101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

А начинали с "Артельных мужичков"...

  • Игорь Терентьев
  • June 7, 2012
  • 3548

О. Ромашков: 19 апреля на Смоленском полиграфическом комбинате (СПК) состоялась презентация новейшей 8-красочной листовой офсетной машины Komori Lithrone 44SP. Подробный репортаж об этом был опубликован в Publish № 5 (с. 8; http://www.publish.ru/news/19917380.html). Для нас была также организована экскурсия по типографии. Её история и сегодняшний день настолько масштабны, что заслуживают более подробного рассказа.

Тогда и сейчас

СПК создавался для выпуска исключительно учебной литературы в многокрасочном исполнении. Строительство началось в 1963 г., а уже в процессе технологический проект трижды перерабатывался с учётом выпуска нового оборудования. В 1974 г. начались монтажные работы по вводу в эксплуатацию экспериментального участка мощностью 30 млн краскооттисков. На нём была выпущена первая книга комбината — сказка «Артельные мужички». В 1975-76 гг. были последовательно запущены две производственные мощности по 526 млн единиц печати каждая, а в 1979-80 гг. — еще дополнительно 606 млн кр. отт.Экспериментальный участок был ликвидирован, на его месте организован ремонтно-механический цех, играющий важную роль в жизни предприятия и поныне, — во время экскурсии мы постоянно находили оборудование и приспособления, изготовленные на предприятии собственными силами.

Рулонным машинам Cromoset, которых на комбинате 9, уже почти 20 лет, но они по-прежнему в строю. На снимке — Cromoset печатает на два полотна по схеме 2+2К концу 2010 г. общая производственная мощность предприятия составляла 3879 млн кр. отт. В 2010 г. по распоряжению Федерального агентства по управлению госимуществом полномочия единоличного исполнительного органа комбината переданы управляющей организации ОАО «Издательство “Высшая школа”». В группу полиграфических предприятий, помимо Смоленского, вошли Тверской полиграфический комбинат детской литературы, Смоленская и Тульская областные типографии. 29 ноября 2010 г. управляющим директором СПК был назначен Олег Ромашков. Во время экскурсии и в ходе обстоятельного разговора он не раз подчёркивал, что создание подобного объединения положительно сказывается на развитии предприятия. Это касается в первую очередь централизованных закупок расходных материалов и оборудования, стандартизации техпроцессов. Начинает выстраиваться и механизм взаимодействия коммерческих структур типографий группы.

Производство

Сейчас в СПК в месяц выпускается до 3 млн книг в твёрдом переплёте и 6 млн брошюр. Свою долю рынка на комбинате оценивают в 60% в секторе учебно-методической литературы и около 8% всей книгопечатной продукции России. Общая площадь производства — около 4,5 гектаров, количество работников — 1100. Ромашков отмечает, что на предприятии регулярно выплачивается зарплата, а текучесть кадров минимальная.

В 2010 г. введено в строй термальное устройство Agfa Avalon N8-20-S с автозагрузчиком и встроенной системой пробивки формС самого начала типография держала курс на передовые технологии. В формном цехе здесь ещё в начале 80-х освоили фотонабор, затем в 2003 г. внедрили CTP и цифровые цветопробные системы. Автоматизация допечатных процессов на базе системы Agfa Apogee X. Среди её функций — вывод данных о настройках красочных зон для листовых офсетных машин. На комбинате используют и современные технологии растрирования. Примерно в 10% заказов применяется гибридный растр Sublima.

Печатный цех типографии — это пять помещений, оснащённых листовыми и рулонными машинами. Среди листовых — уже упомянутая Komori Lithrone 44SP, Heidelberg SM-102-5+L, Heidelberg SM-102-4, двух- и четырёхкрасочные Planeta. На участке рулонной печати 13 машин — двух- и четырёхкрасочные офсетные Cromoset, Wifag OF 9.2, ПОК-75-42Л; на участке печати с рулона на рулон — офсетные Gazelle 8Q и Gallus V330о.

Переплётно-брошюровочный цех изначально проектировался для установки самого современного на момент создания оборудования, включая шесть автоматических линий. В дальнейшем он постоянно переоснащался.

На СПК стараются максимально эффективно использовать расходные материалы — большая часть бумаги заказывается в рулонах и нарезается в листы уже на комбинате. Есть и рулонное ламинирующее оборудование.

Упаковывается продукция на машинах, установленных в линию с обвязочными автоматами. Есть оборудование для поэкземплярной упаковки и набирающая популярность у издателей упаковка в плёнку европаллетами. При необходимости хранения продукции к услугам заказчиков – большой, полностью автоматизированный склад.

Перспективы

Работающий с высокой загрузкой СПК производит хорошее впечатление. К сожалению, это характерно далеко не для всех российских типографий, постоянно жалующихся на ухудшение рыночной ситуации. А руководители СПК уже думают о перспективе и дальнейшем развитии. В ближайшее время готовятся к поставке современной журнальной машины. Поговорили мы и о «цифре», и её возможностях для выпуска книг. В этом вопросе СПК проявляет здоровый консерватизм, вполне понятный при таком масштабе производства. Грандиозного проекта в ближайшее время точно не будет – если будут пробовать, то начнут с небольшой листовой ЦПМ...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 34