2012.03.231624 прочтений

Риторические вопросы

Теги: Последняя страница Publish

Давненько вынашивали эту идею - интервью наоборот. Почему только мы всегда спрашиваем? Ведь и у представителей индустрии есть кое-какие вопросы к нам. Пусть даже они всё равно говорят о себе и своих компаниях... А мы им просто немного подыграем! Итак, наш

Алексей ЛукьянчукА. Л.: Игорь, хотелось бы поговорить с тобой, позадавать вопросы, чтобы точнее понять своё положение в мире цифровой печати и общую ситуацию.

Интересует твоё мнение потому, что никого не омывает столько разных потоков информации, новостей и мнений.

Я три года работаю в Konica Minolta, и с каждым годом углубляется недоумение — в хорошем смысле. Не устаю удивляться достижениям этой своеобразной компании при очевидных успешных попытках продвинуться вперёд.

И. Т.: Ну почему же «попытках»? Мне кажется, у вас, как у любой серьёзной компании, всё идёт строго по выстроенному на десятилетия плану…

А. Л.: А вот это самое интересное — развитие по неведомому плану! Наверное, внутри каждого из нас действительно живёт ребёнок. Сужу по себе. Увлекался фотографией, лазерной техникой — эти области мне по-прежнему ближе многих других. Как инженер и фотограф-любитель очень уважаю эти совершенные технические изделия — фотоаппараты. И было обидно, что такая марка, как Minolta, ушла с рынка фототехники. И ради чего? Чтобы выйти на какие-то непонятные новые рынки?

И. Т.: Рынки-то как раз очень понятные. Но Konica Minolta ещё лет пять назад там никто не ждал и всерьёз не воспринимал. А так, цифровая печать — это очень современно и понятно.

А. Л.: Не совсем так. Konica Minolta полагает сегодня одним из основных рынков разработку и производство новых видов дисплеев. Но цифровая печатная техника — одно из самых развивающихся направлений, и для меня — один из предметов удивления. Вспоминаю стенд Minolta на выставке Drupa-2004 c лёгким недоумением. Запомнились только баннеры и довольно «офисное» качество печати. А ведь последнее время у оборудования Konica Minolta оно возросло очень сильно.

Не кажется ли тебе, что каждая компания должна пройти через этап неважнецкого качества и очень доступной цены, чтобы потом предлагать отменный товар? Я понимаю, что есть исключения, типа Microsoft, когда девиз бюджетности решений проходит, похоже, красной нитью через всю деятельность компании уже не первое десятилетие…

И. Т.: Да, иногда ситуация похожа на ту, что ты описываешь. Примеров компаний, начинающих с выпуска ширпотреба невысокого пошиба и потом выходящих на высокий уровень, достаточно. Хотя немало и обратных. И что же всё-таки тебя так удивляет в Konica Minolta?

А. Л.: Наверное, упрямство в хорошем смысле. Мне кажется, есть два вида компаний, достойных восхищения. Это первопроходцы, пионеры, разрабатывающие и внедряющие технологии и идеи, но второй эшелон — догоняющие и перегоняющие — часто ничуть не менее изобретателен. В цифровой печати Konica Minolta одновременно и пионер (с учётом вошедших в неё компаний Konica, Minolta, QMS), и догоняющий в области производительной профессиональной печати. Именно здесь компания не пошла по пути слепого повторения готовых решений, а попыталась по-своему переосмыслить реализацию технологий или технических решений. Изделия компании сочетают некоторые «устаревшие» решения типа металлической рамы и конструктивных элементов, которые, однако, и сегодня способствуют надёжности и долговечности оборудования, и новые, совершенно неожиданные решения, вроде системы увлажнения после печати.

И. Т.: Вот-вот, в самую точку! Многие интересуются, какой ментальностью надо обладать, чтобы поставить увлажнение бумаги не до печатного модуля, а после…

А. Л.: Наверное, ментальность тут помогла выработать нестандартный подход, но имели в виду решение другой проблемы — низкой влажности в помещениях зимой, что снижает качество печати любых машин с электрографическим способом формирования изображения. Устанавливая увлажнитель бумаги после печати, японские разработчики поставили перед собой иную цель — заставить машину выдавать полностью готовую к послепечатной обработке продукцию, то есть стопа должна быть холодной, не склеенной из-за статики, а в идеале — и распушённой, готовой к обработке на автономном финишном оборудовании. Некоторые производители пытались охладить бумагу, но более-менее полноценное кондиционирование удалось сделать только Konica Minolta.

И. Т.: Можно назвать такой блок «вода для послепечатки»? Это действительно панацея от всех проблем в послепечати?

А. Л.: Совсем не панацея. Но помогает выпрямляться бумаге, действительно снимает статическое электричество и охлаждает оттиски. Отделу размножения документации эта система не очень-то нужна, а типографии — в самый раз.

Кстати, этот блок разрабатывали именно для машины bizhub PRESS C8000, предназначенной для коммерческой печати. Она вообще для нас — трудный, но любимый ребёнок. Помнишь, в 6-м номере вы делали обзор нашей 8000-й машины? Ещё ползвёзды из оценки забрали и мотивировали тем, что слишком узок круг потенциальных покупателей ЦПМ, ориентированной прежде всего на промышленную печать на мелованной бумаге. А для нас это было обидно!

И. Т.: Было-было. А что, мы неправы были?

А. Л.: Мне какое-то время казалось, что машину недооценили. А потом пришёл к выводу, что мне как инженеру обидно больше, чем как продавцу.

И. Т.: Наверное. Если честно, я продавцов делю на «продавцов-инженеров» и «продавцов-продавцов». Первые, прежде чем тебе что-то продать, замучают разными вопросами, а в итоге ещё и отсоветуют купить, мотивируя это отсутствием у них нужного решения. Вторые постараются уговорить купить любой ценой. Так вот, к первым покупатель обязательно придёт снова, а вот вторым этого никто не гарантирует. Но это так, лирическое отступление… И что ты в итоге для себя понял по поводу нашей оценки?

А. Л.: Твоя оценка, как я понимаю, это всё-таки оценка успешности на рынке, и прогнозируемый уровень продаж — самый важный критерий. Я надеялся на большой успех этой машины именно из-за её технических особенностей, но это не всё, что определяет успех товара на рынке. Ты же не будешь отрицать, что часть машин нашей марки неплохо приспособлены для работы в типографии?

И. Т.: Действительно, в типографиях всё больше появляется вашей продукции. Но скажи, поставив четыре с половиной звезды, мы проглядели что-то важное?

А. Л.: Мы не очень довольны уровнем продаж, но виновата не техника, а экономика, мне кажется. То есть надо активнее предлагать, подумать о более выгодных условиях кликовых контрактов и активнее использовать маркетинг и рекламу. В общем, оценка попала в точку, если учитывать реальный успех. Вообще, интересно, как оценивается техника в вашем издательстве.

И. Т.: Здесь было бы уместнее длинное объяснение на пару страниц. Но постараюсь коротко: объективно-субъективным способом. То есть мы берём объективные критерии (скорость, производительность, качество), примериваем к цене и даём свою оценку. Кстати, пару раз после тестирования нам отказывались давать для публикации цену на аппарат. Тогда мы отказывались давать оценку. Даже самое чудесное решение можно оценить только в контексте цены и конкурентных продуктов.

А. Л.: Спасибо, попытаемся учесть в будущем. Ведь впереди Drupa…

И. Т.: Кстати, что будет нового? Мы тут недавно услышали о том, что Konica Minolta вынашивает планы экспансии на рынке струйной печати?

А. Л.: Не знаю, что называть экспансией, когда компания уже несколько лет выпускает головки для струйной печати.

И. Т.: Ну да, на конференции с говорящим лозунгом «Twogether for tomorrow» в Мюнхене показывали образцы печати струйных машин, но на ткани. А что с цифровой печатью на бумаге, в листах или рулонах? На выставке в Китае ваша компания заявляла, что эта область печати её очень интересует…

А. Л.: Пока интерес к этому — только разговоры, точной информации нет, к сожалению. Можно только обещать, что на Drupa мы собираемся показать несколько новинок в области промышленной печати, возможно, на электрографическом принципе.

И. Т.: Некоторые новинки ведь уже были показаны и на конференции в Мюнхене. Видимо, не все…

А. Л.: Да, подозреваю, что они будут показаны и на Drupa, но вряд ли это составит центр экспозиции, так как их уже, так или иначе, «засветили». Могу только сказать, что и другие направления, типа облачных технологий и специализированного финишного оборудования, тоже не будут забыты.

И. Т.: Вспоминая конференцию в Мюнхене: что за странное брошюровальное устройство было вместе c новой bizhub PRO 1250?

А. Л.: Это брошюровальный агрегат для офисного применения или простых брошюр типа отчётов и т. п. деловой продукции, которую заказывают и в типографиях. Скрепление производится пластиковой гребёнкой, вырезанной из листового пластика с дополнительными клеевыми площадками. Никогда раньше такого не видел. В каждом листе пробиваются 9 отверстий и после сбора всей пачки собираются вместе с гребёнкой — брошюра готова! Это разработка GBC, но такой реализации у других производителей я пока не встречал.

И. Т.: Это отдельная машина? Или ставится в конце линейки оборудования?

А. Л.: Ни то, ни другое. Встраивается в линию и рассчитана для работы в середине цепочки финишных устройств.

И. Т.: Интересно. К Drupa собираемся выпустить специальный номер и официальную газету выставки, в которых можно будет продолжить разговор о вашей технике и решениях.

А. Л.: Да, был бы рад.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus