2011.05.26, Автор: Михаил Борисов1981 прочтений

Тяга к прекрасному

Теги: От редактора Adobe

Любопытный факт: планшеты, которые сразу стали модными и популярными, несмотря на высокую цену, появились в самый разгар экономического кризиса. Вот что значит тяга к прекрасному, перед которой не в силах устоять реалии нашего меркантильного мира! Поэтому вполне естественно, что интерес к модным девайсам ощутимо окреп, как только кризис стал утихать.

«Большой экран — значит, на них можно комфортно читать журналы», — подумали издатели и ринулись наперегонки переводить бумажные версии в планшетные. «На этом можно неплохо заработать», — решили производители ПО и тоже включились в гонку наращивания возможностей электронных журналов. Отображением статичного PDF уже никого не удивишь, поэтому в ход пошёл весь арсенал средств мультимедиа — видео, аудио, интерактив, отображение объектов в трёхмерном пространстве, панорамный обзор и т. п. (полный список занял бы добрую половину колонки журнала).

Когда в процесс включаются такие гиганты, как Adobe, мелкой рыбёшке места просто не остаётся. К тому же компания решила изменить тактику и удвоила частоту выпуска Creative Suite. Теперь конкурентам ещё сложнее даже приблизиться к её продуктам по количеству функций. Тому пример — выход промежуточной версии 5.5, которая отличается в первую очередь расширением функционала в части перевода печатных изданий к просмотру на планшетных и других мобильных устройствах, а также обновлённым интернет-ориентированным ПО. По законам жанра инструменты, необходимые для серьёзного подхода, собрали в отдельную коллекцию, получившую название Digital Publishing Suite. После более чем годичного существования в виде бесплатной prerelease-версии, обеспечивающей выдавливание с рынка более жадных конкурентов, продукт готов к началу официальных продаж.

Вывеска начищена до блеска, стол накрыт, официанты снуют, и народ морально уже готов вкушать благ цивилизации. Вопрос за малым — ценой на устройства. К сожалению, большие экраны (на любой ОС) пока ещё недоступны по-настоящему массовому покупателю. Adobe в первую очередь ориентируется на развитые рынки, у нас реалии, скажем мягко, несколько иные. Потому новое направление пребывает ещё в зачаточном состоянии (в сравнении с традиционной формой распространения периодики). С другой стороны — целевая аудитория многих глянцевых журналов уже готова к потреблению журналов на планшетах. Многие издатели готовы тратить деньги без немедленной гарантии возврата, дабы застолбить новый рынок. Да и мы с вами оптимисты: кризис преодолели, осталось совсем немного — догнать, а если удастся, и перегнать Америку. Тогда и к прекрасному приобщимся…


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus