101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

30 DPS без малого...

  • Юрий Павлов
  • 17 апреля 2014 г.
  • 3021
Не пытайтесь вспомнить «забытую» единицу измерения. Всё проще — за четыре года развития семейства Adobe Digital Publishing Suite (DPS) вышло 29 версий. Рассмотрим самые актуальные новшества за последние несколько месяцев.

Введение и предыстория

Кто-то в свое время сказал, что компьютер позволил более эффективно решать задачи, которые, правда, сам и породил! Ситуация повторилась, когда планшеты прочно вошли в нашу жизнь. И если раньше электронные версии журнала в формате PDF были просто альтернативой бумажной версии, то теперь стало возможным значительно обогатить планшетный вариант за счёт шикарных интерактивных и мультимедийных возможностей. И при этом очень изящно решить вопрос доставки бесплатной или платной (что особенно ценно для издателей) версии потребителю. И поддерживать взаимодействие с пользователем, благодаря системе уведомлений. И собирать статистику о работе приложения. И это ещё не всё.…

Когда в 2010 г. вышел в свет первый Apple iPad, вдохнувший новую жизнь в понятие «планшет», в Adobe быстро сориентировались. Уже в конце года увидела в свет первая версия Adobe DPS (на основе InDesign CS5). В то время было много вопросов даже не по созданию приложений, а по их распространению, так как система лицензирования Adobe DPS была зачастую недоступна. Но было очевидно — новая технология весьма прогрессивна, её следует осваивать.

Перспективность теперь видна и по количеству версий — за 3 года их вышло аж 29, последняя была выпущена в середине января 2014 г. Изначально приложение Adobe DPS ориентировалось на iOS, Android и Blackberry (последнее обновление Adobe DPS для Blackberry выпущено в 2011 г. — выводы делайте сами), но в последнее время добавлена поддержка Windows 8.1. Теперь различные киоски можно просматривать как на смартфонах, так и на планшетах, и даже на настольных компьютерах!

Что изменилось с приходом версии Adobe CC | Теперь стало возможным в рамках подписки на полное приложение Adobe CC использовать возможности лицензии Single Edition и создавать одиночные приложения для iPad (из одного фолио) бесплатно (!!!), затем размещать их в магазине Apple iTunes (другие магазины для версии Single Edition не поддерживаются). Для размещения требуется подписка Apple Developer (99 долл. в год).

Что нового в выпусках 26–28

Создание фолио в формате PDF для платформы Android и в Content Viewer | Это позволяет более чётко отображать текст, а также масштабировать изображение на планшете жестом «щипок». Ранее было возможно только растровое представление, что значительно увеличивало объём фолио. Правда, следует иметь в виду разницу при просмотре: если растровый вариант отображает страницы фолио сразу такими, какие они есть, то векторный вариант некоторое время «прорисовывает» их (2–3 с страница выглядит размытой — зависит от сложности страницы и мощности устройства). Однако в новом просмотрщике Genesis для Android производительность отображения заметно выше.

Возможность бесплатного просмотра части фолио | Позволяет отказаться от создания отдельных бесплатных версий изданий и оплаты их загрузок, так как теперь до покупки можно просмотреть образцы. Статьи, которые издатель решил показывать бесплатно, отобразятся полноценно, а недоступные будут выглядеть замаскированными (рис. 1).

30 DPS без малого...

Поддержка iOS 7 и iPhone 5 | Учитываются возможности новых устройств (увеличенное разрешение по вертикали) и новых платформ (поддержка нюансов в интерфейсе и других особенностей iOS 7). Следует отметить, что поведение одного и того же фолио при просмотре в разных версиях (iOS 6 и iOS 7) будет несколько отличаться.

Окончание поддержки iOS 5 | Пользователям iPad 1 выпуски, разработанные в формате совместимости версии 27 и старше, будут недоступны.

Поддержка камеры в HTML-статьях | Стало возможным использовать в приложениях камеру устройства. Это позволило делать снимок непосредственно в приложении. Осталось придумать, как это использовать.

Поддержка датчиков гироскопа в HTML-статьях | Теперь можно учитывать изменение ориентации и создавать интересные визуальные эффекты. Например, «параллакс» — изображение изменяется при повороте планшета, создавая иллюзию объёма, или для прокрутки панорамы.

Использование данных GPS в HTML-статьях | Полезно для приложений, ориентированных на гео-данные, например, интерактивные путеводители и пр.

Что нового в версии 29

Версия 29 была разделена на 2 части: первая часть вышла 6 декабря 2013 г., вторая — 11 января 2014 г.

Сегментирование текстовых уведомлений | Теперь можно сегментировать пользователей (пользователи iPhone, iPad и пр.) и отправлять разные текстовые уведомления для каждого сегмента. Это актуально, например, чтобы поддержать интерес к фолио или предупредить об обновлении информации в существующих фолио или о других интересных предложениях. Рекламодатели могут проявить свою смекалку! Хотя не все пользователи это оценят.

30 DPS без малого...

Аудио и видео | Ранее Folio Overlays содержало одну панель — Audio & Video, которая управляла сразу аудио и видео. Теперь панели разделены на Audio и Video. Добавлены возможности потокового воспроизведения (рис. 2). Протокол https пока что не поддерживается, поэтому подключиться к YouTube или Vimeo не получится. Но улучшенная передача потока позволит уменьшить размер фолио за счёт размещения видео на внешних ресурсах. Добавлено фоновое проигрывание аудио на протяжении всего фолио (рис. 3).

Дополнительный экран приветствия для приложений iOS (только для Enterprise) | Это вспомогательный экран, отображающийся при первом запуске приложения. Там можно отобразить, например, изменение цены на подписку и прочую актуальную информацию — всё то, что издатели обязательно хотели бы сообщить читателям.

Улучшения публикации в социальных сетях и Web Viewer | Web viewer теперь поддерживает проигрывание аудио в формате AAC/MP4.

Улучшения маркетинга | Для версии Enterprise новые возможности учета активности пользователей — можно проверять, какие приложения уже установлены, а на какие из установленных уже оформлена подписка и т. д. Хорошая идея использовать результаты для механизма текстовых уведомлений. Также значительно расширены возможности аналитики.

Улучшение поддержки киосков с большим количеством фолио | Во многих ситуациях, когда может потребоваться обновление библиотеки фолио, пользователь вынужден тратить время на ожидание завершения обновления. С помощью специального сервера прав (только для версии Enterprise) можно задать список обновляемых фолио.

Улучшение приложений для Android | Средство просмотра на базе AIR для Android теперь поддерживает Android 4.4. В начале февраля 2014 г. запущены средства для разработки «родных» приложений для Android.

Бета-версия Adobe Content Viewer уже в Windows Store! Она доступна для любых устройств под управлением Windows 8.1 — от планшетов до ноутбуков (но средства разработки в настоящее время доступны по отдельному запросу). Её можно загрузить в магазине Windows Store, там же можно загрузить некоторые издания, например, Adobe Inspire (бесплатно) (рис. 4).

30 DPS без малого...

По поводу Web-content

Потихоньку улучшается и поддержка современных возможностей наложения Web-content. Важная особенность заключается в том, что некоторые наложения Adobe DPS доступны не для всех платформ (список поддерживаемых возможностей см. здесь — http://adobe.ly/1kYWoHW). А наложение Web-content их по сути уравнивает и делает одинаково работоспособными! Интересные варианты вы можете посмотреть в приложении DPS Tips (веб-версию фолио, посвященного HTML, смотрите тут — http://adobe.ly/1fVh7uB).

Маленький совет.

Чтобы поведение объектов не зависело от параметров устройства (разрешение-то у них разное), используйте где только это возможно размеры в процентах, не в пикселях!

Кстати, все интересные эффекты, связанные с поддержкой камеры, геопозиции и данных гироскопа, реализуются именно через наложения Web-content! Осваивайте HTML и JavaScript!

Анимации | Теперь все меньше проблем, связанных с поддержкой свойств CSS Level3 animation и transition, которые позволяют реализовать весьма гибкие варианты анимации (примерно на уровне Flash) даже без использования javascript! Конечно, хорошо бы, если в DPS были бы реализованы встроенные в InDesign средства анимации (которые пока используют технологию Flash), но это значит, что продукту есть куда расти!

Об авторе: Юрий Павлов (http://yuri-pavl.com, yuri.pavl@gmail.com) — сертифицированный эксперт и инструктор Adobe (Acrobat, InDesign), преподаватель учебного центра «Специалист».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пистолеты VS плоттер: 5 причин заменить «ручников» с клеевыми пистолетами на клеенаносящий плоттер

Ещё в девяностых «ручники» стали неотъемлемой частью полиграфического бизнеса — они собирали тиражи и выполняли функции послепечатных процессов, для автоматизации которых пришлось бы покупать дорогостоящее оборудование. Время шло, ситуация менялась, часть «ручников», которыми обычно выступали пожилые женщины, трансформировалась в гостей из стран ближнего зарубежья, но других заменило профессиональное оборудование.

Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 229