101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Фотоистории в печати

  • Юлия Васина
  • 9 мая 2024 г.
  • 1031
Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

Одними из тех, кто в своё время влился в данное направление печати, стала московская типография PrintStory. По словам руководителя отдела продаж Сергея Смирнова, интерес к фотопродукции в компании сформировался ещё в 2010 году, когда в руки руководителя попал образец заграничной фотокниги. В то время рынок ещё не был наполнен большим ассортиментом подобной продукции и под фотокнигой чаще всего понималось изделие с твёрдой фотообложкой и отпечатанными на цифровом принтере гибкими листами. Было принято решение изготавливать фотокниги на собственном производстве и только в твёрдом (!) переплёте. Поэтому следующим ключевым шагом для PrintStory, как для производителя именно фотокниг, стал переезд в новую локацию и одновременное приобретение профессионального оборудования — минифотолаба Noritsu QSS 3702HD.

Несколько лет производство успешно функционировало, параллельно с этим рос интерес к фотокнигам не только в корпоративном сегменте, но и у массового потребителя. Большой сезонный запрос на печать выпускных альбомов в твёрдой обложке для учебных учреждений подталкивал к установке более производительного профессионального оборудования, что в свою очередь позволяло дополнительно загрузить производство заказами. Поэтому, на рубеже 2015 года, в PrintStory была инсталлирована новая ЦПМ Konica Minolta 1060L. Появилась возможность делать фотокниги по двум технологиям: методом фотопечати на фотобумаге Fuji «мокрым» процессом и цифровым способом на мелованной бумаге.

Фотоистории в печати

 

Сезонные технологии

Несмотря на определённую сезонность спроса на фотокниги и особенно выпускные альбомы (всплеск заказов обычно приходится на конец весны и летние месяцы), в типографии сознательно не расширяли ассортимент за счёт традиционной оперативной продукции, такой как визитки, буклеты, листовки, этикетки, и т. п., и сохраняли приоритет развития исключительно за фотокнигами в твёрдой обложке. Вообще, вопреки схожести оборудования и технологий, процесс производства фотокниг значительно отличается от стандартных книжных технологий.

В отличие от крупного печатного производства, где всегда присутствует такое понятие, как тираж, фотокниги обычно заказывают в количестве одного экземпляра, поэтому практически любая фотокнига является уникальным продуктом с высокими требованиями к внешнему виду, исполнению и качеству печати. Кроме того, в фотокнигах используется технология сборки блока разворотами, при которой каждый разворот печатается как отдельная фотография, а затем бигуется и наклеивается на плотную основу из самоклеющегося пластика или картона. В качестве покровного материала для переплёта часто используется переплётная ткань и экокожа, и для персонализации необходимо делать тиснение, гравировку, фотовставку или УФ-печать, поэтому в типографии постепенно появились позолотный пресс, лазерный гравировщик и УФ-принтер.

Работа на максимуме

После пандемии COVID-19 в компании был организован отдел по работе с клиентами, который теперь решал главные вопросы по продвижению продукции. Был налажен клиентский сервис, техподдержка, обратная связь. А ещё внедрили маркетинговые работы по «раскачке» целевой аудитории. Благодаря этому увеличилось количество заказов, поэтому пришлось расширить штат на производстве.

Произошли и технологические изменения: началось активное внедрение новых шаблонов оформления фотокниг, интересных для разной аудитории. Этот же период связан в компании и с появлением нового оборудования. Одним из таких приобретений стал ламинатор GMP QTOPIC-380F, пришедший на смену настольному устройству. В 2023 году парк оборудования пополнил УФ-принтер Mimaki для печати по экокоже и ткани.

Фотоистории в печати

А в феврале нынешнего года инженерами ГК «РУССКОМ» в PrintStory снова была проведена инсталляция устройства GMP, на это раз профессионального рулонного ламинатора GMP PROTOPIC–III PLUS 540 DUAL PHOTO. Как и в предыдущие разы, решение о приобретении новой единицы оборудования было связано в первую очередь с растущими потребностями заказчиков. С чем и обратились к своим давнему партнёру ГК «РУССКОМ», зарекомендовавшему себя не только поставками надёжного оборудования, но и качественным сервисным обслуживанием, что в последнее время стало особенно ценно на фоне ухода многих компаний с российского рынка.

По словам Сергея, главной особенностью нового ламинатора является возможность получения фактурной поверхности, напоминающей классическую фотобумагу. Предназначенный именно для текстурного ламинирования и имитации фотобумаги PROTOPIC–III PLUS 540 DUAL PHOTO при максимальном формате А2 позволяет ламинировать примерно 1250 листов в час, а в случае формата А3 производительность возрастает до 2150 листов. В типографии сейчас стоит задача проверить новое устройство на максимальной загрузке, ведь пик сезона для выпускных альбомов наступает ближе к лету.

Фотоистории в печати

 

Ценные кадры

При работе в таком направлении, как фотокниги и выпускные альбомы, помимо производственных достижений крайне важны вопросы взаимодействия с клиентом. Как поясняет Сергей, фотокниги это не продукт первой необходимости, тем более если говорить об эксклюзивном исполнении, и, несмотря на значительную популярность этого направления, крайне важно доносить ценность такого фотоизделия до потребителя или — в случае работы с фотографами — до отраслевого посредника.

Так что же такое фотокнига и кому она нужна? По словам Сергея, для многих тема создания фотокниги, несмотря на всю информацию, обучающие видеоролики и доступность программ-конструкторов, остаётся территорией неизвестности. А ведь закрывая потребности в творчестве в случае самостоятельного создания макета и давая возможность получить уникальный персонализированный продукт, выполненный по индивидуальному ТЗ, фотокниги достойны гораздо большего внимания, не только как способ сохранения памятных моментов, но и как своеобразная фотолетопись в цифровую эпоху.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70