2012.06.071537 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Элам К. Геометрия дизайна. Пропорции композиции. — СПб: Питер, 2012. — 112 с.

Давно известно, что пропорции оказывают воздействие на восприятие предмета, открыты и законы гармоничных пропорций. Книга описывает их практическое применение и тесную связь математических наук с искусством. Здесь даны законы золотого сечения, подробные схемы построения золотого прямоугольника, треугольника, эллипса и спиралей на их основе, а также динамических прямоугольников. Примером не только эстетической, но и практической ценности пропорций является система форматов бумаги по стандарту DIN. Вторая половина книги отведена под истории создания отдельных образцов графики, мебели и предметов быта знаковыми дизайнерами XX века и анализ их работ с точки зрения пропорций. Благодаря наложению сеток, составленных на основе золотого сечения и регулирующих линий, подтверждается, что визуально привлекательные изображения и предметы имеют в своей основе божественные пропорции. Цветная печать и большие иллюстрации позволяют максимально визуализировать содержание.

Книга убеждает в целесообразности использования в работе дизайнера точности математики и геометрии и доказывает прямую зависимость от них гармонии, эстетики и логичности визуальных форм. Из приводимых цитат классиков дизайна и графики становится ясно, что для них законы пропорций не являлись ограничением, но позволяли внести порядок в своё творчество и будили вдохновение.

Иоханнес И. Искусство цвета. — М.: Издатель Д. Аронов, 2011. — 96 с.

Седьмое русскоязычное издание книги, ставшей «азбукой цвета» и вошедшей в образовательные программы художественных школ по всему миру. Она основана на лекционном и практическом курсе крупнейшего исследователя цвета и одного из создателей Баухауза. Создана для студентов, поэтому, кроме самого исследования цвета и гармонии цветовых сочетаний, его физических основ и эмоционального воздействия, изложения метода анализа и конструирования цвета, в ней присутствует система уроков и заданий, направленных на развитие чувства цвета и интуитивного восприятия.

Перед нами сложное живое сочетание размышлений о мироустройстве и человеке с научными данными из области физики и биологии в контексте искусства. Почти к каждому описанному опыту с цветом даны схематические цветовые иллюстрации и отсылка к полотнам великих мастеров, где такая гармония цвета наиболее выразительна. Метод работы с цветом, знания и теория ставятся в положение способа развития чувств, источника уверенности на пути к свободе владения цветом, инструмента контроля интуитивных решений и анализа эмоционального воздействия произведений искусства.

Небольшая по объёму книга поможет сформировать фундаментальное понимание гармонии бесчисленного количества цветовых сочетаний и способа их создания, типов контраста, цветовых теней, сочетания формы и цвета, цветовой композиции, субъективности и объективности восприятия.

Герчук Е. Архитектура книги. — М.: ИндексМаркет, 2011. — 208 с.

Появление иных способов чтения, несмотря на давние неутешительные прогнозы будущего бумажной книги, до сих пор не превратило её в пережиток доцифрового прошлого. Средства для проектирования книги как материального объекта со всеми его достоинствами и недостатками находятся в руках художника, а в условиях конкуренции с электронным аналогом грамотное использование потенциала особенно необходимо.

В издании нет готовых рецептов и универсальных правил, зато книга изучается с точки зрения функциональности, задач, использования, структуры, в т. ч. в зависимости от содержания. Дан подробный анализ инструментария художника и краткий разбор взаимодействия с остальными создателями книги. Практические подсказки и простые нюансы, облегчающие работу художника и процесс коммуникаций, сопровождаются множеством иллюстраций. И сама книга создавалась как наглядный пример, в частности, оборотная сторона суперобложки содержит таблицу книжных форматов по ГОСТ в качестве образца к главам «Определение параметров» и «Книга как предмет».

Издание предназначено для художников книги, создающих её от начала и до конца. Но и специализирующиеся на отдельных составляющих смогут целиком представить процесс и точнее понять других его участников и собственную роль. Вся книга, начиная с названия, убеждает в большой значимости труда художника и ответственности за её дальнейшую жизнь. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus