2012.04.181477 прочтений

С Presto всё иначе

Теги: Например Publish

Самарскому "Рекламно-полиграфическому бюро ⌠Эффект■" уже 22 года - возраст приличный. И если в первые годы работы соперников у него на местном рынке почти не было, то теперь конкуренция заставляет регулярно обновлять парк оборудования.

Начинали в РПБ «Эффект» с печати на арендованной в Самарабланкиздате офсетной машине Adast Dominant. Сразу начали позиционировать себя в сегменте качественной полноцветной офсетной печати. В то время реальными конкурентами на полиграфическом рынке Самары были лишь Куйбышевский Дом печати и областная типография. Первыми заказчиками стали завод «Гидроавтоматика» (каталоги продукции и рекламные листовки), швейная фабрика «Красная Звезда» (календари и рекламные плакаты) и другие промышленные предприятия региона.

Одним из главных преимуществ бюро было то, что клиент получал весь комплекс услуг, от фотосъёмки и дизайна до готового тиража, с доставкой и в кратчайшие сроки. Такого на рубеже 1990-х не могла предложить ни одна типография региона. Разумеется, для этого приобреталась современная техника. Сегодня в парке оборудования — печатные машины (КВА Rapida 74 и Rapida 72K) и послепечатное оборудование для резки, фальцовки, склейки.

На старом ВШРА (слева) наладка на тираж, по образному выражению директора предприятия, напоминала 3-4-часовые

С. Иванов: «Мы всегда делали ставку на новое оборудование», — говорит директор «Эффекта» Сергей Иванов. Бывшая в употреблении техника приобреталась, только когда возникали срочные задачи под конкретный заказ и ждать новую времени не было. Так был приобретён, в частности, ВШРА «Бремер», которую купили в 2005 г. Но со временем данный агрегат перестал удовлетворять потребности типографии и по производительности, и по возможностям. Долгая переналадка на тираж, отсутствие запасных частей, малое количество станций самонаклада и, самое главное, производительность — не более 25 000 брошюр в смену. В результате было принято решение о приобретении нового, более мощного ВШРА.

Рассматривались варианты от серьёзных европейских производителей, в т. ч. Presto от Muller Martini. Итогом встреч, обсуждений, консультаций и длительных переговоров стало приобретение первого в России Presto Е90 (эта модель появилась после Drupa-2008 и является продвинутой версией Presto, которых у нас уже довольно много). Финансировало сделку ЗАО «Дойче Лизинг Восток».

В декабре 2011 г. ВШРА был запущен в эксплуатацию. Правда, на этапе запуска не обошлось без накладок, но служба сервиса поставщика оперативно решила возникшие проблемы.

Presto Е90 — самый компактный ВШРА в своём классе. Габариты были одним из основных критериев при выборе, т. к. нужно было вписать агрегат на место старого (в результате метра 1,5 ещё и сэкономили). Он имеет 3 сдвоенных самонаклада и секцию ручного наклада, самонаклад обложки, 4 швейных головки. Собирать можно брошюры из 7-ми тетрадей и обложки. Модель может включать в себя и больше секций, но для задач предприятия этого объёма вполне достаточно.

У Presto Е90 есть опции для работы с фигурными скобами, но «Эффект» приобретать их не стал: особого спроса на местном рынке на такие скобы нет и пока, к сожалению, не предвидится, за исключением малых тиражей до 500 экз., которые можно делать на ручном устройстве. Зато был приобретён комплект аксессуаров для работы с «двойниками»: в типографии периодически появляются заказы малого формата, которые экономически выгоднее делать таким образом.

Скорость работы нового ВШРА — до 9000 тактов в час, на практике она доходит уже до 8000, а в будущем в типографии намереваются работать и на максимальной. Наладка проводится быстро, ускорена и такая операция, как перезарядка проволоки.

Presto Е90 не только быстро выдаёт готовую продукцию, но и производит автоматическую проверку брошюр на размер блока и отсутствие скобы, контролируется и подача тетрадей. В итоге производительность ВШРА за смену выросла в разы.

Ввод в эксплуатацию новинки существенно разгрузил переплётный участок предприятия и сократил сроки прохождения заказов, что очень важно в условиях жёсткой конкуренции.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus