101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Если гора не идёт к Магомету...

  • 10 июля 2012 г.
  • 6196

Тогда мы идём к вам!

«Мастерская цифровой аэрографии Graffiti Workshop» (далее — Graffiti Workshop) была создана для выполнения художественных работ в интерьерах и на фасадах зданий. Изначально компания создавалась именно с идеей автоматизировать этот процесс и наносить изображения не вручную. Безальтернативным решением оказался роботизированный печатный комплекс производства японской LAC Corporation: аналогов просто не существует. В России есть несколько установок того же производителя, но применяются они для нанесения изображений на автомобили. В Японии это также наиболее важный рынок этих устройств, есть очень большие и производительные комплексы, с помощью которых изображения наносятся на фуры. Но в Graffiti Workshop главное направление — интерьерное.

В феврале 2011 г. оборудование было получено и приступило к работе. Принтер представляет из себя вертикальный координатный стол (раму), по которому движется печатающая головка, но не такая, как в обычных струйниках, а работающая по принципу аэрографа. Акриловые чернила наносятся непосредственно на стену. Периодически устройство автоматически промывает форсунки печатающей головки спиртом, а затем сушит воздухом. Сборку или разборку комплекса два человека производят за час.

Разумеется, характеристики печати при этом совсем не те, к которым мы привыкли. Макс. разрешение — 64 dpi, т. е. диаметр точки около 0,4 мм. Но для этого способа нанесения такие цифры (тем более, не зависящие от человеческого фактора) вполне адекватны.

Преимущества цифровой технологии перед рисованием вручную очевидны. Художник рисует гораздо медленнее и не может, даже при необходимости, работать круглосуточно, цена его трудов сильно зависит от квалификации. Но даже если нанять самого лучшего и дорогого художника, эскиз всё равно недостаточно точно отражает конечный результат (в этом случае, если получившийся рисунок не будет соответствовать ожиданиям, остаётся утешаться тем, что получилось произведение искусства). Принтер же точно воспроизводит файл, который заказчик может заранее увидеть на экране. Повторяющиеся изображения, которые должны быть как можно более похожи друг на друга, тоже лучше делать с помощью техники, а не руками.

Нанесение изображений на стены в одном из московских ресторанов. Благодаря тому, что

Хотя и не часто, но Graffiti Workshop выполняет работы в квартирах. Детские комнаты — потенциально широкое поле деятельностиКому это нужно

Клиенты Graffiti Workshop — частные дизайн-бюро и архитектурные мастерские, очень редко — конечные заказчики. Чаще всего интерьер облагораживается в ресторанах, административных учреждениях (районных управах), институтах, школах, детских садах и поликлиниках.

Изредка случается работать в квартирах. Хотя желающих немало, объёмы печати обычно невелики, к тому же работа в городских жилищах имеет специфические проблемы. Начинаются они с лифта, в который не влезают отдельные детали оборудования, а продолжаются в коридорах, стены которых чаще всего и желают раскрасить, но которые слишком узки для установки комплекса. Директор Graffiti Workshop Фёдор Стенин планирует приобретение второго печатного комплекса меньшего формата и бесшумного компрессора для подачи воздуха: в домах, где жильцы достаточно состоятельны, даже не очень-то громкий шум, возникающий при работе компрессора (аэрографу необходим воздух), вызывает порой раздражение соседей.

Интерьерные работы возможны только на вертикальных поверхностях (в то время как капот автомобиля можно снять и разместить в нужном положении), хотя некоторые элементы интерьера можно разместить на вертикальном стенде и рисовать по ним с помощью робота. Конечно, потолок можно оформить с помощью съёмных материалов: существуют, например, натяжные потолки, не требующие нагрева. Но на этом рынке достаточно высокая конкуренция со стороны обычных интерьерных принтеров — сольвентных и с УФ-сушкой, а вот нанесением рисунков непосредственно на стены занимаются только в Graffiti Workshop.

И всё-таки это искусство

Несмотря на «оцифровку» росписи стен, в этом процессе многое зависит от опыта и художественного вкуса мастера, от его знания свойств различных поверхностей. Например, на штукатурке и водоэмульсионной краске чернила сохнут быстро, а текстура вносит «изюминку» в изображение. На невпитывающих поверхностях приходится снижать скорость работы, потому что невысохшая краска деформируется потоком воздуха.

Больное место — лестницы. Там сложно установить комплекс, у самых ступеней обязательно останутся незапечатанные участки, поэтому некоторые детали приходится дорисовывать руками.

Цветовой охват применяемых чернил вполне достаточен для большинства интерьерных работ. «Пока что мы не сталкивались с настоятельной необходимостью применять пантоны, — рассказывает главный технолог Михаил Дмитриев, — вполне обходимся триадными красками. А если они понадобятся, у нас есть технологическая возможность сочетать цифровую аэрографию с классическими приёмами (трафареты, ретушь) — мы владеем всеми способами».

Ведь может собственных Невтонов!

Приобретённый Graffiti Workshop принтер приспособлен именно для интерьерной печати: у него меньше «мёртвых зон» в углах помещения. Но работники компании на этом не успокоились и доработали конструкцию. Первоначально область запечатки была 2,5×1,5 м, а теперь увеличилась до 3,5×3,2 м, принтер стал ещё удобнее для работы в углах.

Но в Graffiti Workshop не остановились на усовершенствовании механической части. В компании была разработана собственная полноцветная аддитивная красочная система, в которой изображение, нанесённое флуоресцентными красками, появляется при подсветке УФ-лампой. Создатели описывают её как «RGB плюс белый»: они не просто использовали широко известные флуоресцентные краски с холодным «неоновым» свечением, а создали новые, которые при подсветке дают полноцветное изображение, причём его цветовой охват больше, чем у обычного триадного. Для этого пришлось решить математическую проблему перевода CMYK в RGB. Все компоненты новых красок — российского производства.

Естественно, что нанести такое изображение вручную невозможно: краска не видна, пока не высохнет. Единственный реальный способ нанесения таких красок — именно цифровой. В результате получается совершенно уникальный продукт: изображение, появляющееся только при подсветке либо сочетающееся с обычным изображением при двойном освещении. Такое предложение, как ожидает Стенин, будет особенно актуально для клубов, баров и т. п. заведений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12