2012.01.13, Автор: Михаил Борисов1952 прочтений

Ветер перемен

Теги: От редактора Adobe

Перемены… «Всегда к лучшему», — обрадуется оптимист. «Опять приспосабливаться», — пробурчит хмурый пессимист. Меняются лидеры и возникают новые кумиры, происходят глобальные сдвиги в массовом мировоззрении и решаются важные проблемы личного характера. Хотим мы этого или нет, перемены нередко приходят в нашу жизнь без приглашения.

Что ни делается, всё к лучшему; по крайнем мере, мы все на это надеемся. Ведь любые перемены — это признак роста и развития, новый опыт, отрезок жизни до следующих изменений, этап формирования крепкого характера. Что не убивает нас, делает сильнее.

Особенно это ощущается в сфере высоких технологий, переживающей сейчас колоссальные перемены. Налицо переход, озвученный Стивом Джобсом: от компьютерной эпохи к посткомпьютерной, когда появляются устройства, больше похожие на бытовую электронику, без традиционных аксессуаров вроде мыши/клавиатуры. Параллельно меняются приоритеты пользователей: они предпочитают приобретать не просто устройства, а решения с развитой экосистемой, удовлетворяющие их различным потребностям.

Всё больше уклон в область услуг — производители компьютерного «железа», ранее снимавшие сливки, постепенно отходят на второй план, а главными источниками новостей становятся торговые площадки вроде Amazon с Barnes & Noble, предлагающие устройства себе в убыток, чтобы заработать на продаже электронного контента. Разработчики софта, включая Adobe, предлагают модель аренды ПО — SaaS.

С тем же расчётом на перспективу развивается бесплатное ПО, яркий пример — ОС Android. Вот уже и «проприетарный» Flash понемногу уступает место открытому HTML 5. Конечно, Flash будет ещё долго жить даже на мобильных платформах (для них больше не планируется новых версий плейера) — уже в виде скомпилированных приложений. Но тенденция налицо, её поддержала и Adobe…

Издательский бизнес, получивший второе дыхание с выходом планшетов, является заложником всех этих пертурбаций. Ведь издания активно мигрируют в мобильную и облачную сферы, где сейчас сильно штормит. Без отрыва от основной деятельности они делают первые шаги в роли мини-маркетов; оптимизируют затраты по распространению выпусков; просчитывают стратегию своего развития с учётом особенностей современных технологий; налаживают тесные контакты с рекламодателями в силу открывающихся новых интерактивных возможностей и решают массу сопутствующих вопросов. И нам ещё многому предстоит научиться. Не зря Adobe открывает собственный облачный сервис и серию мобильных приложений для творческих людей — там тоже видят будущее в «облаках». А ещё готовы помочь с монетизацией электронных изданий…

Помните, отчего вымерли динозавры? Они не смогли приспособиться к переменам юрского периода. С тех пор мало что изменилось в данном вопросе — та же незавидная участь ожидает всех, кто не смог адаптироваться, независимо от причин. Будьте бдительны — до ясной погоды с ласковым солнцем, которыми всегда заканчиваются штормы, доживут не все.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     


comments powered by Disqus