2014.03.131945 прочтений

Собственный формный участок или услуги репроцентра — критерии выбора

Теги: CTP Допечатные процессы Опрос номера

Дмитрий Гаврилов

Дмитрий Гаврилов, технический директор типографии «Буки Веди» (Москва):

Наша типография возникла и развивалась как цифровая, офсетная печатная машина второго формата появилась только недавно. Несмотря на то, что она у нас пока единственная, мы сразу же озаботились созданием собственного допечатного участка. Причин для этого несколько.

Во-первых, мы специализируемся на коротких оперативных тиражах, задержки по каким бы то ни было причинам крайне нежелательны. А расположена типография достаточно близко к центру, что осложняло бы доставку форм.

Во-вторых, ради оперативности и из-за коротких тиражей нами была приобретена печатная машина в современной конфигурации, с опциями, ускоряющими приладку (контроль цвета с обратной связью, автоматическая замена форм). На приладку уходит около 4 минут, а за 12-часовую смену делается до 30 приладок. На сутки, таким образом, требуется до 200 и более форм, то есть потребление пластин получается не таким уж и маленьким. При таких объёмах возникает проблема рентабельности. К сожалению, мне не удалось найти ни одного репроцентра, в котором цена форм хотя бы приближалась к их себестоимости у нас в типографии.

Собственный формный участок или услуги репроцентра — критерии выбора

Константин Пылаев, технический директор «Компании “БиДжи”» (Москва):

Наша типография в основном специализируется на беловой продукции: тетради, блокноты, дневники и т. п. В силу нашей специализации у нас велика доля повторяющихся тиражей (в среднем один и тот же сюжет повторяется пять раз), поэтому нам выгоднее использовать плёночную технологию, хотя плёнка уже несколько лет дорожает быстрее пластин.

Своего ФНА мы не имеем, выводим плёнки в репроцентре. Вывод фотоформ заново делается только в случае их повреждения на допечатном участке, но это, разумеется, редкость.

Плёночная технология остаётся для нас оптимальной, несмотря на появление СТР на аналоговых пластинах. По нашим подсчётам, даже после предстоящего этой весной очередного подорожания плёнки на 30 % этот способ изготовления форм всё равно останется для нас самым выгодным.

Ни за что его не брошу…

Как показало голосование на сайте, подавляющее большинство опрошенных от своего участка допечатной подготовки не откажутся ни за какие коврижки. Разумеется, не может быть и речи о выводе на стороне форм в крупном полиграфическом комбинате или газетной типографии: в этом случае играют роль и фактор оперативности, и рентабельность. Собственное устройство вывода обязаны, как правило, иметь и те, кто занимается защищённой продукцией.

Железный аргумент противников вывода в репроцентре — срочная переделка форм. Это, конечно, верно, хотя мы и предоставляем такую услугу, как срочная переделка форм, на собственном аппарате это получится быстрее. Но всё имеет свою оборотную сторону: опыт показывает, что чем проще переделать форму — тем чаще возникает потребность в этом, поскольку отношение к ней гораздо менее бережное. Пример из личного разговора с печатником одного из клиентов:

— Часто приходится срочно форму переделать?

— Нет. Если снял приладку, смываю форму и откладываю. Не оставляю на машине в краске, чтобы не засохла, пока обедаю. Это же не наши формы. Их заказывают.

Иван Гудим, директор репроцентра PRINTDESIGN (Захаржевский Ю. Вывод офсетных форм как услуга 2.0//Publish № 9, 2013; http://www.publish.ru/articles/201206_19972893)

Но и сотрудники обычных средних и малых компаний, на которые и ориентированы репроцентры и для которых собственный участок, казалось бы, экономически невыгоден, в большинстве своём не прельщаются достоинствами аутсорсинга. И причины для этого пока что есть вполне весомые. Одна из главных заключается в том, что репроцентры со своими СТР имеются только в нескольких городах России, а широкий выбор между ними возможен только в Москве. Хотя пример «Типографии Михайлова» говорит о том, что в некоторых случаях даже это обстоятельство не является абсолютным противопоказанием.

Вопрос с переделками форм — спорный и зависит от конкретной ситуации. С одной стороны, возможность в любой момент перевывести форму в какой-то степени расхолаживает печатников, и они обращаются с формами недостаточно бережно.

Но, с другой стороны, небольшое повреждение формы или ошибка в содержимом файла могут обнаружиться уже на приладке. Если можно за несколько минут переделать форму — то потеряны будут только эти минуты. А если выводить формы надо на стороне — то, скорее всего, тираж придётся снимать и потом делать приладку заново. Кто заплатит за неё? Если при этом присутствует заказчик, ситуация становится особенно напряжённой. Даже если через полчаса (что далеко не всегда реально) репроцентр предоставит новую форму, печатная машина может быть уже занята другим тиражом. И настроения клиента все эти задержки не улучшат.

Отдельная история — срочная замена данных заказчиком, о чём упомянул Протопопов. Конечно, можно встать в позу и сказать заказчику, что тираж будет задержан по его собственной вине, а цена повысится на стоимость комплекта форм, которые пришлось переделать из-за его неорганизованности. Наверное, это будет правильно… К сожалению, по нынешним временам музыку заказывает отнюдь не типография.

Если в типографии, хотя бы время от времени, печатают длинные тиражи, то при заказе форм на стороне возникает вопрос: сколько комплектов форм выводить? Точно никогда не предскажешь, сколько тысяч оттисков выдержит пластина и какая именно «вылетит» первой. А заказывать лишний комплект «на всякий случай» и потом выбрасывать неиспользованные формы — накладно. — Ю. Захаржевский

Пётр Протопопов
 

Пётр Протопопов, генеральный директор типографии «Форте-принт» (Москва):

Перед покупкой СТР мы провели анализ расходов и пришли к выводу, что собственное устройство для нас выгоднее, чем заказ форм на стороне. Даже с учётом содержания специального сотрудника, который занимается экспонированием и проявкой форм, собственный допечатный участок всё же выгоднее, чем услуги репроцентров, которым приходится компенсировать аренду, оплату своих работников, да ещё и прибыль надо получить.

Но, кроме экономического фактора, для нас важен фактор оперативности — даже, наверное, более важен. Бывает, что форма перед печатью оказывается повреждена. Репроцентр, даже при всём старании, не сумеет доставить новую форму через 15 минут.

Но даже при аккуратном обращении с формами часто бывает так, что клиент в последний момент вносит какие-то правки в содержание заказа, а сдать работу всё равно надо срочно.

Олег Артамонов, специалист службы логистики «Типографии Михайлова» (Смоленск):

В нашей типографии имеется несколько рулонных печатных машин, на которых печатается газетная и журнальная продукция. Для их обслуживания мы установили две собственные линии СТР. Но с появлением листовой машины первого формата возникла проблема: ни одна из этих систем не могла экспонировать пластины нужного формата. Приобретать специально для этого ещё одну систему СТР было бы, по нашим подсчётам, экономически нецелесообразно, при этом рядом с нами нет репроцентров, которые могли бы предоставить такую услугу.

В результате мы нашли исполнителя — репроцентр «АКЦЕНТ препресс» — в Москве. Используем термальные пластины, но в данный момент рассматриваем вариант с аналоговыми, т. к. репроцентр приобрёл соответствующее оборудование и может предложить на выбор пластины с разными технологиями экспонирования.

Конечно, исполнитель находится достаточно далеко от нас, но на стоимости форм это не сказывается, поскольку доставка осуществляется нашим транспортом, который доставляет в Москву готовую продукцию. Доставка осуществляется ежедневно и занимает 6–8 часов. Т. к. листовая машина занята не на газетной продукции, то для нас это вполне приемлемое время.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     

  • Дизайн и вёрстка на ходу
     

    Что могут современные мобильные приложения для графических дизайнеров и верстальщиков,  а также разработчиков интерфейсов?

    Введение

    Когда появился первый iPad (а это было очень давно — в 2010 г.), многие дизайнеры с удовольствием стали его использовать — не для творчества (тогда это было просто нереально), а для демонстрации своих достижений. Приходит такой дизайнер к клиенту и показывает свои наработки. Дизайнер и устройство модные, картинки красивые — и клиент растекается от блаженства! Конечно, на планшете можно было и поиграть, и в интернет сходить, и даже какой-то текст набрать в письме — а что ещё нужно обычному обывателю?!

     

  • Искусство печатать искусство

    Опыт печати высокохудожественных изданий в московском ИПК Академии акварели и изящных искусств Сергея Адрияки.

    Незнакомые с нашей предметной областью переводчики с английского нередко делают ошибку в переводе устойчивого выражения Graphic Arts, означающего полиграфию. Так на свет появляются «графические искусства» или «художественная печать». Но как даже сломанные часы показывают правильное время два раза в сутки, так и в случае с Издательско-полиграфическим комплексом Академии акварели и изящных искусств Сергея Адрияки можно легко согласиться с ошибочными в 99,9% случаях вариантами переводов — здесь есть и графические искусства, и художественная печать.

    Рассказывая о широкоформатном принтере, Д. Гурбанский признался, что иногда тоже берёт в руки кисть — процесс наложения текстурных гелей на широкоформатные репродукции очень успокаивает

     

  • Крепко сбитый широкоформатный помощник

    Широкоформатные сканеры – настоящие универсалы, подходящие для самых разнообразных применений. Знакомьтесь – Image Access WideTEK 36.

     

  • Формы для офсета: быстрее, проще, дешевле
     

    Время революционных изменений в формных процессах для офсетных типографий прошло. На drupa 2016 можно было наблюдать результаты эволюции, а также сближения уровня решений от ведущих производителей и «догоняющих» их компаний из Китая.

    В России 2015 г. оказался худшим за всё время существования рынка CTP для офсета — было поставлено всего 27 систем (подробнее об итогах года — в Publish № 1/2, 2016; http://www.publish.ru/articles/201601–02_20013529). Мы предполагаем, что это было «дно», поскольку сумевшие пережить кризис офсетные типографии адаптировались к ценовому шоку из-за падения курса рубля и другим рыночным факторам. Уже в текущем 2016 г. мы ожидаем улучшения ситуации. Тем более что традиционно в год drupa на рынке наблюдается оживление и рост продаж.

     

  • Газетно-журнальная автоматизация: от дистанционного утверждения до интеллектуального спуска полос

    Современные системы для автоматизации техпроцессов повышают эффективность работы — это аксиома. В ПК «Экстра М» весь последний год активно внедряли функционал для дистанционной загрузки и одобрения заданий на печать на базе решений Agfa Graphics.

    Полиграфический комплекс «Экстра М» (Красногорск) — одна из крупнейших газетно-журнальных типографий России. Она оснащена двумя рулонными скоростными газетными машинами Man Roland Geoman и Uniset. Для выпуска журнальной продукции используются две рулонные машины Man Roland Rotoman-70 и Goss M-600A, а также листовая шестикрасочная Roland-706. Для бесперебойного снабжения такого серьёзного печатного парка требуется мощный допечатный комплекс. Его основу составляют решения Agfa Graphics. В результате последней серьёзной модернизации, произошедшей в 2013 г. (мы писали об этом в статье Ю. Захаржевского «Не снижая темпа»; Publish № 11, 2013; http://www.publish.ru/articles/201310_20013128), парк оборудования был пополнен новейшей моделью Advantage N TR XXT, а два CTP ADVANTAGE CL-3850 прошли модернизацию. Через три года мы снова вернулись в «Экстра М». На этот раз чтобы узнать об опыте использования специализированного допечатного ПО в этой типографии.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1