101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С Presto всё иначе

  • 18 апреля 2012 г.
  • 3203

Начинали в РПБ «Эффект» с печати на арендованной в Самарабланкиздате офсетной машине Adast Dominant. Сразу начали позиционировать себя в сегменте качественной полноцветной офсетной печати. В то время реальными конкурентами на полиграфическом рынке Самары были лишь Куйбышевский Дом печати и областная типография. Первыми заказчиками стали завод «Гидроавтоматика» (каталоги продукции и рекламные листовки), швейная фабрика «Красная Звезда» (календари и рекламные плакаты) и другие промышленные предприятия региона.

Одним из главных преимуществ бюро было то, что клиент получал весь комплекс услуг, от фотосъёмки и дизайна до готового тиража, с доставкой и в кратчайшие сроки. Такого на рубеже 1990-х не могла предложить ни одна типография региона. Разумеется, для этого приобреталась современная техника. Сегодня в парке оборудования — печатные машины (КВА Rapida 74 и Rapida 72K) и послепечатное оборудование для резки, фальцовки, склейки.

На старом ВШРА (слева) наладка на тираж, по образному выражению директора предприятия, напоминала 3-4-часовые

С. Иванов: «Мы всегда делали ставку на новое оборудование», — говорит директор «Эффекта» Сергей Иванов. Бывшая в употреблении техника приобреталась, только когда возникали срочные задачи под конкретный заказ и ждать новую времени не было. Так был приобретён, в частности, ВШРА «Бремер», которую купили в 2005 г. Но со временем данный агрегат перестал удовлетворять потребности типографии и по производительности, и по возможностям. Долгая переналадка на тираж, отсутствие запасных частей, малое количество станций самонаклада и, самое главное, производительность — не более 25 000 брошюр в смену. В результате было принято решение о приобретении нового, более мощного ВШРА.

Рассматривались варианты от серьёзных европейских производителей, в т. ч. Presto от Muller Martini. Итогом встреч, обсуждений, консультаций и длительных переговоров стало приобретение первого в России Presto Е90 (эта модель появилась после Drupa-2008 и является продвинутой версией Presto, которых у нас уже довольно много). Финансировало сделку ЗАО «Дойче Лизинг Восток».

В декабре 2011 г. ВШРА был запущен в эксплуатацию. Правда, на этапе запуска не обошлось без накладок, но служба сервиса поставщика оперативно решила возникшие проблемы.

Presto Е90 — самый компактный ВШРА в своём классе. Габариты были одним из основных критериев при выборе, т. к. нужно было вписать агрегат на место старого (в результате метра 1,5 ещё и сэкономили). Он имеет 3 сдвоенных самонаклада и секцию ручного наклада, самонаклад обложки, 4 швейных головки. Собирать можно брошюры из 7-ми тетрадей и обложки. Модель может включать в себя и больше секций, но для задач предприятия этого объёма вполне достаточно.

У Presto Е90 есть опции для работы с фигурными скобами, но «Эффект» приобретать их не стал: особого спроса на местном рынке на такие скобы нет и пока, к сожалению, не предвидится, за исключением малых тиражей до 500 экз., которые можно делать на ручном устройстве. Зато был приобретён комплект аксессуаров для работы с «двойниками»: в типографии периодически появляются заказы малого формата, которые экономически выгоднее делать таким образом.

Скорость работы нового ВШРА — до 9000 тактов в час, на практике она доходит уже до 8000, а в будущем в типографии намереваются работать и на максимальной. Наладка проводится быстро, ускорена и такая операция, как перезарядка проволоки.

Presto Е90 не только быстро выдаёт готовую продукцию, но и производит автоматическую проверку брошюр на размер блока и отсутствие скобы, контролируется и подача тетрадей. В итоге производительность ВШРА за смену выросла в разы.

Ввод в эксплуатацию новинки существенно разгрузил переплётный участок предприятия и сократил сроки прохождения заказов, что очень важно в условиях жёсткой конкуренции.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Опыт против кризиса

Артём Коновалов пришёл в полиграфию ещё в 2006 году. Начинал с азов: занимался вёрсткой, дизайном, маркетингом. Этот опыт дал понимание и клиентской стороны, и производственных процессов. Со временем Артём перешёл к управлению проектами, а затем решился на собственное дело.

Zeytz без границ

Фастфуд, музеи и федеральный ритейл — редко встретишь компанию, которая одинаково уверенно чувствует себя в таких разных мирах. Агентство Zeytz прошло путь от переразмещения заказов к экосистеме, где печать соседствует с мерчем, униформой и дистрибуцией по всей стране.

Интеллигентный подход

Как в Зеленограде построили современное рекламное производство для самых разных сегментов.

Шедевры в рулоне

Уолл-стрит в Нью-Йорке — возможно, самая известная улица мира. Название её происходит от стены, которая когда-то была границей города. А вот российская студия WALL STREET занимается тем, что превращает в шедевры обычные стены.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59