101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Свежий взгляд на обычные визитки

  • Игорь Терентьев
  • 29 августа 2014 г.
  • 3549
Новые люди, пусть их уже не так много, как в 90-е, продолжают приходить в печатный бизнес. И пробуют новые подходы там, где, казалось бы, всё уже давно «пахано-перепахано».

Выход в новую отрасль — тоже один из вариантов диверсификации. Как признался руководитель PrintClick Иван Притчин, лично для него — это первый собственный бизнес-проект: «До этого были не связанные с полиграфией небольшие проекты в области маркетинга и рекламы, работа по найму». Концепцию проекта Иван описал так: «Печатная индустрия привыкла работать на классического заказчика — с файлами, макетами, техническими требованиями, тиражами. А есть заказчик, который не хочет (не может, потому что нет времени на это) ничего этого знать. Он просто хочет получить 200–500 визиток в год — красивых, качественных, дёшево и быстро. Раньше типографии не особенно гнались за таким клиентом, поэтому сейчас появляются компании, которые создают продукт для таких людей. Первой такой компанией и стал в 2012 г. PrintClick. «Кому-то в полиграфическом бизнесе это интересно, кому-то не особо. А для нас — это основная работа, мы об этом думаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю». Иван считает, что в момент старта эта ниша на рынке пустовала — никто не считал такую аудиторию основной для себя, т. к. она приносит мало денег, а работать с такими клиентами нужно не меньше. Ведь это абсолютно далёкие от полиграфии люди, которые заказывают себе печатные продукты (в первую очередь — визитки) раз в год и не хотят тратить на это ни минуты лишнего времени (поэтому сервис конкурирует скорее с дизайнерами, чем с типографиями). Подробный предварительный анализ показал, что ориентация на малых предпринимателей в любых отраслях очень перспективна.

Web-to-print для всех

По сути — это одно из «прочтений» модной нынче идеи web-to-print. Только уже действующие на рынке полиграфические компании пытаются интегрировать системы с существующими производствами, а Притчин с командой начинали с нуля. Говоря о производственной базе, Иван не считает нужным углубляться в подробности. Самое важное, чего хотели добиться, — получить высокое качество печати и стабильный сервис. Сравнивали предложения различных поставщиков и в итоге выбрали качественное цифровое печатное (в том числе профессиональное Konica Minolta, которая смогла обеспечить бесперебойный сервис в Московской области) и послепечатное оборудование только известных и имеющих хорошую репутацию японских и европейских производителей. Такой выбор соответствует общей концепции проекта — предоставлять качественный и надёжный сервис. За два года работы выбор оправдал себя, оборудование показало себя с лучшей стороны, чего и хотели добиться. «Наша задача думать о покупателях, а оборудование должно просто работать», — объяснил Иван. Гораздо важнее онлайн-решение, разработанное самостоятельно. «Добавленная стоимость, которую мы создаём для клиентов, — это наш сайт», — уверен Притчин. Само производство расположено в Московской области, а пункты выдачи — по всей России. На сайте указано семь городов, но Иван заверил, что их намного больше — несколько десятков по всей стране.

Команда проекта сегодня включает 16 человек, включая нескольких фрилансеров по отдельным направлениям. Из них — 4 программиста. Старт проекта с момента начала разработки концепции состоялся очень быстро — примерно через полгода. Выбор и закупка оборудования происходили параллельно с разработкой ПО. Осенью 2012 г. начали исполнять первые заказы.

Говоря о специфике подобного бизнеса, Иван отмечает редкость заказов — в среднем, клиент сайта обращается к нему 1,5–2 раза в год. Поэтому очень важно обеспечить максимальную простоту заказа. И создателям сервиса это удалось. Начиная с того, что решили не усложнять дело выбором бумаги клиентом — все визитки печатаются на тщательно выбранной бумаге. Это чистоцеллюлозный экстрабелый дизайнерский картон европейского производства плотностью 300 г/м 2. «Если клиенту нужна какая-то нестандартная, уникальная визитка — это не к нам», — справедливо рассуждает Притчин. В PrintClick вы не сможете выбрать никаких особенных изысков — ни фактурной или цветной бумаги, ни ламинирования, ни лакирования, ни высечки. Впрочем, в перспективе каких-то дополнительных опций выбора Иван не исключил. Пока всё предельно стандартизировано — только 9×5 см, одно- или двусторонняя визитка…

Хотя на сайте можно заказать также календари, элементы фирменного стиля, пригласительные и листовки, 95% заказов составляют всё-таки визитки. По мнению Ивана, они ещё долго не выйдут из моды.

Тест-драйв

Свежий взгляд  на обычные визитки
Создатели сайта PrintClick приложили массу усилий, чтобы далёкие от полиграфии клиенты чувствовали себя максимально комфортно. А при завершении оформления заказа вам не забудут предложить сопутствующие товары — прозрачную подставку для визиток или стильную визитницу
Визитки упакованы в прочную коробочку из микрогофрокартона. К качеству исполнения претензий нет. Единственное, чего пока не хватает PrintClick, — это какой-либо корпоративной символики на коробочке. Не помешала хотя бы наклейка...

Я протестировал сервис PrintClick, заказав себе комплект «фанатских» визиток для своего увлечения. Процесс заказа на совершенно незнакомом сайте занял около 15 минут. 50 цветных двухсторонних визиток обошлись в 399 руб. плюс ещё 299 руб. — доставка. Нельзя сказать, что это дёшево — в салонах оперативной полиграфии можно найти и более доступные предложения. Однако для целевой аудитории сервиса разница в цене в несколько десятков рублей не столь принципиальна, если клиента принимают на сайте «как родного». Приятно удивляет огромный выбор готовых шаблонов для самых разнообразных сфер деятельности — на сайте пишут о более 10 000 готовых макетов. Велик и выбор шрифтов — более 100. Разумеется, всё работает через браузер — тратить время на установку какой-то программы на свой компьютер, чтобы заказать один-два комплекта визиток, никто уже не хочет. Все службы сработали чётко: в день заказа я получил подтверждающее письмо, затем работница колл-центра связалась по телефону, чтобы подтвердить заказ и уточнить детали доставки. В Москве комплект был доставлен через два рабочих дня.

Особенности национального заказчика

Из нашего разговора с Иваном я понял важность показавшегося мне необязательным звонка из колл-центра. Оказывается, одна из проблем этого бизнеса — высокий риск невыкупа заказов. Причём эта проблема гораздо серьёзнее, чем ставшие уже привычными потери при доставке «Почтой России». Люди передумывают, банально забывают, оказываются не на месте к прибытию курьера и не оплачивают уже исполненные качественные заказы. А ведь с такой персонализированной продукцией, как визитки, уже больше ничего не сделаешь — только выбросить и списать затраты. Поэтому звонок из колл-центра, вероятно, нужен не столько для уточнения деталей доставки, сколько для того, чтобы лишний раз убедиться — клиент действительно хочет получить свои визитки. Процент отказов может достигать 20–25% в зависимости от способа доставки и варианта оплаты, что оказывает существенное влияние на общую прибыльность бизнеса. Проблема актуальна для всех компаний, занимающихся подобным бизнесом. Поэтому, хотя среди опций оплаты по-прежнему около 80% составляет «оплата при получении», для успешности бизнеса Иван считает важным снижать это значение в пользу онлайн-оплаты.

Притчин пока не готов раскрывать общие количественные показатели PrintClick — количество заказов, их динамику и прочее. Он считает, что проект всё ещё слишком молод. «Да, в каждый из 6 кварталов рост есть, но мы понимаем, что останавливаться нельзя, — постоянно работаем над развитием проекта, его продвижением и поиском новых клиентов», — подчёркивает Иван.

То, что для продвижения сервиса прикладывается много усилий, заметно. Очень значительная часть сайта посвящена именно его продвижению — от отзывов довольных клиентов до дополнительных скидок при «лайке» сервиса в социальных сетях. И скорее всего это происходит — ведь предприниматели постоянно общаются, обсуждая общие проблемы. И если хотя бы для одной из них существует хорошее решение, люди с лёгкостью будут его рекомендовать друг другу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Есть ли перспективы у направления фотокниг?
Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах
Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021
Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет
Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

Цифровой задел на следующую пятилетку
Цифровой задел на следующую пятилетку

Объявив решения, разрабатывавшиеся к drupa 2020, компания HP Inc. обозначила ориентиры в промышленной цифровой листовой и рулонной печати как минимум на ближайшие пять лет.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 70