101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы. Новости

  • 9 декабря 2013 г.
  • 1839

Забота о природе: не потери, а прибыли

12 ноября компании «НЦ Лоджистик», «Регент-Арт», «ОктоПринт Сервис» и «Альфа-Дизайн» провели конференцию «Зелёные технологии — рецепт успешного бизнеса».

Довольно долго российские потребители слабо реагировали на экологические доводы — рынок был ориентирован на цену расходных материалов. Но в последнее время многие полиграфисты стали более ответственны: уже 17 российских типографий имеют сертификат Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council) FSC. В сентябре сертификат получила московская типография «Альфа-Дизайн».

Д. Лаврик: «Полиграфисты думают об использовании возобновляемых ресурсов больше обычных людей. И думать об этом надо, поскольку камень критики за использование природных ресурсов в наш огород рано или поздно прилетит»

Её генеральный директор Дмитрий Лаврик рассказал, что типография комплексно заботится об охране окружающей среды, и эта охрана оборачивается не убытком, а прибылью: «Мы изначально рассматривали эту деятельность как инвестиции. Хотя наше экологическое законодательство не такое жёсткое, как в Европе, но на наш рынок пришли глобальные компании, имеющие экологическую политику, в соответствии с которой их поставщиком может стать только типография, прошедшая процедуру сертификации. После получения сертификата мы уже начали работу с тремя крупными брендами».

Экологичность производства в типографии обеспечивается ответственным подходом на всех этапах работы. В первую очередь необходимо, разумеется, использовать бумагу с сертификатом FSC. Например, «Регент-Арт» поставляет мелованную бумагу «Веларт», бумагу из переработанного волокна от Arjo Wiggins и других поставщиков.

Поставщики целлюлозы тоже должны иметь сертификат FSC. Например, фабрика Gmund находится в охраняемой природной зоне. Благодаря современным технологиям очистки воды она используется 7 раз. На фабрике используется альтернативная энергия, в т. ч. от солнечных батарей.

Шведский концерн Arctic Paper также использует воду повторно. Если по европейской норме на производство одного килограмма бумаги должно использоваться не более 10 л воды, то завод Arctic Paper в Швеции использует всего 3–4 литра. Все 4 завода концерна имеют сертификат FSC, то есть используют целлюлозу только из контролируемых лесов. Для снижения энергоёмкости на этих заводах пользуются биотопливом (древесными пеллетами). В последнее время стали шире использовать железнодорожный транспорт, который экономичнее автомобильного и выделяет меньше вредных веществ в атмосферу.

Представитель Forest Stewardship Council в России Екатерина Брусиловская рассказала, что в России пока преобладает экстенсивная модель использования лесов. Они страдают от пожаров и незаконных рубок. Но есть и положительные сдвиги: в России сертификат FSC получили уже 510 компаний, в т. ч. более 15 ЦБК. По площади сертифицированных лесов мы на втором месте после Канады.

Но борьба за природные ресурсы не ограничивается использованием «правильной» бумаги. Ещё один важный участок — отдел допечатной подготовки. СТР Kodak в «Альфа-Дизайн» позволяет работать с пластинами, не требующими проявки. Если первые марки таких пластин были довольно требовательны к энергии лазера, то пластины Kodak Sonora уже настолько чувствительны, что на них можно работать без снижения производительности. В мире с ними работают более 1500 типографий с самыми разнообразными печатными машинами, красками, увлажняющими растворами, они пригодны и для большинства типографий в России.

Коммерческий директор «НЦ Лоджистик» Максим Круглов объяснил, что и другие пластины Kodak также соответствуют экологическому тренду. Не так давно появившиеся пластины Kodak Trillian SP не являются беспроцессными, но расход химии при их проявке снижен до 40 мл/м 2. При этом на 40 л проявителя в ванне процессора требуется всего 0,5 л подкрепителя в сутки. Пластины Kodak Electra XD, помимо высоких технических качеств, также оказывают минимальное воздействие на окружающую среду за счёт уменьшения количества химии для проявки, особенно в сочетании с новой химией Kodak 400 xLo. И Trillian SP, и Electra XD обладают высокой тиражеустойчивостью (до 500 000 оттисков), что во многих случаях снимает потребность в обжиге или выводе дополнительного комплекта форм.

Важная составляющая заботы о природе — краска. В «Альфа-Дизайн» выбрали её 10 лет назад и рады, что теперь не пришлось менять поставщика, которым является «Хостманн-Штайнберг Рус». Её технолог Ольга Галямова рассказала, что производитель красок Hubergroup взяла курс на производство красок без минеральных масел. В 2013 г. в «Хостманн-Штайнберг Рус» появилась станция смешения красок с низким уровнем миграции.

И, наконец, печатная машина manroland 510 позволяет «Альфа-Дизайн» работать с пониженным содержанием спирта в увлажняющем растворе.

Забота об окружающей среде — тенденция, которая всё шире проникает в полиграфию, и она может приносить не только расходы, но и доходы. — Ю. Захаржевский

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79