2012.06.071824 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Элам К. Геометрия дизайна. Пропорции композиции. — СПб: Питер, 2012. — 112 с.

Давно известно, что пропорции оказывают воздействие на восприятие предмета, открыты и законы гармоничных пропорций. Книга описывает их практическое применение и тесную связь математических наук с искусством. Здесь даны законы золотого сечения, подробные схемы построения золотого прямоугольника, треугольника, эллипса и спиралей на их основе, а также динамических прямоугольников. Примером не только эстетической, но и практической ценности пропорций является система форматов бумаги по стандарту DIN. Вторая половина книги отведена под истории создания отдельных образцов графики, мебели и предметов быта знаковыми дизайнерами XX века и анализ их работ с точки зрения пропорций. Благодаря наложению сеток, составленных на основе золотого сечения и регулирующих линий, подтверждается, что визуально привлекательные изображения и предметы имеют в своей основе божественные пропорции. Цветная печать и большие иллюстрации позволяют максимально визуализировать содержание.

Книга убеждает в целесообразности использования в работе дизайнера точности математики и геометрии и доказывает прямую зависимость от них гармонии, эстетики и логичности визуальных форм. Из приводимых цитат классиков дизайна и графики становится ясно, что для них законы пропорций не являлись ограничением, но позволяли внести порядок в своё творчество и будили вдохновение.

Иоханнес И. Искусство цвета. — М.: Издатель Д. Аронов, 2011. — 96 с.

Седьмое русскоязычное издание книги, ставшей «азбукой цвета» и вошедшей в образовательные программы художественных школ по всему миру. Она основана на лекционном и практическом курсе крупнейшего исследователя цвета и одного из создателей Баухауза. Создана для студентов, поэтому, кроме самого исследования цвета и гармонии цветовых сочетаний, его физических основ и эмоционального воздействия, изложения метода анализа и конструирования цвета, в ней присутствует система уроков и заданий, направленных на развитие чувства цвета и интуитивного восприятия.

Перед нами сложное живое сочетание размышлений о мироустройстве и человеке с научными данными из области физики и биологии в контексте искусства. Почти к каждому описанному опыту с цветом даны схематические цветовые иллюстрации и отсылка к полотнам великих мастеров, где такая гармония цвета наиболее выразительна. Метод работы с цветом, знания и теория ставятся в положение способа развития чувств, источника уверенности на пути к свободе владения цветом, инструмента контроля интуитивных решений и анализа эмоционального воздействия произведений искусства.

Небольшая по объёму книга поможет сформировать фундаментальное понимание гармонии бесчисленного количества цветовых сочетаний и способа их создания, типов контраста, цветовых теней, сочетания формы и цвета, цветовой композиции, субъективности и объективности восприятия.

Герчук Е. Архитектура книги. — М.: ИндексМаркет, 2011. — 208 с.

Появление иных способов чтения, несмотря на давние неутешительные прогнозы будущего бумажной книги, до сих пор не превратило её в пережиток доцифрового прошлого. Средства для проектирования книги как материального объекта со всеми его достоинствами и недостатками находятся в руках художника, а в условиях конкуренции с электронным аналогом грамотное использование потенциала особенно необходимо.

В издании нет готовых рецептов и универсальных правил, зато книга изучается с точки зрения функциональности, задач, использования, структуры, в т. ч. в зависимости от содержания. Дан подробный анализ инструментария художника и краткий разбор взаимодействия с остальными создателями книги. Практические подсказки и простые нюансы, облегчающие работу художника и процесс коммуникаций, сопровождаются множеством иллюстраций. И сама книга создавалась как наглядный пример, в частности, оборотная сторона суперобложки содержит таблицу книжных форматов по ГОСТ в качестве образца к главам «Определение параметров» и «Книга как предмет».

Издание предназначено для художников книги, создающих её от начала и до конца. Но и специализирующиеся на отдельных составляющих смогут целиком представить процесс и точнее понять других его участников и собственную роль. Вся книга, начиная с названия, убеждает в большой значимости труда художника и ответственности за её дальнейшую жизнь. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus