2011.05.26, Автор: Михаил Борисов2144 прочтений

Тяга к прекрасному

Теги: От редактора Adobe

Любопытный факт: планшеты, которые сразу стали модными и популярными, несмотря на высокую цену, появились в самый разгар экономического кризиса. Вот что значит тяга к прекрасному, перед которой не в силах устоять реалии нашего меркантильного мира! Поэтому вполне естественно, что интерес к модным девайсам ощутимо окреп, как только кризис стал утихать.

«Большой экран — значит, на них можно комфортно читать журналы», — подумали издатели и ринулись наперегонки переводить бумажные версии в планшетные. «На этом можно неплохо заработать», — решили производители ПО и тоже включились в гонку наращивания возможностей электронных журналов. Отображением статичного PDF уже никого не удивишь, поэтому в ход пошёл весь арсенал средств мультимедиа — видео, аудио, интерактив, отображение объектов в трёхмерном пространстве, панорамный обзор и т. п. (полный список занял бы добрую половину колонки журнала).

Когда в процесс включаются такие гиганты, как Adobe, мелкой рыбёшке места просто не остаётся. К тому же компания решила изменить тактику и удвоила частоту выпуска Creative Suite. Теперь конкурентам ещё сложнее даже приблизиться к её продуктам по количеству функций. Тому пример — выход промежуточной версии 5.5, которая отличается в первую очередь расширением функционала в части перевода печатных изданий к просмотру на планшетных и других мобильных устройствах, а также обновлённым интернет-ориентированным ПО. По законам жанра инструменты, необходимые для серьёзного подхода, собрали в отдельную коллекцию, получившую название Digital Publishing Suite. После более чем годичного существования в виде бесплатной prerelease-версии, обеспечивающей выдавливание с рынка более жадных конкурентов, продукт готов к началу официальных продаж.

Вывеска начищена до блеска, стол накрыт, официанты снуют, и народ морально уже готов вкушать благ цивилизации. Вопрос за малым — ценой на устройства. К сожалению, большие экраны (на любой ОС) пока ещё недоступны по-настоящему массовому покупателю. Adobe в первую очередь ориентируется на развитые рынки, у нас реалии, скажем мягко, несколько иные. Потому новое направление пребывает ещё в зачаточном состоянии (в сравнении с традиционной формой распространения периодики). С другой стороны — целевая аудитория многих глянцевых журналов уже готова к потреблению журналов на планшетах. Многие издатели готовы тратить деньги без немедленной гарантии возврата, дабы застолбить новый рынок. Да и мы с вами оптимисты: кризис преодолели, осталось совсем немного — догнать, а если удастся, и перегнать Америку. Тогда и к прекрасному приобщимся…


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus