2014.09.043542 прочтений

Лучшая бумага из дизайнерских коллекций

Теги: Бумага Расходные материалы Эксклюзив

Мы попросили самых разных представителей типографий, часто работающих с «дизайнеркой», поделиться своими предпочтениями.

Ирина Шаркова, начальник отдела развития типографии «ВП Реклама»

Acquerello Camoscio

Производитель: Fedrigoni

Чистоцеллюлозная тонированная в массе, цвет — «замша», без покрытия.

Поверхность: с фактурой «микровельвет»

Плотность: 100–390 г/м 2

Образцы работ на Acquerello Camoscio. В выноске —
конверт для дисконтной карточки, элемент с конгревом

Наши клиенты особенно полюбили бумагу Acquerello Camoscio с лёгким, благородным тиснением. Она красивая, смотрится дорого, у неё приятная, «мягкая» фактура, а цена разумная — это сочетание нравится людям. Например, у Bosco она включена в Brand-book, является элементом фирменного стиля и регулярно используется последние несколько лет. Но её используют не только они — мы часто показываем своим клиентам работы на этой бумаге как образцы. Так появляются новые проекты на ней. Не случайно поставщик «Берег» держит солидный запас этой бумаги на складе. Из плотностей самую тонкую 100 г/м 2 мы используем для листовой продукции. Бумага с большей плотностью используется при производстве упаковки, обложек, приглашений, визиток и т. д.

Acquerello очень хорошо «держит» тиснение и конгрев. При офсетной печати (и лакировании трафаретом) обязательно нужно учитывать проседание краски и лака, как это обычно бывает на любой дизайнерской бумаге без покрытия. Также нужно учитывать, что бумага раздавливается, из-за чего могут быть сложности при печати работ с высокими требованиями по совмещению лица к обороту. Поэтому по нашей внутренней градации сложности работ заказы на Acquerello Camoscio всегда относятся к третьему, самому высокому уровню.

Splendorgel

Производитель: Fedrigoni

Чистоцеллюлозная, без покрытия. Цвета — Avorio (слоновая кость) и Extra White (белый).

Поверхность: гладкая, шелковистая

Плотность: 85–340 г/м 2

Образцы работ на Splendorgel

Splendorgel в варианте Extra White хороша в первую очередь своей белизной и наличием лёгкого каландрированного слоя. За счёт этого краска проваливается незначительно, намного меньше, чем на других сортах бумаги без покрытия. Можно сказать, что она удачно сочетает хорошие печатные свойства высококачественной офсетной бумаги с изысканностью дизайнерской. Изображения получаются достаточно яркими, но сама бумага при этом выглядит матовой и по тактильным ощущениям кажется гораздо благороднее. У неё нет такого блеска, как, например, у матовой «меловки», что нравится многим клиентам. Для продукции класса «премиум» блеск вообще противопоказан. Для многих работ такое соотношение цены и качества оказывается идеальным вариантом. Её тоже выбрала для своего фирменного стиля компания Bosco Sport. Бумага очень хорошо зарекомендовала себя как в офсетной, так и в цифровой печати. Отлично подходит для высечки, фальцовки (не трескается) и конгрева (очень гибкая, рельеф получается высокий и хорошо заметен даже визуально). Для упаковки, обложек блокнотов мы используем плотность 300 г/м 2, для листовой продукции — 100 и 160 г/м 2.

 

Анна Корнилова, переплётчица типографии «Глобал Маркетинг»

Twist Gold

Производитель: Favini

Чистоцеллюлозная бумага с уникальным односторонним покрытием.

Цвета: два вида — тонированная в массе или с алюминиевым покрытием.

Поверхность: тканевые волокна создают оригинальный узор из хаотично пересекающихся линий.

Плотность: 120–360 г/м 2

Образец работы с Twist — эксклюзивная упаковка

Переплёт в типографии «Глобал Маркетинг» полностью ручной, каждое изделие склеивается, разглаживается руками заботливых мастериц. О своих бумажных предпочтениях рассказывает Анна Корнилова: «На самом деле, что требуется, то мы и клеим. Нужно только клей подобрать — и пошла работа… А из той бумаги, с которой работала, мне “Твист” понравилась — оригинальная она, смотрится крайне необычно. Ещё технологична — эластичная, не капризная, и следы клея, если где случатся, на ней не видны. Сгибы и подгибы аккуратные — замечательная бумага!»


Дмитрий Старичков, мастер шелкотрафарета типографии «Глобал Маркетинг»

Curious Touch Soft

Производитель: Arjowiggins Creative Papers

Чистоцеллюлозная матовая бумага со специальным односторонним покрытием с добавлением латекса.

Цвет: Milk

Поверхность: создаёт уникальное тактильное ощущение.

Плотность: 110–400 г/м 2

Фотография не даёт представления о возможностях бумаги Curious Touch Soft — взяв её в руки, уже не хочется выпускать

Дмитрий высказался практически в стихах: «Бумага ”Кириус Тач Софт” — прекрасная находка для шелкухи, на ней печатать я готов и открытки, и визитки! Есть напыление на ней — радует печатников, ну закажите её быстрей! Она же не банальная меловка»…

 

Сергей Бесов (слева), Евгений Перфильев, «Демоны печати»

Conqueror Connoisseur 100% Cotton

Производитель: Arjowiggins Creative Papers

100% хлопка

Цвета: белый (snow white), молочный (neutral)

Поверхность: без фактуры, шероховатая

Плотности, г/м 2: 110, 160, 300

 

 

 

Фрагменты открыток Lemur Cards

Мы, «Демоны печати», любим «бумажную» бумагу, как точно сказала наша заказчица Варя Веденеева. Для высокой печати важно, чтобы бумага была хлопковой — тогда рельеф тиснения получается особенно ощутимым.

В первую очередь мы выделяем серию Conqueror — и особенно Conqueror Connoisseur 100% Cotton. Это первая хлопковая бумага, которую компания Antalis начала поставлять в Россию. Благодаря этому появилась возможность быстро исполнять заказы — не нужно было заказывать бумагу и ждать неделями, пока доблестная почта России её доставит. И большие тиражи стали нам по плечу — бумаги на складе в Москве теперь всегда достаточно. Вот почему серия наших открыток Lemur Cards полностью печатается на Conqueror Connoisseur. На такой бумаге непросто печатать, но если найти правильный подход, результат получится выдающимся.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Роль бумаги в цифровую эру

    Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

    Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

     


comments powered by Disqus