2013.10.15, Автор: Игорь Терентьев1878 прочтений

Цифровая эволюция – что дальше?

Теги: Canon HP Indigo Kyocera От редактора

Когда заканчиваешь большую статью, ожидая последних новостей с только что закрывшейся выставки, места и времени всегда не хватает. Проверено. Воспользуюсь служебным положением и допишу некий PS к теме номера.

Бенджамин (более известный как Бенни) Ланда, безусловно, прав — всё будет цифровым. Рано или поздно. Но он же никогда не предлагал всем всё бросить и немедленно покупать только цифровую печатную технику. Всё равно предложит, конечно, но не раньше 2015 г., как выясняется. Но и тогда этому совету последуют далеко не все — ещё будет оставаться достаточно работы для старых добрых офсетных, флексографских, трафаретных и даже тампонных машин. И сами эти машины, будучи спроектированы и построены на совесть, смогут ещё долго продолжать зарабатывать деньги своим хозяевам. Очень это конкурентоспособная штука — исправная печатная машина, за которую уже выплачен лизинг. Серьёзная такая шутка. Жизненная…

Однако всё это не отменяет движения вперёд, к «цифре». Здесь кипит жизнь и ещё возможны революции. Да, Ланда сообщил плохую (хотя всеми ожидаемую) новость — первые бета-тесты отложены на конец 2014 г. Но добавил несколько хороших: о существенном прогрессе в качестве печати (даже продемонстрировал образцы, один из которых был на очень тонкой бумаге — без малейшего пробивания красок на оборот), об улучшениях в конструкции и начинке. Произошёл переход на распылители (в обыденной речи — всё те же струйные печатающие головки) более высокого разрешения — 1200 dpi.

Далее — мои личные измышления, но основанные на сопоставлении фактов. Изначально в машинах Ланды использовались головки Kyocera — это ни для кого не секрет. Вполне возможно, что теперь речь идёт о представленных ещё в 2012 г. новых головках Kyocera KJ4B-Z или их улучшенной модификации. Заявленный размер капли — менее 2 пл, а это уже за пределами способностей человеческого зрения. Скорость печати — до 80 м/мин. Конечно, нанографические машины появятся в будущем, но строить их нужно уже сейчас, используя существующие сегодня компоненты. Среди других возможных кандидатов, уже «пересевших» на новые суперголовки Kyocera, — показанная на LabelExpo этикеточная ЦПМ Miyakoshi MJP13LX-2000. Можно ожидать, что на подобные головки будут переведены наиболее мощные машины другого традиционного партнёра Kyocera — Océ, подразделения Canon. Хотя у последней есть и свои интересные наработки в области печатающих головок (например, явно головками собственной разработки оснащена загадочная Canon DreamLabo 5000). Найдутся желающие повысить скорость и качество и среди производителей этикеточных ЦПМ, многие из которых давно сотрудничают с Kyocera. Нельзя забывать и о разработке KBA — RotaJET 76, создатели которой также сделали ставку на японского производителя головок. Переходить на более скоростные и качественные головки того же производителя, очевидно, проще и спокойнее. К тому же на этой «поляне» Kyocera существенно оторвалась от конкурентов.

Другая очевидная перспектива — развитие компаний, сумевших создать успешные и хорошо защищённые экосистемы. Я пишу во множественном числе, хотя пока единственный 100-процентный пример такой компании в нашей индустрии — HP Indigo. Её превосходство особенно заметно в секторе цифровой этикеточной печати. Компании удалось раньше других обеспечить высокое и продаваемое этикеточникам качество печати. Обеспечивается оно сочетанием собственного «железа» и расходных материалов. Удивительно, но HP Indigo — чуть ли не единственный производитель в отрасли цифровой печати, для которого до сих пор не существует проблемы борьбы со сторонними поставщиками расходников. Защита обеспечивается двумя факторами: организационным (почти 100% клиентов подписывают клик-контракты) и техническим (состав ElectroInk до сих пор является коммерческим секретом — но кому нужно его раскапывать при наличии первого фактора). С учётом всех обстоятельств выход HP Indigo в формат B2 очень логичен и своевремен. Более того — не очень удивит и следующий шаг в близкой перспективе 2–3 лет. То есть на Drupa-2016 можно смело ожидать появления механизма печати HP Indigo формата B1. Правда, с высокой долей вероятности рядом будут стоять аналогичные серийные нанографические машины. А вот сколько на той же выставке останется производителей офсетных машин, я бы предсказать не взялся…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus