101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бесконечная история

  • Игорь Терентьев
  • 31 июля 2014 г.
  • 7133
Как только создатели информационной системы перестают её развивать, она начинает устаревать, а на потребительском рынке — проигрывать конкурентам. Это хорошо понимают создатели «Альбомикс», не собираясь почивать на лаврах.

Как только создатели информационной системы перестают её развивать, она начинает устаревать, а на потребительском рынке — проигрывать конкурентам. Это хорошо понимают создатели «Альбомикс», не собираясь почивать на лаврах.

С «Альбомикс» мы познакомились в апреле на выставке «Фотофорум-2014», где компания с гордостью демонстрировала пополнение своего печатного парка — новенькую цветную ЦПМ Xerox Color 800 — и многочисленные фотопродукты. Руководитель проекта Алексей Ремизов с удовольствием согласился раскрыть все секреты и пригласил в гости. Прошло немного времени, и мы встретились снова — на этот раз в офисе компании «Копитан», в которой и родился проект по выпуску фотокниг и сопутствующих фотопродуктов. Помимо Алексея, в разговоре участвовали сооснователь «Копитан» Евгений Ашурков, технический директор «Альбомикс» Юрий Кузнецов и арт-директор «Альбомикс» Сергей Важенин.

Начало

«Копитан» существует с 1995 г. как продавец офисного и профессионального полиграфического оборудования, параллельно, как отдельный бизнес, развивалась сеть копировальных салонов. С 2000 г. особое внимание стали уделять интернет-проектам, тогда же была создана собственная команда из двух человек для создания сайтов. Научились делать сами довольно сложные сайты, включая интернет-магазины.

А.?Ремизов: «Я бы не сказал, что наш путь создания собственного онлайн-продукта — единственно правильный. Нам повезло с командой — люди увлечены. Есть и результат — рост заказов. А при взгляде на перспективу обладание уникальным продуктом — это конкурентное преимущество, поскольку готовые решения могут купить все, а влиять на разработчиков, чтобы они учли все твои пожелания в системе, сложно»

Идею рождения «Альбомикс» Ремизов объяснил просто: «Профессиональная полиграфия идёт на спад, а заказы на печать от обычных потребителей — фотографии, сопутствующие товары, печать по требованию — растут». Изначально создавать полноценную систему самостоятельно не собирались, но считали важным иметь онлайн-платформу, которая работала бы через браузер и без установки дополнительного ПО на компьютер. Изучили рынок — оказалось, что готовых систем подобного уровня нет. Но до 2012 г. шли путём использования готовых решений и их интеграции, набили себе шишки и поняли, что этот путь — неправильный. На Drupa-2012 ещё раз посмотрели на предлагаемые решения — оказалось, что ничего «сверхъестественного» по-прежнему не появилось. Пригласили технического директора, усилили штат программистов и дизайнеров, привлекли фрилансеров и стали развивать собственную систему более энергично.

Нынешнего названия у проекта ещё не было — просто «Фотокниги онлайн». Первый тестовый запуск системы состоялся на сайте «Копитан» в 2012 г. — получили первые продажи. Пусть и небольшие, зато удалось связать онлайн-редактор с производством и отладить всю технологическую цепочку — от приёма заказов и обработки макетов до изготовления и выдачи клиентам.

Позже появилось название — Albomix — с одноимённым сайтом в домене RU и слоганом «Создавай онлайн». Не забыли и об авторских правах — подали заявку на регистрацию торговой марки Albomix по всем необходимым категориям. «Кстати, не так давно на Западе появились проекты Postermix и похожие — значит, название мы выбрали правильно», — удовлетворённо замечает Ремизов.

Внутренняя кухня

Как правило, типографии предпочитают не распространяться в деталях о том, что считают своим ноу-хау. Но чувствуется, что члены команды «Альбомикс» по-настоящему увлечены своим проектом, поэтому разговорить их было несложно.

Ашурков подчёркивает, что именно 2012 г. можно считать датой официального рождения системы в её нынешнем виде — тогда в компании определились с идеологией и начали стремительно развивать проект, реализуя новые функции и расширяя ассортимент продуктов.

Мы даже не спрашивали у команды «Альбомикс», довольны ли они качеством печати ЦПМ Xerox Color 1000 — покупка второй аналогичной машины говорит за себя

Кузнецов вспоминает: «Существенный качественный шаг вперёд был сделан в 2013 г. Мы внедрили передовые серверные технологии, появилась возможность создать более качественные онлайн-решения, используя мощные и удобные функции на основе JavaScript-модулей для реализации пользовательского интерфейса». Физически серверы установлены в Санкт-Петербурге, резервный — в Москве. Фотокниги, которые пользователи создают через браузер, затем через FTP передаются на производство.

Но основные усилия направлены на улучшение пользовательского опыта от «общения» с системой. Как объяснил Важенин, главная задача арт-директора — чтобы онлайн-система выглядела доступной и понятной пользователям. Прежде чем что-то реализовывать, немало времени тратится на предварительные обсуждения — рисуют на доске путь пользователя на сайте, обсуждают и принимают решение, что именно нужно сделать.

Но главный инструмент оценки качества работы — тепловая карта сайта. Ашурков замечает: «Мы сделали кучу решений, которые казались улётными, но выяснялось, что пользователи не понимали, как с этим работать». Каждая заминка на сайте превращается в потерю клиента или его обращение в службу поддержки. А это затраты времени и человеческих ресурсов. Кстати, ожидания, что от поддержки в «идеальной» системе вообще можно будет отказаться, оказались несостоятельны.

Жизнь расставила всё на свои места. И даже подтолкнула к нестандартному решению: созданию кнопки «Пожаловаться». Она не просто позволяет обратиться в поддержку, но и фиксирует положение клиента на сайте гениально простым способом — сохраняет снимок экрана. Кузнецов вспоминает: «Мы решили нарисовать такую кнопку. Хотели посмотреть у конкурентов — как она выглядит у них. А оказалось, ни у кого её нет! В итоге вспомнили школьные годы — кнопка выполнена в виде зачеркнутой учителем буквы Е. Уже через полчаса после запуска кнопки пришёл первый скриншот с ошибкой от реального пользователя». Поначалу приходило 5–10 сообщений в день, а затем это количество стало снижаться. Сейчас приходит 1–2 в неделю.

Вся важная информация, которую получают администраторы службы поддержки от клиентов, обязательно передаётся разработчикам. У администраторов стоит задача докопаться до сути проблемы, тогда её можно будет устранить. По этому же каналу поступают пожелания по доработкам системы. Кузнецов объясняет: «Конечно, мы изучаем полезность предложенной функции и сложность её реализации. Если оно того стоит — обязательно делаем».

Тест-драйв

Весь процесс разбит на последовательные шаги, что не позволяет заказчику «потеряться». Слева — та самая оранжевая кнопка обращения за помощью. На экране слева — режим просмотра всего альбома в виде набора разворотов. Справа — предложение заказать дополнительные продукты с использованием фотографий заказчика

Я провёл самостоятельный тест-драйв системы «Альбомикс». Благо, после каждой поездки появляется достаточно материала для целой фотокниги. Конечно, это не совсем чистый эксперимент: ведь основная аудитория проекта — обычные люди, знать не знающие о вёрстке, цветокоррекции, кадрировании и т. п. Наверное, поэтому я заметил кое-какие ограничения и мелкие огрехи, что-то захотелось улучшить — маловато шрифтов, не хватает удобных инструментов кадрирования фотографий. Но я понимаю разработчиков — для большинства клиентов дополнительная гибкость скорее вредна. Мне же в результате 2-часовой работы без каких-либо сбоев (система, работающая через браузер, оказалась очень устойчивой) удалось подготовить 80-полосную фотокнигу в твёрдом переплёте. Утром позвонила менеджер и сообщила о том, что макет проверен и принят в работу. А ещё через два дня фотокнига была готова и ожидала в пункте выдачи, надёжно упакованная в картон. Приятная мелочь: регистрация занимает буквально несколько секунд, а в ответе системы к вам обращаются «Здравствуйте, будущий Автор». Это, безусловно, поднимает самооценку клиентов. Ещё одна полезная находка — вместе с бумажной фотокнигой вы получаете флеш-версию, ссылку на которую можно послать своим друзьям и знакомым.

 

Дело техники

Е. Ашурков: «С инвестиционной точки зрения развитие идёт нормально»

Для изготовления фотопродуктов используют возможности собственного производства одного из копировальных центров «Копитан». В 2012 г. для старта докупили оборудование — цветную ЦПМ Xerox Color 1000, а также машины для сборки переплётов, включая КБС на PUR-клее. Вторая Xerox Color 800 приобретена в 2014 г. для повышения надёжности производства, особенно в пик сезона — в конце прошлого года приходилось работать в три смены, а людям и технике было очень тяжело.

Фотографии в макетах, которые приходят на печать, обязательно проходят цветокоррекцию опытными операторами. Клиенты «Альбомикс» — обычные люди, которые не имеют опыта подготовки изображений. Цветокоррекция проводится в пространстве RGB, и в нём же фотографии отправляются на ЦПМ, что вполне соответствует современной идеологии цифровой печати.

На этом же оборудовании выполняются и заказы копи-центра. Здесь есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что полная стоимость оборудования не ложится тяжким бременем на проект. Минус — иногда возникают сложности при определении очерёдности прохождения заказов. С появлением второй ЦПМ стало легче. Вполне вероятно, что в IV кв. текущего года одна из машин будет закреплена только за заказами «Альбомикс».

Продуктовый набор

Начинали с очень ограниченного ассортимента. Сейчас предлагается шесть основных групп продуктов — фотокниги, календари, плакаты, фотомагниты, фотохолст, школьные альбомы. В каждой группе, кроме фотомагнитов, — различные варианты на выбор.

Бесконечная история
Некоторые образцы продукции. Холсты печатаются на широкоформатном принтере. Вверху — динамика по количеству изделий в месяц с момента перезапуска в мае 2012 г. Сезонность на этом рынке очень ярко выражена: в 2013 г. за последние два месяца было изготовлено примерно столько же изделий, сколько за всё остальное время

Некоторые продукты в момент своего ввода в ассортимент вызывали настоящий ажиотаж. Так случилось, когда в прошлом году появились календари. И в этом году появились новые продукты. Ремизов надеется, что нововведения окупятся: «Начнём вовремя рекламировать новые продукты, ожидаем ещё большего роста. Надеемся, что среди заказчиков появятся и предприятия малого бизнеса. Для них — это вариант сделать что-то оригинальное, сэкономив на дизайне».

Одна из оригинальных находок разработчиков — после окончания подготовки фотокниги и размещения заказа клиенту предлагаются сопутствующие продукты в виртуальном виде: магнитик, календарь и т. п. Ремизов отмечает, что это очень хорошо работает — при анализе заказов видно, что клиент, сначала создавший фотокнигу, через какое-то время заказывает магнитики и ещё что-то.

Количество заказов постоянно растёт. На диаграмме видно, что показатели I кв. 2014 г. существенно превышают цифры аналогичного периода прошлого года. У проекта также довольно высокая средняя стоимость заказа: в 2012 г. — 1900 руб., в 2014 г. — 2250 руб., несмотря на расширение ассортимента за счёт дешёвых продуктов. Зато в одном заказе может быть несколько книг, или книга плюс холст, или книга плюс магниты. С точки зрения бизнеса подобная тенденция не может не радовать Ашуркова, хотя он и далёк от эйфории: «С инвестиционной точки зрения развитие идёт нормально. Сейчас мы окупаем расходы на печать и затраты на текущие разработки. Хотя основные инвестиции пока не вернулись».

В «Альбомикс» продолжают развивать систему и сервисы. На «Фотофоруме» представили новые продукты и функции, расширили печатные мощности, подготовившись к сезонному пику в конце года. В перспективе возможно и появление мобильной версии для планшетов. Ведь залог успеха на рынке фотокниг — быть как можно ближе к клиентам, понятнее и удобнее им. И здесь имеет значение каждый лишний клик...

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.

Китайская «цифра»

Появление в последнее время на российском рынке сразу нескольких производителей промышленных струйных печатных машин из Китая не может не вызывать интереса.

Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 28