2014.01.30, Автор: Игорь Терентьев5493 прочтений

Две стороны «Омела»

Теги: Бумага Расходные материалы

Отечественные производители бумаги подготовили полиграфистам подарок – наладили выпуск мелованной бумаги. Однако празднично начинавшаяся на «Полиграфинтер-2013» история вдруг обернулась скандалом.

 

Открывая презентацию, директор  бизнеса белых бумаг Группы  «Илим» Вера Бубело бодро  заметила: «Мы это сделали!»

Большие планы

Ещё никогда на «Полиграфинтер» самой обсуждаемой темой не становилась… бумага. И дело тут не только в отсутствии на выставке ряда ведущих поставщиков и других достойных информационных поводов. Амбициозный проект Группы «Илим» вступил в решающую стадию — компания выводит на рынок чистоцеллюлозную мелованную бумагу «Омела» отечественного производства. Вот цитата из официального сообщения пресс-службы от 13 ноября:

«Группа “Илим” начала выпуск первой в стране чистоцеллюлозной мелованной бумаги. После выхода на проектные мощности достигнуты годовые объёмы производства Группой “Илим” высококачественной матовой и глянцевой мелованной бумаги в диапазоне 80–150 г/м 2 двустороннего мелования в 90 тысяч тонн. Бумага будет выпускаться под брендом “Омела” в рулонах и листах в форматах, наиболее популярных на отечественном рынке. Образцы бумаги сегодня были представлены ключевым дистрибьюторам бумажной продукции, конечным потребителям и крупным издательствам на специализированной выставке “Полиграфинтер-2013”, которая проходит в Москве.

Выпуск мелованной бумаги ведётся на новом производстве, построенном Группой “Илим” в Коряжме (Архангельская обл.) в рамках реализации масштабного инвестпроекта “Большая Коряжма” стоимостью более 270 млн долл. В результате реализации проекта в филиале Группы “Илим” в Коряжме была установлена самая современная в России бумагоделательная машина и автономная меловальная установка. Общие годовые объёмы выпуска продукции на новом бумагоделательном производстве превысят 220 тысяч тонн офсетной, офисной и мелованной бумаги».

Интерес к мероприятию на выставке был большим — рассчитанный на 200 человек конференц-зал заполнился не менее чем на две трети. Присутствующим раздали папки с образцами, в которых можно было найти чистые и запечатанные тестовыми элементами листы глянцевой мелованной бумаги плотностью 115 г/м 2. Согласно представленному слайду, в текущем году должна выпускаться также бумага плотностью 130 г/м2. Обе плотности — во всех стандартных листовых форматах, в матовом и глянцевом исполнениях. Дальнейшее расширение ассортимента запланировано на 2014 г. — будут добавлены плотности 80, 90, 105 и 150 г/м 2 и нестандартные форматы на заказ. Собравшимся продемонстрировали ряд сравнительных слайдов, на которых по своим характеристикам «Омела» находится в группе лучших сортов «меловки», представленной на отечественном рынке. Также рассказали об организации логистики и продвижения на рынок при содействии бумажных оптовиков. Однако часть поставок будет выполняться напрямую — крупным типографиям и издательствам, закупающим большие партии. В перспективе эта доля составит не более 10 % от объёма производства. Для более активного старта будут открыты региональные логистические терминалы.

В Группе «Илим» оценивают общий объём потребления мелованной чистоцеллюлозной бумаги в России в 2013 г. в 203 тыс. тонн. Из них — 132 тыс. тонн плотностью 80–150 г/м 2. Потенциальный рынок своей бумаги в Группе «Илим» оценивают в 68 % от последнего сектора. Согласно представленным планам, 2014 г. назван годом становления и завоевания рынка, а 2015 — годом лидерства.

Среди своих главных козырей на рынке менеджер по продаже мелованной бумаги Владимир Гучинский назвал: высокое качество продукции; стабильную ценовую политику (все цены установлены в рублях); ставку на бумажных оптовиков как главных партнёров; удобную систему размещения и отслеживания заказов через интернет для дистрибьюторов; поддержку оптовиков в продвижении продукции; быстрые сроки поставки; дополнительные услуги (например, хранение бумаги в регионах потребления).

На вопрос Publish, исходя из какого уровня таможенной пошлины на конкурирующую продукцию из-за рубежа рассчитана окупаемость проекта, директор бизнеса белых бумаг Вера Бубело признала: «Это наше больное место». В текущей ситуации после снижения таможенных пошлин сроки окупаемости увеличились. По первоначальному плану они должны были составить 7 лет. Впрочем, как показали дальнейшие события, ситуация с пошлинами на «меловку» не так однозначна…

 

Спустя всего неделю 21 ноября в распоряжении редакции оказалось письмо следующего содержания:

Начальнику отдела тарифного регулирования продукции

сельского и лесного хозяйства департамента координации,

развития и регулирования ВЭД Минэкономразвития России

Захаровой Т. В.

Уважаемая Тамара Васильевна!

В связи с некорректным рассмотрением вопроса о продлении 5 % ввозных таможенных пошлин на отдельные виды мелованных бумаг (коды ТН ВЭД 4810 13 800 9 и 4810 19 900 0) и принятием решения об установлении на данные коды 10 % пошлин в связи с якобы началом производства мелованных бумаг ОАО «Группа Илим» в г. Коряжма, направляем Вам информацию об импорте ОАО «Группа Илим» образцов мелованной бумаги из Финляндии, которые были представлены широкой общественности на выставке «Полиграфинтер» и на заседании Подкомиссии 15.11.2013 как произведенные в г. Коряжма.

Просим официально зарегистрировать и направить данное обращение и вложения членам Рабочей группы и Подкомиссии. Просим Подкомиссию пересмотреть решение в отношении данных кодов ТН ВЭД согласно рекомендациям рабочей группы 07.11.2013 в связи с отсутствием производства мелованных бумаг ОАО «Группа Илим» в г. Коряжма, невыполнением поручения Протокола совещания в Минпромторге России 05.11.2013 г. и подлогом ОАО «Группа Илим» образцов, представленных на выставке «Полиграфинтер» и на заседании Подкомиссии.

Вложения:

1) Письмо от Межрегиональной ассоциации полиграфистов и приложение;

2) Копия таможенной декларации ОАО «Группа Илим» по импорту образцов мелованной бумаги для выставочных целей от 17.10.2013 г.;

3) Копия Протокола межотраслевого совещания в Минпромторге России с поручением ОАО «Группа Илим».

По поручению заявителей и полиграфистов,

Ольга Широкова

 

Упомянутые в письме документы находятся в распоряжении редакции. По сути полиграфисты прямо обвиняют Группу «Илим» в подлоге (вместо бумаги собственного производства тестовые образцы были отпечатаны на импортной бумаге) с целью лоббирования повышения пошлины на импортную меловку до 10 %. Более того, директор типографии «Капли Дождя» Игорь Любомиров, где проводилось тестирование «Омела», разъяснил на сайте PrintForum (http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=645169), что типографию фактически использовали «втёмную», разместив обычный коммерческий заказ на бумаге неизвестного происхождения без каких-либо опознавательных знаков. Сразу после получения письма мы попросили пресс-службу Группы «Илим» прокомментировать ситуацию, но к моменту сдачи номера в печать комментария к нам не поступало.

Позиция Publish в этой истории такова: мы будем рады, если в России появится собственное производство мелованной бумаги. Но только при условии, если её производитель будет вести честную игру.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Роль бумаги в цифровую эру

    Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

    Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

     

  • Лучшие друзья дизайнеров и маркетологов...

    Дизайнерские коллекции бумаги даже в самые сложные времена остаются лучшими друзьями для тех, кто хочет выгодно отличаться своими печатными материалами от конкурентов. Правда, количество таких людей зависит от экономической ситуации…

    Коллекция Fedrigoni Sirio Perl хорошо продаётся в любой экономической ситуации

    По спросу на дизайнерскую бумагу вполне можно судить о состоянии экономики страны в целом и полиграфии в частности. В трудные времена заказчики переходят на более экономичные варианты — с цветной на белую, с белой — на офсет. Однако как только положение хоть немного выравнивается, они тут же возвращаются к привычному ассортименту.

     


comments powered by Disqus