101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 2 декабря 2011 г.
  • 1949

Проненко Л. Каллиграфия для всех. — М.: Студии Артемия Лебедева, 2011. — 336 с.

Большинство современных людей считает каллиграфию экзотическим увлечением, но для графических, шрифтовых дизайнеров, иллюстраторов такое отношение не может быть оправданным. Ведь это — источник мастерства и вдохновения при создании шрифта, логотипа, плаката и других видов графики.

Книга не является пособием или руководством, автор стремится вызвать интерес к этому искусству, сформировать о нём должное мнение у широкой аудитории, в т. ч. начинающих графиков. Он рассказывает историю каллиграфии, описывает её взаимосвязь с типографским шрифтом, зависимость от инструментов и материалов, приводит важные замечания по практическим занятиям, в частности, по работе ширококонечным пером. Отдельные главы посвящены современной рукописной книге и значению каллиграфии в повседневной жизни. Авторские размышления и цитирование каллиграфов, дизайнеров, графиков позволяют глубже проникнуться этим искусством и понять его значение.

Мастерам шрифта книга предоставит удовольствие знакомства с более 400 работами современных каллиграфов со всего мира. Большой формат и прекрасное исполнение цветных иллюстраций вместе с функциональным аппаратом книги позволяют в полной мере приобщиться к ныне редкому, но удивительно нужному искусству красивого письма. — Ю. Бережная

Создай дракона. — М.: РИП-холдинг, 2011. — 96 с.

К концу года значительная часть графического пространства будет отдана драконам в угоду восточному календарю. От дизайнеров (да и не только) ждут разнообразных изображений этих мистических существ. Жаль, невозможно уточнить детали их строения и окраса, сделать зарисовки с натуры или вдохновиться живым общением… А это издание — палочка-выручалочка, которая поможет быстро сориентироваться в огромном пласте культурного наследия человечества, связанного с мифами о драконах. Первые две главы описывают традиционные представления о них в разных странах, раскрывая характерные «национальные» черты. В третьей главе дракон отдельно представлен как персонаж произведений искусства и как символ. В заключительной части даются схемы создания восточного и западного драконов, типичных для них цветовой гаммы, пейзажей и фонов, сборки оригами.

Книга богато иллюстрирована и даёт наглядное представление о фантастических животных. Издана в подарочной упаковке и содержит набор для срочного производства драконов: бумага для оригами с чешуйчатым узором, трафареты, карандаши и тематический блокнот, CD с растровыми клипартами драконов и фонов в трёх размерах, которые разрешено использовать на условиях прилагаемой лицензии. — Ю. Бережная

Тулин И. Моя работа. — М.: МС Принт, 2011. — 232 с.

Жанр «полиграфических мемуаров» — неподнятая целина, которая ещё ждёт своих первопроходцев. Может быть, мне просто не повезло и я что-то пропустил, но подобных книг не знаю. А ведь в нынешнюю коммерческую фазу отечественная полиграфия вступила совсем недавно — менее четверти века назад. За эти годы мы прошли путь, который в развитых странах преодолевался сотни лет. И передовые типографии сумели выйти на уровень мировых, хотя и не без болезней роста…

Автор проработал в разных столичных типографиях более 10-ти лет и старается показать непростые взаимоотношения руководителей высшего звена. Рассказывает о типичных и нетипичных организационных сложностях, раскрывает некоторые секреты. Хотя почти все компании и действующие лица скрыты за вымышленными названиями и кличками, герои узнают себя сразу. Как узнаваемы известные фигуранты рынка и их типографии для коллег — мир полиграфии, даже в самом крупном российском регионе, тесен. Откровенность автора подкупает…

К сожалению, он выбрал для распространения книги слишком радикальный ход — только на выставке «ПолиграфИнтер-2011». Весь тираж быстро разошёлся; надеемся, дополнительный не заставит себя ждать. И пусть другие первопроходцы отечественной коммерческой полиграфии, вдохновлённые примером, порадуют нас мемуарами. Жизнь-то за прошедшие 20 лет била ключом, рассказать есть что… — И. Терентьев

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47