2012.04.12, Автор: Мария Мотова3884 прочтений

Wacom Cintiq 24HD

Теги: Publish

Cintiq 24HD
Cintiq 24HD

Производитель: Wacom
Оценка: 4,5 из 5
Заключение:
очень удобное, хотя и громоздкое, универсальное устройство для рисования электронным пером прямо на дисплее. Широкий экран делает планшет превосходным инструментом для работы с видео высокой чёткости, а хорошая цветопередача позволяет использовать без дополнительного монитора для графического дизайна в любых областях рисования и ретуши. Конкурентов нет, но цена кусается.
Цена в Москве: 118 999 руб.


Cогласно инструкции, вынимать новый планшет-монитор из коробки нужно только вдвоём, и я не советую даже крепким мужчинам пытаться установить его в одиночку — штука тяжёлая и дорогая. Это явно не «планшет», скорее, солидный мольберт или кульман. Сам монитор весит 13,7 кг, вместе с подставкой — все 29. Однако, взгромоздив Cintiq на стол, понимаешь, зачем нужна столь массивная подставка. Центр тяжести конструкции расположен так, что монитор можно опустить ниже уровня стола, практически положить на колени.

Это очень удобно. И широкая рамка вокруг экрана, оказывается, не излишество, а прекрасная опора для рук. Устал сидеть — можно поднять монитор над столом, освободив фиксатор подставки, повернуть в горизонтальное положение с помощью боковых рычагов и работать стоя. Захотел отвлечься от работы и зайти в интернет — переводишь экран в вертикальное положение и выдвигаешь клавиатуру, которая уютно пряталась под монитором во время работы.

Cintiq 24HD в разных положениях

Рис. 2. Клавиши Express Keys и кольцо Touch RingПри желании Cintiq можно снять и установить на любой другой подставке или крепёжной платформе, соответствующей стандарту VESA MIS-E 100/200. Хотя при этом он явно потеряет в универсальности.

Когда рисуешь, клавиатура не требуется — её заменяют 10 программируемых клавиш Express Keys, два сенсорных кольца Touch Ring, с помощью которых удобно масштабировать, прокручивать и поворачивать рисунок или плавно менять размер кисти, экранное круговое меню, позволяющее движением пера выполнять несметное количество команд, и программируемая двухпозиционная кнопка на самом пере.

Форма, размер и расположение клавиш продуманы, и их легко найти на ощупь — можно работать, не отрывая взгляд от рисунка. Рядом с клавишами не высвечивается подсказка о выполняемых функциях (как на планшете Intuos4), но, если память подводит, можно вызвать на экран схему элементов управления пера и дисплея с отображением назначенных функций. Для этого достаточно прикоснуться к сенсорной кнопке в верхней части рамки (рис. 3). Вторая кнопка вызывает экранную клавиатуру (правда, мне так и не удалось заставить её работать на компьютере с Windows XP, несмотря на переустановку драйвера), третья — панель настройки.

Настройки многообразны и меняются для разных приложений и инструментов, если пользуетесь несколькими электронными перьями.

Сенсорные кнопки и схема элементов управления дисплея и пера с подсказкой

Экран с диагональю 24 дюйма и разрешением 1920×1200 (соотношение сторон 16:10) отлично подходит для работы с видео формата FullHD, создания анимации, игр и рисованных спецэффектов. Остаётся даже запас по высоте для размещения инструментальных панелей. Дисплей с матрицей H-IPS яркий, контрастный, с хорошей цветопередачей (глубина цвета 16,7 млн цветов) и совместимый с устройствами калибровки цвета, поэтому дизайнеры и фотографы в большинстве случаев могут не прибегать к дополнительному монитору для цветокоррекции.

Cintiq 24HD подключается к компьютеру кабелем USB и одним из предварительно подключённых видеокабелей DVI-I на DVI-D и Display Port (найдёте его в подставке, отвинтив 4 винта) или дополнительно прилагаемого DVI-I на VGA (чтобы подключить его, придётся отвинтить ещё пару винтиков). Набор стандартных кабелей вместо одного составного, как в 21UX, — это благо, поскольку при неисправности любой из них можно заменить на новый, купленный в магазине.

В комплекте также чувствительное к нажиму (2048 уровней нажатия) и наклону (до 60°) электронное перо Grip Pen без батарейки и подставка для него с набором запасных наконечников разного типа (6 стандартных, 1 наконечник-кисть с пружинкой и 3 шершавых наконечника-фломастера). Можно приобрести чувствительное к повороту каллиграфическое перо ArtPen или имитирующее аэрограф AirBrush c колёсиком прокрутки. У всех инструментов на конце есть чувствительный к нажиму ластик.

Ощущения от рисования можно не описывать: пока до уровня Wacom никто не дотянулся. Правда, старые модели были более безотказными, и перья стирались медленнее. Но зато к запросам потребителей в компании всегда относятся с большим вниманием. Насладившись рисованием на огромном тяжёлом мониторе, попробую помечтать о таком же замечательном, но маленьком и лёгком, чтобы в дамской сумочке можно было унести, да ещё и совмещённом с компьютером… Вдруг сбудется?

Об авторе: Мария Мотова (m_motova@mail.ru), независимый автор, делает для Publish обзоры графических планшетов и специализированного ПО.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus