2014.06.27, Автор: Юрий Захаржевский8177 прочтений

Roland Versa UV LEF-20

Теги: Широкоформатная печать Эксклюзив

Отличный вариант развития бизнеса для владельцев сувенирных «планшетников» меньшего формата.

Versa UV LEF-20

Разработчик: Roland

Оценка:5/5

Заключение: планшетный УФ-принтер для сувенирной продукции и других персонализированных изделий из различных материалов. Из недостатков — отсутствие системы крепления запечатываемого объекта. Аппарат уступает своему главному конкуренту Mimaki UJF-6042 по формату, зато более чем вдвое дешевле. Отличный вариант развития бизнеса для владельцев сувенирных «планшетников» меньшего формата.

Цена в Москве: 1 340 000 руб.

 

 

Конструкция

Аппарат, как и большинство других принтеров для сувенирной продукции, представляет собой планшетный УФ-принтер с подвижным столом. Кроме чернил CMYK в базовой комплектации имеются лак и белила. Полимеризация чернил на поверхности материала осуществляется диодными источниками излучения.

Опциональный фильтр BOFA, расположенный под принтером в виде тумбочки (см. фото вверху), делает конструкцию действительно закрытой: через отверстие, которое на данном фото закрыто заслонкой (в шоу-руме принтер представлен без опции BOFA), воздух подаётся на фильтры: НЕРА и химический. Ещё у этой «тумбочки» есть полка для аксессуаров и колёса — удобно, поскольку принтер весит 110 кг

О предшественнике этого принтера мы уже писали (Захаржевский Ю. Roland Versa UV LEF-12 // Publish № 6, 2012; http://www.publish.ru/articles/201206_19971418), при этом мы сравнивали его с конкурирующей моделью Mimaki UJF-3042. При рассмотрении Versa UV LEF-20 неизбежно его сравнение как с предшествующей моделью меньшего формата, так и с конкурентом — близкой по характеристикам и назначению моделью Mimaki UJF-6042 (Захаржевский Ю. Mimaki UJF-6042 // Publish № 7–8, 2013; http://www.publish.ru/articles/ 201307–08_20013084). Mimaki и Roland — ведущие игроки в этом секторе рынка, и их соперничество радует полиграфистов: это тот случай, когда конкуренция идёт на пользу потребителю.

Область печати, как и в принтере меньшего формата, закрыта защитным стеклом, которое не пропускает УФ-излучение и запах в помещение, а также пыль из помещения в зону печати. Закрытая конструкция в сочетании с опциональным фильтром даёт возможность использовать аппарат даже в офисном помещении. Также для окружающих принтер сотрудников приятен будет тот факт, что, по сравнению с предыдущей моделью, стал меньше шум в холостом режиме.

У Mimaki область печати открыта, но, возможно, именно благодаря этому производитель смог обеспечить другое преимущество — несколько больший формат: максимальный размер как материала, так и печати составляет 610×420 мм. Больше и максимальная высота запечатываемого предмета: 15 см против 10. Насколько критична такая разница в размерах? Очевидно, при выборе принтера это легко оценить, проанализировав размер предметов, которые запечатываются в большинстве заказов.

Числа и возможности

Размер печатного стола — 538×360 мм

Максимальный размер печати — 503×330 мм

Максимальная высота объекта — 100 мм

Максимальный вес объекта — 5 кг

Максимальное разрешение — 1440×720 dpi

Минимальный размер капли — 3,5 пл

Красочная конфигурация — CMYK + W (белый) + Cl (лак)

Скорость печати CMYK при макс. качестве — 0,98 м 2

Вес принтера — 110 кг

Roland Versa UV LEF-20Увеличенный формат открывает возможности для новых применений. Например, прямой печати по корпусам ноутбуков, которые просто не помещались в LEF-12 Roland Versa UV LEF-20Roland Versa UV LEF приспособлены для работы с твёрдыми предметами. На фото — приспособление, которое позволяет увеличить скорость работы с мелкими заготовками, созданное ещё для Versa UV LEF-12. Для эффективной работы с ним, разумеется, нужен соответствующий шаблон на допечатном этапе. Очевидно, что на новой модели большего формата подобные способы работы будут ещё актуальнее: печать единичных маленьких объектов на большом принтере понижает его реальную производительность

Недостатком аппарата нам кажется отсутствие штатных способов закрепления запечатываемого объекта: на рабочем столе нет ни вакуума, как у конкурента, ни даже липкого коврика, как у Versa UV LEF-12. Приходится закреплять некоторые объекты односторонним или двусторонним скотчем. А печать на бумаге становится особенно проблематичной: если её поверхность хотя бы немного коробится, изображение существенно пострадает. Поставщик объясняет это тем, что принтер предназначен в основном для печати на твёрдых предметах. Но, как показывает практика (см. Захаржевский Ю. УФ-открытия в малом формате // Publish № 6, 2011; http://www.publish.ru/publish/ 2011/06/18822004/), на таких принтерах рекламные агентства делают и визитки сверхмалыми тиражами.

Roland Versa UV LEF-20 Тёмная планка для измерения высоты предмета (показана стрелкой) в Versa UV LEF?20 сделана из материала, не подверженного намагничиванию — благодаря этому стало возможно работать с магнитными материалами, например, т. н. магнитным винилом или заготовками для сувениров — «магнитиков на холодильник» или чехлами для планшетов с магнитными крепежами

Программное обеспечение

Принтер связан с компьютером LAN-интерфейсом: если длина кабеля более 5 м, он работает надёжнее USB. Также он может работать как сетевой принтер, соединяемый через хаб. Для работы используется стандартный для компании программный RIP Roland VersaWorks 5.0.

При изготовлении сувенирной продукции особо полезна будет библиотека Roland Texture System Library с 72 готовыми текстурами для создания декоративных эффектов. Не секрет, что даже у квалифицированных дизайнеров могут быть проблемы при работе с трёхмерными структурами — например, текстурированной поверхностью, которую может сделать УФ-принтер с лаком. Наличие большого выбора готовых вариантов даёт возможность использовать оборудование более эффективно. Разумеется, можно создавать и свои текстуры.

Традиционная для принтеров Roland функция Intelligent Pass Control улучшает качество изображения, обеспечивая гладкие цветовые переходы и ровные заливки без полошения: на границах каждой полосы происходит микрораспыление дополнительных капель чернил. Эти «облака» точек накладываются друг на друга, что и уменьшает эффект полосатости.

В базовой комплектации уже имеется онлайн-поддержка пользователя.

Скорость печати

Сувенирные принтеры по-прежнему неторопливы. К тому же немало времени расходуется на запуск при каждой новой работе: в отличие от рулонных принтеров, данное оборудование имеет дело с материалами и предметами самой разной толщины, а поспешность при запуске может привести к «аварии» — столкновению печатающей головки с запечатываемым предметом. На LEF-20 процесс замера предмета перед печатью стал удобнее для оператора: он сам двигает стол при помощи кнопок на пульте управления. Если оператор уверен, что все запечатываемые предметы в тираже одинаковы, он может ускорить работу, «закрепив» в памяти их габариты: это, разумеется, намного повысит производительность.

Если LEF-20 простаивает более 5 минут, перед очередной печатью автоматически делается чистка печатающих головок.

Печать можно производить в трёх режимах: High Speed (8 проходов 720×720 dpi), Standard (12 проходов 720×720 dpi) и High Quality (16 проходов 720×1440 dpi).

При испытании, которое мы проводили в шоу-руме ТД «Папиллонс», печать изображения формата А4 в режиме High Speed заняла 4 мин 30 с, из них около 1 мин 45 с ушло на подготовку.

В режиме наивысшего качества тот же тест занял 6 мин 9 с, из них непосредственно на печать ушло 4 мин 24 с. В пересчёте на квадратные метры это составляет 0,85 м 2/ч. Разница с обещанными 0,98 м 2/ч объясняется, как всегда, тем, что номинальная скорость печати достигается при максимальном формате запечатываемого материала. LEF-12 гораздо медленнее: по нашей оценке его реальная скорость — 0,66 м 2/ч. Если же сравнивать с Mimaki UJF-6042, то на печать формата А4 с максимальным качеством он тратит около 5 минут — то есть производительность у них сравнимая.

Оценивая производительность, стоит помнить, что принтер не может в один проход выполнить печать белилами, краской и лаком — как говорится, «выберите любые два»: например, белила и краску или краску и лак. Также надо учитывать, что одновременно с печатью красками может наноситься только матовый лак, для глянцевого лакирования нужен отдельный проход.

Мы испытали далеко не все варианты, в которых можно печатать, но, по крайней мере, выбранные нами примеры дают представление о быстродействии данного устройства.

При печати белилами с максимальной скоростью (8 проходов) и в 1 слой весь процесс вместе с подготовкой занял 4 мин 20 с. При этом надо учитывать, что печать белилами на максимальной скорости даёт неприемлемый по качеству результат (см. ниже).

Печать изображения формата А4 CMYK + белила в 12 проходов заняла, вместе с подготовкой, 9 мин 33 с. При печати этого изображения с максимальным качеством (16 проходов) с матовым лаком было потрачено 16 мин 6 с.

На покрытие глянцевым лаком прямоугольника размером 85×120 мм было затрачено 7 мин 13 с (на подготовку, как всегда, ушло 1 мин 45 с, через 3 мин 40 с, был положен матовый лак, затем началась печать второго слоя, обеспечивающего глянец).

Отпечатки

Качество изображения, как и на предыдущей модели, нас вполне устроило: независимо от материала, на котором производилась печать, изображения были яркими, памятные цвета не отличались от ожидаемых, полошение отсутствовало. Результат ожидаем, поскольку печатающая головка практически не изменилась: разрешение печати и размер капли остались прежними.

Для печати использовались чернила второго поколения, хотя доступно и третье. Можно пользоваться и чернилами первого поколения, которое мы испытывали на LEF-12. От поколения к поколению всё лучше адгезия, яркость и другие свойства. Например, на прошлых испытаниях изображение, нанесённое на кафельную плитку, удалось повредить ногтем. В этот раз, чтобы поцарапать его, пришлось использовать металлический предмет. Если продукт печати должен быть особо устойчив к механическим повреждениям, лучше воспользоваться праймером для металла или керамики — можно подобрать любое из имеющихся на рынке средств для УФ-чернил.

УФ-сушка, расположенная на печатающей головке, теперь может сдвигаться в сторону (см. фото). На схеме показано, как благодаря этому уменьшается количество проходов при покрытии глянцевым лаком. На LEF?12 и Mimaki UJF?6042 такой возможности нет

При почти одинаковом минимальном объёме капли, максимальное разрешение у Mimaki UJF-6042 намного больше: 1800×1800 dpi. Однако можно ли это считать большим преимуществом? При нашем тестировании этого принтера выяснилось, что в данном случае максимальное разрешение не соответствует максимальному качеству: заметны проблемы с полошением, поэтому лучше использовать разрешение 1440×1200 dpi. Что касается LEF-20, то при максимальном разрешении 1440×720 dpi самые мелкие шрифты уже приходится разглядывать под лупой — и они читаются. Очевидно, что для сувенирной продукции такое качество мелких деталей более чем достаточно.

Отдельно следует отметить, что при печати белилами в 1 слой и 8 проходов наблюдается заметное полошение, а уже при 12 проходах полошения нет. При необходимости (например, печати на очень тёмном материале) можно сделать несколько слоёв белил. Также стоит напомнить, что в принтере имеется специальная помпа для циркуляции белил для предотвращения оседания пигмента.

Экономика

ПО VersaWorks рассчитывает расход чернил для каждого макета, при этом выдаётся суммарный результат по всем цветам и лаку, поскольку цена на все чернила (включая белые) и лак одинакова. Картридж объёмом 220 мл стоит 4700 руб., то есть 21 руб. 36 коп за 1 мл.

У конкурента, т. е. Mimaki UJF-6042 стоимость чернил зависит от упаковки. Самые дорогие (в картриджах по 220 мл) — около 23 руб. 72 коп. Жёсткие чернила LH 100 в упаковке по 600 мл обойдутся уже в 15 руб. 32 коп., а универсальные в такой же упаковке — всего по 12 руб. 84 коп. (лак у Mimaki несколько дороже).

Но при этом сам Roland VersaUV LEF-20 стоит значительно меньше. Сэкономить на чернилах или на оборудовании? Очевидно, это следует решать в зависимости от конкретных обстоятельств каждой типографии, в частности наличия средств и расхода чернил.

На 1 м 2 расходуется, по заявлению поставщика, от 3 до 6 мл цветных чернил — в зависимости от сюжета. При печати нашего тестового сюжета (формат А4, заполнение — C 21%, M 18%, Y 25%, K 38%) в режиме наивысшего качества было затрачено 0,39 мл всех цветов стоимостью 8 руб. 33 коп. Нетрудно рассчитать, что на при таком заполнении на 1 м 2 было бы израсходовано 6,4 мл — т. е. примерно столько, сколько и было обещано. И стоили бы они примерно 135 руб.

На 1 слой белил на площади 450 см 2 при 8 проходах ушло 0,68 мл (14 с половиной рублей), при 12 проходах — 1,1 мл (23 с половиной рубля). Но вот результат при этом сильно отличается (см. выше).

При печати глянцевого лака сначала наносится слой матового — в качестве «грунта». Поэтому на создание глянца на прямоугольнике 85×120 мм ушло довольно много лака — 0,75 мл (около 16 руб).

Производитель утверждает, что сократилось количество чернил, которое тратится на каждую промывку — учитывая склонность принтера поддерживать чистоту (сберегая печатающую головку), это сэкономит немало чернил.

Заключение

Roland VersaUV LEF-20, как и предшественник, будет полезен рекламным агентствам и цифровым типографиям для декорирования самых разнообразных предметов: телефонов и чехлов для них, флешек, компьютерных мышей, элементов мебельного декора, циферблатов, обложек для фотоальбомов и дорогих книг, издаваемых малым тиражом.

Благодаря наличию белил, можно печатать на цветных и прозрачных предметах. В сочетании с лаком, который можно наносить не только плашкой, но и по градиенту, а также с разнообразными текстурами, это предоставляет практически неограниченный простор для дизайнерской фантазии.

Увеличение формата по сравнению с Roland VersaUV LEF-12 позволит, с одной стороны, повысить производительность, с другой — принимать в работу предметы, ранее бывшие недоступными для прямой печати из-за своего размера. Например, на выставке MosBuild на этом принтере демонстрировали прямую печать небольших картин на холстах, натянутых на рамы.

Всё это привело нас к решению повысить оценку принтера по сравнению предыдущей моделью: несмотря на недоработку с креплением объектов печати, теперь он заслуживает 5 звёзд.

Статья по теме

Захаржевский Ю. Аксиома Roland: 20 больше 12 // Publish № 11, 2013;

http://www.publish.ru/articles/201311_20013162

Roland Versa UV LEF-20 в деталях

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатный комплект выживания для оперативной типографии

    За несколько месяцев московская MDMprint существенно расширила свои возможности в области широкоформатной печати. Это стало следствием появления на производстве оборудования, построенного на трёх различных технологиях — однопроходной на водных чернилах от HP, латексной от Ricoh и экосольвентной от OKI.

     

  • Печать на алюминии

    Алюминий — один из самых востребованных и распространённых конструкционных материалов в промышленности и быту. Технология печати на алюминии открывает новые перспективы его декоративного и утилитарного применения.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 2*.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Современная цветопроба: используйте преимущества

    Давно ли вы обновляли свой участок для изготовления цветопроб? Если несколько лет назад, то вполне вероятно, что вы уже отстали — от современных стандартов, конкурентов и даже грамотных заказчиков.

    16 февраля в Москве состоялся семинар, посвящённый современным решениям для цветопробы. Организаторы — Epson, Unit Color Technologies и «Легион» — постарались показать, как новейшие решения помогают типографиям следовать в ногу с современными стандартами, улучшить взаимодействие с заказчиками, повысить эффективность производства и получить преимущества перед конкурентами.

     


comments powered by Disqus