101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше формат шире рынок

  • 18 мая 2012 г.
  • 3950

Производительность Dymatrix 106 CSB — до 9000 лист./ч. Благодаря скорости работы и оптимизации процессов налицо увеличение количества и объёма заказов

Подольская типография «ВМС-Принт» существует с 2001 г. Начиналась она с флексопечати самоклеющихся этикеток, затем появилось офсетное оборудование: в 2005 г. была приобретена печатная машина Heidelberg второго формата, в 2008 г. — 6-красочная того же производителя, но первого формата, с секцией для ВД-лака. Основным направлением работы для офсетной техники стала фармацевтическая упаковка — специфический рынок с высокими требованиями к качеству печати и послепечатной обработки.

Varimatrix 105: во время смены заданий из машины извлекается и переносится на стол рама с сотовой нагревательной плитой. Приладка делается вне машины — это удобно. Имеется две плиты, поэтому оператору не приходится ждать, пока плита остынет

Этапы роста

Speedmaster 102 был установлен в ноябре 2008 г., в самый разгар кризиса. Для типографии переход на больший формат печатной техники непрост даже в благоприятных условиях: необходимо приобрести не только печатную машину, но и технику, которая обеспечит её работу, — резальную машину, высекальное оборудование, желательно иметь свою систему вывода форм («ВМС-Принт» приобрела термальную систему СТР Suprasetter). Наконец, надо найти заказы для более производительного оборудования.

Предприятию удалось преодолеть эти трудности, и в марте 2011 г. была запущена высекальная машина Dymatrix 106 CSB для работы с оттисками первого формата. Она оснащена секциями высечки, удаления облоя и разделения заготовок: на выходе получаются готовые заготовки для склейки или отправки заказчику. Исключается человеческий фактор, т. е. необходимость использования многочисленных «ручников».

Макс. формат листов этой модели — 76×106 см. Усилие высечки достигает 330 т. Это важный показатель, поскольку чем больше на листе заготовок и элементов на каждой из них, тем большее усилие следует прикладывать. Мощности Dymatrix хватает даже на сложные работы с удалением многих элементов: был случай, когда выполнить такую работу на высечке другого производителя не получилось. Конечно, в таком случае можно уменьшить количество деталей на листе или его размер, но это связано с потерей материалов и времени: загружать технику тиражами с форматом меньше максимального неэффективно, к тому же чем больше формат листа, тем оптимальнее на нём можно расположить заготовки, сэкономив бумагу или картон.

Важная конструктивная особенность Dymatrix — листы транспортируются через машину по горизонтали на одном уровне от самонаклада до приёмки. Лист при этом не деформируется, и на штампе можно оставить минимальное количество засечек. Это способствует получению высококачественного конечного продукта (клиент не всегда терпимо относится к наличию засечек на заготовке, особенно в случае с дорогими продуктами) и упрощает дальнейшее отделение заготовок — как автоматическое, так и ручное.

Упаковочная типография не может обойтись без декоративной отделки продукции. У «ВМС-принт» уже был пресс для тиснения оттисков второго формата, но для работы с первым форматом была приобретена и в июле 2011 г. запущена система Varimatrix 105 CSF. Для высечки, горячего тиснения фольгой и конгревного тиснения с макс. форматом 75×105 см. Высечка может осуществляться на бумаге и картоне плотностью 80–1400 г/м2, гофрокартоне толщиной до 4 мм.

Горячее тиснение фольгой допустимо и одновременно с конгревным. Новое задание для горячего тиснения или высечки может готовиться на столе для смены заключной рамы, без остановки процесса высечки или горячего тиснения. Благодаря эргономичному дизайну, для извлечения заключной рамы из машины и размещения её на столе достаточно одного оператора. Стол поворачивается на 180º, что позволяет без труда устанавливать сотовую плиту для нового задания. Время приладки существенно сокращается.

Теоретически скорость тиснения может достигать 6 тыс. лист./ч, на практике при тиснении с высоким качеством она составляет 3,5–5 тыс. Расположенное на приёмке устройство для вкладывания в стапель разделительных полосок с заданным интервалом упрощает подсчёт заготовок.

Speedmaster CD 102-5+LX благодаря подъёму на полметра имеет высоту стопы не 120 см, как обычно, а 170 см, как и Dymatrix: неслучайно ёмкость стапеля Dymatrix 106 гораздо больше, чем у многих других машин для высечки листов первого формата. Зато высокие стопы сразу после печати отправляются на высечку, работа с картоном становится быстрее и эффективнее

Запас надёжности

Генеральный директор М.Мирзамахмудов: Как только рынок расширился, встал вопрос о взаимозаменяемости печатных машин: надёжность типографии крайне важна для клиента. Поэтому в конце 2011 г. типография по схеме trade-in заменила Heidelberg среднего формата на Speedmaster CD 102-5+LX, поднятую на 50 см, — специально для печати упаковки. Тиражи на картоне теперь печатаются преимущественно на ней.

Обе печатные машины имеют формат 72×102 см, печатают на разнообразных материалах от офсетной бумаги плотностью 65 г/м2 до картона 450 г/м2 с рабочей скоростью 11-12 тыс. отт./ч. Среди достоинств современной техники — быстрая переналадка с одного материала на другой.

На обеих машинах можно производить лакирование в линию водно-дисперсионным лаком. Среди прочих работ выполняются тиражи с блистерным лаком, а это задача не из лёгких, поскольку малейшие отклонения от заданных показателей могут привести к тому, что у клиента изделия не будут склеиваться.

Дорого да мило

«Порой коллеги спрашивают: чем мы руководствуемся, приобретая дорогую технику? — рассказывает генеральный директор типографии Миркамол Мирзамахмудов. — Разве реально её “отбить”? Но это действительно реально — за счёт её характеристик». Политика «ВМС-Принт» в области качества заключается в инвестициях в новейшие технологии.

Резальный комплекс на основе Polar 115 с весами и вибросталкивателем позволяет быстро перерабатывать большие объёмы продукцииКонечно, на рынке есть и другое достойное оборудование, но «ВМС-Принт» предпочитает проверенного поставщика. Одна из главных причин – такой острый вопрос, как сервисное обслуживание. Быстрая реакция при неполадках, профессиональный подход к решению проблем, обеспечение комплектующими и расходными материалами — те свойства компании-поставщика, которые побуждают типографию отдавать ей предпочтение при выборе нового оборудования. По окончании гарантийного срока типография заключает с поставщиком контракт Full-Service, который гарантирует те же условия обслуживания машины, что и в течение гарантийного срока. Это дорого, но простой обходится дороже.

Служба сервиса не только обслуживает «железо», но и обеспечивает обучение: разрабатываются совместные учебные программы, повышающие профессиональный уровень операторов.

«Мы не просто покупаем машину, но и устанавливаем добрые отношения с поставщиком, — говорит Мирзамахмудов. — Он держит нас в курсе новинок, информирует о новых машинах и возможности переоснащения старых. Не все компании, продав машину, об этом заботятся».

Именно уповая на качественный сервис, в «ВМС-Принт» решились купить первый в России Dymatrix. Благодаря последним приобретениям производственные возможности типографии выросли и позволяют увеличивать объёмы. Раньше она специализировалась в основном на фармацевтической упаковке и достигла в этом немалых успехов. Теперь рынок расширился: стало возможным делать упаковку для кондитерских изделий, бытовой химии, текстильных товаров.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.

У нас всё хорошо, будем расширяться

По моим наблюдениям, люди делятся на две категории: тех, кто может с точностью до дня недели рассказать, что происходило в их жизни 24 года назад, и тех, кто нацелен в будущее и с трудом ориентируется в календаре давно минувших дней. Юрий Аужанов, директор казахстанской типографии «Форма плюс», относится ко второму типу людей: он мыслит на перспективу, не углубляясь в историю своего предприятия. Хотя в общих чертах он, конечно, рассказал, с чего начиналась его типография — крупнейшая в Центральном Казахстане и в Караганде.

Акцент — на стены

Какие ассоциации возникают у вас при слове «обои»? Ремонт, рулоны, страшная фраза «совмещение рисунка», а может быть, наоборот, радость выбора, гармоничная среда, обновление и возможность самовыражения? А ведь всё зависит от того, о каких именно обоях мы говорим.

Многоцветный драйвер успеха

Алматинское рекламное агентство V.T.O. Creative & Marketing Laboratory было основано в 2005 году. Основными направлениями деятельности компании в тот период были создание креативных кампаний и маркетинговые исследования. Сейчас компания является единственной рекламно-производственной компанией в Алматы, которая способна предоставить клиенту услуги и товар «под ключ». О становлении компании рассказывает её основатель и генеральный директор Сергей Скурыдин.

«Ампел Групп»: российский текстиль с уральским размахом

Производство «Ампел Групп» было создано в 2020 году на стыке непростых времён и событий. Но молодую и амбициозную команду трудности не испугали. Когда зарубежные поставщики текстильной продукции ушли с российского рынка, компания инвестировала в новое оборудование и увеличила объёмы производства. Кризис не только не потопил бизнес, но и дал шанс выйти на новый уровень.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65