2012.04.12, Автор: Мария Мотова4582 прочтений

Wacom Cintiq 24HD

Теги: Publish

Cintiq 24HD
Cintiq 24HD

Производитель: Wacom
Оценка: 4,5 из 5
Заключение:
очень удобное, хотя и громоздкое, универсальное устройство для рисования электронным пером прямо на дисплее. Широкий экран делает планшет превосходным инструментом для работы с видео высокой чёткости, а хорошая цветопередача позволяет использовать без дополнительного монитора для графического дизайна в любых областях рисования и ретуши. Конкурентов нет, но цена кусается.
Цена в Москве: 118 999 руб.


Cогласно инструкции, вынимать новый планшет-монитор из коробки нужно только вдвоём, и я не советую даже крепким мужчинам пытаться установить его в одиночку — штука тяжёлая и дорогая. Это явно не «планшет», скорее, солидный мольберт или кульман. Сам монитор весит 13,7 кг, вместе с подставкой — все 29. Однако, взгромоздив Cintiq на стол, понимаешь, зачем нужна столь массивная подставка. Центр тяжести конструкции расположен так, что монитор можно опустить ниже уровня стола, практически положить на колени.

Это очень удобно. И широкая рамка вокруг экрана, оказывается, не излишество, а прекрасная опора для рук. Устал сидеть — можно поднять монитор над столом, освободив фиксатор подставки, повернуть в горизонтальное положение с помощью боковых рычагов и работать стоя. Захотел отвлечься от работы и зайти в интернет — переводишь экран в вертикальное положение и выдвигаешь клавиатуру, которая уютно пряталась под монитором во время работы.

Cintiq 24HD в разных положениях

Рис. 2. Клавиши Express Keys и кольцо Touch RingПри желании Cintiq можно снять и установить на любой другой подставке или крепёжной платформе, соответствующей стандарту VESA MIS-E 100/200. Хотя при этом он явно потеряет в универсальности.

Когда рисуешь, клавиатура не требуется — её заменяют 10 программируемых клавиш Express Keys, два сенсорных кольца Touch Ring, с помощью которых удобно масштабировать, прокручивать и поворачивать рисунок или плавно менять размер кисти, экранное круговое меню, позволяющее движением пера выполнять несметное количество команд, и программируемая двухпозиционная кнопка на самом пере.

Форма, размер и расположение клавиш продуманы, и их легко найти на ощупь — можно работать, не отрывая взгляд от рисунка. Рядом с клавишами не высвечивается подсказка о выполняемых функциях (как на планшете Intuos4), но, если память подводит, можно вызвать на экран схему элементов управления пера и дисплея с отображением назначенных функций. Для этого достаточно прикоснуться к сенсорной кнопке в верхней части рамки (рис. 3). Вторая кнопка вызывает экранную клавиатуру (правда, мне так и не удалось заставить её работать на компьютере с Windows XP, несмотря на переустановку драйвера), третья — панель настройки.

Настройки многообразны и меняются для разных приложений и инструментов, если пользуетесь несколькими электронными перьями.

Сенсорные кнопки и схема элементов управления дисплея и пера с подсказкой

Экран с диагональю 24 дюйма и разрешением 1920×1200 (соотношение сторон 16:10) отлично подходит для работы с видео формата FullHD, создания анимации, игр и рисованных спецэффектов. Остаётся даже запас по высоте для размещения инструментальных панелей. Дисплей с матрицей H-IPS яркий, контрастный, с хорошей цветопередачей (глубина цвета 16,7 млн цветов) и совместимый с устройствами калибровки цвета, поэтому дизайнеры и фотографы в большинстве случаев могут не прибегать к дополнительному монитору для цветокоррекции.

Cintiq 24HD подключается к компьютеру кабелем USB и одним из предварительно подключённых видеокабелей DVI-I на DVI-D и Display Port (найдёте его в подставке, отвинтив 4 винта) или дополнительно прилагаемого DVI-I на VGA (чтобы подключить его, придётся отвинтить ещё пару винтиков). Набор стандартных кабелей вместо одного составного, как в 21UX, — это благо, поскольку при неисправности любой из них можно заменить на новый, купленный в магазине.

В комплекте также чувствительное к нажиму (2048 уровней нажатия) и наклону (до 60°) электронное перо Grip Pen без батарейки и подставка для него с набором запасных наконечников разного типа (6 стандартных, 1 наконечник-кисть с пружинкой и 3 шершавых наконечника-фломастера). Можно приобрести чувствительное к повороту каллиграфическое перо ArtPen или имитирующее аэрограф AirBrush c колёсиком прокрутки. У всех инструментов на конце есть чувствительный к нажиму ластик.

Ощущения от рисования можно не описывать: пока до уровня Wacom никто не дотянулся. Правда, старые модели были более безотказными, и перья стирались медленнее. Но зато к запросам потребителей в компании всегда относятся с большим вниманием. Насладившись рисованием на огромном тяжёлом мониторе, попробую помечтать о таком же замечательном, но маленьком и лёгком, чтобы в дамской сумочке можно было унести, да ещё и совмещённом с компьютером… Вдруг сбудется?

Об авторе: Мария Мотова (m_motova@mail.ru), независимый автор, делает для Publish обзоры графических планшетов и специализированного ПО.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus