2013.10.15, Автор: Игорь Терентьев1800 прочтений

Цифровая эволюция – что дальше?

Теги: Canon HP Indigo Kyocera От редактора

Когда заканчиваешь большую статью, ожидая последних новостей с только что закрывшейся выставки, места и времени всегда не хватает. Проверено. Воспользуюсь служебным положением и допишу некий PS к теме номера.

Бенджамин (более известный как Бенни) Ланда, безусловно, прав — всё будет цифровым. Рано или поздно. Но он же никогда не предлагал всем всё бросить и немедленно покупать только цифровую печатную технику. Всё равно предложит, конечно, но не раньше 2015 г., как выясняется. Но и тогда этому совету последуют далеко не все — ещё будет оставаться достаточно работы для старых добрых офсетных, флексографских, трафаретных и даже тампонных машин. И сами эти машины, будучи спроектированы и построены на совесть, смогут ещё долго продолжать зарабатывать деньги своим хозяевам. Очень это конкурентоспособная штука — исправная печатная машина, за которую уже выплачен лизинг. Серьёзная такая шутка. Жизненная…

Однако всё это не отменяет движения вперёд, к «цифре». Здесь кипит жизнь и ещё возможны революции. Да, Ланда сообщил плохую (хотя всеми ожидаемую) новость — первые бета-тесты отложены на конец 2014 г. Но добавил несколько хороших: о существенном прогрессе в качестве печати (даже продемонстрировал образцы, один из которых был на очень тонкой бумаге — без малейшего пробивания красок на оборот), об улучшениях в конструкции и начинке. Произошёл переход на распылители (в обыденной речи — всё те же струйные печатающие головки) более высокого разрешения — 1200 dpi.

Далее — мои личные измышления, но основанные на сопоставлении фактов. Изначально в машинах Ланды использовались головки Kyocera — это ни для кого не секрет. Вполне возможно, что теперь речь идёт о представленных ещё в 2012 г. новых головках Kyocera KJ4B-Z или их улучшенной модификации. Заявленный размер капли — менее 2 пл, а это уже за пределами способностей человеческого зрения. Скорость печати — до 80 м/мин. Конечно, нанографические машины появятся в будущем, но строить их нужно уже сейчас, используя существующие сегодня компоненты. Среди других возможных кандидатов, уже «пересевших» на новые суперголовки Kyocera, — показанная на LabelExpo этикеточная ЦПМ Miyakoshi MJP13LX-2000. Можно ожидать, что на подобные головки будут переведены наиболее мощные машины другого традиционного партнёра Kyocera — Océ, подразделения Canon. Хотя у последней есть и свои интересные наработки в области печатающих головок (например, явно головками собственной разработки оснащена загадочная Canon DreamLabo 5000). Найдутся желающие повысить скорость и качество и среди производителей этикеточных ЦПМ, многие из которых давно сотрудничают с Kyocera. Нельзя забывать и о разработке KBA — RotaJET 76, создатели которой также сделали ставку на японского производителя головок. Переходить на более скоростные и качественные головки того же производителя, очевидно, проще и спокойнее. К тому же на этой «поляне» Kyocera существенно оторвалась от конкурентов.

Другая очевидная перспектива — развитие компаний, сумевших создать успешные и хорошо защищённые экосистемы. Я пишу во множественном числе, хотя пока единственный 100-процентный пример такой компании в нашей индустрии — HP Indigo. Её превосходство особенно заметно в секторе цифровой этикеточной печати. Компании удалось раньше других обеспечить высокое и продаваемое этикеточникам качество печати. Обеспечивается оно сочетанием собственного «железа» и расходных материалов. Удивительно, но HP Indigo — чуть ли не единственный производитель в отрасли цифровой печати, для которого до сих пор не существует проблемы борьбы со сторонними поставщиками расходников. Защита обеспечивается двумя факторами: организационным (почти 100% клиентов подписывают клик-контракты) и техническим (состав ElectroInk до сих пор является коммерческим секретом — но кому нужно его раскапывать при наличии первого фактора). С учётом всех обстоятельств выход HP Indigo в формат B2 очень логичен и своевремен. Более того — не очень удивит и следующий шаг в близкой перспективе 2–3 лет. То есть на Drupa-2016 можно смело ожидать появления механизма печати HP Indigo формата B1. Правда, с высокой долей вероятности рядом будут стоять аналогичные серийные нанографические машины. А вот сколько на той же выставке останется производителей офсетных машин, я бы предсказать не взялся…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus