2014.03.132343 прочтений

Собственный формный участок или услуги репроцентра — критерии выбора

Теги: CTP Допечатные процессы Опрос номера

Дмитрий Гаврилов

Дмитрий Гаврилов, технический директор типографии «Буки Веди» (Москва):

Наша типография возникла и развивалась как цифровая, офсетная печатная машина второго формата появилась только недавно. Несмотря на то, что она у нас пока единственная, мы сразу же озаботились созданием собственного допечатного участка. Причин для этого несколько.

Во-первых, мы специализируемся на коротких оперативных тиражах, задержки по каким бы то ни было причинам крайне нежелательны. А расположена типография достаточно близко к центру, что осложняло бы доставку форм.

Во-вторых, ради оперативности и из-за коротких тиражей нами была приобретена печатная машина в современной конфигурации, с опциями, ускоряющими приладку (контроль цвета с обратной связью, автоматическая замена форм). На приладку уходит около 4 минут, а за 12-часовую смену делается до 30 приладок. На сутки, таким образом, требуется до 200 и более форм, то есть потребление пластин получается не таким уж и маленьким. При таких объёмах возникает проблема рентабельности. К сожалению, мне не удалось найти ни одного репроцентра, в котором цена форм хотя бы приближалась к их себестоимости у нас в типографии.

Собственный формный участок или услуги репроцентра — критерии выбора

Константин Пылаев, технический директор «Компании “БиДжи”» (Москва):

Наша типография в основном специализируется на беловой продукции: тетради, блокноты, дневники и т. п. В силу нашей специализации у нас велика доля повторяющихся тиражей (в среднем один и тот же сюжет повторяется пять раз), поэтому нам выгоднее использовать плёночную технологию, хотя плёнка уже несколько лет дорожает быстрее пластин.

Своего ФНА мы не имеем, выводим плёнки в репроцентре. Вывод фотоформ заново делается только в случае их повреждения на допечатном участке, но это, разумеется, редкость.

Плёночная технология остаётся для нас оптимальной, несмотря на появление СТР на аналоговых пластинах. По нашим подсчётам, даже после предстоящего этой весной очередного подорожания плёнки на 30 % этот способ изготовления форм всё равно останется для нас самым выгодным.

Ни за что его не брошу…

Как показало голосование на сайте, подавляющее большинство опрошенных от своего участка допечатной подготовки не откажутся ни за какие коврижки. Разумеется, не может быть и речи о выводе на стороне форм в крупном полиграфическом комбинате или газетной типографии: в этом случае играют роль и фактор оперативности, и рентабельность. Собственное устройство вывода обязаны, как правило, иметь и те, кто занимается защищённой продукцией.

Железный аргумент противников вывода в репроцентре — срочная переделка форм. Это, конечно, верно, хотя мы и предоставляем такую услугу, как срочная переделка форм, на собственном аппарате это получится быстрее. Но всё имеет свою оборотную сторону: опыт показывает, что чем проще переделать форму — тем чаще возникает потребность в этом, поскольку отношение к ней гораздо менее бережное. Пример из личного разговора с печатником одного из клиентов:

— Часто приходится срочно форму переделать?

— Нет. Если снял приладку, смываю форму и откладываю. Не оставляю на машине в краске, чтобы не засохла, пока обедаю. Это же не наши формы. Их заказывают.

Иван Гудим, директор репроцентра PRINTDESIGN (Захаржевский Ю. Вывод офсетных форм как услуга 2.0//Publish № 9, 2013; http://www.publish.ru/articles/201206_19972893)

Но и сотрудники обычных средних и малых компаний, на которые и ориентированы репроцентры и для которых собственный участок, казалось бы, экономически невыгоден, в большинстве своём не прельщаются достоинствами аутсорсинга. И причины для этого пока что есть вполне весомые. Одна из главных заключается в том, что репроцентры со своими СТР имеются только в нескольких городах России, а широкий выбор между ними возможен только в Москве. Хотя пример «Типографии Михайлова» говорит о том, что в некоторых случаях даже это обстоятельство не является абсолютным противопоказанием.

Вопрос с переделками форм — спорный и зависит от конкретной ситуации. С одной стороны, возможность в любой момент перевывести форму в какой-то степени расхолаживает печатников, и они обращаются с формами недостаточно бережно.

Но, с другой стороны, небольшое повреждение формы или ошибка в содержимом файла могут обнаружиться уже на приладке. Если можно за несколько минут переделать форму — то потеряны будут только эти минуты. А если выводить формы надо на стороне — то, скорее всего, тираж придётся снимать и потом делать приладку заново. Кто заплатит за неё? Если при этом присутствует заказчик, ситуация становится особенно напряжённой. Даже если через полчаса (что далеко не всегда реально) репроцентр предоставит новую форму, печатная машина может быть уже занята другим тиражом. И настроения клиента все эти задержки не улучшат.

Отдельная история — срочная замена данных заказчиком, о чём упомянул Протопопов. Конечно, можно встать в позу и сказать заказчику, что тираж будет задержан по его собственной вине, а цена повысится на стоимость комплекта форм, которые пришлось переделать из-за его неорганизованности. Наверное, это будет правильно… К сожалению, по нынешним временам музыку заказывает отнюдь не типография.

Если в типографии, хотя бы время от времени, печатают длинные тиражи, то при заказе форм на стороне возникает вопрос: сколько комплектов форм выводить? Точно никогда не предскажешь, сколько тысяч оттисков выдержит пластина и какая именно «вылетит» первой. А заказывать лишний комплект «на всякий случай» и потом выбрасывать неиспользованные формы — накладно. — Ю. Захаржевский

Пётр Протопопов
 

Пётр Протопопов, генеральный директор типографии «Форте-принт» (Москва):

Перед покупкой СТР мы провели анализ расходов и пришли к выводу, что собственное устройство для нас выгоднее, чем заказ форм на стороне. Даже с учётом содержания специального сотрудника, который занимается экспонированием и проявкой форм, собственный допечатный участок всё же выгоднее, чем услуги репроцентров, которым приходится компенсировать аренду, оплату своих работников, да ещё и прибыль надо получить.

Но, кроме экономического фактора, для нас важен фактор оперативности — даже, наверное, более важен. Бывает, что форма перед печатью оказывается повреждена. Репроцентр, даже при всём старании, не сумеет доставить новую форму через 15 минут.

Но даже при аккуратном обращении с формами часто бывает так, что клиент в последний момент вносит какие-то правки в содержание заказа, а сдать работу всё равно надо срочно.

Олег Артамонов, специалист службы логистики «Типографии Михайлова» (Смоленск):

В нашей типографии имеется несколько рулонных печатных машин, на которых печатается газетная и журнальная продукция. Для их обслуживания мы установили две собственные линии СТР. Но с появлением листовой машины первого формата возникла проблема: ни одна из этих систем не могла экспонировать пластины нужного формата. Приобретать специально для этого ещё одну систему СТР было бы, по нашим подсчётам, экономически нецелесообразно, при этом рядом с нами нет репроцентров, которые могли бы предоставить такую услугу.

В результате мы нашли исполнителя — репроцентр «АКЦЕНТ препресс» — в Москве. Используем термальные пластины, но в данный момент рассматриваем вариант с аналоговыми, т. к. репроцентр приобрёл соответствующее оборудование и может предложить на выбор пластины с разными технологиями экспонирования.

Конечно, исполнитель находится достаточно далеко от нас, но на стоимости форм это не сказывается, поскольку доставка осуществляется нашим транспортом, который доставляет в Москву готовую продукцию. Доставка осуществляется ежедневно и занимает 6–8 часов. Т. к. листовая машина занята не на газетной продукции, то для нас это вполне приемлемое время.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     


comments powered by Disqus