101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Свежий взгляд на обычные визитки

  • Игорь Терентьев
  • 29 августа 2014 г.
  • 4912
Новые люди, пусть их уже не так много, как в 90-е, продолжают приходить в печатный бизнес. И пробуют новые подходы там, где, казалось бы, всё уже давно «пахано-перепахано».

Выход в новую отрасль — тоже один из вариантов диверсификации. Как признался руководитель PrintClick Иван Притчин, лично для него — это первый собственный бизнес-проект: «До этого были не связанные с полиграфией небольшие проекты в области маркетинга и рекламы, работа по найму». Концепцию проекта Иван описал так: «Печатная индустрия привыкла работать на классического заказчика — с файлами, макетами, техническими требованиями, тиражами. А есть заказчик, который не хочет (не может, потому что нет времени на это) ничего этого знать. Он просто хочет получить 200–500 визиток в год — красивых, качественных, дёшево и быстро. Раньше типографии не особенно гнались за таким клиентом, поэтому сейчас появляются компании, которые создают продукт для таких людей. Первой такой компанией и стал в 2012 г. PrintClick. «Кому-то в полиграфическом бизнесе это интересно, кому-то не особо. А для нас — это основная работа, мы об этом думаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю». Иван считает, что в момент старта эта ниша на рынке пустовала — никто не считал такую аудиторию основной для себя, т. к. она приносит мало денег, а работать с такими клиентами нужно не меньше. Ведь это абсолютно далёкие от полиграфии люди, которые заказывают себе печатные продукты (в первую очередь — визитки) раз в год и не хотят тратить на это ни минуты лишнего времени (поэтому сервис конкурирует скорее с дизайнерами, чем с типографиями). Подробный предварительный анализ показал, что ориентация на малых предпринимателей в любых отраслях очень перспективна.

Web-to-print для всех

По сути — это одно из «прочтений» модной нынче идеи web-to-print. Только уже действующие на рынке полиграфические компании пытаются интегрировать системы с существующими производствами, а Притчин с командой начинали с нуля. Говоря о производственной базе, Иван не считает нужным углубляться в подробности. Самое важное, чего хотели добиться, — получить высокое качество печати и стабильный сервис. Сравнивали предложения различных поставщиков и в итоге выбрали качественное цифровое печатное (в том числе профессиональное Konica Minolta, которая смогла обеспечить бесперебойный сервис в Московской области) и послепечатное оборудование только известных и имеющих хорошую репутацию японских и европейских производителей. Такой выбор соответствует общей концепции проекта — предоставлять качественный и надёжный сервис. За два года работы выбор оправдал себя, оборудование показало себя с лучшей стороны, чего и хотели добиться. «Наша задача думать о покупателях, а оборудование должно просто работать», — объяснил Иван. Гораздо важнее онлайн-решение, разработанное самостоятельно. «Добавленная стоимость, которую мы создаём для клиентов, — это наш сайт», — уверен Притчин. Само производство расположено в Московской области, а пункты выдачи — по всей России. На сайте указано семь городов, но Иван заверил, что их намного больше — несколько десятков по всей стране.

Команда проекта сегодня включает 16 человек, включая нескольких фрилансеров по отдельным направлениям. Из них — 4 программиста. Старт проекта с момента начала разработки концепции состоялся очень быстро — примерно через полгода. Выбор и закупка оборудования происходили параллельно с разработкой ПО. Осенью 2012 г. начали исполнять первые заказы.

Говоря о специфике подобного бизнеса, Иван отмечает редкость заказов — в среднем, клиент сайта обращается к нему 1,5–2 раза в год. Поэтому очень важно обеспечить максимальную простоту заказа. И создателям сервиса это удалось. Начиная с того, что решили не усложнять дело выбором бумаги клиентом — все визитки печатаются на тщательно выбранной бумаге. Это чистоцеллюлозный экстрабелый дизайнерский картон европейского производства плотностью 300 г/м 2. «Если клиенту нужна какая-то нестандартная, уникальная визитка — это не к нам», — справедливо рассуждает Притчин. В PrintClick вы не сможете выбрать никаких особенных изысков — ни фактурной или цветной бумаги, ни ламинирования, ни лакирования, ни высечки. Впрочем, в перспективе каких-то дополнительных опций выбора Иван не исключил. Пока всё предельно стандартизировано — только 9×5 см, одно- или двусторонняя визитка…

Хотя на сайте можно заказать также календари, элементы фирменного стиля, пригласительные и листовки, 95% заказов составляют всё-таки визитки. По мнению Ивана, они ещё долго не выйдут из моды.

Тест-драйв

Свежий взгляд  на обычные визитки
Создатели сайта PrintClick приложили массу усилий, чтобы далёкие от полиграфии клиенты чувствовали себя максимально комфортно. А при завершении оформления заказа вам не забудут предложить сопутствующие товары — прозрачную подставку для визиток или стильную визитницу
Визитки упакованы в прочную коробочку из микрогофрокартона. К качеству исполнения претензий нет. Единственное, чего пока не хватает PrintClick, — это какой-либо корпоративной символики на коробочке. Не помешала хотя бы наклейка...

Я протестировал сервис PrintClick, заказав себе комплект «фанатских» визиток для своего увлечения. Процесс заказа на совершенно незнакомом сайте занял около 15 минут. 50 цветных двухсторонних визиток обошлись в 399 руб. плюс ещё 299 руб. — доставка. Нельзя сказать, что это дёшево — в салонах оперативной полиграфии можно найти и более доступные предложения. Однако для целевой аудитории сервиса разница в цене в несколько десятков рублей не столь принципиальна, если клиента принимают на сайте «как родного». Приятно удивляет огромный выбор готовых шаблонов для самых разнообразных сфер деятельности — на сайте пишут о более 10 000 готовых макетов. Велик и выбор шрифтов — более 100. Разумеется, всё работает через браузер — тратить время на установку какой-то программы на свой компьютер, чтобы заказать один-два комплекта визиток, никто уже не хочет. Все службы сработали чётко: в день заказа я получил подтверждающее письмо, затем работница колл-центра связалась по телефону, чтобы подтвердить заказ и уточнить детали доставки. В Москве комплект был доставлен через два рабочих дня.

Особенности национального заказчика

Из нашего разговора с Иваном я понял важность показавшегося мне необязательным звонка из колл-центра. Оказывается, одна из проблем этого бизнеса — высокий риск невыкупа заказов. Причём эта проблема гораздо серьёзнее, чем ставшие уже привычными потери при доставке «Почтой России». Люди передумывают, банально забывают, оказываются не на месте к прибытию курьера и не оплачивают уже исполненные качественные заказы. А ведь с такой персонализированной продукцией, как визитки, уже больше ничего не сделаешь — только выбросить и списать затраты. Поэтому звонок из колл-центра, вероятно, нужен не столько для уточнения деталей доставки, сколько для того, чтобы лишний раз убедиться — клиент действительно хочет получить свои визитки. Процент отказов может достигать 20–25% в зависимости от способа доставки и варианта оплаты, что оказывает существенное влияние на общую прибыльность бизнеса. Проблема актуальна для всех компаний, занимающихся подобным бизнесом. Поэтому, хотя среди опций оплаты по-прежнему около 80% составляет «оплата при получении», для успешности бизнеса Иван считает важным снижать это значение в пользу онлайн-оплаты.

Притчин пока не готов раскрывать общие количественные показатели PrintClick — количество заказов, их динамику и прочее. Он считает, что проект всё ещё слишком молод. «Да, в каждый из 6 кварталов рост есть, но мы понимаем, что останавливаться нельзя, — постоянно работаем над развитием проекта, его продвижением и поиском новых клиентов», — подчёркивает Иван.

То, что для продвижения сервиса прикладывается много усилий, заметно. Очень значительная часть сайта посвящена именно его продвижению — от отзывов довольных клиентов до дополнительных скидок при «лайке» сервиса в социальных сетях. И скорее всего это происходит — ведь предприниматели постоянно общаются, обсуждая общие проблемы. И если хотя бы для одной из них существует хорошее решение, люди с лёгкостью будут его рекомендовать друг другу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

Гофрокартон традиционно является одним из наиболее экономичных и функциональных материалов для создания упаковки. Однако сегодня заказчики, помимо таких качеств, как надежность и прочность, предъявляют большие требования к внешнему виду продукции из гофрокартона, а значит, к возможности индивидуализации своего продукта, в том числе и путём нанесения изображения. В особенностях и видах печати на гофрокартоне разбираемся с директором департамента ГК «РУССКОМ» Ириной Джатиевой.

Финальная гастроль в Брюсселе

В сентябре 2023 года в Брюсселе завершилась крупнейшая европейская выставка, посвящённая этикетке и упаковке, — LabelExpo Europe 2023. И это был последний раз, когда она проводилась на фоне Атомиума — символа столицы Бельгии. Новой площадкой теперь будет Барселона, где создана более современная инфраструктура и лучше условия для такого масштабного мероприятия.

Цветной флагман Ricoh

25 июля 2023 г. официально представлена флагманская модель RICOH PRO С9500 для цветной коммерческой печати, пришедшая на смену хорошо знакомой полиграфистам RICOH PRO C9210/C9200.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59