2014.01.301240 прочтений

Расходные материалы. Новости

Теги: Бумага, картон Расходные материалы Экология

Забота о природе: не потери, а прибыли

12 ноября компании «НЦ Лоджистик», «Регент-Арт», «ОктоПринт Сервис» и «Альфа-Дизайн» провели конференцию «Зелёные технологии — рецепт успешного бизнеса».

Довольно долго российские потребители слабо реагировали на экологические доводы — рынок был ориентирован на цену расходных материалов. Но в последнее время многие полиграфисты стали более ответственны: уже 17 российских типографий имеют сертификат Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council) FSC. В сентябре сертификат получила московская типография «Альфа-Дизайн».

Д. Лаврик: «Полиграфисты думают об использовании возобновляемых ресурсов больше обычных людей. И думать об этом надо, поскольку камень критики за использование природных ресурсов в наш огород рано или поздно прилетит»

Её генеральный директор Дмитрий Лаврик рассказал, что типография комплексно заботится об охране окружающей среды, и эта охрана оборачивается не убытком, а прибылью: «Мы изначально рассматривали эту деятельность как инвестиции. Хотя наше экологическое законодательство не такое жёсткое, как в Европе, но на наш рынок пришли глобальные компании, имеющие экологическую политику, в соответствии с которой их поставщиком может стать только типография, прошедшая процедуру сертификации. После получения сертификата мы уже начали работу с тремя крупными брендами».

Экологичность производства в типографии обеспечивается ответственным подходом на всех этапах работы. В первую очередь необходимо, разумеется, использовать бумагу с сертификатом FSC. Например, «Регент-Арт» поставляет мелованную бумагу «Веларт», бумагу из переработанного волокна от Arjo Wiggins и других поставщиков.

Поставщики целлюлозы тоже должны иметь сертификат FSC. Например, фабрика Gmund находится в охраняемой природной зоне. Благодаря современным технологиям очистки воды она используется 7 раз. На фабрике используется альтернативная энергия, в т. ч. от солнечных батарей.

Шведский концерн Arctic Paper также использует воду повторно. Если по европейской норме на производство одного килограмма бумаги должно использоваться не более 10 л воды, то завод Arctic Paper в Швеции использует всего 3–4 литра. Все 4 завода концерна имеют сертификат FSC, то есть используют целлюлозу только из контролируемых лесов. Для снижения энергоёмкости на этих заводах пользуются биотопливом (древесными пеллетами). В последнее время стали шире использовать железнодорожный транспорт, который экономичнее автомобильного и выделяет меньше вредных веществ в атмосферу.

Представитель Forest Stewardship Council в России Екатерина Брусиловская рассказала, что в России пока преобладает экстенсивная модель использования лесов. Они страдают от пожаров и незаконных рубок. Но есть и положительные сдвиги: в России сертификат FSC получили уже 510 компаний, в т. ч. более 15 ЦБК. По площади сертифицированных лесов мы на втором месте после Канады.

Но борьба за природные ресурсы не ограничивается использованием «правильной» бумаги. Ещё один важный участок — отдел допечатной подготовки. СТР Kodak в «Альфа-Дизайн» позволяет работать с пластинами, не требующими проявки. Если первые марки таких пластин были довольно требовательны к энергии лазера, то пластины Kodak Sonora уже настолько чувствительны, что на них можно работать без снижения производительности. В мире с ними работают более 1500 типографий с самыми разнообразными печатными машинами, красками, увлажняющими растворами, они пригодны и для большинства типографий в России.

Коммерческий директор «НЦ Лоджистик» Максим Круглов объяснил, что и другие пластины Kodak также соответствуют экологическому тренду. Не так давно появившиеся пластины Kodak Trillian SP не являются беспроцессными, но расход химии при их проявке снижен до 40 мл/м 2. При этом на 40 л проявителя в ванне процессора требуется всего 0,5 л подкрепителя в сутки. Пластины Kodak Electra XD, помимо высоких технических качеств, также оказывают минимальное воздействие на окружающую среду за счёт уменьшения количества химии для проявки, особенно в сочетании с новой химией Kodak 400 xLo. И Trillian SP, и Electra XD обладают высокой тиражеустойчивостью (до 500 000 оттисков), что во многих случаях снимает потребность в обжиге или выводе дополнительного комплекта форм.

Важная составляющая заботы о природе — краска. В «Альфа-Дизайн» выбрали её 10 лет назад и рады, что теперь не пришлось менять поставщика, которым является «Хостманн-Штайнберг Рус». Её технолог Ольга Галямова рассказала, что производитель красок Hubergroup взяла курс на производство красок без минеральных масел. В 2013 г. в «Хостманн-Штайнберг Рус» появилась станция смешения красок с низким уровнем миграции.

И, наконец, печатная машина manroland 510 позволяет «Альфа-Дизайн» работать с пониженным содержанием спирта в увлажняющем растворе.

Забота об окружающей среде — тенденция, которая всё шире проникает в полиграфию, и она может приносить не только расходы, но и доходы. — Ю. Захаржевский

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

    Блистерная упаковка без пластика

    Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

     

  • О бумаге и путях повышения эффективности полиграфии

    Состоявшийся 13 и 14 октября в подмосковном пансионате «Клязьма» «Первый всероссийский полиграфический форум» дал руководителям типографий неплохое представление о рынке бумаги и богатую пищу для размышлений в части способов повышения эффективности производства.

    Организаторы мероприятия — «ОктоПринт Сервис», «хубергруп РУС», «КБА РУС» и ТД «Папирус-Столица» — объявили его темой повышение эффективности полиграфического производства в условиях современного рынка. Фактически форум оказался разделён на два смысловых блока. В первом выступали представители производителей — поставщиков бумаги ТД «Папирус-Столица», говорившие главным образом о своих продуктах и рынке бумаги. Что касается практических вопросов повышения эффективности полиграфии, то их затронули во втором блоке производители оборудования и поставщики расходных материалов.

     

  • КОНКУРС ECMA PRO CARTON 2016: ПОБЕДИТЕЛИ

    Итоги 20-го конкурса Pro Carton/ECMA.

    Двадцатый конкурс картонной упаковки Pro Carton, проводимый европейской ассоциацией производителей картонной упаковки ECMA, поставил новый рекорд по числу участников, представленных стран и работ. 15 сентября 2016 г. на съезде ECMA в городе Канн в праздничной обстановке прошла церемония вручения призов. На ней присутствовал весь цвет европейской индустрии картона и картонной упаковки.

     

  • Ирина Романенко: «Типографии стали более самостоятельными»
     

    Руководитель отдела продуктового маркетинга департамента дистрибуции бумаги компании «Ксерокс Евразия» Ирина Романенко прокомментировала нестабильный курс рубля, осложнявший работу весь прошедший год, рассказала о тенденциях на рынке бумаги для цифровой печати, а также влиянии самостоятельности и требовательности цифровых типографий на настоящее и будущее бизнеса в этом секторе.

     

  • Больше, чем вы думали
    По итогам серии выездных семинаров, проведённых в 2015 г., в российском офисе Konica Minolta решили, что пользователям ЦПМ этого производителя можно и нужно предоставить больше свободы.
  • Картонных дел мастера
    На семинаре «POPAI Россия» всё вращалось вокруг картона и композитных материалов — их возможности для оформления точек продаж и других целей по-прежнему остаются недооценёнными. Как выбирать? Как печатать? Как выполнять послепечатную обработку? На все эти вопросы постарались дать ответы выступающие — настоящие знатоки своего дела.

comments powered by Disqus