2013.10.24, Автор: Игорь Терентьев1725 прочтений

Любить японское

Теги: Ryobi Печать Последняя страница

В начале сентября по приглашению ГК «Терра Принт» большая группа из 45 российских и украинских полиграфистов посетила Японию, расположенные там заводы Ryobi и Horizon, а также одну из местных типографий.

Любить японскоеВсё-таки приглашение полиграфистов непосредственно на «родину героев» — туда, где изготавливается современное оборудование, — особенно полезно в случае с Японией. Ухоженная и вылизанная до последней травинки страна заметно отличается даже от тщательно прибранной и выстроенной по линейке Германии. А ведь именно производители из этих двух стран — главные мировые конкуренты в секторе листового офсета.

Машины

Ryobi Limited — компания диверсифицированная. Согласно отчёту за 2013 финансовый год (закончился в марте), из 166,6 млрд иен (около 1,7 млрд долл.) около 126,7 млрд (76%) приходится на производство литья, 24,3 млрд иен (14,6%) — на электрические инструменты и строительную фурнитуру, а 15,6 млрд иен (9,4%) — на полиграфическое оборудование. За него отвечает подразделение Ryobi Graphics Systems Division. Его представил наш старый знакомый — директор по международным продажам Кохеи Яцумото. Он сразу извинился за то, что в демозале завода на этот раз пустовато: «Учитывая огромный спрос на наше оборудование после China Print, нам даже пришлось продать клиентам несколько машин из демозала». Впрочем, главное сберегли — в фокусе этого посещения оказалась 8-красочная машина с переворотом Ryobi 928P, оснащённая также двумя светодиодными модулями сушки LED-UV. И, как вишенка на торте, — новейшая полностью автоматическая система синхронной замены форм Smart-RPC. С её помощью на 8-красочной машине полная смена форм выполняется за 2 минуты (система Full-RPC, разработанная ранее, меняет формы последовательно за 5 минут). Именно такую машину создатели сейчас считают самым интересным предложением для клиентов.

Что делает её особенной? Прежде всего — оснащение LED-UV. Светодиоды почти вечные — они служат до 15 000 часов, в то время как обычные УФ-лампы — всего 1000 часов. Не менее показательна и разница в энергопотреблении: 4,8 кВт (LED-UV) против стандартных УФ-ламп — 71,1 кВт. Плюс к этому — мгновенный запуск и остановка против 1 минуты на разогрев и 4 — на остывание после выключения для УФ-ламп. Не менее существенно и отсутствие нагрева в LED-UV — значит, можно работать с термочувствительными материалами. К тому же светодиоды не выделяют озон. Более того: на машину из 8 секций достаточно двух модулей LED-UV: один ставится над устройством переворота, другой — над выводным барабаном.

Ryobi_LED_module
Справа на снимке – установленный над устройством переворота модуль LED-UV со шлангами системы охлаждения и питающим кабелем

Коллеги из «Терра Системы», отвечающей за поставки машин Ryobi в Россию и Украину, отдельно остановились на преимуществах LED-UV перед низкоэнергетической системой H-UV, продвигаемой Komori (весьма близка к ней и концепция LE UV от Heidelberg). Как только перед аудиторией был показан сводный слайд, последовало множество вопросов — тема оказалась «горячей». Отвечая, технический директор «Терра Системы» Алексей Искоростинский рассказал, что фокусное расстояние излучателя LED-UV — от 15 до 80 мм. Это позволяет работать и с картоном, и с тонкими сортами бумаги. Возможно использование прозрачных лаков без изменения цветового тона сюжета. Можно отключать светодиоды за пределами печатного поля, а также заменять их сегментами, а не всю линейку целиком. Впрочем, поле для манёвра здесь не велико — сегменты довольно большие, да и на практике без сервис-инженера не обойтись. Но это всё равно лучше, чем замена всей лампы. Ещё модуль LED-UV можно устанавливать как в приёмном устройстве, так и над передаточным цилиндром. Хотя H-UV потребляет заметно меньше обычных УФ-ламп, энергопотребление LED-UV ниже на 30%. Кроме того, H-UV свойственны недостатки обычных УФ-ламп: небольшой срок службы и длительное время на включение/выключение.

Самое интересное, что специальные УФ-краски для LED-UV идентичны применяемым для H-UV. Но они такие же агрессивные, как обычные УФ-краски, — это нужно учитывать при выборе форм, полотен, а все валики должны быть специальные. Для сравнения: в Японии обычные офсетные краски стоят около 6–7 долл. за кг, обычные УФ-краски — 18–20 долл., а специальные для LED-UV (и H-UV) отличаются по цене совсем незначительно — 20–25 долл. В мире такие краски выпускают уже не менее 6 производителей.

Печатник в демозале жестом предложил всем засечь время, за которое система Smart-RPC выполнит полную смену форм на Ryobi 928P. Слева — К. Яцумото
Для машины такого формата набор периферийных шкафов и занимаемая ими площадь более чем скромные

Но вернёмся к машине. Свои плюсы (о которых мы уже не раз писали ранее) есть и у выбранного для 920-й серии формата — 920×640 мм. Если вкратце — он специально создавался как оптимальный для печати 16-полосных тетрадей формата А4. Как следствие, экономика такой машины заметно лучше, чем у стандартной полноформатной, — за счёт более доступной цены и компактных размеров, а также меньшего расхода формных материалов и бумаги.

Яцумото отметил, что в Японии эксплуатируется уже 74 машины с оснащением LED-UV у 59 клиентов. Большинство — серий 750, 920 и 1050, но есть малоформатные и три специальных модели для печати на конвертах. Экспансия за границу практически только начинается — запущено три машины, получены заказы ещё на пять.

После презентации и экскурсии по заводу нас пригласили на демонстрацию печати на чудо-машине. Среди интересных нюансов — для 8-красочной машины обещают приладку всего на 60 листах. На практике в приладочной стопе уже 10-й лист оказался вполне пристойного качества — во всяком случае, с точки зрения плотности красок. Оттиски были полностью сухими даже в самых плотных областях — почти все собравшиеся полиграфисты не отказали себе в «пальцевом» тесте. А значит, тетради сразу с машины можно отправлять на фальцовку. Кто знает — тот поймёт.

Специалист Ryobi на вопрос, каковы пределы по максимальному красочному покрытию без риска появления отмарывания, ответил: до 370%, но может потребоваться регулировать мощность сушки и скорость печати. Разумеется, LED-UV не требует применения противоотмарывающего порошка — это ещё один плюс технологии. Машина, цех и оттиски будут чище. Что касается потребляемой энергии, то для 8-красочного перфектора в сумме заявлено всего 75 кВт, из них только 9,6 кВт на две сушки.

Восточный завод

Любить японское

Именно так называют в Ryobi завод в Хиросиме, построенный в 1998 г. на месте срытого склона горы. Видимо, так оказалось дешевле, чем подыскать и выкупить готовый плоский участок. Это самое новое и главное производство печатного оборудования компании — здесь выпускают машины форматов от B2 до B1, включая 75DI по OEM-контракту с Presstek.

Несколько любопытных цифр и фактов об этом производстве:

Общая площадь завода — 109 000 м2.

70% деталей для печатных машин поступают от сторонних подрядчиков.

На обработку печатного цилиндра формата B2 уходит 2 часа, формата B1 — 3 часа.

При обработке стенок на одном станке может быть задействовано до 140 сменных инструментов.

95% отходов производства подлежит повторной переработке, их сортируют на 10 видов.

На один цикл покраски порошковым методом уходит 1 час.

В цеху комплектования хранится около 25 000 деталей.

Обычно фотографировать внутри завода строго запрещено. При содействии коллег из «Терра Системы» нам разрешили сделать несколько снимков сборочного цеха. Там находилось около трёх десятков машин в разной степени готовности, включая один полноформатный перфектор 4+4

При организации сборки используется световая сигнализация над рабочими участками: зелёная лампа — порядок, красная — нужно пополнить запас деталей.

На рабочем месте сборщика — до 500 различных инструментов.

Скорость перемещения рабочих по производству регламентирована — 10 метров нужно проходить за 6 с.

На сборку одной машины формата B2 из 4 секций в 2002 г. уходило 77 дней, в 2011 г. — 25.

После окончания сборки печатная машина проверяется по 350 пунктам.

Типография

Полиграфисты — люди недоверчивые. Сколько бы продавец ни расписывал достоинства машины и ни демонстрировал её возможности в тепличных условиях демозала, сомнения останутся. Это понимают и поставщики, предлагая увидеть машины в деле — на реальном полиграфическом производстве. Нам организовали посещение крупной типографии Wave с годовым оборотом 1,5 млрд йен (около 15 млн долл.). На её площадке в Морияме установлено 6 офсетных машин (5 — полноформатных) 4-х производителей, работают 240 человек. Типография специализируется на выпуске рекламной продукции, причём ассортимент весьма велик — от плакатов и календарей нескольких видов до визиток, листовок и оформления выставочных стендов. Нам рассказали, что заказы принимаются через интернет с помощью собственной автоматизированной системы web2print. Среди заказчиков — много частных лиц. Сроки изготовления — 2–3 дня.

Во время экскурсии по производству (к сожалению, фотографировать его нам не разрешили) выяснилось, что типография активно использует и цифровую печать. Причём листовые, широкоформатные рулонные и планшетные цифровые устройства печати Canon, Durst, HP, Mimaki и Roland работают прямо в послепечатном цехе — видимо, из соображений разных требований к климатическим условиям к цифровой и офсетной технике.

В типографии установлена 4-красочная Ryobi 924 LED-UV. Говоря об опыте её эксплуатации, директор Wave отметил ряд преимуществ технологии. Во-первых, высокое качество печати и приятная на ощупь поверхность оттисков — ровная, без царапин и порошка. Кстати, один из российских коллег сетовал, что для наших заказчиков оттиски с УФ-машин будут недостаточно глянцевыми. А японские полиграфисты, наоборот, выделяют эту особенность как достоинство, видимо, следуя мудрости: «Не можешь изменить ситуацию — поменяй свой взгляд на неё». Ведь, например, отпечатки с цифровых машин, использующих масляный тонер, наоборот, обычно ругали за избыточный блеск при сравнении с офсетными…

Типография также довольна отсутствием времени ожидания на закрепление красок. При такой организации бизнеса это очень важно. Особенно учитывая, что срочные заказы стоят примерно в 1,5 раза дороже. Нет нужды и захламлять полуфабрикатами дорогие производственные площади. Ещё одно преимущество машины с LED-UV — она хорошо переносит скачки напряжения в сети. Оказывается, для Японии это тоже актуально.

Отметили и недостаток — дороговизну красок, однако тут же пояснили: зато приладка выполняется быстрее, с меньшим объёмом макулатуры.

Средние тиражи для всей типографии на офсетных машинах — 700–800 оттисков. За 12 часов на Ryobi 924 LED-UV выполняют 60 приладок, всего — около 40 000 листов. Обычная скорость печати — 13–14 тыс. оттисков в час. А уже в январе 2014 г. на обеих производственных площадках Wave ожидают пополнение: 8- и 4-красочную 920-е с LED-UV. И надеются, что показатели по количеству приладок и выработке будут лучше. В Морияме также имеют опыт эксплуатации и Komori GL-840P с H-UV, но для дальнейшего развития предпочли LED-UV. Как недостаток H-UV директор Wave отметил необходимость регулярной замены дорогостоящих УФ-ламп. Модули LED-UV здесь пока не меняли.

По окончании визита каждый гость получил от радушных хозяев общее фото на память в фирменной папочке

Технологии плюс уверенность

Соперничество между немецкими и японскими полиграфическими машиностроителями уже имеет длительную историю. За это время уровень решений от ведущих производителей практически сравнялся. Нужно сделать что-то особенное, чтобы склонить на свою сторону убеждённых приверженцев (а порой — ярых фанатов) другой марки. Следует признать — это особенное у Ryobi есть. Однако достаточно ли только технологических аргументов для победы? Нужна ещё уверенность в поставщике. Здесь все карты в руки коллегам из «Терра Системы». Не зря одним из пожеланий полиграфистов к Ryobi было «пореже менять поставщиков» — людям нужна стабильность и уверенность в будущем. Тогда купят и полюбят!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Мастер цифрового этикета

    Основанная в 1935 г. итальянская Durst Phototechnik — настоящая легенда мира аналоговой фотографии. Более 50 лет оборудование этой марки служило эталоном качества и надежности для профессионалов и любителей по всему миру. В 1995 г. компания дебютировала в сегменте цифровой печати, представив первую фотолабораторию для лазерного экспонирования фотобумаги серии Durst Lambda, которая на десятилетие стала новым ориентиром для мировой индустрии фотопечати. В числе первых убедившись в перспективности струйных технологий для промышленной печати, компания начала быстро осваивать новый рынок. В 2001 г. были представлены первые широкоформатные струйные принтеры для интерьерной печати, с 2004 г. — машины для печати по керамике, с 2010 г. — для печати по текстилю, а с 2014 г. — по стеклу.

     


comments powered by Disqus