2014.09.04, Автор: Юрий Захаржевский6411 прочтений

Mimaki JFX200–2513

Теги: Mimaki Широкоформатная печать Эксклюзив

Mimaki JFX200–2513

Разработчик: Mimaki

Оценка: 5/5

Цена в Москве: 80 000 евро (с опциональным ионизатором и комплектом чернил).

Заключение: недорогой, эргономичный и компактный для своего класса планшетный УФ-принтер с высоким качеством печати будет полезен для многих типографий в разных секторах рынка, в том числе — для уже владеющих УФ-принтерами начального уровня. Способен увеличить объём производства, работая круглосуточно.


С апреля 2014 г. планшетный УФ-принтер Mimaki JFX200–2513 пришёл на смену заслуженному Mimaki JFX 1615 с форматом печати 1600×1500 мм. Сразу же стоит отметить, что рабочая площадь увеличилась с 2,4 до 3,25 м 2, при этом новый принтер, который мы тестировали в демозале компании «РуссКом ПраймТех», выглядит даже компактнее предшественника — возможно, потому, что у него открытая конструкция: зона печати не закрыта кожухом.

Одно из отличий, которое также сразу бросается в глаза, — установка чернил не сбоку, а спереди. Теперь они находятся не в ёмкостях по 600 мл (которые выглядели подобно картриджам), а в литровых бутылках. Но это не просто бутылки с трубочками: для каждого канала идёт в комплекте специальная насадка, с помощью которой бутылка устанавливается вверх дном.

Числа и возможности

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Мин. объём капли — 4 пл

Цветовая схема — 2CMYK, CMYKWW

Формат печати — 2500×1300 мм

Скорость печати CMYKWW — до 12,5 м 2, 2×CMYK — до 25 м 2

Чернила, поставляемые с новым принтером, — Mimaki LUS-150. Их можно назвать полугибкими: они выдерживают деформации запечатанного предмета, но при этом хорошо держатся и на жёстких материалах.

Если Mimaki выпустит в соответствующей упаковке чернила LH-100, которые уже несколько лет используются на предыдущей модели, то увеличится количество цветовых конфигураций: CMYKLcLmWW, CMYKLcLmOG. И, самое главное, добавится лак.

Мы тестировали принтер в конфигурации CMYK+2W. Интересно, что в этом случае всё равно задействованы все 8 каналов. В два свободных разъёма вставляются бутылки с чернилами С и М — обычно самыми расходуемыми.

В комплекте — запасные трубки для чернил и 8 банок промывочной жидкости, которых хватает на 3 полные промывки. Производитель рекомендует делать промывку чернильного тракта раз в полгода.

Две печатающие головки на этой модели — Ricoh Gen5, разработанные специально для Mimaki, выдают капли размером 4, 8 и 12 пл. Чернила в головках нагреваются до 50 оС. Поддержание этой температуры стабилизирует процесс печати.

В головках создаётся позитивное давление (для прочисток) или негативное (чтобы чернила не вытекали самотёком). В предыдущей модели давление можно было регулировать лишь в инженерном меню, теперь оператор может делать это в пользовательском.

Для правильной установки насадки применяется специальный динамометрический ключ. Стрелками показаны чипы, прилагающиеся к каждой бутылке: в них содержится информация по цвету, типу, сроку годности чернил

В JFX 1615 на парковочной станции под печатающими головками было просто корыто. На новой же модели головки при парковке закрываются т. н. каперами, чтобы предотвратить забивание сопел из-за попадания в них света и последующей полимеризации чернил.

При изготовлении станины использована новая «сотовая» основа, позволившая существенно снизить вес аппарата до 1264 кг, в то время как предыдущая модель меньшего формата весила почти на полтонны больше — 1735 кг. Это облегчит его транспортировку и снизит требования к полу помещения для работы.

У рабочего стола изменился не только формат: теперь его поверхность имеет специальное покрытие, с которого гораздо проще удалить чернила.

Важное новшество — вдоль рабочего стола (по оси Y) «рельса» с печатающей головкой движется не с помощью приводного ремня, а посредством зубчатой передачи. Это более прочная и долговечная система. Так как энкодеры теперь находятся внутри сервоприводов, отпала необходимость в энкодерной ленте в этом направлении.

Стол имеет 2 вакуумных зоны (опционально можно приобрести более мощный компрессор). Шум вакуумной системы при работе стал гораздо ниже — рядом с печатающим принтером можно разговаривать, не напрягаясь. Вакуум включается в начале каждой работы автоматически — на случай, если оператор забудет. А вот поддува на рабочем столе у Mimaki JFX200–2513, в отличие от прошлой модели, нет. Не совсем понятно, почему производитель отказался от этой функции, облегчающей работу оператора, особенно с учётом того, что на каждый квадратный метр стола нового принтера можно поместить запечатываемый материал весом до 50 кг. Тем не менее отметим эргономичность новой модели: все узлы нового принтера легко доступны при работе и обслуживании.

Mimaki JFX200–2513

Программно-компьютерное обеспечение

Для программного RIP Raster Link 6 рекомендуются следующие параметры компьютера: процессор — не хуже Core i5 3,1 ГГц; ОЗУ — от 4 Гбайт, жёсткий диск — от 500 Гбайт. Интерфейсы — USB2.0 4 порта и более. Дисковод — DVD-ROM. ОС — Windows 7/32bit/Pro.

Скорость печати

Благодаря тому, что в новой модели головки расположены не в линию, как это было в Mimaki JFX 1615, печать белилами происходит сразу, а не вторым прогоном. Использование белых чернил повлияет на скорость работы только в случае, если необходимо нанести их в несколько слоёв.

Следует отметить, что в протестированной нами конфигурации CMYKWW скорость, разумеется, меньше, чем при использовании всех каналов под триадные чернила (конфигурация 2×CMYK) — в этом случае она достигает 25 м 2 в час.

При печати с белилами максимальная скорость будет вдвое меньше — до 12,5 м 2. Но самые быстрые режимы печати в реальной жизни используются редко, поэтому мы проверяли скорость печати в режимах с наибольшим качеством. При разрешении 600×900 dpi и двунаправленной печати в 24 прохода выполнение теста площадью 1 м 2 заняло почти 15 мин, т. е. производительность в этом режиме — около 4 м 2 в час.

При разрешении 1200×1200 dpi и двунаправленной печати в 64 (!) прохода тот же тест был напечатан за 45 мин, то есть со скоростью 1,33 м 2 в час.

Фактически скорость в этих режимах может быть выше: как всегда, надо помнить, что максимальная скорость достигается при максимальной ширине материала, у нас же длина изображения равна 1657 мм при максимальной ширине печати 2,5 м.

Все наши испытания проводились в режиме High Speed, который отличается от обычного большей скоростью перемещения печатающего узла. Теоретически, при «нормальной» скорости качество должно получиться выше, но фактически оно и так было очень высоким.

Для производительности устройства важна не только скорость непосредственно печатного процесса, но и некоторых «сопровождающих» операций. Например, в начале работы для автоматического измерения высоты запечатываемого материала из печатающей головки выдвигается щуп. В предыдущей модели автоматическое измерение происходило гораздо медленнее, операторы предпочитали ручной режим, теперь же автомат не задерживает работу.

В новой модели появился режим печати MAPS (Mimaki Advanced Pass System), задача которого — борьба с полошением. Данный дефект становится незаметен благодаря рассеиванию капель между проходами. Эта технология особенно улучшает качество печати в режиме High Speed и делает более плотной заливку при печати плашек. Выключать этот режим печати следует при работе с лентикулярным пластиком

 

 

 

Отпечатки

Запах — проблема многих УФ-чернил. В процессе печати чернилами Mimaki LUS-150 и непосредственно после неё характерный запах от запечатанного материала был весьма ощутим. Хотя через несколько дней он в значительной степени выветрился, при запечатке большой площади этот фактор может быть проблемой для клиента, желающего срочно получить продукцию, — и следовательно, для типографии.

Нечитаемый без оптики шрифт высотой 2 пт (внизу) на плоттере Mimaki JFX200–2513 получается не хуже, чем на малоформатных УФ-принтерах для сувенирной продукции

Тестирование мы проводили на двух материалах: матовом пластике, который Mimaki любезно приложила к принтеру, и глянцевой виниловой самоклейке. В первом случае мы стремились достигнуть максимального качества: 1200×1200 dpi, 64 прохода (!). Правда, печать была двунаправленная, но однонаправленная печать обычно служит для борьбы с полошением, которого мы на отпечатках не заметили. Ещё одной уступкой была печать в режиме High Speed — но, как мы убедились ранее, визуально изображение от него не страдает. Во втором случае, на виниле, было выбрано разрешение 600×900 dpi, а количество проходов — 24.

В первом случае, как и ожидалось, изображение получилось более ярким, в т. ч. на плашках. Телесные цвета также получились лучше. Возможно, качество изображения на виниле всё же можно улучшить тщательным профилированием. Плашки и градиенты очень равномерны.

Хотя поверхность в обоих случаях не обрабатывалась праймером, изображение держится вполне устойчиво. При печати на обработанном праймером стекле сцарапать слой чернил удалось лишь металлическим предметом.

Нанесённые в один слой белые чернила просвечивают, если смотреть через стекло на свет, если же оно лежит на какой-то подложке, слой белил выглядит непрозрачным. При необходимости можно нанести несколько слоёв белил. Также можно напечатать и W+CMYK+W — так делают при печати на прозрачных материалах, если изображение с разных сторон отличается. Правда, для этого понадобится два прохода: сначала «полноцвет» с белым, затем — снова цветное изображение. Если макеты поставить в очередь, то печать произойдёт автоматически.

При печати с высоким разрешением (1200×1200 dpi) мелкие детали воспроизводятся просто великолепно. Сольвентным принтерам в этом отношении ещё далеко до УФ-качества. Зачем нужно такое высокое разрешение на принтере с рабочей площадью более 3 квадратных метров? Во-первых, при интерьерной печати клиенты иногда хотят иметь самое высокое качество. Во-вторых, способность к воспроизведению самых мелких деталей позволяет заниматься и сувенирной продукцией. Конечно, печать маленьких предметов на большом устройстве не всегда рациональна, но и покупка «сувенирного» принтера без гарантированной загрузки не имеет смысла.

Статьи по теме

Захаржевский Ю. Осé Arizona 318 GL // Publish № 5, 2013; http://www.publish.ru/articles/201210_20012895


Захаржевский Ю. Небольшой и аккуратный // Publish № 12, 2012; http://www.publish.ru/articles/201212_20012951
Планшетный УФ-принтер Jetrix 1212FK

Стоимость отпечатка

В режиме очень высокого качества (1200×1200 dpi, 64 прохода) расход чернил всех цветов при печати нашего теста площадью 1 м 2 при заполнении С16 М19 Y22 K28 составил 5,43 мл. Цена всех (включая белые) чернил LUS-150 — 195 евро за литр (в то время как чернила LH-100 для предыдущей модели стоят 185 евро за 600 мл, т. е. гораздо выше). Таким образом, на чернила было потрачено 1,06 евро (50,6 руб).

При печати с разрешением 600×900 dpi было потрачено даже больше чернил — 6,25 мл на сумму 1,22 евро (58,4 руб). Возможно, такой результат связан с тем, что печать производилась на разных материалах и, следовательно, с разными профилями. Поэтому, производя тесты перед покупкой принтера, стоит определиться с наиболее часто применяемыми материалами, чтобы иметь представление о стоимости печати именно на них.

На покрытие белилами стекла формата А4 (разрешение 600×900 dpi, «интенсивность» белил — 100%, 1 слой) было израсходовано 1,776 мл стоимостью 0,346 евро (16,85 руб). Печать белилами в один проход с цветными в некоторых случаях уменьшает себестоимость благодаря экономии рабочего времени.

Поставщик подчёркивает малый объём чернил, который требуется на прочистку. В режиме Soft необходимо всего 0,2 мл на одну печатающую головку, в режиме Normal — 0,7 мл, в самом «тяжёлом» режиме Hard — 4 мл. Для сравнения, в небольшом сувенирном Mimaki UJF 3042 в режиме Hard тратится 16,8 мл, а в модели UJF 3042 HG — даже 22,4 мл.

Помните, что, кроме чернил, при УФ-печати используются и другие расходные материалы: праймер, чернильные и воздушные фильтры, зато замена УФ-диодов потребуется только через несколько лет упорной работы — но, скорее всего, к этому времени ваш принтер уже морально устареет.

Заключение

У Mimaki JFX200–2513 появилось сразу несколько усовершенствований по сравнению с предшествующее моделью, которая, в своё время, успела себя хорошо показать во многих типографиях.

Конечно, этому принтеру есть ещё куда развиваться. Хотелось бы, чтобы в наборе чернил появились прозрачные, а их запах стал менее заметным. Также производителю стоит обратить внимание на увеличение количества готовых профилей: часто успех продаж (да и работы полиграфистов) зависит не только от качества и возможностей «железа», но и от сопутствующих факторов.

Мы всё же нашли возможным поставить этому принтеру высший балл, несмотря на эти «придирки»: когда техника хорошая, хочется, чтобы она стала ещё лучше.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по выставке «Реклама 2018»

    Путеводитель по главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     


comments powered by Disqus