2013.10.15, Автор: Игорь Терентьев2048 прочтений

Цифровая эволюция – что дальше?

Теги: Canon HP Indigo Kyocera От редактора

Когда заканчиваешь большую статью, ожидая последних новостей с только что закрывшейся выставки, места и времени всегда не хватает. Проверено. Воспользуюсь служебным положением и допишу некий PS к теме номера.

Бенджамин (более известный как Бенни) Ланда, безусловно, прав — всё будет цифровым. Рано или поздно. Но он же никогда не предлагал всем всё бросить и немедленно покупать только цифровую печатную технику. Всё равно предложит, конечно, но не раньше 2015 г., как выясняется. Но и тогда этому совету последуют далеко не все — ещё будет оставаться достаточно работы для старых добрых офсетных, флексографских, трафаретных и даже тампонных машин. И сами эти машины, будучи спроектированы и построены на совесть, смогут ещё долго продолжать зарабатывать деньги своим хозяевам. Очень это конкурентоспособная штука — исправная печатная машина, за которую уже выплачен лизинг. Серьёзная такая шутка. Жизненная…

Однако всё это не отменяет движения вперёд, к «цифре». Здесь кипит жизнь и ещё возможны революции. Да, Ланда сообщил плохую (хотя всеми ожидаемую) новость — первые бета-тесты отложены на конец 2014 г. Но добавил несколько хороших: о существенном прогрессе в качестве печати (даже продемонстрировал образцы, один из которых был на очень тонкой бумаге — без малейшего пробивания красок на оборот), об улучшениях в конструкции и начинке. Произошёл переход на распылители (в обыденной речи — всё те же струйные печатающие головки) более высокого разрешения — 1200 dpi.

Далее — мои личные измышления, но основанные на сопоставлении фактов. Изначально в машинах Ланды использовались головки Kyocera — это ни для кого не секрет. Вполне возможно, что теперь речь идёт о представленных ещё в 2012 г. новых головках Kyocera KJ4B-Z или их улучшенной модификации. Заявленный размер капли — менее 2 пл, а это уже за пределами способностей человеческого зрения. Скорость печати — до 80 м/мин. Конечно, нанографические машины появятся в будущем, но строить их нужно уже сейчас, используя существующие сегодня компоненты. Среди других возможных кандидатов, уже «пересевших» на новые суперголовки Kyocera, — показанная на LabelExpo этикеточная ЦПМ Miyakoshi MJP13LX-2000. Можно ожидать, что на подобные головки будут переведены наиболее мощные машины другого традиционного партнёра Kyocera — Océ, подразделения Canon. Хотя у последней есть и свои интересные наработки в области печатающих головок (например, явно головками собственной разработки оснащена загадочная Canon DreamLabo 5000). Найдутся желающие повысить скорость и качество и среди производителей этикеточных ЦПМ, многие из которых давно сотрудничают с Kyocera. Нельзя забывать и о разработке KBA — RotaJET 76, создатели которой также сделали ставку на японского производителя головок. Переходить на более скоростные и качественные головки того же производителя, очевидно, проще и спокойнее. К тому же на этой «поляне» Kyocera существенно оторвалась от конкурентов.

Другая очевидная перспектива — развитие компаний, сумевших создать успешные и хорошо защищённые экосистемы. Я пишу во множественном числе, хотя пока единственный 100-процентный пример такой компании в нашей индустрии — HP Indigo. Её превосходство особенно заметно в секторе цифровой этикеточной печати. Компании удалось раньше других обеспечить высокое и продаваемое этикеточникам качество печати. Обеспечивается оно сочетанием собственного «железа» и расходных материалов. Удивительно, но HP Indigo — чуть ли не единственный производитель в отрасли цифровой печати, для которого до сих пор не существует проблемы борьбы со сторонними поставщиками расходников. Защита обеспечивается двумя факторами: организационным (почти 100% клиентов подписывают клик-контракты) и техническим (состав ElectroInk до сих пор является коммерческим секретом — но кому нужно его раскапывать при наличии первого фактора). С учётом всех обстоятельств выход HP Indigo в формат B2 очень логичен и своевремен. Более того — не очень удивит и следующий шаг в близкой перспективе 2–3 лет. То есть на Drupa-2016 можно смело ожидать появления механизма печати HP Indigo формата B1. Правда, с высокой долей вероятности рядом будут стоять аналогичные серийные нанографические машины. А вот сколько на той же выставке останется производителей офсетных машин, я бы предсказать не взялся…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus