2013.10.15, Автор: Игорь Терентьев1610 прочтений

Цифровая эволюция – что дальше?

Теги: Canon HP Indigo Kyocera От редактора

Когда заканчиваешь большую статью, ожидая последних новостей с только что закрывшейся выставки, места и времени всегда не хватает. Проверено. Воспользуюсь служебным положением и допишу некий PS к теме номера.

Бенджамин (более известный как Бенни) Ланда, безусловно, прав — всё будет цифровым. Рано или поздно. Но он же никогда не предлагал всем всё бросить и немедленно покупать только цифровую печатную технику. Всё равно предложит, конечно, но не раньше 2015 г., как выясняется. Но и тогда этому совету последуют далеко не все — ещё будет оставаться достаточно работы для старых добрых офсетных, флексографских, трафаретных и даже тампонных машин. И сами эти машины, будучи спроектированы и построены на совесть, смогут ещё долго продолжать зарабатывать деньги своим хозяевам. Очень это конкурентоспособная штука — исправная печатная машина, за которую уже выплачен лизинг. Серьёзная такая шутка. Жизненная…

Однако всё это не отменяет движения вперёд, к «цифре». Здесь кипит жизнь и ещё возможны революции. Да, Ланда сообщил плохую (хотя всеми ожидаемую) новость — первые бета-тесты отложены на конец 2014 г. Но добавил несколько хороших: о существенном прогрессе в качестве печати (даже продемонстрировал образцы, один из которых был на очень тонкой бумаге — без малейшего пробивания красок на оборот), об улучшениях в конструкции и начинке. Произошёл переход на распылители (в обыденной речи — всё те же струйные печатающие головки) более высокого разрешения — 1200 dpi.

Далее — мои личные измышления, но основанные на сопоставлении фактов. Изначально в машинах Ланды использовались головки Kyocera — это ни для кого не секрет. Вполне возможно, что теперь речь идёт о представленных ещё в 2012 г. новых головках Kyocera KJ4B-Z или их улучшенной модификации. Заявленный размер капли — менее 2 пл, а это уже за пределами способностей человеческого зрения. Скорость печати — до 80 м/мин. Конечно, нанографические машины появятся в будущем, но строить их нужно уже сейчас, используя существующие сегодня компоненты. Среди других возможных кандидатов, уже «пересевших» на новые суперголовки Kyocera, — показанная на LabelExpo этикеточная ЦПМ Miyakoshi MJP13LX-2000. Можно ожидать, что на подобные головки будут переведены наиболее мощные машины другого традиционного партнёра Kyocera — Océ, подразделения Canon. Хотя у последней есть и свои интересные наработки в области печатающих головок (например, явно головками собственной разработки оснащена загадочная Canon DreamLabo 5000). Найдутся желающие повысить скорость и качество и среди производителей этикеточных ЦПМ, многие из которых давно сотрудничают с Kyocera. Нельзя забывать и о разработке KBA — RotaJET 76, создатели которой также сделали ставку на японского производителя головок. Переходить на более скоростные и качественные головки того же производителя, очевидно, проще и спокойнее. К тому же на этой «поляне» Kyocera существенно оторвалась от конкурентов.

Другая очевидная перспектива — развитие компаний, сумевших создать успешные и хорошо защищённые экосистемы. Я пишу во множественном числе, хотя пока единственный 100-процентный пример такой компании в нашей индустрии — HP Indigo. Её превосходство особенно заметно в секторе цифровой этикеточной печати. Компании удалось раньше других обеспечить высокое и продаваемое этикеточникам качество печати. Обеспечивается оно сочетанием собственного «железа» и расходных материалов. Удивительно, но HP Indigo — чуть ли не единственный производитель в отрасли цифровой печати, для которого до сих пор не существует проблемы борьбы со сторонними поставщиками расходников. Защита обеспечивается двумя факторами: организационным (почти 100% клиентов подписывают клик-контракты) и техническим (состав ElectroInk до сих пор является коммерческим секретом — но кому нужно его раскапывать при наличии первого фактора). С учётом всех обстоятельств выход HP Indigo в формат B2 очень логичен и своевремен. Более того — не очень удивит и следующий шаг в близкой перспективе 2–3 лет. То есть на Drupa-2016 можно смело ожидать появления механизма печати HP Indigo формата B1. Правда, с высокой долей вероятности рядом будут стоять аналогичные серийные нанографические машины. А вот сколько на той же выставке останется производителей офсетных машин, я бы предсказать не взялся…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     

  • Воспоминания о будущем печати
     

    Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

     

  • «Цифровой» белый как двигатель прогресса
     

    Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

     


comments powered by Disqus