101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С Presto всё иначе

  • 18 апреля 2012 г.
  • 2534

Начинали в РПБ «Эффект» с печати на арендованной в Самарабланкиздате офсетной машине Adast Dominant. Сразу начали позиционировать себя в сегменте качественной полноцветной офсетной печати. В то время реальными конкурентами на полиграфическом рынке Самары были лишь Куйбышевский Дом печати и областная типография. Первыми заказчиками стали завод «Гидроавтоматика» (каталоги продукции и рекламные листовки), швейная фабрика «Красная Звезда» (календари и рекламные плакаты) и другие промышленные предприятия региона.

Одним из главных преимуществ бюро было то, что клиент получал весь комплекс услуг, от фотосъёмки и дизайна до готового тиража, с доставкой и в кратчайшие сроки. Такого на рубеже 1990-х не могла предложить ни одна типография региона. Разумеется, для этого приобреталась современная техника. Сегодня в парке оборудования — печатные машины (КВА Rapida 74 и Rapida 72K) и послепечатное оборудование для резки, фальцовки, склейки.

На старом ВШРА (слева) наладка на тираж, по образному выражению директора предприятия, напоминала 3-4-часовые

С. Иванов: «Мы всегда делали ставку на новое оборудование», — говорит директор «Эффекта» Сергей Иванов. Бывшая в употреблении техника приобреталась, только когда возникали срочные задачи под конкретный заказ и ждать новую времени не было. Так был приобретён, в частности, ВШРА «Бремер», которую купили в 2005 г. Но со временем данный агрегат перестал удовлетворять потребности типографии и по производительности, и по возможностям. Долгая переналадка на тираж, отсутствие запасных частей, малое количество станций самонаклада и, самое главное, производительность — не более 25 000 брошюр в смену. В результате было принято решение о приобретении нового, более мощного ВШРА.

Рассматривались варианты от серьёзных европейских производителей, в т. ч. Presto от Muller Martini. Итогом встреч, обсуждений, консультаций и длительных переговоров стало приобретение первого в России Presto Е90 (эта модель появилась после Drupa-2008 и является продвинутой версией Presto, которых у нас уже довольно много). Финансировало сделку ЗАО «Дойче Лизинг Восток».

В декабре 2011 г. ВШРА был запущен в эксплуатацию. Правда, на этапе запуска не обошлось без накладок, но служба сервиса поставщика оперативно решила возникшие проблемы.

Presto Е90 — самый компактный ВШРА в своём классе. Габариты были одним из основных критериев при выборе, т. к. нужно было вписать агрегат на место старого (в результате метра 1,5 ещё и сэкономили). Он имеет 3 сдвоенных самонаклада и секцию ручного наклада, самонаклад обложки, 4 швейных головки. Собирать можно брошюры из 7-ми тетрадей и обложки. Модель может включать в себя и больше секций, но для задач предприятия этого объёма вполне достаточно.

У Presto Е90 есть опции для работы с фигурными скобами, но «Эффект» приобретать их не стал: особого спроса на местном рынке на такие скобы нет и пока, к сожалению, не предвидится, за исключением малых тиражей до 500 экз., которые можно делать на ручном устройстве. Зато был приобретён комплект аксессуаров для работы с «двойниками»: в типографии периодически появляются заказы малого формата, которые экономически выгоднее делать таким образом.

Скорость работы нового ВШРА — до 9000 тактов в час, на практике она доходит уже до 8000, а в будущем в типографии намереваются работать и на максимальной. Наладка проводится быстро, ускорена и такая операция, как перезарядка проволоки.

Presto Е90 не только быстро выдаёт готовую продукцию, но и производит автоматическую проверку брошюр на размер блока и отсутствие скобы, контролируется и подача тетрадей. В итоге производительность ВШРА за смену выросла в разы.

Ввод в эксплуатацию новинки существенно разгрузил переплётный участок предприятия и сократил сроки прохождения заказов, что очень важно в условиях жёсткой конкуренции.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Среднее специальное по высшему разряду

Ещё 10 лет назад при упоминании словосочетания «среднее профессиональное образование» на лицах выпускников школ и их родителей читалось недоумение. Казалось, время училищ и колледжей прошло и залогом будущего успеха является лишь высшее образование.

Ателье одежды для стен

Студия декоративных панно «Галерея Декор» работает с 2013 года и является на текущий момент самым крупным производителем фотообоев, фресок и декоративных панно в Краснодаре, а также одним из крупнейших во всём Южном федеральном округе.

Скачок в развитии

В последнее время очень популярной стала фраза «кризис — это возможность для роста». Для кого-то это красивая мотивирующая цитата, для кого-то реальный путь к переменам, а вот для генерального директора нижегородской цифровой типографии «Лазер-Холл» Натальи Лотониной это настоящее правило жизни.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 20