2015.09.04, Автор: Юрий Павлов4911 прочтений

Adobe Photoshop CC 2015: с юбилеем!

Теги: Adobe Magazine Creative Cloud Publish Программное обеспечение Эксклюзив

Программе Adobe Photoshop — 25 лет! Пожалуй, непросто найти подобного долгожителя на рынке ПО. При этом наш долгожитель чувствует себя просто великолепно — посолиднел, помудрел, обзавёлся гаджетами. Но обо всём по порядку…

Прошёл уже год с выхода версии Adobe CC 2014, и два — с момента перехода Adobe на подписную модель и линейку Creative Cloud (вместо Creative Suite). С прошлого года Adobe сменила несколько промежуточных версий Adobe Creative Cloud — 2014, 2014.1, 2014.2, и сейчас дошли и до версии 2015. Кстати, порядковый номер версии — 16. При установке версии Adobe CC 2015 все предыдущие облачные версии автоматически удалятся. Если на компьютере установлены программы ещё более ранних версий (CS и другие), то на них установка CC 2015 никак не повлияет.

Заставка при загрузке Adobe Photoshop CC 2015

Системные требования к оборудованию для установки Adobe CC 2015 не изменились — оперативной памяти требуется от 2 (минимум) до 8 Гбайт (рекомендуется), также желательна 64-разрядная система Windows 7, 8 или 10, свободное место на диске — от 2 Гбайт, видеокарта с памятью от 512 Мбайт. Локализованная версия на русском языке в наличии.

Монтажные области (Artboard)

Инструмент для работы с монтажными областями Artboard Tool находится вместе с инструментом перемещения

Пожалуй, самая интересная новинка в Photoshop 2015 — это монтажные области. Эта идея уже давно используется в Adobe Illustrator, затем она была использована в интерфейсе Design Space (см. ниже), а сейчас окончательна внедрена в сам Adobe Photoshop. Ближайшая метафора, подходящая к этим областям, — это страницы документа. Для работы с монтажными областями используется новый инструмент Artboard Tool, который находится вместе с инструментом перемещения.

Монтажные области могут быть произвольного размера и даже пересекаться. В Adobe утверждают, что одна область не может включать другую, но на самом деле это получается. Размеры областей и их количество, судя по всему, ограничены только ресурсами компьютера, иные ограничения обнаружить не удалось.

Монтажные области (Artboards) удобно использовать при создании дизайна мобильного приложения

При использовании областей Adobe Photoshop создаёт их в виде групп в панели слоев, а группа уже включает слои и другие группы, наполняющие данную область. При этом видимость содержимого области ограничена её размерами. Вместе с тем можно создать отдельные слои над или под группами с областями в панели слоёв. Тогда эти слои могут пересекать любые области, правда, работать с ними будет несколько неудобно.

Выбор нужного размера монтажной области (Artboard)

Работа с монтажными областями организуется так:

  1. Вначале создаём документ. При этом в список форматов добавился Artboard с большим количеством предварительных настроек (рис. 4).
  2. Новым инструментом Artboard Tool размечаем области. Для каждой области можно задать произвольный размер или выбрать предустановленный (см. рис. 4, панель свойств).
  3. Затем в каждой монтажной области создаем необходимые элементы дизайна, используя стандартные возможности Photoshop.
  4. Тестирование монтажных областей на мобильном устройстве и экспорт их в виде отдельных файлов (см. ниже).

Просмотр на мобильном устройстве

Это, пожалуй, самая необычная операция в Adobe Photoshop CC 2015!

Для этого используется новая панель Device Preview (Просмотр на устройстве), которая содержит список подключённых на данный момент устройств. Подключение возможно как через кабель USB, так и по WiFi, для чего на мобильное устройство нужно установить специальное приложение Adobe Preview CC (доступно только на устройствах Apple с iOS 8.0 и старше по адресу https://itunes.apple.com/ru/app/adobe-preview-cc/id973272286).

После подключения на устройстве отображается содержимое текущей монтажной области. Её можно масштабировать щипком. Если областей несколько, то их можно прокручивать по горизонтали на самом устройстве. При этом если какая-либо из областей длиннее другой, то её можно прокручивать и по вертикали (плавная прокрутка, не по экранам).

Также предусмотрена возможность поворота устройства — если создать монтажные области для горизонтальной и вертикальной ориентации, то при повороте они будут переключаться автоматически. Если же в макете присутствуют области для разных устройств, то они будут отображены каждая на своём (хотя в любой момент на любом устройстве можно выбрать любую область). А если подключено сразу несколько устройств, то вы увидите дизайн сразу на всех одновременно. Отображение на устройстве осуществляется в виде растровой картинки, поэтому чёткость при масштабировании будет теряться.

Отображение активной монтажной области в приложении Adobe Preview CC — содержимое экранов на компьютере и смартфоне совпадает

На данный момент переключение между областями на самом устройстве осуществляется только прокруткой, а активные области и кнопки пока не поддерживаются. Но для тестирования дизайна и такие возможности очень радуют! Конечно, хотелось бы иметь ещё возможность поделиться этим дизайном с коллегами, чтобы они также могли посмотреть его на своих устройствах… И много чего хотелось бы ещё, но первый шаг сделан.

Кстати, возможность отображения результата из приложения, работающего под Windows, по кабелю USB на устройствах Apple встречается, прямо скажем, нечасто. Но у Adobe всё прекрасно работает!

Расширенные возможности экспорта

В своё время возможности экспорта ограничивались операцией File • Save for Web, позднее к ним добавили функцию File• Generate, которая автоматически создавала изображения исходя из названий слоёв и их групп.

Теперь же всё, что касается экспорта, размещено в отдельном меню File• Export. Туда перемещена и функция Save for Web. Но теперь можно экспортировать монтажные области, слои и их группы или весь документ как графические ресурсы в форматах JPEG, GIF, PNG и даже SVG.

Расширение  возможностей  экспорта

Также экспортировать можно прямо из панели слоёв по правой кнопке мыши. При этом несколько выделенных слоёв экспортируются как отдельные объекты, а, например, группа из нескольких слоёв — как один.

Для ускорения работы можно заранее настроить параметры быстрого экспорта (Quick Export), и тогда при использовании быстрого экспорта вместо обычного никаких диалоговых окон не отображается.

Чрезвычайно важно, что теперь можно выполнять экспорт элементов в SVG — стандартный формат векторной графики, что особенно актуально для мобильных устройств с разным разрешением. Чёткость таких элементов не зависит от масштаба, поэтому формат SVG сейчас так популярен. А с векторной графикой Adobe Photoshop умеет работать неплохо. Правда, следует учесть, что смарт-объекты, независимо от их происхождения, будут экспортированы в растровом виде (то есть файл SVG будет содержать не объекты, а вложенный растровый файл PNG).

Размытие и шум

Вроде бы размытие и шум абсолютно противоположные вещи, но не с точки зрения разработчиков Adobe! И если подумать, то они правы.

Использование эффектов Blur Gallery для одновременного размытия и добавления шума

При размытии изображения уничтожается и шум, но при этом фотография теряет естественность. Зато теперь с помощью нового набора фильтров Effects• Blur Gallery можно корректировать и размытие, и шум одновременно! При этом сначала работает алгоритм размытия, а потом — восстановления шума. И всё это делается в одной панели. Варианты размытия можно комбинировать друг с другом. Эти фильтры можно применять и как смарт-фильтры, обеспечивая неразрушающую коррекцию изображения.

Скорость Mercury

Для «лечащих» инструментов (лечащая кисть и заплатка) теперь использован новый движок Mercury Graphics Engine, благодаря которому скорость возросла по сравнению с версией CS6 до 120 раз (так обещают в Adobe) и выполняется, по сути, в реальном времени. Наверняка кому-то в работе это очень поможет. Качество результата с виду не изменилось. Но при работе с планшетом вы действительно больше не почувствуете задержек!

Множественное применение эффектов слоя

Расширенные возможности эффектов слоя

Множественное наложение полупрозрачных обводок, увы, не выглядит полупрозрачным

Прошло 15 лет, как мы уже сроднились с эффектами слоев, которые появились ещё в версии Adobe Photoshop 6 в далёком 2000 г. С тех пор они практически не менялись и в принципе всех устраивали. Но тут в Adobe решили тряхнуть стариной и разрешили множественное применение для некоторых эффектов (до 10 раз!) и с разными настройками.

Страшно подумать, какое это открывает поле для экспериментов! Ведь теперь не нужно растрировать эффект или создавать лишние смарт-объекты, если этот эффект нужно применять повторно. Например, можно сделать несколько обводок с разными параметрами. Правда прозрачность при этом учитывается странно — на рис. 9 у всех обводок стоит значение Opacity (непрозрачность) около 50, но их наложения не происходит. Попытка «поиграть» режимами (blending mode) тоже не меняет ситуацию. Разработчикам на заметку…

Возможности при перемещении и расширении объектов

 

Опция Transform on Drop инструмента Content-Aware Move Tool

Теперь инструмент Content-Aware Move Tool, который раньше позволял лишь перемещать выделенные области (и заодно заботливо восстанавливал исходную область), умеет ещё и выполнять трансформацию. За эту возможность отвечает опция Transform on Drop (рис. 10). Работает она так: выделенную область сначала надо переместить в новую позицию, затем выполнить её трансформацию (масштабирование и поворот) и завершить операцию, нажав <Enter>.

Результат перемещения и масштабирования области инструментом Content-Aware Move Tool

Более качественные панорамы с автоматической заливкой с учётом содержимого

Новые опции при создании панорам помогают значительно улучшить качество результата

Для создания панорам в настоящий момент существует множество приложений как для телефонов, так и для камер. Возможно поэтому создание панорамы средствами Photoshop быстро теряло свою актуальность с того момента, как появилась функция File• Automate Photomerge. И в версии CC 2015 в Adobe решили поправить положение, предложив ряд серьёзных улучшений. Например, программа позволяет использовать новые опции, которые позволяют соединить элементы более гладко и естественно.

Проблемы виньетирования, искажений и пр. решаются автоматически. Может быть, вам повезёт и удастся кое-что доработать вручную, но шансов на это немного. Обратите внимание на результат (рис. 13) и на некоторые погрешности в виде непонятного пятна слева и некоторого искажения. Вручную можно склеить и получше, но времени на это вы потратите гораздо больше.

Результат работы обновленного инструмента Photomerge

Панель «Глифы»

Панель Glyphs с набором Designer Favorites — всё, что нужно дизайнерам

При работе с текстом регулярно возникает нужда в спецсимволах — знак евро, копирайт, длинное тире и пр. Конечно, их можно найти в таблице символов. Но теперь все они есть и в отдельной панели Glyphs («Глифы»). Панель подстраивается под текущий шрифт, но можно выбрать и любой другой. Правда, в отличие от Adobe InDesign, создавать свои наборы глифов пока нельзя. Занятно, что в списке есть отдельный набор глифов для дизайнера с часто встречающимися знаками (тире, евро и пр.).

Там за туманами…

В версии Camera raw 9.1 появились приятные операции типа добавления/удаления тумана, также улучшены возможности локальной коррекции. Теперь туман и дымку добавить очень легко и почти так же легко удалить (см. рис. 15). Для этого используется эффект Dehaze: отрицательные значения напускают туман, положительные — удаляют его. А опция Grain позволяет сделать изображение более гранулированным, например, для имитации снега.

Эффект Dehaze использован для добавления тумана (внизу), а с помощью Grain сделана попытка добавить ещё и немного снега

Правда, есть сомнения в эффективности удаления тумана и необходимости добавления дымки. Но у дизайнеров бывают весьма причудливые задачи! Возможно, кого-то эти функции спасут.

Интерфейс Design Space (Preview): пространство дизайна

 

Переключение в новый интерфейс Design Space (Preview)

Не секрет, что уже который год дизайнеры веб-сайтов и мобильных приложений вместо Photoshop, который слишком громоздок для решения их задач, используют более лёгкие и удобные в работе инструменты, которые позволяют сэкономить массу времени и сил. И Adobe пытается бороться с такой тенденцией, пойдя опробованным путём. Помните то время, когда Photoshop поставлялся вместе с программой ImageReady? Она решала исключительно задачи веб-дизайна (сам Photoshop тогда таких функций, как нарезка изображения и анимации, не имел) и вызывалась непосредственно из Photoshop. Сейчас же Adobe предлагает альтернативный интерфейс, переключение на который производится в меню Edit• Preferences• Technology Previews: (рис. 16).

Смысл нового интерфейса в том, что дизайнеру оставляют только средства создания фигур, кривых и текста. То есть интерфейс очень сильно облегчён и выглядит менее устрашающе (при этом для его работы почему-то предъявляются повышенные требования к оборудованию). Но стал ли он более удобным? Это вопрос крайне спорный, так как упростили в том числе стили, эффекты и многое другое. Вместе с тем результатом является только файл PSD или TIFF, а возможности экспорта отсутствуют вообще.

Монтажные области в интерфейсе Design Space (Preview)

Таким образом, процесс работы может выглядеть так:

1. В интерфейсе Design Space (Preview) создаются монтажные области (их можно добавлять как по горизонтали, так и по вертикали, см. рис. 17),

2. Монтажные области заполняются необходимыми элементами (прямоугольники, эллипсы, кривые и текст). Для каждого можно настроить свои свойства, но набор возможностей сильно ограничен.

3. Затем делается переход в стандартный интерфейс, откуда и выполняется экспорт.

Однако, как ни странно, на данный момент возможность отображения из нового интерфейса на устройстве отсутствует, поэтому протестировать приложение на устройстве можно только из стандартного интерфейса. Возможно, такие ограничения связаны с тем, что сам интерфейс работает как Preview, что можно интерпретировать не как «предварительный просмотр», а «предварительная версия». Вдруг, когда выйдет окончательный вариант, все ахнут от восторга?

Для работы интерфейса Design Space (Preview) выдвигаются повышенные требования: ОС Mac OS X 10.10 или Windows 8.1 (64-разрядная) или более поздней версии. Сейчас интерфейс доступен только на английском языке.

Интеграция с библиотеками

 

Панели библиотеки (Libraries) в Illustrator и Photoshop похожи,  но не одинаковы

Теперь самые нужные элементы можно поместить в библиотеку (панель Libraries), откуда они будут доступны и для других приложений, имеющих аналогичную панель. Более того, библиотека будет доступна и на другом компьютере, если там подключиться со своим Adobe ID. Библиотека может содержать как графические элементы, так и шрифты, эффекты, и даже заливки.

Использование службы Adobe Stock

Adobe Stock — это служба, с помощью которой можно найти и купить высококачественные фотографии. Причем вызов службы осуществляется прямо из Photoshop в меню File• Search Adobe Stock. Сейчас в базе более 40 млн фотографий, из которых 35 млн принадлежат фотобанку Fotolia, который Adobe купила в конце 2014 г.

Поддержка Adobe Stock встроена в последние версии продуктов Photoshop CC, InDesign CC, Illustrator CC, Premiere Pro CC и After Effects CC. Для пользователей Adobe СС пакет из 10 фотографий обойдется в 29,99 долл. Служба работает в 36 странах, но пока не в России.

3D-моделирование

С каждой новой версией Adobe Photoshop всё глубже вторгается в область 3D-моделирования, разрушая штампы, что это просто программа для рисования и редактирования «плоских» изображений. В новой версии можно создавать рельефные карты для объектов на базе готовых изображений, появились возможности упрощения сложных 3D-моделей путём снижения их разрешения (новая команда в меню 3D• Simplify Meshes). Возможности экспорта трёхмерной информации также расширены: теперь слои 3D можно экспортировать в форматы Collada DAE, Flash 3D, Google Earth KMZ, 3D PDF, STL, U3D, VRML и OBJ.

А печать 3D из Adobe Photoshop теперь возможна как напрямую, так и через внешние сервисы, но вот возможности 3D-сканирования пока не обнаружены, а не поддерживает библиотеки 3D-моделей и сервис Adobe Stock. Так что остается нерешённым ряд вопросов, которые давно пройдены обычными 3D-программами, изначально предназначенными для работы с 3D.

Другие изменения

Для разработчиков внешних модулей и сценариев предлагается улучшенный набор средств, поддерживающих дисплеи с высокой плотностью пикселей.

Настройки для устройств с высокой плотностью пикселей (дисплеи Retina) теперь находятся в Edit• Preferences• Interface.

Внешний модуль Digimarc больше не устанавливается по умолчанию. При желании его можно установить прямо со страницы http://www.digimarc.com/products/guardian/images/Photoshop-plug-in.

Ускоренная загрузка «Экрана приветствия». По крайней мере, так уверяет Adobe. Мне кажется, этот экран загружается ещё дольше, чем сам Photoshop. Впрочем, его всегда можно отключить.

Сохранении энергии до 80% при простоях, что очень актуально для владельцев ноутбуков вдали от розетки.

Новая настройка в окне Edit• Preferences• Type позволяет при наборе текста завершать набор клавишей <Esc>, не сбрасывая при этом сам текст.

Перемещение слоя внутрь другой группы теперь размещает слой наверху группы, а не внизу (как было раньше).

Итоги

Пожалуй, самое многообещающее нововведение в версии Adobe Photoshop СС 2015 — это монтажные области (Artboards)! Они открывают совершенно новые возможности работы с дизайном и, хотя и ориентированы больше на Web и мобильные приложения, могут понадобиться и для других задач.

Adobe Photoshop СС 2015 продолжает наиболее активно развивать направления веб-дизайна и 3D, не забывая совершенствовать возможности, актуальные для фотографов (Camera Raw). Также видно, что Adobe активно ищет новые пути развития через внедрение экспериментальных функций (например, интерфейс Design Space). Возможно, далее эти функции органично вольются в основную программу или будут выделены в новый продукт. Проблема Photoshop сейчас заключается в «монструозности» — программа в принципе умеет всё, но никак не может конкурировать со специализированными, более простыми, эффективными и дешёвыми программами в отдельных областях. Например, в области веб-дизайна сейчас продолжает набирать популярность приложение Sketch, которое прекрасно работает с файлами Photoshop, но гораздо легче и удобнее для веб-дизайнеров. Интерфейсом Design Space удар по Sketch, конечно, не нанесён, но направление удара обозначено весьма недвусмысленно.

И давайте пожелаем нашему юбиляру отменного здоровья и долголетия, чтобы он по-прежнему был шустер, бодр и впереди всех!

 

Об авторе: Юрий Павлов (pavl@specialist.ru), преподаватель ЦКО «Специалист», консультант, практикующий дизайнер и веб-разработчик, Adobe Design Specialist CC.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

comments powered by Disqus