2010.11.10, Автор: Михаил Борисов2682 прочтений

Электронные издания: модно, удобно, выгодно?

Теги: От редактора Adobe

В последнее время только ленивый не объявляет о начале выпуска изданий для планшетных устройств, причём регионы не отстают от городов-миллионников. Изменится ли число потребителей традиционных бумажных журналов, газет и книг? Чего ожидать издательской индустрии от новых тенденций?

Примем в качестве отправной точки: число в принципе читающих людей практически неизменно — меняется только число людей нечитающих за счёт естественного прироста населения. Не будем преуменьшать силу привычки: кто привык читать бумажные варианты, ощущать глянец бумаги кончиками пальцев, слышать шелест перелистываемых страниц — тот и продолжит, несмотря на научно-технический прогресс. Таким образом, основной рынок для электронных версий — люди, редко державшие в руках книги.

Именно они и в первую очередь молодёжь, тяготеющая к динамике (достаточно посмотреть ролики по ТВ, рассчитанные на эту аудиторию), а потому откровенно скучающие от статичных фото на бумажных разворотах, наверняка будут в восторге от чего-то двигающегося, переливающегося всеми цветами, да ещё и издающего звуки. Нельзя сбрасывать со счетов и важность выделиться, естественное желание повысить свой статус в глазах окружающих — именно поэтому можно смело прогнозировать активный спрос на электронные версии изданий.

Современные тенденции в индустрии сулят новые возможности и разнообразие форм подачи материала. Номера журналов перестанут быть статическими — что мешает, например, глянцевому изданию выложить ролик с показом мод где-нибудь в Милане или Сан-Франциско? Яркое, красочное шоу будет прекрасным доказательством старой истины: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. То же самое можно ожидать и от научно-популярных журналов.

Рекламодатели наверняка обрадуются возможности отслеживать реакцию читателей на cвою рекламу — это позволит выйти на новый уровень взаимоотношений с ними, поскольку увеличится отдача от неё. Предоставление информационно-аналитических услуг — дополнительный источник дохода.

На стороне бумажных изданий, в первую очередь журналов, остаются их уникальные преимущества. Ведь журнал физически доставляется в руки читателя, а значит, будет оставаться привлекательным рекламным носителем, когда есть необходимость каких-то вложений, интересных вклеек и т. п.

Издатели могут спокойно смотреть в будущее — если шагать в ногу с прогрессом, для них ничего не меняется, разве что форма подачи информации. Причём маржа от направления электронных продаж вполне может быть большей (и значительно). Читатели привыкли к определённым суммам, но ведь для производства файла не нужно рубить лес, складировать тонны бумаги, закупать краски, тратиться на печать и платить за присутствие в торговых сетях. Разве не так?

Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus