2014.06.04, Автор: Юрий Захаржевский3281 прочтений

Mimaki JV400–160 SUV

Теги: Mimaki Широкоформатная печать Эксклюзив

Пока единственный на рынке готовый принтер с новой технологией печати, совмещающей достоинства сольвентных и УФ-чернил.


JV400–160 SUV

Разработчик: Mimaki

Оценка: не выставлялась (не заявлена цена).

Заключение: пока единственный на рынке готовый принтер с новой технологией печати, совмещающей достоинства сольвентных и УФ-чернил. Оптимальная сфера применения — печать стойких изображений для наружной рекламы и POS-материалов, в первую очередь — на виниле. После выхода из принтера отпечатки немедленно готовы к финишной обработке.

Числа и возможности

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Мин. объём капли — 4 пл

Цветовая схема — 2CMYK

Макс. ширина рулона/печати — 1620/1610 мм

Скорость печати — до 6,6 м 2 в режиме наивысшего качества, 13,4 м 2в производственном режиме, максимально — 18,1 м 2

Конструкция

Mimaki впервые представила технологию в виде прототипа ещё в 2012 г. Потом её дорабатывали, чтобы официально выпустить в продажу на Fespa-2013 в Лондоне. В России Mimaki JV400–160 SUV дебютировала на выставке «Реклама-2013». Главная его особенность, конечно, — новая, гибридная технология печати. S в названии модели обозначает «сольвентные» чернила, UV — «УФ-отверждаемые».

Для сушки чернил такого состава в принтере используются как обычные для сольвентных моделей нагреватели, так и УФ-лампа. Нагревателей, как обычно, три: перед зоной печати (для подготовки запечатываемого материала), непосредственно в зоне печати (создающий стабильный температурный режим при печати) и после неё — для испарения сольвента и сушки отпечатка.

После испарения сольвентной части чернил в работу вступает УФ-сушка, под действием которой происходит полимеризация содержащихся в чернилах олигомеров. К этому времени поверхность чернил успевает хорошо выровняться, поэтому отпечаток получается ровным и, соответственно, глянцевым. На обычных УФ-принтерах, чтобы избавиться от матовости отпечатка, применяется специальный режим печати: краска закрепляется УФ-излучением не сразу, а при следующем проходе печатающей головки. В противном случае капли затвердевают, не успев растечься, и неровная структура поверхности делает отпечаток матовым.

1 — нагреватель для запечатываемого материала перед зоной печати, 2 — вентиляторы над зоной печати. Максимальный заявленный производителем вес рулона на этой модели — до 25 кг, что не так много при ширине рулона 162 см. Поставщик, однако, заверяет, что фактически можно использовать рулоны до 40 кг

Производитель обещает, что, благодаря гладкой поверхности краски, отпечатки будут ещё и легко ламинироваться.

Две расположенные в линию печатающие головки на этой модели — Ricoh GEN5. В каждой из них — 4 ряда по 320 дюз. Если активирована функция замены забитых дюз, то забитые дюзы учитываются контроллером и замещаются исправными. В результате забитые дюзы (если в ряду их не более 10) не оказывают влияния на качество печати. Головки ремонтопригодные: в них есть трубки для прочистки. После выполнения задания по печати принтер сам отрезает готовый отпечаток.

Нагреватель, расположенный после зоны печати (1), покрыт сеткой, которая предотвращает прямой контакт запечатываемого материала с нагретой поверхностью. После него расположена сушка (2) с УФ-лампой: она, разумеется, защищена экраном, но при её работе внизу можно заметить специфический отсвет

Программное обеспечение

Поставляемый в комплекте программный RIP RasterLink 6 Ver 1.6 предназначен для работы только на компьютерах с ОС Windows. Рекомендуемые характеристики компьютера для программного RIP: процессор — Intel Core i3 3 ГГц или более быстрый; оперативная память — 2 Гбайт; жёсткий диск — 500 Гбайт; ОС — Windows 7 Pro, 32 bit.

Скорость печати

Как известно, максимальная скорость на широкоформатных принтерах достигается при печати на максимальном формате, т. е. в данном случае при ширине материала 1620 мм. Так как наш тест представляет собой квадрат со стороной 1 м, то и результат получился меньше максимально возможного.

Печать теста площадью 1 м 2 на виниле с разрешением 1200×1200 dpi, двунаправленной печати в 6 прогонов и в режиме постоянной капли заняла 4 мин 15 с, т. е. скорость составила 14,1 м 2/ч. Печать на том же материале в производственном режиме (те же показатели, но 8 прогонов) заняла 5 мин 38 с, т. е. 10,7 м 2/ч (при макс. ширине печати должно было бы получиться 13,4 м 2/ч).

В режиме наивысшего качества (в этом случае разрешение уменьшилось до 1200×900 dpi, но печать производилась в 12 прогонов и в режиме переменной капли) печать заняла 11 мин 15 с, т. е. фактическая скорость при ширине сюжета 1 м — около 5,3 м 2/ч при номинальной скорости в этом режиме 6,6 м 2/ч.

Когда речь идёт о сольвентных принтерах, надо помнить, что время уходит не только на процесс печати. Во-первых, нагреватели для сольвента должны достичь нужной температуры, а в данной модели нагреться до рабочего состоянии должна и УФ-лампа — всё это отнимает несколько минут. Но это ещё не все потери времени. Закончив печать, принтер сначала проводит весь отпечаток через УФ-сушку, а затем медленно отматывает рулон назад, подвергая краску дополнительной сушке и возвращая материал в такое положение, чтобы печать следующего сюжета началась там, где закончился предыдущий.

Время сушки печати зависит от режима печати. При печати в производственном режиме на матовом виниле она заняла всего три минуты. А в режиме максимального качества — гораздо дольше: около 9 минут. Это естественно, так как в этом режиме было потрачено больше чернил.

К счастью, потеря времени на итоговую сушку значительна только при печати единичного задания. Если отправить на печать сразу несколько заданий, возвращается на досушивание только последний отпечаток. Остальные, будучи свёрнуты в рулон, уже не подвержены перетискиванию и прочим повреждениям.

Самое главное, что следует помнить при оценке скорости работы Mimaki JV400–160 SUV: после печати получается готовый к послепечатной обработке, транспортировке и использованию продукт, в то время как на сольвентных принтерах после печати надо ждать, как минимум, несколько часов, чтобы отпечаток можно было использовать или подвергнуть дальнейшим операциям.

Необходимо отметить, что все наши испытания проводились в режиме High Speed, который отличается от обычного большей скоростью перемещения печатающего узла. Теоретически, при «нормальной» скорости качество должно получиться выше, но мы особой разницы не заметили. А вот время печати в режиме максимального качества увеличилось почти вдвое: до 20 мин 12 с, и на сушку принтер «запросил» больше времени — 14 мин, хотя чернил было потрачено столько же.

Отпечатки

При работе принтера запах мало ощутим, но только по сравнению с принтерами на жёстком сольвенте. Запах отпечатка Mimaki JV400–160 SUV субъективно сильнее, чем у экосольвентных принтеров, и готовое изделие некоторое время сохраняет запах, характерный для УФ-печати, — не сильный, но заметный (хотя ранее нам приходилось сталкиваться и с гораздо более сильным и устойчивым «УФ-ароматом»). Видимо, запах — одна из причин, по которой данный принтер ориентирован в основном на печать по винилу, то есть предназначен для наружной рекламы.

Изображение на ПВХ, как и задумывалось при создании этой технологии, имеет гораздо лучший глянец, чем после «чистой» УФ-печати. Картинка получается глянцевая даже на матовом виниле, а на глянцевом выглядит просто блестяще. Не обманул производитель и с прочностью изображения: его нелегко поцарапать, материал можно деформировать без ущерба для отпечатка. По информации поставщика, этот принтер используется, в частности, для печати на плёнке для мебельного ламината и фасадов.

Mimaki JV400–160 SUV

Что касается мелких элементов при печати, то они на сольвентных принтерах получаются не лучшим образом. Правда, в случае Mimaki JV400–160SUV в чернилах имеется ещё и УФ-составляющая, но закрепляются они не сразу — от печатающих головок до лампы чернила успевают слегка растечься. Это обеспечивает ровную поверхность отпечатка и, следовательно, высокий глянец, но ухудшает воспроизведение мелких деталей. Впрочем, текст 4 пт читается (хотя и не всяким начертанием), а более мелкие детали для наружной рекламы обычно не актуальны.

К сожалению, в производственном режиме на глянцевом виниле принтер явно «перелил» чернил: так как не только данная модель, но и технология в целом недавно появились на рынке, не для всех режимов и материалов имеются готовые профили печати. Вероятно, в условиях производства эту проблему можно устранить построением профиля под определённый материал.

А вот при работе с матовым материалом изображения получились качественными, как в режиме максимального качества, так и при печати в 6 проходов с неизменным размером капли. При этом в режиме максимального качества лучше равномерность градиентов и плашек, ярче цвета (соответственно, больше расход чернил), но несколько завалены тени. К сожалению, в светах при этом режиме печати обнаружилась неприятная проблема: на плашках с невысокой плотностью и градиентах остаются следы от роликов, которых нет при большей скорости печати.

Стоимость отпечатка

Учёт расхода чернил стал уже обычной функцией ПО для широкоформатной печати, так что выяснить, во сколько обойдётся отпечаток, не так сложно. В данном случае в режиме максимального качества расход чернил всех цветов при печати нашего теста составил 6,89 мл при площади 1 м 2 и заполнении C — 18%, M — 22%, Y — 24%, K — 24%. При стоимости 135 евро за пакет чернил ёмкостью 600 мл расход на чернила получается 1,55 евро — цена, сравнимая с расходом на нашем тесте современного экосольвентного принтера.

При печати в производственном режиме на глянцевом виниле расход чернил получился даже больше, но это, как упоминалось выше, следствие того, что не для всех режимов пока имеются правильные профили печати.

Рассчитывая себестоимость, надо помнить о цене и ресурсе УФ-лампы: к сожалению, у нас не было информации о них.

Заключение

Новая технология позволяет пользователю получать устойчивые отпечатки с высоким глянцем, немедленно готовые к дальнейшему использованию.

Идея печати с гибридными — сольвентными и УФ-черналами — не является собственностью Mimaki. В последнее время появились альтернативные, так называемые «конверсионные», решения: пользователям предлагают за очень разумные деньги превратить некоторые модели сольвентных принтеров в гибридные, установив на них УФ-лампы и используя соответствующие чернила. Надо отметить, что такая модернизация — не такой уж простой процесс. Например, для новых чернил подходят далеко не все головки. Процесс нагрева лампы и сушки отпечатков также должен быть отлажен надлежащим образом.

В случае с Mimaki JV400–160SUV мы имеем пока единственное на рынке готовое решение, над которым поломал голову известный производитель, и всё же решены пока не все проблемы. Хочется надеяться, что со временем трудности будут преодолены, клиенты получат доступ к большему количеству профилей печати, а S в названии принтера будет означать не только наличие сольвента в чернилах, но и Super-качество.

Статья по теме

Захаржевский Ю. Roland SolJet Pro IV XR-640 // Publish № 5, 2013; http://www.publish.ru/articles/201305_20013040

Захаржевский Ю. Универсализм плюс экологичность // Publish № 12, 2013; http://www.publish.ru/articles/201312_20013180 Универсальные широкоформатные принтеры для наружной и интерьерной печати на экосольвентных чернилах

Захаржевский Ю. Безопаснее, быстрее, ярче // Publish № 4, 2013; http://www.publish.ru/articles/201304_20013030  Roland SolJet Pro IV XR-640 в деталях

Захаржевский Ю. Epson Sure Color-S70610 // Publish № 1–2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301–02_20012978

Захаржевский Ю. Быстрые и универсальные: от рулона до гибрида // Publish № 1–2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301–02_20012985  Рулонные и гибридные широкоформатные УФ-принтеры

Захаржевский Ю. HP DesignJet L26500 // Publish № 3, 2012; http://www.publish.ru/articles/201203_19875669  Альтернатива: принтер на латексных чернилах

Захаржевский Ю. Широкий формат с человеческим лицом // Publish № 12, 2011; http://www.publish.ru/articles/201201_19814018  Универсальные широкоформатные принтеры для наружной и интерьерной печати на биосольвентных чернилах

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Урок 3: Основы выбора материалов для использования в фотоотверждаемых смесях *
     

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

    Обычно мономеры, которые первоначально имеют низкую вязкость, в составе отверждаемой смеси играют роль реакционноспособной основы и растворителя для фотоинициатора. Необходимое снижение вязкости смеси также может быть достигнуто добавлением мономеров.

     

  • Широкоформатный комплект выживания для оперативной типографии

    За несколько месяцев московская MDMprint существенно расширила свои возможности в области широкоформатной печати. Это стало следствием появления на производстве оборудования, построенного на трёх различных технологиях — однопроходной на водных чернилах от HP, латексной от Ricoh и экосольвентной от OKI.

     

  • Печать на алюминии

    Алюминий — один из самых востребованных и распространённых конструкционных материалов в промышленности и быту. Технология печати на алюминии открывает новые перспективы его декоративного и утилитарного применения.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 2*.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     


comments powered by Disqus