101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Люди в полиграфии

  • Теги
  • Игорь Терентьев
  • 21 мая 2013 г.
  • 3628

Первым делом замечу — мы не хотели никого обидеть такой обложкой. И не намекали ни на что и ни на кого конкретного. Если вы узнали в человеке на скамейке кого-то из знакомых, знайте — это случайное совпадение. И шапка нарисованная. Просто буквальная метафора темы номера (практически — ребус), предложенная дизайн-студией Charsky Studio, показалась нам очень забавной. А ведь нашей такой серьёзной индустрии отчаянно не хватает улыбок и позитива…

Мы любим и глубоко уважаем всех наших коллег, трудящихся на ниве полиграфии. Это замечательная область, которая сейчас находится на очень сложном этапе глубокой трансформации. Меняются налаженные годами бизнес-процессы и технологии, становятся ненужными отдельные технологические этапы и, увы, выполнявшие их работники. Адаптация к переменам требует гибкости и серьёзных усилий со стороны занятых в полиграфии людей. Нужно расти самим и помогать развитию собственных предприятий. Возможностей для этого множество, достаточно оглядеться по сторонам.

В середине 90-х, когда мы начинали делать Publish, нечто подобное происходящему сейчас во всей полиграфической отрасли, но ещё не в таких масштабах, наблюдалось в допечатной подготовке. Называли этот процесс DTP-революцией, и он в корне изменил сложившиеся десятилетиями подходы. Допечатная подготовка из таинства, известного лишь узкому кругу людей, работавших либо совсем по-старинке (полностью аналоговыми способами), либо на дорогущих закрытых специализированных компьютерных решениях, вдруг преобразилась в гораздо более доступную деятельность, которой можно заниматься на более-менее стандартных инструментах — настольных ПК, программах вёрстки и обработки графики. Скорость допечатной подготовки резко повысилась, а стоимость и качество упали (последнее — увы).

На волне DTP-революции в издательско-полиграфическую отрасль пришли новые люди. В первую очередь — из ИТ-индустрии, а следовательно — бывшие на «ты» с компьютерами. Среди этих новичков был и я. Как правило, мы не заканчивали специализированных вузов или техникумов, и на первых порах нам было невдомёк, зачем, например, в полиграфических программах используются такие неудобные единицы измерения, как пункты и квадраты, а слово «линиатура» мы непременно писали через «е». У технологов издательств и типографий старой школы волосы вставали дыбом, когда в печать пытались сдать «готовые» макеты, нарушающие все мыслимые правила типографики. Или приносили под видом цветоделённых плёнок комплекты, выведенные на лазерном принтере. Без каких-либо шансов свести кресты и с плотностью чёрного, находящейся далеко за гранью разумного. Подозреваю, что профессиональные полиграфисты считали новичков абсолютным злом. И, наверное, надеялись, что рано или поздно какая-то неведомая сила заберёт безграмотных наглецов, избавив отрасль от заразы…

А что в это время делали мы? Учились. Самые умные и дальновидные доставали академические учебники по полиграфии и «грызли» их по ночам, разбирая тонкости терминологии и проецируя их на ляпы в локализации компьютерных программ. Мало-помалу набирались опыта, стараясь не совершать одну и ту же ошибку дважды. Гонялись за номерами появившихся тогда профессиональных журналов нового поколения. И росли.

Начав с допечати, многие новички освоили и остальные этапы полиграфического производства. Кто?то стал настоящим докой и признанным авторитетом в новой профессии, а кого-то полиграфия больше привлекала как бизнес — они основали собственные типографии. При этом новоиспечённые владельцы отлично ориентировались во всех технологических процессах, ведь выстраивать их приходилось самим…

Есть ли возможности для роста и развития в полиграфии сейчас, когда все вокруг только и делают, что жалуются, как им тяжело? Есть ли перспектива в выборе полиграфической специальности? Уверен, что есть. Более того: как бы ни было трудно жить в эпоху перемен, они также означают возможности. Для каждого приходящего в полиграфию открыто множество перспективных дорог — выбирайте, учитесь, работайте…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59