101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Если гора не идёт к Магомету...

  • 10 июля 2012 г.
  • 6136

Тогда мы идём к вам!

«Мастерская цифровой аэрографии Graffiti Workshop» (далее — Graffiti Workshop) была создана для выполнения художественных работ в интерьерах и на фасадах зданий. Изначально компания создавалась именно с идеей автоматизировать этот процесс и наносить изображения не вручную. Безальтернативным решением оказался роботизированный печатный комплекс производства японской LAC Corporation: аналогов просто не существует. В России есть несколько установок того же производителя, но применяются они для нанесения изображений на автомобили. В Японии это также наиболее важный рынок этих устройств, есть очень большие и производительные комплексы, с помощью которых изображения наносятся на фуры. Но в Graffiti Workshop главное направление — интерьерное.

В феврале 2011 г. оборудование было получено и приступило к работе. Принтер представляет из себя вертикальный координатный стол (раму), по которому движется печатающая головка, но не такая, как в обычных струйниках, а работающая по принципу аэрографа. Акриловые чернила наносятся непосредственно на стену. Периодически устройство автоматически промывает форсунки печатающей головки спиртом, а затем сушит воздухом. Сборку или разборку комплекса два человека производят за час.

Разумеется, характеристики печати при этом совсем не те, к которым мы привыкли. Макс. разрешение — 64 dpi, т. е. диаметр точки около 0,4 мм. Но для этого способа нанесения такие цифры (тем более, не зависящие от человеческого фактора) вполне адекватны.

Преимущества цифровой технологии перед рисованием вручную очевидны. Художник рисует гораздо медленнее и не может, даже при необходимости, работать круглосуточно, цена его трудов сильно зависит от квалификации. Но даже если нанять самого лучшего и дорогого художника, эскиз всё равно недостаточно точно отражает конечный результат (в этом случае, если получившийся рисунок не будет соответствовать ожиданиям, остаётся утешаться тем, что получилось произведение искусства). Принтер же точно воспроизводит файл, который заказчик может заранее увидеть на экране. Повторяющиеся изображения, которые должны быть как можно более похожи друг на друга, тоже лучше делать с помощью техники, а не руками.

Нанесение изображений на стены в одном из московских ресторанов. Благодаря тому, что

Хотя и не часто, но Graffiti Workshop выполняет работы в квартирах. Детские комнаты — потенциально широкое поле деятельностиКому это нужно

Клиенты Graffiti Workshop — частные дизайн-бюро и архитектурные мастерские, очень редко — конечные заказчики. Чаще всего интерьер облагораживается в ресторанах, административных учреждениях (районных управах), институтах, школах, детских садах и поликлиниках.

Изредка случается работать в квартирах. Хотя желающих немало, объёмы печати обычно невелики, к тому же работа в городских жилищах имеет специфические проблемы. Начинаются они с лифта, в который не влезают отдельные детали оборудования, а продолжаются в коридорах, стены которых чаще всего и желают раскрасить, но которые слишком узки для установки комплекса. Директор Graffiti Workshop Фёдор Стенин планирует приобретение второго печатного комплекса меньшего формата и бесшумного компрессора для подачи воздуха: в домах, где жильцы достаточно состоятельны, даже не очень-то громкий шум, возникающий при работе компрессора (аэрографу необходим воздух), вызывает порой раздражение соседей.

Интерьерные работы возможны только на вертикальных поверхностях (в то время как капот автомобиля можно снять и разместить в нужном положении), хотя некоторые элементы интерьера можно разместить на вертикальном стенде и рисовать по ним с помощью робота. Конечно, потолок можно оформить с помощью съёмных материалов: существуют, например, натяжные потолки, не требующие нагрева. Но на этом рынке достаточно высокая конкуренция со стороны обычных интерьерных принтеров — сольвентных и с УФ-сушкой, а вот нанесением рисунков непосредственно на стены занимаются только в Graffiti Workshop.

И всё-таки это искусство

Несмотря на «оцифровку» росписи стен, в этом процессе многое зависит от опыта и художественного вкуса мастера, от его знания свойств различных поверхностей. Например, на штукатурке и водоэмульсионной краске чернила сохнут быстро, а текстура вносит «изюминку» в изображение. На невпитывающих поверхностях приходится снижать скорость работы, потому что невысохшая краска деформируется потоком воздуха.

Больное место — лестницы. Там сложно установить комплекс, у самых ступеней обязательно останутся незапечатанные участки, поэтому некоторые детали приходится дорисовывать руками.

Цветовой охват применяемых чернил вполне достаточен для большинства интерьерных работ. «Пока что мы не сталкивались с настоятельной необходимостью применять пантоны, — рассказывает главный технолог Михаил Дмитриев, — вполне обходимся триадными красками. А если они понадобятся, у нас есть технологическая возможность сочетать цифровую аэрографию с классическими приёмами (трафареты, ретушь) — мы владеем всеми способами».

Ведь может собственных Невтонов!

Приобретённый Graffiti Workshop принтер приспособлен именно для интерьерной печати: у него меньше «мёртвых зон» в углах помещения. Но работники компании на этом не успокоились и доработали конструкцию. Первоначально область запечатки была 2,5×1,5 м, а теперь увеличилась до 3,5×3,2 м, принтер стал ещё удобнее для работы в углах.

Но в Graffiti Workshop не остановились на усовершенствовании механической части. В компании была разработана собственная полноцветная аддитивная красочная система, в которой изображение, нанесённое флуоресцентными красками, появляется при подсветке УФ-лампой. Создатели описывают её как «RGB плюс белый»: они не просто использовали широко известные флуоресцентные краски с холодным «неоновым» свечением, а создали новые, которые при подсветке дают полноцветное изображение, причём его цветовой охват больше, чем у обычного триадного. Для этого пришлось решить математическую проблему перевода CMYK в RGB. Все компоненты новых красок — российского производства.

Естественно, что нанести такое изображение вручную невозможно: краска не видна, пока не высохнет. Единственный реальный способ нанесения таких красок — именно цифровой. В результате получается совершенно уникальный продукт: изображение, появляющееся только при подсветке либо сочетающееся с обычным изображением при двойном освещении. Такое предложение, как ожидает Стенин, будет особенно актуально для клубов, баров и т. п. заведений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 27