2012.03.231228 прочтений

Риторические вопросы

Теги: Последняя страница Publish

Давненько вынашивали эту идею - интервью наоборот. Почему только мы всегда спрашиваем? Ведь и у представителей индустрии есть кое-какие вопросы к нам. Пусть даже они всё равно говорят о себе и своих компаниях... А мы им просто немного подыграем! Итак, наш

Алексей ЛукьянчукА. Л.: Игорь, хотелось бы поговорить с тобой, позадавать вопросы, чтобы точнее понять своё положение в мире цифровой печати и общую ситуацию.

Интересует твоё мнение потому, что никого не омывает столько разных потоков информации, новостей и мнений.

Я три года работаю в Konica Minolta, и с каждым годом углубляется недоумение — в хорошем смысле. Не устаю удивляться достижениям этой своеобразной компании при очевидных успешных попытках продвинуться вперёд.

И. Т.: Ну почему же «попытках»? Мне кажется, у вас, как у любой серьёзной компании, всё идёт строго по выстроенному на десятилетия плану…

А. Л.: А вот это самое интересное — развитие по неведомому плану! Наверное, внутри каждого из нас действительно живёт ребёнок. Сужу по себе. Увлекался фотографией, лазерной техникой — эти области мне по-прежнему ближе многих других. Как инженер и фотограф-любитель очень уважаю эти совершенные технические изделия — фотоаппараты. И было обидно, что такая марка, как Minolta, ушла с рынка фототехники. И ради чего? Чтобы выйти на какие-то непонятные новые рынки?

И. Т.: Рынки-то как раз очень понятные. Но Konica Minolta ещё лет пять назад там никто не ждал и всерьёз не воспринимал. А так, цифровая печать — это очень современно и понятно.

А. Л.: Не совсем так. Konica Minolta полагает сегодня одним из основных рынков разработку и производство новых видов дисплеев. Но цифровая печатная техника — одно из самых развивающихся направлений, и для меня — один из предметов удивления. Вспоминаю стенд Minolta на выставке Drupa-2004 c лёгким недоумением. Запомнились только баннеры и довольно «офисное» качество печати. А ведь последнее время у оборудования Konica Minolta оно возросло очень сильно.

Не кажется ли тебе, что каждая компания должна пройти через этап неважнецкого качества и очень доступной цены, чтобы потом предлагать отменный товар? Я понимаю, что есть исключения, типа Microsoft, когда девиз бюджетности решений проходит, похоже, красной нитью через всю деятельность компании уже не первое десятилетие…

И. Т.: Да, иногда ситуация похожа на ту, что ты описываешь. Примеров компаний, начинающих с выпуска ширпотреба невысокого пошиба и потом выходящих на высокий уровень, достаточно. Хотя немало и обратных. И что же всё-таки тебя так удивляет в Konica Minolta?

А. Л.: Наверное, упрямство в хорошем смысле. Мне кажется, есть два вида компаний, достойных восхищения. Это первопроходцы, пионеры, разрабатывающие и внедряющие технологии и идеи, но второй эшелон — догоняющие и перегоняющие — часто ничуть не менее изобретателен. В цифровой печати Konica Minolta одновременно и пионер (с учётом вошедших в неё компаний Konica, Minolta, QMS), и догоняющий в области производительной профессиональной печати. Именно здесь компания не пошла по пути слепого повторения готовых решений, а попыталась по-своему переосмыслить реализацию технологий или технических решений. Изделия компании сочетают некоторые «устаревшие» решения типа металлической рамы и конструктивных элементов, которые, однако, и сегодня способствуют надёжности и долговечности оборудования, и новые, совершенно неожиданные решения, вроде системы увлажнения после печати.

И. Т.: Вот-вот, в самую точку! Многие интересуются, какой ментальностью надо обладать, чтобы поставить увлажнение бумаги не до печатного модуля, а после…

А. Л.: Наверное, ментальность тут помогла выработать нестандартный подход, но имели в виду решение другой проблемы — низкой влажности в помещениях зимой, что снижает качество печати любых машин с электрографическим способом формирования изображения. Устанавливая увлажнитель бумаги после печати, японские разработчики поставили перед собой иную цель — заставить машину выдавать полностью готовую к послепечатной обработке продукцию, то есть стопа должна быть холодной, не склеенной из-за статики, а в идеале — и распушённой, готовой к обработке на автономном финишном оборудовании. Некоторые производители пытались охладить бумагу, но более-менее полноценное кондиционирование удалось сделать только Konica Minolta.

И. Т.: Можно назвать такой блок «вода для послепечатки»? Это действительно панацея от всех проблем в послепечати?

А. Л.: Совсем не панацея. Но помогает выпрямляться бумаге, действительно снимает статическое электричество и охлаждает оттиски. Отделу размножения документации эта система не очень-то нужна, а типографии — в самый раз.

Кстати, этот блок разрабатывали именно для машины bizhub PRESS C8000, предназначенной для коммерческой печати. Она вообще для нас — трудный, но любимый ребёнок. Помнишь, в 6-м номере вы делали обзор нашей 8000-й машины? Ещё ползвёзды из оценки забрали и мотивировали тем, что слишком узок круг потенциальных покупателей ЦПМ, ориентированной прежде всего на промышленную печать на мелованной бумаге. А для нас это было обидно!

И. Т.: Было-было. А что, мы неправы были?

А. Л.: Мне какое-то время казалось, что машину недооценили. А потом пришёл к выводу, что мне как инженеру обидно больше, чем как продавцу.

И. Т.: Наверное. Если честно, я продавцов делю на «продавцов-инженеров» и «продавцов-продавцов». Первые, прежде чем тебе что-то продать, замучают разными вопросами, а в итоге ещё и отсоветуют купить, мотивируя это отсутствием у них нужного решения. Вторые постараются уговорить купить любой ценой. Так вот, к первым покупатель обязательно придёт снова, а вот вторым этого никто не гарантирует. Но это так, лирическое отступление… И что ты в итоге для себя понял по поводу нашей оценки?

А. Л.: Твоя оценка, как я понимаю, это всё-таки оценка успешности на рынке, и прогнозируемый уровень продаж — самый важный критерий. Я надеялся на большой успех этой машины именно из-за её технических особенностей, но это не всё, что определяет успех товара на рынке. Ты же не будешь отрицать, что часть машин нашей марки неплохо приспособлены для работы в типографии?

И. Т.: Действительно, в типографиях всё больше появляется вашей продукции. Но скажи, поставив четыре с половиной звезды, мы проглядели что-то важное?

А. Л.: Мы не очень довольны уровнем продаж, но виновата не техника, а экономика, мне кажется. То есть надо активнее предлагать, подумать о более выгодных условиях кликовых контрактов и активнее использовать маркетинг и рекламу. В общем, оценка попала в точку, если учитывать реальный успех. Вообще, интересно, как оценивается техника в вашем издательстве.

И. Т.: Здесь было бы уместнее длинное объяснение на пару страниц. Но постараюсь коротко: объективно-субъективным способом. То есть мы берём объективные критерии (скорость, производительность, качество), примериваем к цене и даём свою оценку. Кстати, пару раз после тестирования нам отказывались давать для публикации цену на аппарат. Тогда мы отказывались давать оценку. Даже самое чудесное решение можно оценить только в контексте цены и конкурентных продуктов.

А. Л.: Спасибо, попытаемся учесть в будущем. Ведь впереди Drupa…

И. Т.: Кстати, что будет нового? Мы тут недавно услышали о том, что Konica Minolta вынашивает планы экспансии на рынке струйной печати?

А. Л.: Не знаю, что называть экспансией, когда компания уже несколько лет выпускает головки для струйной печати.

И. Т.: Ну да, на конференции с говорящим лозунгом «Twogether for tomorrow» в Мюнхене показывали образцы печати струйных машин, но на ткани. А что с цифровой печатью на бумаге, в листах или рулонах? На выставке в Китае ваша компания заявляла, что эта область печати её очень интересует…

А. Л.: Пока интерес к этому — только разговоры, точной информации нет, к сожалению. Можно только обещать, что на Drupa мы собираемся показать несколько новинок в области промышленной печати, возможно, на электрографическом принципе.

И. Т.: Некоторые новинки ведь уже были показаны и на конференции в Мюнхене. Видимо, не все…

А. Л.: Да, подозреваю, что они будут показаны и на Drupa, но вряд ли это составит центр экспозиции, так как их уже, так или иначе, «засветили». Могу только сказать, что и другие направления, типа облачных технологий и специализированного финишного оборудования, тоже не будут забыты.

И. Т.: Вспоминая конференцию в Мюнхене: что за странное брошюровальное устройство было вместе c новой bizhub PRO 1250?

А. Л.: Это брошюровальный агрегат для офисного применения или простых брошюр типа отчётов и т. п. деловой продукции, которую заказывают и в типографиях. Скрепление производится пластиковой гребёнкой, вырезанной из листового пластика с дополнительными клеевыми площадками. Никогда раньше такого не видел. В каждом листе пробиваются 9 отверстий и после сбора всей пачки собираются вместе с гребёнкой — брошюра готова! Это разработка GBC, но такой реализации у других производителей я пока не встречал.

И. Т.: Это отдельная машина? Или ставится в конце линейки оборудования?

А. Л.: Ни то, ни другое. Встраивается в линию и рассчитана для работы в середине цепочки финишных устройств.

И. Т.: Интересно. К Drupa собираемся выпустить специальный номер и официальную газету выставки, в которых можно будет продолжить разговор о вашей технике и решениях.

А. Л.: Да, был бы рад.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Считаем реальный заказ
     

    «Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

    Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

     

  • Что подарить родным и близким?
     

    На семейном совете приняли решение к следующим праздникам подарить бабушкам, тётушкам и крестным фотоальбомы. Как профессиональному полиграфисту и поставщику материалов в типографии, организовывать поручили мне. Так и родилась эта статья.

    Решили делать: фотоальбом А4 горизонтальный, твёрдый переплёт с фотографией, 20 стр., плотность — 170–200 г/м2, тираж — 1 и 5 экз. (одинаковые).

     


comments powered by Disqus