2012.04.12, Автор: Мария Мотова4266 прочтений

Wacom Cintiq 24HD

Теги: Publish

Cintiq 24HD
Cintiq 24HD

Производитель: Wacom
Оценка: 4,5 из 5
Заключение:
очень удобное, хотя и громоздкое, универсальное устройство для рисования электронным пером прямо на дисплее. Широкий экран делает планшет превосходным инструментом для работы с видео высокой чёткости, а хорошая цветопередача позволяет использовать без дополнительного монитора для графического дизайна в любых областях рисования и ретуши. Конкурентов нет, но цена кусается.
Цена в Москве: 118 999 руб.


Cогласно инструкции, вынимать новый планшет-монитор из коробки нужно только вдвоём, и я не советую даже крепким мужчинам пытаться установить его в одиночку — штука тяжёлая и дорогая. Это явно не «планшет», скорее, солидный мольберт или кульман. Сам монитор весит 13,7 кг, вместе с подставкой — все 29. Однако, взгромоздив Cintiq на стол, понимаешь, зачем нужна столь массивная подставка. Центр тяжести конструкции расположен так, что монитор можно опустить ниже уровня стола, практически положить на колени.

Это очень удобно. И широкая рамка вокруг экрана, оказывается, не излишество, а прекрасная опора для рук. Устал сидеть — можно поднять монитор над столом, освободив фиксатор подставки, повернуть в горизонтальное положение с помощью боковых рычагов и работать стоя. Захотел отвлечься от работы и зайти в интернет — переводишь экран в вертикальное положение и выдвигаешь клавиатуру, которая уютно пряталась под монитором во время работы.

Cintiq 24HD в разных положениях

Рис. 2. Клавиши Express Keys и кольцо Touch RingПри желании Cintiq можно снять и установить на любой другой подставке или крепёжной платформе, соответствующей стандарту VESA MIS-E 100/200. Хотя при этом он явно потеряет в универсальности.

Когда рисуешь, клавиатура не требуется — её заменяют 10 программируемых клавиш Express Keys, два сенсорных кольца Touch Ring, с помощью которых удобно масштабировать, прокручивать и поворачивать рисунок или плавно менять размер кисти, экранное круговое меню, позволяющее движением пера выполнять несметное количество команд, и программируемая двухпозиционная кнопка на самом пере.

Форма, размер и расположение клавиш продуманы, и их легко найти на ощупь — можно работать, не отрывая взгляд от рисунка. Рядом с клавишами не высвечивается подсказка о выполняемых функциях (как на планшете Intuos4), но, если память подводит, можно вызвать на экран схему элементов управления пера и дисплея с отображением назначенных функций. Для этого достаточно прикоснуться к сенсорной кнопке в верхней части рамки (рис. 3). Вторая кнопка вызывает экранную клавиатуру (правда, мне так и не удалось заставить её работать на компьютере с Windows XP, несмотря на переустановку драйвера), третья — панель настройки.

Настройки многообразны и меняются для разных приложений и инструментов, если пользуетесь несколькими электронными перьями.

Сенсорные кнопки и схема элементов управления дисплея и пера с подсказкой

Экран с диагональю 24 дюйма и разрешением 1920×1200 (соотношение сторон 16:10) отлично подходит для работы с видео формата FullHD, создания анимации, игр и рисованных спецэффектов. Остаётся даже запас по высоте для размещения инструментальных панелей. Дисплей с матрицей H-IPS яркий, контрастный, с хорошей цветопередачей (глубина цвета 16,7 млн цветов) и совместимый с устройствами калибровки цвета, поэтому дизайнеры и фотографы в большинстве случаев могут не прибегать к дополнительному монитору для цветокоррекции.

Cintiq 24HD подключается к компьютеру кабелем USB и одним из предварительно подключённых видеокабелей DVI-I на DVI-D и Display Port (найдёте его в подставке, отвинтив 4 винта) или дополнительно прилагаемого DVI-I на VGA (чтобы подключить его, придётся отвинтить ещё пару винтиков). Набор стандартных кабелей вместо одного составного, как в 21UX, — это благо, поскольку при неисправности любой из них можно заменить на новый, купленный в магазине.

В комплекте также чувствительное к нажиму (2048 уровней нажатия) и наклону (до 60°) электронное перо Grip Pen без батарейки и подставка для него с набором запасных наконечников разного типа (6 стандартных, 1 наконечник-кисть с пружинкой и 3 шершавых наконечника-фломастера). Можно приобрести чувствительное к повороту каллиграфическое перо ArtPen или имитирующее аэрограф AirBrush c колёсиком прокрутки. У всех инструментов на конце есть чувствительный к нажиму ластик.

Ощущения от рисования можно не описывать: пока до уровня Wacom никто не дотянулся. Правда, старые модели были более безотказными, и перья стирались медленнее. Но зато к запросам потребителей в компании всегда относятся с большим вниманием. Насладившись рисованием на огромном тяжёлом мониторе, попробую помечтать о таком же замечательном, но маленьком и лёгком, чтобы в дамской сумочке можно было унести, да ещё и совмещённом с компьютером… Вдруг сбудется?

Об авторе: Мария Мотова (m_motova@mail.ru), независимый автор, делает для Publish обзоры графических планшетов и специализированного ПО.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus