2014.01.301847 прочтений

С заботой о цифровых типографиях

Теги: Бумага, картон Расходные материалы Экология

О том, как в Mondi видят своё развитие в сегменте материалов для цифровой печати, нам рассказал менеджер по развитию бизнеса «Монди Сейлз СНГ» Андрей Комаров.

Андрей Комаров
 

Расскажите о наиболее ярких тенденциях в том секторе рынка, за который Вы отвечаете.

В мои обязанности входит развитие бизнеса специальных сортов бумаги Mondi в России и странах СНГ: от специальных сортов для цифровой печати, включая бренды для промышленной струйной печати, до экологических марок и специальных упаковочных картонов.

Начну с сегмента, где наша компания традиционно занимает лидирующие позиции и представлена разнообразным ассортиментом — бумага для цифровой печати. Рынок цифровой печати стремительно растёт. Это видно хотя бы по количеству инсталляций, о которых регулярно информирует ваш журнал. И рост потребления «цифровой» бумаги заметнее, чем в других сегментах. Однако современное оборудование позволяет печатать на более доступных сортах — есть спрос на обычную мелованную бумагу в цифровых форматах. Её могут нарезать оптовики или сами типографии, а также поставлять в таких форматах производители. Раньше доля подобной бумаги была невелика, а сейчас мы наблюдаем её увеличение и учитываем этот фактор в своих действиях и прогнозах. Но не будем забывать, что преимущества от использования специальных сортов бумаги, к которым относится Color Copy, — это не маркетинговый миф. Вы получаете лучший внешний вид продукции; отсутствие недостатков, присущих обычным сортам бумаги, не подготовленным для цифровой печати — оптимальные влажность, электропроводность, специально обработанную поверхность. И здесь наша задача — донести ценность специальных продуктов до конечных потребителей. Разумеется, при содействии наших партнёров — дистрибьюторов в России и странах СНГ. Именно это будет является нашей стратегией на ближайшее будущее. Другая тенденция — рост интереса к экобумаге. Наша компания прилагает много усилий, чтобы донести до клиентов преимущества перехода на «зелёные принципы», и располагает широчайшим ассортиментом продукции, имеющей экологические сертификаты международно признанных организаций.

А каковы формальные признаки принадлежности бумаги к эко-сорту? Ваши взгляды на это совпадают со взглядами клиентов?

Некоторые клиенты под экобумагой подразумевают на 100 % изготовленную из вторичного сырья. В нашем ассортименте есть такой бренд, — это NAUTILUS. Данная бумага является торговой маркой премиум-класса из вторичного сырья и доступна в широком диапазоне граммажей и форматов. Другим хорошим примером является наш известный продукт BIO TOP3 next — бумага, изготовленная без использования оптических отбеливателей (OBA) и соединений хлора (TCF). Благодаря особой технологии отбеливания цвет бумаги близок к цвету слоновой кости, что позволяет использовать её как недорогую дизайнерскую бумагу для изготовления стильных брошюр, визиток, конвертов, каталогов и даже ресторанных меню. Натуральный тёплый оттенок и немелованная поверхность делают её идеальной для печати иллюстрированных книг, а также стильных годовых отчетов. Этот продукт, как и все остальные наши сорта, которые не произведены из вторичного сырья, также относятся к категории экологичных и являются частью линейки Green Range группы Mondi. В ассортимент Green Range входит бумага, сертифицированная по стандартам наиболее авторитетных мировых экологических организаций. Таких как FSC, EU Ecolabel, Blue Angel, EU Flower, PEFC. К сожалению, отношение потребителей к экологическим сортам бумаги в России и странах СНГ пока ещё отличается не в лучшую сторону от европейских стандартов, но мы верим, что в недалёком будущем усилия Mondi, наш опыт и знания помогут развить культуру потребления экобумаги в нашей стране.

Если вернуться к бумаге для цифровой печати, то самый известный ваш бренд — Color Copy. Довольны ли вы тем, как он развивается?

Это один из наших самых старых и уверенно чувствующих себя на рынке брендов. В следующем году у нас будет замечательное событие — мы будем праздновать 25 лет с момента запуска Color Copy. У него очень длинная история побед и совершенствования качества. И она продолжается — мы улучшаем свойства продукта и связанный с ним сервис клиентов, расширяя ассортимент форматов в соответствии с требованиями рынка.

Это здорово, что у Color Copy такая долгая история. Но однозначное ли это благо — не подустал ли рынок от такого «пожилого» бренда?

Мы видим, что наша стратегия в продвижении этого бренда и его развития нуждается в определённой корректировке в сторону большего внимания к конечному потребителю — типографиям, печатным салонам и офисам. В случае полиграфического сегмента, где наши позиции очень сильны, к конечным потребителям требуется особое внимание. На следующий год мы планируем много мероприятий, связанных с продвижением бренда на рынок. К ним будут привлекаться наши постоянные партнёры. Но задача будет стоять одна — уделить повышенное внимание конечным потребителям и продвигать идеи использования высококачественных специальных сортов бумаги для цифровой печати производства Mondi в ежедневной работе.

Какие мероприятия будут интереснее всего полиграфистам?

Самым интересным можно считать конкурс Mondi Digital Award. Речь будет идти не только о Color Copy, но о всех цифровых сортах бумаги, которые мы представляем, включая бренды DNS premium, BIO TOP 3 next, NAUTILUS. Суть конкурса — мы предлагаем типографиям присылать свои работы, выполненные на наших цифровых сортах. И это будет единственным условием участия. Для нас важно, что именно наша специальная бумага поможет реализовать интересную дизайнерскую идею и решить задачу клиента. Я обращаюсь ко всем читателям вашего журнала — присылайте полиграфическую продукцию, сделанную на специальных сортах бумаги Mondi в наш российский офис. Достаточно будет прислать нам свою работу до 15 января 2014 г., указав кто заказчик, на какой бумаге напечатана продукция и, конечно же, контакты для обратной связи. Совместно с нашими партнёрами — компаниями «Европапир», «Дубль В», «Комус» — мы оценим все работы и определим лучшие из них по различным номинациям. Среди номинаций будут — «Лучшая визитка», «Лучший буклет», «Лучший каталог» и т. д. Победители будут приглашены на торжественное мероприятие, которое состоится в марте 2014 г. в одном из банкетных залов Москвы, и награждены различными ценными подарками. В рамках этого мероприятия мы планируем провести интересные презентации, конкурсы и пригласить всех наших крупнейших партнеров. Мы ждём ваши работы и гарантируем, что наиболее креативные из них будут обязательно поощрены компанией Mondi. Хочу добавить, что в числе призов будет, в том числе, поездка в Вену с посещением комбината нашей компании.

В России уже есть первые инсталляции промышленных рулонных струйных ЦПМ в коммерческих типографиях. Но пока эти типографии пытаются наладить экономически выгодный выпуск книг, используя дешёвую отечественную бумагу. А клиентам не всегда это нравится. Какие решения для таких типографий можете предложить вы — ведь специальная бумага для струйной печати считается слишком дорогой?

Mondi — международная группа по производству бумаги и упаковочных материалов. У нас очень широкое портфолио разнообразной высококачественной продукции, в число которой входит и сегмент бумаги для струйной печати. Базовым брендом для этой технологии является DNS High Speed Inkjet, однако существуют версии бумаг NAUTILUS и BioTop3, предназначенные специально для высокоскоростной струйной печати.

Вы правы — мы видим, что типографии, устанавливая такое оборудование, пытаются сэкономить на сырье, в том числе используя нашу офсетную бумагу производства Сыктывкарского комбината, входящего в группу Монди. Но мы стараемся донести до клиентов идею, что эта технология для получения качественной продукции подразумевает использование специальных сортов бумаги. Действительно, согласно декларациям производителей печатного оборудования, современные печатные машины могут использовать практически любую бумагу, но максимальных результатов (а именно такие оттиски обычно показывают на выставках) можно добиться только на специальных сортах. Это особенность технологии, поскольку чернила должны вступить во взаимодействие с бумагой. Но идея не только в том, что она позволяет добиться привлекательного внешнего вида, но и улучшить экономику печати. У нас есть подтверждённые данные о существенно меньшем расходе чернил при печати на подготовленной бумаге. И экономия на чернилах в этой технологии — весьма существенный фактор, который обязательно нужно принимать в расчёт. Получается очень заметная разница.

Мы уже видим, как компании начинают об этом задумываться. К этому клиентов подталкивают и производители оборудования, рекомендующие использовать специальную бумагу для достижения желаемой оптической плотности и оптимальной экономики. Добиться же требуемого качества, сопоставимого с офсетным препринтом, на обычной офсетной бумаге физически невозможно.

Что касается книг, то здесь пока всё упирается в особенности нашего рынка. Массовые издания действительно оказывается невыгодно печатать на специальной бумаге — речь может идти о премиум-сегменте, который больше соответствует представлению о будущем книжной печати.

В заключение беседы я хочу поблагодарить всех наших партнёров и клиентов за лояльность к нашей компании и продукции и пожелать успешного развития бизнеса.

* BIO TOP3, DNS, NAUTILUS являются зарегистрированными торговыми марками (®) компании Mondi.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

    Блистерная упаковка без пластика

    Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

     

  • О бумаге и путях повышения эффективности полиграфии

    Состоявшийся 13 и 14 октября в подмосковном пансионате «Клязьма» «Первый всероссийский полиграфический форум» дал руководителям типографий неплохое представление о рынке бумаги и богатую пищу для размышлений в части способов повышения эффективности производства.

    Организаторы мероприятия — «ОктоПринт Сервис», «хубергруп РУС», «КБА РУС» и ТД «Папирус-Столица» — объявили его темой повышение эффективности полиграфического производства в условиях современного рынка. Фактически форум оказался разделён на два смысловых блока. В первом выступали представители производителей — поставщиков бумаги ТД «Папирус-Столица», говорившие главным образом о своих продуктах и рынке бумаги. Что касается практических вопросов повышения эффективности полиграфии, то их затронули во втором блоке производители оборудования и поставщики расходных материалов.

     

  • КОНКУРС ECMA PRO CARTON 2016: ПОБЕДИТЕЛИ

    Итоги 20-го конкурса Pro Carton/ECMA.

    Двадцатый конкурс картонной упаковки Pro Carton, проводимый европейской ассоциацией производителей картонной упаковки ECMA, поставил новый рекорд по числу участников, представленных стран и работ. 15 сентября 2016 г. на съезде ECMA в городе Канн в праздничной обстановке прошла церемония вручения призов. На ней присутствовал весь цвет европейской индустрии картона и картонной упаковки.

     

  • Ирина Романенко: «Типографии стали более самостоятельными»
     

    Руководитель отдела продуктового маркетинга департамента дистрибуции бумаги компании «Ксерокс Евразия» Ирина Романенко прокомментировала нестабильный курс рубля, осложнявший работу весь прошедший год, рассказала о тенденциях на рынке бумаги для цифровой печати, а также влиянии самостоятельности и требовательности цифровых типографий на настоящее и будущее бизнеса в этом секторе.

     

  • Больше, чем вы думали
    По итогам серии выездных семинаров, проведённых в 2015 г., в российском офисе Konica Minolta решили, что пользователям ЦПМ этого производителя можно и нужно предоставить больше свободы.
  • Картонных дел мастера
    На семинаре «POPAI Россия» всё вращалось вокруг картона и композитных материалов — их возможности для оформления точек продаж и других целей по-прежнему остаются недооценёнными. Как выбирать? Как печатать? Как выполнять послепечатную обработку? На все эти вопросы постарались дать ответы выступающие — настоящие знатоки своего дела.

comments powered by Disqus