101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С Presto всё иначе

  • 18 апреля 2012 г.
  • 2396

Начинали в РПБ «Эффект» с печати на арендованной в Самарабланкиздате офсетной машине Adast Dominant. Сразу начали позиционировать себя в сегменте качественной полноцветной офсетной печати. В то время реальными конкурентами на полиграфическом рынке Самары были лишь Куйбышевский Дом печати и областная типография. Первыми заказчиками стали завод «Гидроавтоматика» (каталоги продукции и рекламные листовки), швейная фабрика «Красная Звезда» (календари и рекламные плакаты) и другие промышленные предприятия региона.

Одним из главных преимуществ бюро было то, что клиент получал весь комплекс услуг, от фотосъёмки и дизайна до готового тиража, с доставкой и в кратчайшие сроки. Такого на рубеже 1990-х не могла предложить ни одна типография региона. Разумеется, для этого приобреталась современная техника. Сегодня в парке оборудования — печатные машины (КВА Rapida 74 и Rapida 72K) и послепечатное оборудование для резки, фальцовки, склейки.

На старом ВШРА (слева) наладка на тираж, по образному выражению директора предприятия, напоминала 3-4-часовые

С. Иванов: «Мы всегда делали ставку на новое оборудование», — говорит директор «Эффекта» Сергей Иванов. Бывшая в употреблении техника приобреталась, только когда возникали срочные задачи под конкретный заказ и ждать новую времени не было. Так был приобретён, в частности, ВШРА «Бремер», которую купили в 2005 г. Но со временем данный агрегат перестал удовлетворять потребности типографии и по производительности, и по возможностям. Долгая переналадка на тираж, отсутствие запасных частей, малое количество станций самонаклада и, самое главное, производительность — не более 25 000 брошюр в смену. В результате было принято решение о приобретении нового, более мощного ВШРА.

Рассматривались варианты от серьёзных европейских производителей, в т. ч. Presto от Muller Martini. Итогом встреч, обсуждений, консультаций и длительных переговоров стало приобретение первого в России Presto Е90 (эта модель появилась после Drupa-2008 и является продвинутой версией Presto, которых у нас уже довольно много). Финансировало сделку ЗАО «Дойче Лизинг Восток».

В декабре 2011 г. ВШРА был запущен в эксплуатацию. Правда, на этапе запуска не обошлось без накладок, но служба сервиса поставщика оперативно решила возникшие проблемы.

Presto Е90 — самый компактный ВШРА в своём классе. Габариты были одним из основных критериев при выборе, т. к. нужно было вписать агрегат на место старого (в результате метра 1,5 ещё и сэкономили). Он имеет 3 сдвоенных самонаклада и секцию ручного наклада, самонаклад обложки, 4 швейных головки. Собирать можно брошюры из 7-ми тетрадей и обложки. Модель может включать в себя и больше секций, но для задач предприятия этого объёма вполне достаточно.

У Presto Е90 есть опции для работы с фигурными скобами, но «Эффект» приобретать их не стал: особого спроса на местном рынке на такие скобы нет и пока, к сожалению, не предвидится, за исключением малых тиражей до 500 экз., которые можно делать на ручном устройстве. Зато был приобретён комплект аксессуаров для работы с «двойниками»: в типографии периодически появляются заказы малого формата, которые экономически выгоднее делать таким образом.

Скорость работы нового ВШРА — до 9000 тактов в час, на практике она доходит уже до 8000, а в будущем в типографии намереваются работать и на максимальной. Наладка проводится быстро, ускорена и такая операция, как перезарядка проволоки.

Presto Е90 не только быстро выдаёт готовую продукцию, но и производит автоматическую проверку брошюр на размер блока и отсутствие скобы, контролируется и подача тетрадей. В итоге производительность ВШРА за смену выросла в разы.

Ввод в эксплуатацию новинки существенно разгрузил переплётный участок предприятия и сократил сроки прохождения заказов, что очень важно в условиях жёсткой конкуренции.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Востребованная в POS

Московская типография «Полисервис» даже в непростые времена сохраняет оптимизм и имеет большие планы на развитие. В чем же причина?

Текстильно-спортивная семья

Спортивные команды Хабаровска знают: у них нет и не будет никаких проблем с экипировкой. И это во многом благодаря работе производственного предприятия MAVEX sport, которое обшивает и одевает все спортивные секции региона.

Своя футболка ближе

Детский санаторий «Вита» (Анапа) это один из самых популярных летних лагерей для детей на российском побережье Чёрного моря. Отличный пляж, благоустроенная территория, комфортабельные жилые корпуса, открытый бассейн, спортивные площадки и масса увлекательных мероприятий — всё это ежегодно радует тысячи ребят из разных уголков России. Причём тут полиграфия?

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.

Отличное вместо хорошего

Необходимость смены чернил на широкоформатных принтерах может оказаться головной болью для полиграфистов. Но может пройти и совершенно безболезненно, если новые чернила не выбираются лишь по цене, а поставщик заинтересован в результате и обладает необходимой квалификацией.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 39