101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Cyan-огонёк 2023

  • 29 января 2024 г.
  • 880
27 декабря 2023 года журнал Publish провёл новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2023». В ходе его участники смогли поделиться своим видением состояния отрасли, а также сделали прогнозы на будущее.

 

Комьюнити-менеджер бизнес-сообщества Rosupack Connect Екатерина Дьяконова поделилась итогами прошедшего года и рассказала о планах на будущее. Екатерина напомнила, что ITE GROUP занимается организацией отраслевых мероприятий и работает в России уже более 30 лет. В 2023 году компания запустила восемь онлайн-бизнес-сообществ, целью которых стало объединение отраслей выставок ITE GROUP. Помимо тематических выставок, коллегам по профессии необходимо взаимодействовать на постоянной основе, общаться, делиться новостями, продвигать свои товары и услуги. И одно из сообществ — Rosupack Connect сложилось на основе выставок ROSUPACK и PRINTECH. Участниками сообщества могут быть не только компании из России, которых уже более 500, уже сейчас к бизнес-платформе присоединились компании из Ирана, США, Турции, Индии, Китая.

Екатерина наглядно показала и объяснила функции Rosupack Connect, методы работы и виды использования платформы для общения и публикации новостей её участниками. В 2024 году бизнес-сообщество планирует предложить всем участникам рекламный кабинет. Сейчас все функции бизнес-сообщества доступны участникам на бесплатной основе.

 

 

Основательница типографии «Кредо Принт» Анастасия Ивченко отметила, что она уже 11 лет занимается рекламной полиграфией, наружной рекламой, сувенирной продукцией. В течение последних трёх лет Анастасия вела в соцсетях видеоблоги на тему допечатной подготовки графических дизайнеров, которые выросли в онлайн-школу. В ней учат создавать полиграфические проекты с учётом новейших технологий и материалов. Неожиданным событием для компании был уход ключевого сотрудника одного из направлений работы. Но любое негативное событие освобождает ресурс для его понимания, и решение проблемы, наоборот, привело к очередному росту в компании. Анастасия также заметила, что упаковка стала одним из самых перспективных направлений и «Кредо Принт» в 2023 году начала осваивать эту нишу. К личным достижениям Анастасия отнесла приглашение её в качестве преподавателя в Московский политехнический университет.

 

 

Заместитель коммерческого директора «Смарт-Т» Татьяна Тюрина рассказала, что основной тенденцией прошедшего года стал уход всех европейских поставщиков из российского рынка и поворот в сторону азиатских: китайских и корейских брендов. И оказалось, что азиатские производители не стояли на месте: китайские и корейские технологии уже во многом превзошли европейские по качеству. Поэтому компания как была, так и остаётся с выбором самых лучших премиум-поставщиков. Новое оборудование приходится тщательно тестировать, поэтому расширился демозал — с 500 м2 до 850. Этот глобальный поворот был осуществлён не без помощи компании «Ковчег», которая была основана в 2018 году и занималась закупкой и продвижением китайского оборудования. И за пять лет очень хорошо внедрились в конкурентную среду, что в свою очередь стало спасением для «Смарт -Т», которая специализировалась на оборудовании японской Mimaki. Это было сложно, потому что надо было поменять и психологию менеджеров, и техническое обслуживание, потому что все привыкли к Европе, к Японии, которые обеспечивали прекрасную техническую поддержку и обучение: Китай в этом плане ещё немного отстаёт. Поэтому пришлось приглашать достаточно часто партнёров-поставщиков из Китая и Кореи, чтобы они смогли провести дополнительные тренинги для инженеров компании.

Татьяна также заметила, что одним из новых направлений работы стала поставка и продажа цифровых промышленных принтеров и финишного оборудования для изготовления этикеток и гибкой упаковки.

В 2024 году, по мнению Татьяны, развитие экономики и бизнеса будет ещё большим, потому что уход западных конкурентов способствует развитию внутреннего рынка, а поддержка государства очень заметна в виде выделения грантов и площадей под организацию производства.

 

Сессия вопросов и ответов

Каким образом компании могут помочь в оснащении учебных заведений современным технологическим оборудованием для обучения студентов?

Татьяна Тюрина, «Смарт-Т», поделилась опытом своей компании: у них проходили производственную практику студенты из Российского государственного университета им. Косыгина. В этом году «Смарт-Т» открывает представительство на базе Ивановского государственного политехнического университета. Там уже стоит оборудование: сублимационный принтер Mimaki и каландровый термопресс. Теперь его планируется дополнить раскроечным комплексом, разного рода сублимационными машинами, текстильной машиной для прямой печати. Представительство компании будет использовать демозал для продвижения, но и в то же время студенты будут иметь возможность проходить обучение с использованием её оборудования.

 

Что бы вы делали, если бы Китай был под санкциями?

Александр Иванов уверен, что тогда европейское и американское оборудование шло бы через Среднюю Азию — Казахстан и Киргизию — в виде серого импорта. Лариса Данилова считает, что по расходным материалам помимо Китая есть ещё и Корея, и Вьетнам, и ещё какие-то небольшие страны, но полностью Китай заменить было бы нечем.

 

Что же должно произойти, чтобы предприятия полиграфической отрасли и учебные заведения начали договариваться в вопросе подготовки кадров?

Александр Иванов полагает, что отрасль живёт в своей реальности, а учебные заведения живут — в своей. И решение этого вопроса — уровень государственной политики. Договориться без государственной поддержки пока что нереально. Если государство развернётся в сторону практико-ориентированного подхода в обучении и начнёт менять дальше политику, чтобы учебные заведения работали для отрасли, а не сами для себя, то эффект будет. А так: какие рычаги влияния на учебные заведения есть у отрасли? Никаких.

 

 

Марсель Шарифуллин (НИУ «Высшая школа экономики») представляет одну из ведомственных типографий, которые, по отзывам коллег, в большинстве своём убыточны. Однако Марсель поделился успехами своей работы: рост прибыли после пандемии был по 30–40% каждый год. А за последние два года типография стала производить более широкий ассортимент продукции: копировальные работы, брошюры, широкоформатная печать, печать на твёрдых сувенирных изделиях и сложная упаковочная продукция. Также в 2023 году было куплено много нового оборудования, которое требует грамотной установки и наладки, поэтому и планы на 2024 год очень большие.

 

 

Председатель клуба директоров цифровых типографий, профессор Александр Иванов поделился итогами уходящего года. По его мнению в 2023 году произошёл серьёзный рост сегментов этикетки и упаковки, а также различного рода продукции для маркетплейсов. С технологической стороны виден рост струйной печати. Конечно же, качество последней пока не дотягивает до идеала, по словам Александра, однако тенденция очень хорошая. Появился китайский ролевой офсет, и активно продаётся уже несколькими компаниями «книгопечатание» малых тиражей. Хотя, по данным Российской книжной палаты, спад за девять месяцев 2023 года по тиражам составил 18%, а по наименованиям — 12%, по сравнению с предыдущим периодом.

Кроме успехов обозначилась одна очень непростая проблема — отсутствие кадров. Для производства нужны уже даже не узкие специалисты (по подготовке файла к печати, переплётчики и т. д.), а просто те, кто готов работать и учиться. Это очень тревожный тренд, считает Александр Иванов. И причин тут несколько, но и вариантов решений — тоже. Одно из них — это повышение зарплаты, чтобы выдерживать конкуренцию с другими сферами экономики.

За прошедший 2023 год были решены очень многие вопросы со снабжением сырьём и расходными материалами в обход санкций. Да, всё стало стоить дороже, да, ценники растут, но процесс улучшений есть.

Прогнозы на 2024 год от Александра Иванова: это рост продаж на маркетплейсах, продажи на которых составили более заметный сегмент на рынке полиграфии. Дальнейшее развитие получит струйная печать упаковки и этикетки, а также — печать по текстилю.

 

 

Директор по маркетингу «ОктоПринт Сервис» Лариса Данилова считает, что в уходящем году сложилась сложная ситуация с расходными материалами. Те материалы (бумага, картон) и расходники, которые типографии привезли самостоятельно, начали заканчиваться, а европейские поставщики ушли практически полностью. По качеству материалов и расходников было очень много проблем, и в «ОктоПринт Сервис» пытались решать все эти зачастую очень разные вопросы.

Этот год прошёл под эгидой поставок из Китая, и, по мнению Ларисы, это большое счастье, что есть «китай», и «ОктоПринт Сервис» сейчас почти полностью перешёл на китайские поставки. Некоторые офсетные краски одного из поставщиков полностью соответствуют европейской колористике.

Одна из многочисленных проблем, с которой столкнулись в типографиях, — нехватка запасных частей и перебои с поставками печатного оборудования. Стало понятно, что одной технологической поддержки недостаточно, и теперь в штате есть три печатника-технолога.

В уходящем году «ОктоПринт Сервис» обновила практически всю линейку продуктов, т. е. нашлись практически все аналоги европейским поставщикам и европейским продуктам, поэтому 2023 год прошёл под эгидой обновления, несмотря на то, что компании исполнилось уже 20 лет.

Лариса с сожалением прогнозирует, что в следующем году проблемы с оборудованием и с его техническим обслуживанием обострятся ещё больше. Поэтому она призывает клиентов, партнёров, потребителей очень бережно относиться к оборудованию, выбирать только качественные продукты, качественную технологическую и техническую поддержку.

 

 

Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу «Европапир» Владимир Данилов напомнил, что команда «Европапир» работает в России уже 20 лет и полностью сохранила всю свою инфраструктуру, увеличила количество складов. Появились планы на освоение и развитие новых регионов, в большей степени это касается Дальнего Востока и Сибири.

«Европапир» теперь поставляет мелованную бумагу и картон из Китая, добавились продукты, которых не было в линейке после ухода европейских производителей. Фактически в 2023 году удалось найти замену и успешно протестировать практически весь ассортимент специальных и дизайнерских бумаг, который был прежде, и теперь в компании представлено 14 новых коллекций. В конце этого года привезли самокопирующуюся бумагу, которую долго искали и тестировали, как и новые варианты самоклеящейся бумаги.

«Европапир» продолжил работу с Сыктывкарским лесопромышленным комплексом, Светогорским ЦБК, группой «Илим». В частности, появилась новая линейка бумаг Cartblank Digi из Сыктывкара. Владимир отметил, что компания стремится обеспечить бесперебойное наличие продукции на складах, чтобы перерывы в выработках были минимальны и полиграфисты могли работать на качественных материалах.

 

 

Директор Print Store Арман Жумагалиев (Казахстан) отметил, что его компания занимается поставками оборудования и расходных материалов в регионе Центральной Азии. Суммарно известно о порядка более 1800 типографий всех видов на этом рынке. В 2023 году на рынке Казахстана и Центральной Азии произошли очень сильные изменения, и не в последнюю очередь из-за влияния России. Часть проблем решается за счёт Китая, часть — за счёт реэкспорта из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана в Россию. В Print Store происходило много изменений. Компания стала представителем большого количества серьёзных брендов, были налажены поставки материалов из Европы, начали продавать тяжёлые флексографские машины. Сейчас среди приоритетов в работе компании помощь полиграфистам Центральной Азии в поиске всех тех материалов и оборудования, которые они раньше покупали в России.

Прогнозы полиграфистов на 2024 год, как всегда, более осторожны: они оглядываются на ситуацию в мире, страшатся новых изменений, но в любом случае покупают оборудование и расходные материалы, постоянно ездят на выставки, китайские в том числе.

 

Полное видео прямого эфира смотрите на нашем Youtube-канале.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё в комплекте

Комплекс ARK-JET для DTF-печати включает в себя всё необходимое для производительной DTF-печати с низкой себестоимостью малых тиражей.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.

Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.

Yinstar 8074 — звезда UV DTF

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» ГК «Сиб СП» представила UV DTF-принтер Yinstar 8074



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59