101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Cyan-огонёк 2023

  • 29 января 2024 г.
  • 408
27 декабря 2023 года журнал Publish провёл новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2023». В ходе его участники смогли поделиться своим видением состояния отрасли, а также сделали прогнозы на будущее.

 

Комьюнити-менеджер бизнес-сообщества Rosupack Connect Екатерина Дьяконова поделилась итогами прошедшего года и рассказала о планах на будущее. Екатерина напомнила, что ITE GROUP занимается организацией отраслевых мероприятий и работает в России уже более 30 лет. В 2023 году компания запустила восемь онлайн-бизнес-сообществ, целью которых стало объединение отраслей выставок ITE GROUP. Помимо тематических выставок, коллегам по профессии необходимо взаимодействовать на постоянной основе, общаться, делиться новостями, продвигать свои товары и услуги. И одно из сообществ — Rosupack Connect сложилось на основе выставок ROSUPACK и PRINTECH. Участниками сообщества могут быть не только компании из России, которых уже более 500, уже сейчас к бизнес-платформе присоединились компании из Ирана, США, Турции, Индии, Китая.

Екатерина наглядно показала и объяснила функции Rosupack Connect, методы работы и виды использования платформы для общения и публикации новостей её участниками. В 2024 году бизнес-сообщество планирует предложить всем участникам рекламный кабинет. Сейчас все функции бизнес-сообщества доступны участникам на бесплатной основе.

 

 

Основательница типографии «Кредо Принт» Анастасия Ивченко отметила, что она уже 11 лет занимается рекламной полиграфией, наружной рекламой, сувенирной продукцией. В течение последних трёх лет Анастасия вела в соцсетях видеоблоги на тему допечатной подготовки графических дизайнеров, которые выросли в онлайн-школу. В ней учат создавать полиграфические проекты с учётом новейших технологий и материалов. Неожиданным событием для компании был уход ключевого сотрудника одного из направлений работы. Но любое негативное событие освобождает ресурс для его понимания, и решение проблемы, наоборот, привело к очередному росту в компании. Анастасия также заметила, что упаковка стала одним из самых перспективных направлений и «Кредо Принт» в 2023 году начала осваивать эту нишу. К личным достижениям Анастасия отнесла приглашение её в качестве преподавателя в Московский политехнический университет.

 

 

Заместитель коммерческого директора «Смарт-Т» Татьяна Тюрина рассказала, что основной тенденцией прошедшего года стал уход всех европейских поставщиков из российского рынка и поворот в сторону азиатских: китайских и корейских брендов. И оказалось, что азиатские производители не стояли на месте: китайские и корейские технологии уже во многом превзошли европейские по качеству. Поэтому компания как была, так и остаётся с выбором самых лучших премиум-поставщиков. Новое оборудование приходится тщательно тестировать, поэтому расширился демозал — с 500 м2 до 850. Этот глобальный поворот был осуществлён не без помощи компании «Ковчег», которая была основана в 2018 году и занималась закупкой и продвижением китайского оборудования. И за пять лет очень хорошо внедрились в конкурентную среду, что в свою очередь стало спасением для «Смарт -Т», которая специализировалась на оборудовании японской Mimaki. Это было сложно, потому что надо было поменять и психологию менеджеров, и техническое обслуживание, потому что все привыкли к Европе, к Японии, которые обеспечивали прекрасную техническую поддержку и обучение: Китай в этом плане ещё немного отстаёт. Поэтому пришлось приглашать достаточно часто партнёров-поставщиков из Китая и Кореи, чтобы они смогли провести дополнительные тренинги для инженеров компании.

Татьяна также заметила, что одним из новых направлений работы стала поставка и продажа цифровых промышленных принтеров и финишного оборудования для изготовления этикеток и гибкой упаковки.

В 2024 году, по мнению Татьяны, развитие экономики и бизнеса будет ещё большим, потому что уход западных конкурентов способствует развитию внутреннего рынка, а поддержка государства очень заметна в виде выделения грантов и площадей под организацию производства.

 

Сессия вопросов и ответов

Каким образом компании могут помочь в оснащении учебных заведений современным технологическим оборудованием для обучения студентов?

Татьяна Тюрина, «Смарт-Т», поделилась опытом своей компании: у них проходили производственную практику студенты из Российского государственного университета им. Косыгина. В этом году «Смарт-Т» открывает представительство на базе Ивановского государственного политехнического университета. Там уже стоит оборудование: сублимационный принтер Mimaki и каландровый термопресс. Теперь его планируется дополнить раскроечным комплексом, разного рода сублимационными машинами, текстильной машиной для прямой печати. Представительство компании будет использовать демозал для продвижения, но и в то же время студенты будут иметь возможность проходить обучение с использованием её оборудования.

 

Что бы вы делали, если бы Китай был под санкциями?

Александр Иванов уверен, что тогда европейское и американское оборудование шло бы через Среднюю Азию — Казахстан и Киргизию — в виде серого импорта. Лариса Данилова считает, что по расходным материалам помимо Китая есть ещё и Корея, и Вьетнам, и ещё какие-то небольшие страны, но полностью Китай заменить было бы нечем.

 

Что же должно произойти, чтобы предприятия полиграфической отрасли и учебные заведения начали договариваться в вопросе подготовки кадров?

Александр Иванов полагает, что отрасль живёт в своей реальности, а учебные заведения живут — в своей. И решение этого вопроса — уровень государственной политики. Договориться без государственной поддержки пока что нереально. Если государство развернётся в сторону практико-ориентированного подхода в обучении и начнёт менять дальше политику, чтобы учебные заведения работали для отрасли, а не сами для себя, то эффект будет. А так: какие рычаги влияния на учебные заведения есть у отрасли? Никаких.

 

 

Марсель Шарифуллин (НИУ «Высшая школа экономики») представляет одну из ведомственных типографий, которые, по отзывам коллег, в большинстве своём убыточны. Однако Марсель поделился успехами своей работы: рост прибыли после пандемии был по 30–40% каждый год. А за последние два года типография стала производить более широкий ассортимент продукции: копировальные работы, брошюры, широкоформатная печать, печать на твёрдых сувенирных изделиях и сложная упаковочная продукция. Также в 2023 году было куплено много нового оборудования, которое требует грамотной установки и наладки, поэтому и планы на 2024 год очень большие.

 

 

Председатель клуба директоров цифровых типографий, профессор Александр Иванов поделился итогами уходящего года. По его мнению в 2023 году произошёл серьёзный рост сегментов этикетки и упаковки, а также различного рода продукции для маркетплейсов. С технологической стороны виден рост струйной печати. Конечно же, качество последней пока не дотягивает до идеала, по словам Александра, однако тенденция очень хорошая. Появился китайский ролевой офсет, и активно продаётся уже несколькими компаниями «книгопечатание» малых тиражей. Хотя, по данным Российской книжной палаты, спад за девять месяцев 2023 года по тиражам составил 18%, а по наименованиям — 12%, по сравнению с предыдущим периодом.

Кроме успехов обозначилась одна очень непростая проблема — отсутствие кадров. Для производства нужны уже даже не узкие специалисты (по подготовке файла к печати, переплётчики и т. д.), а просто те, кто готов работать и учиться. Это очень тревожный тренд, считает Александр Иванов. И причин тут несколько, но и вариантов решений — тоже. Одно из них — это повышение зарплаты, чтобы выдерживать конкуренцию с другими сферами экономики.

За прошедший 2023 год были решены очень многие вопросы со снабжением сырьём и расходными материалами в обход санкций. Да, всё стало стоить дороже, да, ценники растут, но процесс улучшений есть.

Прогнозы на 2024 год от Александра Иванова: это рост продаж на маркетплейсах, продажи на которых составили более заметный сегмент на рынке полиграфии. Дальнейшее развитие получит струйная печать упаковки и этикетки, а также — печать по текстилю.

 

 

Директор по маркетингу «ОктоПринт Сервис» Лариса Данилова считает, что в уходящем году сложилась сложная ситуация с расходными материалами. Те материалы (бумага, картон) и расходники, которые типографии привезли самостоятельно, начали заканчиваться, а европейские поставщики ушли практически полностью. По качеству материалов и расходников было очень много проблем, и в «ОктоПринт Сервис» пытались решать все эти зачастую очень разные вопросы.

Этот год прошёл под эгидой поставок из Китая, и, по мнению Ларисы, это большое счастье, что есть «китай», и «ОктоПринт Сервис» сейчас почти полностью перешёл на китайские поставки. Некоторые офсетные краски одного из поставщиков полностью соответствуют европейской колористике.

Одна из многочисленных проблем, с которой столкнулись в типографиях, — нехватка запасных частей и перебои с поставками печатного оборудования. Стало понятно, что одной технологической поддержки недостаточно, и теперь в штате есть три печатника-технолога.

В уходящем году «ОктоПринт Сервис» обновила практически всю линейку продуктов, т. е. нашлись практически все аналоги европейским поставщикам и европейским продуктам, поэтому 2023 год прошёл под эгидой обновления, несмотря на то, что компании исполнилось уже 20 лет.

Лариса с сожалением прогнозирует, что в следующем году проблемы с оборудованием и с его техническим обслуживанием обострятся ещё больше. Поэтому она призывает клиентов, партнёров, потребителей очень бережно относиться к оборудованию, выбирать только качественные продукты, качественную технологическую и техническую поддержку.

 

 

Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу «Европапир» Владимир Данилов напомнил, что команда «Европапир» работает в России уже 20 лет и полностью сохранила всю свою инфраструктуру, увеличила количество складов. Появились планы на освоение и развитие новых регионов, в большей степени это касается Дальнего Востока и Сибири.

«Европапир» теперь поставляет мелованную бумагу и картон из Китая, добавились продукты, которых не было в линейке после ухода европейских производителей. Фактически в 2023 году удалось найти замену и успешно протестировать практически весь ассортимент специальных и дизайнерских бумаг, который был прежде, и теперь в компании представлено 14 новых коллекций. В конце этого года привезли самокопирующуюся бумагу, которую долго искали и тестировали, как и новые варианты самоклеящейся бумаги.

«Европапир» продолжил работу с Сыктывкарским лесопромышленным комплексом, Светогорским ЦБК, группой «Илим». В частности, появилась новая линейка бумаг Cartblank Digi из Сыктывкара. Владимир отметил, что компания стремится обеспечить бесперебойное наличие продукции на складах, чтобы перерывы в выработках были минимальны и полиграфисты могли работать на качественных материалах.

 

 

Директор Print Store Арман Жумагалиев (Казахстан) отметил, что его компания занимается поставками оборудования и расходных материалов в регионе Центральной Азии. Суммарно известно о порядка более 1800 типографий всех видов на этом рынке. В 2023 году на рынке Казахстана и Центральной Азии произошли очень сильные изменения, и не в последнюю очередь из-за влияния России. Часть проблем решается за счёт Китая, часть — за счёт реэкспорта из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана в Россию. В Print Store происходило много изменений. Компания стала представителем большого количества серьёзных брендов, были налажены поставки материалов из Европы, начали продавать тяжёлые флексографские машины. Сейчас среди приоритетов в работе компании помощь полиграфистам Центральной Азии в поиске всех тех материалов и оборудования, которые они раньше покупали в России.

Прогнозы полиграфистов на 2024 год, как всегда, более осторожны: они оглядываются на ситуацию в мире, страшатся новых изменений, но в любом случае покупают оборудование и расходные материалы, постоянно ездят на выставки, китайские в том числе.

 

Полное видео прямого эфира смотрите на нашем Youtube-канале.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46