101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Ветер перемен

  • Михаил Борисов
  • 13 января 2012 г.
  • 2776

Перемены… «Всегда к лучшему», — обрадуется оптимист. «Опять приспосабливаться», — пробурчит хмурый пессимист. Меняются лидеры и возникают новые кумиры, происходят глобальные сдвиги в массовом мировоззрении и решаются важные проблемы личного характера. Хотим мы этого или нет, перемены нередко приходят в нашу жизнь без приглашения.

Что ни делается, всё к лучшему; по крайнем мере, мы все на это надеемся. Ведь любые перемены — это признак роста и развития, новый опыт, отрезок жизни до следующих изменений, этап формирования крепкого характера. Что не убивает нас, делает сильнее.

Особенно это ощущается в сфере высоких технологий, переживающей сейчас колоссальные перемены. Налицо переход, озвученный Стивом Джобсом: от компьютерной эпохи к посткомпьютерной, когда появляются устройства, больше похожие на бытовую электронику, без традиционных аксессуаров вроде мыши/клавиатуры. Параллельно меняются приоритеты пользователей: они предпочитают приобретать не просто устройства, а решения с развитой экосистемой, удовлетворяющие их различным потребностям.

Всё больше уклон в область услуг — производители компьютерного «железа», ранее снимавшие сливки, постепенно отходят на второй план, а главными источниками новостей становятся торговые площадки вроде Amazon с Barnes & Noble, предлагающие устройства себе в убыток, чтобы заработать на продаже электронного контента. Разработчики софта, включая Adobe, предлагают модель аренды ПО — SaaS.

С тем же расчётом на перспективу развивается бесплатное ПО, яркий пример — ОС Android. Вот уже и «проприетарный» Flash понемногу уступает место открытому HTML 5. Конечно, Flash будет ещё долго жить даже на мобильных платформах (для них больше не планируется новых версий плейера) — уже в виде скомпилированных приложений. Но тенденция налицо, её поддержала и Adobe…

Издательский бизнес, получивший второе дыхание с выходом планшетов, является заложником всех этих пертурбаций. Ведь издания активно мигрируют в мобильную и облачную сферы, где сейчас сильно штормит. Без отрыва от основной деятельности они делают первые шаги в роли мини-маркетов; оптимизируют затраты по распространению выпусков; просчитывают стратегию своего развития с учётом особенностей современных технологий; налаживают тесные контакты с рекламодателями в силу открывающихся новых интерактивных возможностей и решают массу сопутствующих вопросов. И нам ещё многому предстоит научиться. Не зря Adobe открывает собственный облачный сервис и серию мобильных приложений для творческих людей — там тоже видят будущее в «облаках». А ещё готовы помочь с монетизацией электронных изданий…

Помните, отчего вымерли динозавры? Они не смогли приспособиться к переменам юрского периода. С тех пор мало что изменилось в данном вопросе — та же незавидная участь ожидает всех, кто не смог адаптироваться, независимо от причин. Будьте бдительны — до ясной погоды с ласковым солнцем, которыми всегда заканчиваются штормы, доживут не все.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79