101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Белая звезда «Тайги»

  • Александр Харатян
  • 23 июля 2025 г.
  • 947
В ходе выставки RosUpack 2025 один из крупнейших отечественных холдингов в целлюлозно-бумажной промышленности «Тайга Групп» организовал пресс-конференцию, на которой было рассказано об истории и причинах ребрендинга, о тенденциях и перспективах развития сегмента упаковочных материалов, а также о новинках в продуктовой линейке компании и её новых проектах.

История «Тайги»

Стенд «Тайга Групп» на выставке RosUpack 2025

В 2023 году Сыктывкарский ЛПК («СЛПК») был приобретён компанией «Сезар-Инвест». Спустя почти год АО «СЛПК» стало владельцем производителя бумажных санитарно-гигиенических изделий (СГИ) — ОАО «СТГ» («Сыктывкар Тиссью Груп»). Чуть позже, в декабре 2024 года «Сезар-Инвест» выкупило ООО «Севлеспил». Таким образом, «Сезар-Инвест» сумела сформировать в Республике Коми крупный холдинг в лесопромышленной и целлюлозно-бумажной отрасли. Решение об осуществлении ребрендинга в связи с интеграцией трёх предприятий под общим брендом «Тайга Групп» было принято буквально за 2–3 недели до выставки RosUpack 2025, поэтому удивительно, как менеджменту удалось в столь краткие сроки выполнить огромную работу по смене фирменного стиля группы.

Директор по маркетингу «Тайга Групп» Елена Березина демонстрирует фирменные материалы компании «Тайга Групп»

Директор по маркетингу «Тайга Групп» Елена Березина рассказала, что в процессе поиска подходящего названия для холдинга было рассмотрено и отбраковано более 40 вариантов словосочетаний, так или иначе связанных с лесом и отражающих направленность на развитие экологичных технологий. Среди прочих критериев для выбора нового названия Елена упомянула лаконичность, яркое и лёгкое произношение на разных языках, изящное написание и ассоциацию с целлюлозно-бумажной продукцией. В итоге найденное решение превзошло ожидания — «Тайга» не только вписалась в эти рамки, но и добавила названию оттенок гордости за новый отечественный бренд. Логотип в бирюзово-зелёных и белых оттенках символизирует заботу об окружающей среде, а замена галочки вверху буквы «й» (в английском варианте точки над буквой i) на миниатюрную ёлочку только усиливает этот эффект, а также показывает связь предприятий группы с Республикой Коми, в гербе столицы которой — города Сыктывкар — он присутствует. Фирменный бирюзово-зелёный цвет «Тайги» (Pantone 3262 c раскладкой по CMYK: голубой 100%, жёлтый 7% и чёрный 25%) был выбран как усреднённый оттенок всей палитры цветов, присутствующих в тайге, начиная от различных оттенков листьев и хвои у деревьев и заканчивая цветами водной глади многочисленных озёр и рек. А само слово «тайга» как в русском языке, так и на языке Коми отражает глубокую связь предприятия с природой и особенно с лесом.

Возрождение картона

Ещё в 1960-е годы в СССР было налажено производство картонной упаковки в форме тетраэдра для молочных продуктов. В 2022 году на СЛПК в рамках программы импортозамещения было возобновлено производство немелованного картона KomiPak из 100% целлюлозного волокна, который служит основой для производства комбинированного материала с двухсторонним полиэтиленовым покрытием, предназначенного для упаковывания молока и молочных продуктов GableTop* с коротким сроком хранения. Его прототипом послужил тот самый картон, который комбинат производил ещё в 1971 году, освоив соответствующую технологию производства. При этом специалистам СЛПК удалось улучшить прочностные характеристики KomiPak, так как данные параметры важны для производителей упаковки.

Ведущий инженер-технолог «Сыктывкарского ЛПК» Александр Стафеев представил новинку — белую крафт-бумагу KomiStar

В то же время комбинат стал получать запросы на картон для производства асептической упаковки для длительного хранения (до 6–12 месяцев) жидких пищевых продуктов (молока, соков, вина). Ведущий инженер-технолог «Сыктывкарского ЛПК» Александр Стафеев рассказал, что предприятию пришлось восстанавливать технологический процесс изготовления подобного картона с помощью старых техрегламентов, привлекая поставщиков различных химических материалов и других экспертов. Так в линейке потребительских картонов появился немелованный KomiBase Aseptic для изготовления асептической упаковки Liquid Packaging Board (LPB) с покровным слоем из белёной целлюлозы, обеспечивающий яркий внешний вид и высокое качество при нанесении полноцветного изображения. Новинка оказалась востребована на рынке, её уже используют многие известные отечественные производители соков и нектаров для упаковки своей продукции.

С ростом сегмента фастфуда стал увеличиваться спрос на картон для производства одноразовых стаканов и посуды. Реакцией на эту тенденцию со стороны СЛПК стала разработка материала для данной отрасли, что привело к появлению немелованного картона KomiBase Lux, устойчивого к воздействию влаги и перепадам температур. Благодаря таким свойствам он подходит для производства стаканов для горячих и холодных напитков, картонной упаковки для пищевых продуктов, а также одноразовой посуды для фастфуда, включая тарелки, лотки и контейнеры. Картон KomiBase Lux полностью изготовлен из белёной целлюлозы.

«Звезда» в коллекции

На своём стенде на RosUpack 2025 компания представила новую разработку — немелованную гладкую белую крафт-бумагу KomiStar с внутримассной проклейкой для обеспечения отличных печатных свойств. Новинка выпускается в граммаже 70, 80, 90 и 100 г/м2. Помимо гладкой верхней поверхности и хороших прочностных характеристик среди её достоинств — разная гладкость лицевой и сеточной стороны. Она отличается почти в два раза, что расширяет спектр возможного применения данного материала для конечных потребителей.

Александр Стафеев выделил две основные сферы для применения белой крафт-бумаги. Во-первых, она востребована при производстве пакетов, плейсметов, бумажных скатертей и прочих изделий с нанесением полноцветного изображения. Вторая область её применения — это производство бумажных мешков для различных сыпучих материалов и продуктов, включая как строительную, так и пищевую продукцию. Также новинка может быть востребована для изготовления подарочной упаковки. Соответствие требованиям ТР ТС «О безопасности упаковки» позволяет использовать KomiStar для производства упаковки, имеющей прямой контакт с пищевой продукцией. Наконец, новая крафт-бумага подходит для экструзионной ламинации и может быть использована для производства различных композитных материалов. В ближайшем будущем СЛПК планирует расширить свой ассортимент пухлой версией KomiStar.

Ассортимент шире

На сегодняшний день помимо потребительских марок картона и белой крафт-бумаги под зонтичным брендом Komi на СЛПК выпускаются полиграфические сорта бумаги, тарные картоны, а также белёная товарная целлюлоза KomiPrime, выпускаемая по технологии ECF (отбеливание целлюлозы без использования элементарного хлора). Мощность комбината составляет около 1,3 млн тонн готовой продукции в год.

Офсетная бумага KomiOffset предлагается в листах и рулонах в широком диапазоне плотностей от 65 до 235 г/м2, марки газетной бумаги KomiPress и KomiReader доступны в граммажах 42, 45 и 48,8 г/м2, а типографская бумага для книжно-журнальной продукции KomiText — 55 и 60 г/м2. Специально для печати книг в ассортименте СЛПК имеется премиальная пухлая книжная бумага кремового оттенка KomiStory в рулонах плотностью 50, 55, 60 и 70 г/м2. Для цифровой печати предприятие выпускает KomiJet плотностью 65, 75, 80 и 100 г/м2 в ролях шириной от 330 мм. Также в ролях доступна конвертная бумага KomiPost плотностью 80 и 90 г/м2, которая представляет собой немелованную чистоцеллюлозную бумагу с проклейкой в массе и поверхностной проклейкой. Из тарных картонов комбинат выпускает универсальный лайнер KomiFlex и картон с белёным верхним слоем для изготовления плоских слоёв гофрокартона KomiWhite. В линейке потребительских картонов СЛПК представлены только уже упомянутые сорта: картон-основа KomiPak для изготовления упаковки для молока и молочных продуктов плотностью 280 и 295 г/м2, картон-основа асептик KomiBase Aseptic для выпуска асептической упаковки плотностью 200, 220, 240, 260, 280, 295, 325 г/м2 и картон-основа люкс KomiBase Lux для производства одноразовой бумажной посуды для фастфуда плотностью 180, 200, 220, 240, 260, 280 г/м2.

Помимо материалов под брендом Komi предприятие выпускает офисные виды бумаги «Снегурочка», Projecta Ultra и Special, «Чайка» (марки А, B и С) 80 г/м2 и бумагу для цифровой печати Cartblank Digi 120, 160 и 200 г/м2 в листах формата A4 и A3.

BODA в коробке

Природная питьевая вода в экологичной фирменной упаковке

Одним из первых промопроектов «Тайги» стало производство брендированной природной питьевой негазированной воды в картонной упаковке Gable Top объёмом 500 и 1000 мл, также представленной на выставке. Идея создания такой упаковки родилась после замены обычных пластиковых бутылок с питьевой водой для гостей в переговорных на купленную в супермаркете воду в асептической упаковке, изготовленной из картона. Такая упаковка для воды на сегодняшний день является самой экологичной, так как она состоит из картона на 85% и годится для вторичной переработки после отделения внутренних слоёв фольги и полиэтилена. В связи с ребрендингом появилась идея оформления дизайна упаковки в фирменные цвета «Тайга Групп» и замены латинского названия на понятный и слегка ироничный отечественный бренд «Просто BODA в коробке».

Тренды и триггеры

Доклад директора по продажам в РФ и СНГ ООО «Тайга Групп» Натальи Шаминой на тему «Рынок картонов: тренды и триггеры» привлёк внимание широкой аудитории посетителей выставки

Теме тенденций и прогнозов на рынке картонов было посвящено выступление директора по продажам в РФ и СНГ ООО «Тайга Групп» Натальи Шаминой в ходе специальной сессии, организованной журналом Publish на прошедшей выставке RosUpack. Среди драйверов роста на рынке потребительских картонов она отметила увеличение производства молочной продукции на 5% по итогам 2024 года, отказ от пластиковой упаковки в пользу картонной, а также стремительное развитие электронной коммерции и сервисов доставки еды. Согласно прогнозам «Тайга Групп» по итогам 2028 года рынок потребительских картонов в РФ вырастет на 25% по сравнению с 2024 годом, достигнув уровня 1061 тыс. тонн. При этом поставки данных материалов из-за рубежа сравняются с объёмами производства российских производителей.

В свою очередь Александр Стафеев отметил упорядоченность представленных на выставке RosUpack 2025 решений. Также он обратил внимание на усиление тенденции образования крупных вертикально интегрированных производств, начиная от производства сырья до изготовления упаковки и выпуска конечной продукции. Например, у СЛПК имеется собственный лесопитомник мощностью 8,6 миллиона саженцев в год, который полностью обеспечивает потребности компании. Создание «Тайга Групп» позволяет внутри единого холдинга использовать древесину для производства пиломатериалов и целлюлозы, из которой выпускаются как бумага и картон, так и санитарно-гигиенические изделия.

* GableTop — упаковка этого типа в собранном виде представляет собой картонную коробку в форме параллелепипеда, верхняя её часть образует «гребешок».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59