Это наши флагманы, которые мы выбрали за соответствие нашим стандартам качества, которым мы не изменяем. Обороты сейчас набирает УФ-печать, сублимационная печать и, конечно, всё, что касается этикетки и упаковки. Чаще всего наши партнёры выбирают оборудование с УФ- и сублимационной печатью. Послепечатное оборудование сейчас тоже очень востребовано. Самым перспективным является сегмент производства упаковки короткими тиражами: печать на картоне, изготовление коробочек и т. д.

На выставке видно

На выставке видно

На выставке видно

На выставке мы представляем сублимационный принтер GongZheng на четырёх печатающих головках — это уже промышленный принтер, он очень производительный. Чаще всего его возможности востребованы в фэшн-индустрии для печати на ткани. Кроме этого, у нас сейчас наметился хороший спрос на станки для раскроя ткани.

У нас своя сервисная компания, мы сами вводим станок в эксплуатацию, даём годовую гарантию от производителя и, конечно, предоставляем постгарантийное обслуживание.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не шелохнувшись: «планшетники» с неподвижным столом

Планшетные плоттеры с неподвижным столом — один из самых простых видов оборудования для послепечатной обработки. Но и они предоставляют немало возможностей как для малых предприятий, так и для вполне солидных компаний.

«Работаем и будем продолжать»

В 2023 году в Publish была опубликована статья «Форма имеет значение» про работу компании «Фаст-XXI», изготавливающей штанцформы для полиграфических предприятий. Этой весной мы снова поговорили с директором производства «Фаст-XXI» Сергеем Вендило, чтобы узнать, что у них произошло за прошедший год.

RosUpack/Printech 2024: развитие в испуге

Те, кто занимается садоводством, знает, что существует способ повысить урожайность дерева, которое стало хуже плодоносить: его надо «испугать». Например, вбить в ствол гвоздь. Такое «испуганное» дерево «думает», что ему пришел конец и начинает бурно плодоносить, как в последний раз. Способ временный, но верный.

Часть 2. Этикетка на RosUpack 2024: по фактам

В отечественном производстве этикетки наблюдается бум, и заказчики проявляют интерес и к традиционному, и к цифровому оборудованию.

Внимание — ASTART!

«В начале мая в “Полиграфическом центре ASTART” (Астана) случилось знаменательное событие — была запущена цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioPress C12000», — так звучит новость на странице пресс-центра Konica Minolta Kazakhstan. Однако для генерального директора и основателя ASTART Аиды Жумкеновой это не только единичный повод для гордости, но и вполне закономерный результат плодотворной и упорной работы на всем протяжении профессионального пути компании.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37