2011.02.16, Автор: Михаил Борисов1685 прочтений

Перспективы планшетных изданий

Теги: От редактора Adobe

С выхода первых планшетных устройств прошло около года, с момента появления изданий для них — чуть меньше. Срок небольшой, но некоторые итоги можно подвести. В целом картина такова: на волне всеобщего интереса к модному гаджету продажа электронных изданий резко выросла, потом начала падать, и падение продолжается до сих пор, причём его скорость прямо пропорциональна росту читательской активности в начальные месяцы. В чём же дело?

Понятно, что причины падения для газетной и журнальной продукции разные. Планшетные версии газет (с бумажными и так всё ясно) действительно не конкуренты по оперативности и стоимости новостным сайтам. Большинство из них — серьёзные ресурсы с возможностью отбора информации по определённой тематике. Специализированные агрегаторы — в широком ассортименте. Если есть бесплатный вариант, зачем платить?

С журналами ситуация принципиально иная. У них есть время на переработку материала, его осмысление и понимание трендов, они из исходного полуфабриката создают качественный продукт. Если к этому добавить наличие дополнительной составляющей (мультимедиа), такие издания вполне могут расширить традиционную читательскую аудиторию, тем более их себестоимость значительно ниже бумажного аналога. Почему же продажи электронных журналов пока тоже падают, после первоначального взлёта?

Причины, на мой взгляд, следующие.

  1. Стабильность читающего контингента. Появление нового гаджета само по себе не способно увеличить число людей читающих, поскольку изменение привычки человека — процесс длительный и сложный. Да, рекламная активность на какое-то время способна поддерживать интерес к чему бы то ни было, но не более того. Определённые перспективы даёт молодёжь, которая пока ещё формирует свои интересы, но тут мы наталкиваемся на другую причину.
  2. Чисто финансовая. Цена большинства электронных изданий та же, что и бумажных. Это полный абсурд — ведь нет затрат на бумагу, печать, транспорт. Жадность, как причина недавнего кризиса, видимо, ничему не научила желающих поживиться в мутной воде. Похоже, вопрос опять упирается в человеческую природу! Да и стоимость самих устройств пока не способствует их широкому распространению среди молодёжи.
  3. Сомнительность в удобстве пользования. Планшеты всё-таки великоваты (во всяком случае, самый популярный) для чтения в дороге, да и не всегда это удобно. Дома и на работе ноутбук с выходом в интернет куда универсальнее, а экран побольше.

Всё это позволяет повторить: слухи о скорой кончине бумажных изданий, особенно на постсоветском пространстве, преувеличены. Однако если здравый смысл возьмёт верх и стоимость электронных изданий снизится или вообще упадёт до нуля (как в телевидении — затраты окупаются рекламой, а низкая себестоимость этому способствует), ситуация изменится. Расслабляться не стоит…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus